Здравствуйте самоделкины! прктически созрел для постройки мини трактора.
достаточно долго изучал ваш форум, а также схожие по тематике, но все же есть несколько вопросов
на которые хотелось бы услышать ответы от более сведущих людей.
"техзадание" для агрегата - транспортные работы - прицеп. огородные работы - посадка, прополка,
окучка картошки . возможно - фрезерование почвы самодельной фрезой( собственно вопросы о
приводе для нее в большей степени). зимой чистка подъезда к дому - иной раз службы не успевают
пробить дорогу.
компоненты - рама уаз 3151 с мостами, карданами и рулевым- есть в наличии(может с индексом
ошибаюсь, передняя подвеска пружинная.) рама будет укорачиваться по факту, но база планируется
быть несколько больше колеи. задний мост - жестко закрепленный к раме. передний - на родной
подвеске. возможно пружины будут заменены на более мягкие от легковушки. колея планируется
штатная.
двигатель - ваз 08-083, либо дизельный импортный старичок(но вряд ли получится найти)
с кпп и приводами - в процессе поиска.
р.к. нива - пойдет, либо не пойдет в поиск после обсуждения.
вопросы:
1. встречал , не помню уж где, мнение что шрус и карданная передача не очень дружат. так ли это?
планирую резать кардан, точить переходную втулку и соединять с приводом.(в первом варианте
исполнения)
2. так же, упоминал выше, есть задумка сделать почвофрезу. привод на неё мыслю сделать
так - кпп ваз ("задний " шрус) -- р.к. нива перевернутая (вом) -- кпп урал/днепр развернутая
карданным выходом к р.к. для повышения оборотов -- далее мост от легкового а/м ваз или
москвич, и собственно фреза. вопрос - выдержит ли кпп мотоцикла работу в режиме
повышающего редуктора или нет? может быть кто то использовал её в таком режиме?
3. еще вариант - двигатель и кпп смещаются назад, практически над задним мостом находятся, дифф
заварен, "передний" привод идет к р.к. нива, далее от нее момент к мостам. "задний" выход -
вом - идет еще на одну р.к. нива . от нее уже соответственно на мотоциклетную кпп, а так же
имеется свободный вом/выход с р.к. в этом варианте вижу плюс - пониженная в раздатке.
но при этом более "заднюю" развесовку. в 4х4 не знаю, плюс это или минус.
и самый крайний вариант - так как навеска будет сооружаться в любом случае, хоть и без гидравлики
пока, прицеплять на нее мотоблок, и им уже фрезеровать.
извиняюсь если что не так и не туда написал. буду благодарен за отзывы и конструктивную
критику, с уважением, Илья.
МТ 4х4 . мосты уаз, дв. и кпп ВАЗ 08. требуется консультация
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться115 мая, 2013г. 18:12:30
Поделиться215 мая, 2013г. 18:38:35
Ганс3654
Здравствуй, Илья. РК Нивы будет слабой для такой компоновки, нужно искать от ГАЗ-66. И в приводе ВОМ нельзя использовать повышающую передачу, особенно для фрезы. Лучше всего применить для ВОМа отдельную КПП со своим сцеплением, вращать её от двигателя ремнём.
Отредактировано Fiktor (17 мая, 2013г. 00:05:29)
Поделиться315 мая, 2013г. 19:20:52
Здравствуйте самоделкины! прктически созрел для постройки мини трактора.
Привет землякам все узлы применяют исходя из веса в первую очередь а потом двигателя и как часто будеш его эксплуатировать? КПП урал я бы не стал ставить зачем на фрезе бльшие обороты? это надо на роторную косу .
Отредактировано qaz123 (15 мая, 2013г. 19:23:39)
Поделиться415 мая, 2013г. 20:22:21
РК Нивы будет слабой для такой компоновки,
вопрос спорный..... на вездеходе с 1300 колесами на уазовских мостах, причем в заднем мосту диф заварен, скручивает карданы и полуоси, а РК Нива живет....
хотелось бы услышать ответы
схема трансмиссии достаточна известна и практически реализована много раз - как говорится, "курите форумы"
передний мост на продольных рычагах - наверное будете первопроходцем для тракторостроения с такой схемой. в принципе ничего плохо не вижу, принцип тех же рессор, только перед рамы свободен..
Поделиться515 мая, 2013г. 21:45:35
Благодарю всех за отклики! склоняюсь к второму варианту компоновки, за исключением городьбы ВОМ.
Fiktor
привод ВОМ от коленвала как то даже и не рассматривал. упущение. буду терзать поиск.
qaz123
приветствую земляка! на двигателе 08, а не ока, остановился по причине бОльшего запаса мощности, в расчете на фрезу. по поводу веса - в МТ лишним не будет эксплуатация периодическая.
Владимир Н.
по РК Нива - так же считаю что ее прочности достаточно для моих целей.
а в передней подвеске думаю убрать стабилизатор поперечной устойчивости, не думаю что он там нужен при скоростях, доступных МТ.
Поделиться615 мая, 2013г. 21:51:00
выдержит ли кпп мотоцикла работу в режиме повышающего редуктора или нет?
Скорее всего нет. Видел я на снегоходе стояло две Днепровских КПП, так вторую очень быстро порвало. И это на понижение работала, а на повышение еще тошнее ей придется.
Поделиться816 мая, 2013г. 20:17:15
KostW
спасибо за пример. учту на будущее.
цвик
спасибо за фото. прочел о твоем аппарате. появились вопросы, задам в теме.
Поделиться917 мая, 2013г. 08:18:12
так же, упоминал выше, есть задумка сделать почвофрезу. привод на неё мыслю сделать
так - кпп ваз ("задний " шрус) -- р.к. нива перевернутая (вом) -- кпп урал/днепр развернутая
карданным выходом к р.к. для повышения оборотов -- далее мост от легкового а/м ваз или
москвич, и собственно фреза. вопрос - выдержит ли кпп мотоцикла работу в режиме
Много уже писалось и обсуждалось по поводу привода фрезы, немного добавлю обороты от двигателя к фрезе должны идти с понижением то есть если взять к примеру мотоблок и рассмотреть, то двигатель 3000об/мин, а на фрезу приходит 120об/мин, вот такое приблизительно понижение должно идти, тогда не двигатель не КПП не будут грузится, если этого не соблюдать то обязательно вылезет наружу слабое место и тогда поломки не избежать.
Поделиться1017 мая, 2013г. 22:25:17
З@ВГ@Р , не в ту сторону мыслил, свою ошибку понял. сейчас обдумываю из каких
комплектующих собрать цепочку ВОМ, с максимальной ремонтопригодностью и доступностью
запчастей.