Форумчане, возникли вопросы по ремонту трактора МТЗ 80. Хотим сменить топливный насос на нем. Купить новый. Вот вопрос кто сталкивался с этим подробно, подскажите что нужно для его смены. Нужно ли к новому насосу еще и форсунки и ....(что то еще) приобретать или старые подойдут. Нужно ли его настраивать или он уже готов к работе.
МТЗ-80/82, его ремонт и модернизация.
Сообщений 1 страница 30 из 89
Поделиться223 января, 2010г. 20:06:13
причина смена насоса в том что во время работы из него подкапывает дизтопливо. Когда на холостомх ходу так не заметно, а вот в работе заметно.
Отредактировано Semen23 (23 января, 2010г. 20:13:50)
Поделиться323 января, 2010г. 20:15:35
да и трактор старый уже совсем. Думаем что причина в том что перетянули гайки где патрубки от форсунокприворачиваются, есть микротрещины, через них и травит.
Поделиться423 января, 2010г. 21:56:55
да и трактор старый уже совсем. Думаем что причина в том что перетянули гайки где патрубки от форсунокприворачиваются, есть микротрещины, через них и травит.
Ну у нас тут вообще-то форум по самодельным мини тракторам но если администрация не против тогда всё в порядке!
На счет замены насоса: если трактор старый как вы описываете значит насос УТН-5, я скажу вам совершенно серьёзно что этот насос не убиваемый, и на мой взгляд будет правильным отдать насос в починку. А там уже определят есть трещины корпуса или нет (это делается на стенде опресовкой). Скорее всего причина попадания топлива в насос, неисправность насоса низкого давления (подкачивающий насос, помпа это кому как нравится его называть) вторая причина попадания в корпус насоса топлива, это износ плунжерных пар. А вот перетягивание штуцеров (к которым подключаются трубки высокого давления) вызывает зависание плунжеров, так что если насос хотя бы как то работает (подавая топливо ко всем 4м форсункам) значит всё нормально!
Если мои слова вас не убедили и вы всё же собираетесь купить новый ТНВД советую купить новый он будет стоить больше 10000руб ремонтный их тоже иногда продают за новые будет стоить порядка 7000руб (правда это прошлогодняя ориентировка могло и подорожать) На счёт регулировки если есть возможность конечно не плохо бы крутануть насос на стенде, (зап часть она и есть зап часть) но это не обязательно, насосы должны быть отрегулированы и опломбированными. Что касается форсунок в любом случае снимать и проверять менять целиком не надо, достаточно поменять распылители и отрегулировать скорость впрыска (советую установить давление срабатывания распылителя, вместо 175Мпа 190Мпа после недели работы форсунки давление упадёт до нужного)
И ещё прежде чем бежать в магазин за новым насосом снимите старый и посмотрите какая на вашем тракторе розетка! (они бывают разные)
Поделиться523 января, 2010г. 22:01:42
да и трактор старый уже совсем
Фото пожалуйста, покажите свой трактор!
Отредактировано zax@rov (23 января, 2010г. 22:02:50)
Поделиться623 января, 2010г. 23:24:44
ну со старым может и погоречился 19 лет насос похож а этот http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=143_10451
Поделиться723 января, 2010г. 23:28:10
Скорее всего причина попадания топлива в насос, неисправность насоса низкого давления (подкачивающий насос, помпа это кому как нравится его называть)
топливо не попадает и капает с него, вообще сам трактор работает нормально, на нем и пашем немного и культивируем немного.
Поделиться823 января, 2010г. 23:36:49
топливо не попадает и капает с него, вообще сам трактор работает нормально, на нем и пашем немного и культивируем немного.
Я вас поздравляю это и есть УТН-5. Какое то время на МТЗ ставили насосы НД-21 одноплунжерные (как на Т-40 Т-25) а эти насосы не слишком удачные!
Вы напишите конкретно от куда сочиться топливо? Я работал слесарем по регулировке топливной аппаратуры, знаю все их болячка (насосов) и могу конкретно рассказать что делать.
Отредактировано zax@rov (23 января, 2010г. 23:39:42)
Поделиться923 января, 2010г. 23:39:01
вот фото по насосу 4УТНМ. МТЗ 80 нашел.
Клапан УТН-5-1111220
Клапан перепускной 16-С13-1Б
Насос топливный 4УТНМ-1111010
Насос топливный с регулятором 4УТНМ-1111005-01
Плита 4УТНМ-1111080
Плунжерная пара 4УТНМ-1111410-01
Толкатель 4УТНМ-1111090-01
Фланец 4УТНМ-1111160-10
1. Ролик УТН-5-1111263
2. Ось УТН-3-11П266
3. Футорка УТН-3-1110022-Б
4. Фиксатор 4УТНМ-1111426
5. Корпус УТН-3-1111262-02
6. Контргайка УТН-5-1111267
7. Болт 4УТНМ-1111265
8. Тарелка 4УТНМ-1111472
9. Пружина УТН-5-1111138
10. Тарелка УТН-5-1111473-А
11. Винт УТН-5-1111433-А
12. Втулка УТН-5-1111431-Б
13. Венец 4УТНМ-1111432-01
14. Штифт УТН-3-1111489
15. Зажим УТН-3-1111478-А2
16. Колпачок 119-73-8
17. Штуцер УТН-3-1111485
18. Прокладка 16-212-Б
19. Зажим УТН-3-1111477-А2
20. Шайба 6Т ГОСТ 6402-70
21. Болт М6-6gx30.88.35.019 ГОСТ 7798-70
22. Пружина 16-068-А
23. Клапан УТН-5-1111224
24. Седло УТН-5-1111226
25. Втулка 4УТНМ-1111425-01
26. Плунжер 4УТНМ-1111422-02
27. Корпус насоса 4УТНМ-1111025-10
28. Втулка 119-85-1
29. Болт А12.01.003-03
30. Рейка УТН-5-1111350
31. Прокладка 16-219
32. Пробка 16-218
33. Пружина 16-057
34. Шарик 16-262
35. Корпус 16-216-1
36. Винт М6-6gx12.58.019 ГОСТ 17475-72
37. Стакан УТН-5-1111451-И
38. Прокладка регулировочная 4УТНМ-1111213
39. Подшипник ГОСТ 333-79 7204-А
40. Болт ОНМ-019-2
41. Футорка УТН-3-1111028-В2
42. Болт М6-6gx20.88.35.019 ГОСТ 7798-70
43. Прокладка 16-148-Б
44. Штифт Д40-1110026
45. Прокладка ОНМ-086-1
46. Вал 4УТНМ-1111152-А
47. Шпонка УТН-5-1111155
48. Пластина опорная 4УТНМ-1111244
49. Пружина 4УТНМ-1111243-10
50. Прокладка 4УТНМ-1111493
51. Фланец 4УТНМ-1111162-10
52. Заглушка УТН-5-1111163
53. Втулка УТН-3-1111165
54. Шайба 16-091
55. Гайка УТН-3-1111471
56. Пробка УТН-3-1111026-А2
57. Шайба 8Т ГОСТ 6402-70
58. Болт М8-6gx30.88.05 ГОСТ 7796-70
59. Прокладка 4УТНМ-1111483
60. Плита 4УТНМ-1111082
61. Болт М8-6gx20.88.35.019 ГОСТ 7798-70
62. Заглушка УТН-3-1111024
63. Втулка УТН-5-1111029-А
64. Пробка УТН-5-1111023-А
65. Кольцо УТН-5-1111519
66. Крышка УТН-5-1111475-А6
67. Прокладка УТН-5-1111476-А5
68. Втулка УТН-5-1111264
сначало подтекало из 62,63,64. заглушек. Но потом их заклеив холодной сваркой престало. подтекает только в работе, в нагрузке, вот откудо ли.. Сам насос как будто бы "вспотел" и понемногу по капле подкапывает.
Вот где прохудилось.
Отредактировано Semen23 (23 января, 2010г. 23:42:50)
Поделиться1023 января, 2010г. 23:57:36
Вот где прохудилось.
Скорее всего там и прохудился (течет из под пробки) это у таких насосом встречается часто. Это довольно не приятная проблемка но не смертельно, неприятность заключается в том что для того чтобы устранить подтекание придется вывернуть пробку (заглушку) а она выворачивается туго из за уплотнительной пластмассовой втулки, дифект которой и привел к подтеканию топлива, а ещё одна проблема в том что вывернуть заглушку мешает крепёжная плита снять которую можно только после снятия насоса с двигателя.
А потеет насос из за вентилятора охлаждения двигателя поток воздуха от него (вентилятора) и разгоняет топливо по насосу.
Можно попытаться устранить это самому регулировка при этом нарушена не будет.
Поделиться1124 января, 2010г. 00:04:55
главный вопрос в том сколько с такой проблемой проработает, если долго и страшного ничего нет, то пусть понемногу капает.
Поделиться1224 января, 2010г. 00:15:22
главный вопрос в том сколько с такой проблемой проработает, если долго и страшного ничего нет, то пусть понемногу капает.
Если спрашиваете у меня. То я отвечу сколько угодно долго к поломке насоса эта проблема не приведёт! Вот только эксплуатация любой самоходной техники, с подтеканием топлива запрещена, могут возникнуть проблемы при прохождении тех. осмотра, ну и самому не приятно!
Советую при возможности отдать насос в ремонт.
Поделиться1324 января, 2010г. 00:21:47
Если спрашиваете у меня. То я отвечу сколько угодно долго к поломке насоса эта проблема не приведёт! Вот только эксплуатация любой самоходной техники, с подтеканием топлива запрещена, могут возникнуть проблемы при прохождении тех. осмотра, ну и самому не приятно! Советую при возможности отдать насос в ремонт.
думаю с этой проблемой разберемся. Главное в том, что эта проблема решаема.
Спасибо за ответ.
Поделиться1429 января, 2010г. 21:18:22
Форумчане, позвольте спросить и проконсультироваться по некоторым проблемам.
1) Возникли проблемы с питанием трактора, Трактор после некоторого времени начинает глохнуть от нехватки топлива.
По нашему мнению это какойто мусор в баке. Как его от туда вытащить, может кто посоветует хитрые способы. Самое интересное такое случается не часто, а лишь иногда, когда топливо в баке мало. Несколько раз промывали бак не снимая его. При симтомах нехватки топлива, проверяли течет ли топливо из бака, оно легко вытекало. Грешим на шлангопровод.
После полной продувки шлангов и всей системы воздухом, начинает все работать. Кто что посоветует, опыт работы думаю у вас не малый.
Поделиться1529 января, 2010г. 21:22:21
2) подскажите кто знает есть ли у трактора фильтр у гидробочка, и как его менять и прочистить масло.
3) кто сталкивался с заменой тормозных дисков(сателитов кажется, точно не совсем в названии уверен) и ремонтом блокировки на тракторе. Где что подсоединяется и настраивается. Очень благодарен за помощь и содействие.
Поделиться1629 января, 2010г. 22:04:41
подскажите кто знает есть ли у трактора фильтр у гидробочка, и как его менять и прочистить масло.
Фильтр есть,стоит на гидробаке,с распределителя обратка туда подходит.Выглядит как крышка с шестью болтами по окружности,из нее выходит патрубок под обратку.Нужно открутить шесть болтов,отсоединить резиновый патрубок и снять крышку.Дальше там стоит стакан в котором и есть фильтр,вытягиваеш стакан,в низу стакана выходит трубка и стоит шплинт,снимаеш его и вытягиваеш фильтр.Фильтры применяются наборные,сетчатые,они многоразовые,тоесть чистятся,и бумажные,одноразовые.
Отредактировано 1202 (29 января, 2010г. 22:08:57)
Поделиться1729 января, 2010г. 23:06:09
1.кто советовал делать продувку полной системы и, что по Вашему означает этот термин;
2.какой смесью промывали бак или баки?
3.как, где и с какой посуда делаете заправку? Опишите подробно.
4.как контролируете качество и уровень топлива в баках?
5.как часто глох двигатель из-за нехватки топлива?
6.если есть возможность, сделайте фото топливного насоса тогда( ответ будет более убедительным).
7. Вы владеете информацией о библиотеках, знаю по форуму, а самой информацией по материальной части?, уж извините за нескромный вопрос.
8.кто кроме Вас управляет трактором?
9.как производите запуск?
10.какое производите ТО и согласно чего?
1) продувку- берем насос для накачки баллонов шин, отворачиваем патрубки с обоих концов и дуем насосом. просто проскочила мысль что есть в шланге трубопровода вода, хотя как посмотреть.
Почему продували, да так мне кажется все делают если топливо не поступает.
2) да ничем просто соляру налили и слили. Мусор был. но потом стало меньше, практически не стало.
Главная проблема как промыть бак не снимая его?
3) заправку сами делаем из ведра через фильтр.
4) меркой.
5) не часто, то долгое время никаких проблем, то часто. обычно когда топлива в баке не очень много.
6) насос стандартный как у всех МТЗ да и не в нем наверное причина, хотя как смотреть. При симптомах нехватки топлива,когда проверишь отстойники и фильтры , то они сухие-пустые.
7) книжка хорошо, а опыт др. еще лучше. Факт, не все в учебниках напишут!
8) никто
9) пускачом
10) весной производили. сменили масло, топливо как выше писал, так как всегда делается, пока не заставит сам , шутка.
Отредактировано Semen23 (29 января, 2010г. 23:22:35)
Поделиться1829 января, 2010г. 23:24:06
1202
Спасибо большое за разъяснение.
Поделиться1929 января, 2010г. 23:31:42
1) продувку- берем насос для накачки баллонов шин, отворачиваем патрубки с обоих концов и дуем насосом. просто проскочила мысль что есть в шланге трубопровода вода, хотя как посмотреть.
Почему продували, да так мне кажется все делают если топливо не поступает.2) да ничем просто соляру налили и слили. Мусор был. но потом стало меньше, практически не стало.
Главная проблема как промыть бак не снимая его?
3) заправку сами делаем из ведра через фильтр.
4) меркой.
5) не часто, то долгое время никаких проблем, то часто. обычно когда топлива в баке не очень много.
6) насос стандартный как у всех МТЗ да и не в нем наверное причина, хотя как смотреть. При симптомах нехватки топлива,когда проверишь отстойники и фильтры , то они сухие-пустые.
7) книжка хорошо, а опыт др. еще лучше. Факт, не все в учебниках напишут!
8) никто
9) пускачом
10) весной производили. сменили масло, топливо как выше писал, так как всегда делается, пока не заставит сам, шутка.
Лучше конечно эти проблемы так сказать решать на месте,
может быть топливный заборник высоко от низа в следствии чего может хватать воздух,
если топливные шланги резиновые то у них бывает что они расслаиваются,
клапана в подкачивающей помпе немного так сказать свистят, или же где то подсасывает воздух в сочленениях.
Поделиться2030 января, 2010г. 16:50:59
1) Возникли проблемы с питанием трактора, Трактор после некоторого времени начинает глохнуть от нехватки топлива.
Проблема скорее не в мусоре в баках, хотя и это не исключено, а в не герметичности топливопровода на блоке с правой стороны установлен фильтр грубой очистки возможно проблема в нём (подсасывает воздух)
Если же трактор глохнет после того как поработал при больших нагрузках, забит фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки.
А вообще причин подобного недомогания двигателя, масса, пишите вместе думаю разберёмся на форуме много знающих людей!
Поделиться2130 января, 2010г. 18:12:05
В принципе после продувки все заработало нормально, и дай бог. Тепло будет все прочистим и осмотрим.
И все таки наверное это мусор из бака....
Вот возникла идея поставить дополнительно перед фильтром грубой очистки дополнительный фильтр (которые обычно ставятся на лекговые авто для очистки бензина) вот только подойдет ли он и стоит ли его ставить.
Отредактировано Semen23 (30 января, 2010г. 18:12:44)
Поделиться2230 января, 2010г. 18:14:29
3) кто сталкивался с заменой тормозных дисков(сателитов кажется, точно не совсем в названии уверен) и ремонтом блокировки на тракторе.
Остался открытым этот вопрос.
Поделиться2330 января, 2010г. 18:36:00
Вот возникла идея поставить дополнительно перед фильтром грубой очистки дополнительный фильтр (которые обычно ставятся на лекговые авто для очистки бензина) вот только подойдет ли он и стоит ли его ставить.
Они от бензина то забиваются довольно быстро а солярой ?????
Когда оставляешь соляру в какой нибудь емкости на некоторое время там на дне отстаивается очень много мусору.
Поделиться2430 января, 2010г. 19:06:37
3) кто сталкивался с заменой тормозных дисков(сателитов кажется, точно не совсем в названии уверен) и ремонтом блокировки на тракторе.Остался открытым этот вопрос.
Разбери да сам все и увидиш,могу только сказать что на каждой стороне по два диска,в блокировке их тоже два.Все диски взаимозаменяемы.Что бы лудше было ковырятся,лудше снять заднее колесо.
Поделиться251 февраля, 2010г. 12:54:08
Вот возникла идея поставить дополнительно перед фильтром грубой очистки дополнительный фильтр (которые обычно ставятся на лекговые авто для очистки бензина) вот только подойдет ли он и стоит ли его ставить.
Не стоит этого делать у автомобильного фильтра маленький объём, он расчитан на бензиновый двигатель легкового автомобиля, для Д-240 его не хватит, и ещё получите два лишних соединения топливопровода с возможным подсосом воздуха.
Разбери да сам все и увидиш,могу только сказать что на каждой стороне по два диска,в блокировке их тоже два.Все диски взаимозаменяемы.Что бы лудше было ковырятся,лудше снять заднее колесо.
Согласен с 1202. В качестве дополнительной информации могу сказать следующие: прижимные стальные диски тормозов работают через шарики (разберёте поймете о чём я, а завтра постараюсь показать cхемку), в случае если накладки тормозных дисков в нормальном состоянии а тормозов нет, можно устранить проблемму подбором шариков большего диаметра, здесь главное не поставить слишком большие (шарики).
Да и если нужна схема подключения блокировки дифференциала могу поискать где то есть (а не найду так нарисую).
Поделиться262 февраля, 2010г. 00:27:34
Да и если нужна схема подключения блокировки дифференциала могу поискать где то есть (а не найду так нарисую).
Думаю всем пригодится и не только мне.
Поделиться292 февраля, 2010г. 21:47:22
zax@rov
Картинки супер!
Поделиться303 февраля, 2010г. 22:22:53
Картинки супер!
Спасибо будут вопросы обращайтесь.