Задумал я сделать минитрактор из мотоблока Заря 101Е мощностью 10 л.с.
Основными проблемами в этом для меня стали вопросы:
1. Как увеличить агротехнический просвет, поскольку у мотоблока он 20 см (трансмиссия будет родная мотоблочная)?
2. Длина приводного ремня (как на фото ниже) мне не нравится - хотелось бы покороче.
Для решения этих вопросов я выбрал два пути:
1. Вместо штатных колес 6.00-12 взять 6.00-16. Агротехнический просвет увеличится, но проблема с длиной ремня остается.
2. Сделать самодельные бортовые редукторы. Много работы, но много и плюсов:
- увеличивается агротехнический просвет;
- бортовые меняют направление движения, поэтому разворачиваю двигатель и трансмиссию, в результате - вращение куда надо
- после таких разворотов шкивы двигателя и трансмиссии располагаются на близком расстоянии - следовательно ремень нужен покороче
- рычаг КПП располагается под сиденьем водителя и удобен в управлении (без разворота трансмиссии он выходит за сиденье назад и приходится мудрить, как его вывести вперед сиденья).
В связи с этим вопросы к форумчанам:
1. Если поставить колеса большего диаметра, как это скажется на работе минитрактора (плюсы и минусы)?
2. Для редуктора я хочу использовать такую шестерню
Это ведомая шестерня 5-й и 6-й передач трактора Т-16. Она двойная. Разрезав ее, получаю две шестерни с количеством зубов Z=23 и Z=28. Первую использую как ведущую, вторая ведомая. Передаточное число 1,22. Выдержат ли такие шестерни в моем редукторе? (Минитрактор в основном будет сажать, окучивать, копать картофель, пахать однокорпусным плугом шириной 209 см и таскать телегу).
Теги: минитрактор, мотоблок,бортовой, редуктор, агротехнический, просвет, клиренс