Надо посоветоваться.
Планирую маленький МТ. Движек УД (1 или 2 пока не решил, скорее всего что УД2), на него уставить КПП от касика со сцеплением
вот делал так
http://forum.woodtools.ru/index.php?act … 8685;image
далее через нежесткое соединение (скорее от кардана ВАЗ с переделкой) на самодельную КПП.
Вот тут и надо обмозговать.
Как я пока это вижу. Первичный вал идет тот же ВАЗовский, только после прямого включения (4-я) поставить шестеренку 1-й (самая большая). Промежуточный вал будет сборным, большая и малая шестеренка, чтоб была типа первая передача. Будет две скорости: прямая и 1к4 (где-то так), т.к. ставить целую КПП смысла нет - размер и ненужные 3 передачи.
Ну и еще я думаю на промежуточный вал сделать вывод за КП для ВОМа и НШ. Вот тут я немного недодумую, было бы хорошо вал на две стороны от КП, спереди НШ, сзади ВОМ, оба надо с выключением, но ВОМ можно и без. Т.к. маленькая шестеренка будет с небольим отверстием для посадки на вал, то с одной стороны вал будет утоньшенным. Разворачивание КП не даст нужного результа, т.к. будет повышать и т.д. Вот и выходит, что если выводить, то на перед, можно было НШ назад, но тоже лучше уже все наперед.
Тогда через "аверсную" пару шестеренок делать вывод ВОМа, а НШ уже полюбом там станет.
Далее мост от ВАЗа и самодельные бортовые редуктора. Если надо будет менять еще скорости (не помню передаточное шестеренок которые приготовил на бортовые) или же поменять вращение, то либо перед второй КПП, либо перед мостом доп пару шестернок.
Вот такие планы.
Какие мысли?
К слову, вчера пробанул точить прмежуточный вал с КПП от ВАЗ, то цементация не толстая и точить можно.
Самодельная КП. Надо обдумать.
Сообщений 1 страница 30 из 30
Поделиться121 декабря, 2012г. 15:38:01
Поделиться221 декабря, 2012г. 23:42:13
А маслонасос на передний носок коленвала двигателя не устроит? Тогда и самодельная КПП проще будет
Поделиться322 декабря, 2012г. 01:51:32
А маслонасос на передний носок коленвала двигателя не устроит?
Тоже думал, пока зависшая идея. Надо глянуть на коленвал, немного забыл как там. По памяти, там гайка под корбу прижимает маховик. Можно сделать вставку (ту же папу-маму) со шкивком. Но если корба по резьбе крутит, то НШ будет тормозить против. Т.е. не пройдет. Как вариант "зашпонить" к маховику. Надо поизучать и такой вариант, он лучше "влезает" в мою схему, тогда только ВОМ от малой КПП надо пускать, но и ВОМ надо разворачивать, т.к. толстая часть вала (промежуточного) выходит на перед, а задняя будет очень слабой после подшипника. Можно еще в коробку на промежуточный сделать зацеп еще одного вала, чисто для ВОМ, тогда компактно будет и не надо лишней передачи назад лепить, но тут надо просчитать габариты КПП, чтоб на мой станок корпус для проточки стал. С двумя валами должен без проблем стать, а вот если три - ?
Поделиться422 декабря, 2012г. 01:54:47
в мою схему
Да, это типа экспериментальная схема из доступного железа, мотор далее будет меняться.
Поделиться522 декабря, 2012г. 09:43:41
Надо посоветоваться.
Планирую маленький МТ. Движек УД (1 или 2 пока не решил, скорее всего что УД2), на него уставить КПП от касика со сцеплением
вот делал так
http://forum.woodtools.ru/index.php?act … 8685;image
далее через нежесткое соединение (скорее от кардана ВАЗ с переделкой) на самодельную КПП.
Вот тут и надо обмозговать.
Как я пока это вижу. Первичный вал идет тот же ВАЗовский, только после прямого включения (4-я) поставить шестеренку 1-й (самая большая). Промежуточный вал будет сборным, большая и малая шестеренка, чтоб была типа первая передача. Будет две скорости: прямая и 1к4 (где-то так), т.к. ставить целую КПП смысла нет - размер и ненужные 3 передачи.
Ну и еще я думаю на промежуточный вал сделать вывод за КП для ВОМа и НШ. Вот тут я немного недодумую, было бы хорошо вал на две стороны от КП, спереди НШ, сзади ВОМ, оба надо с выключением, но ВОМ можно и без. Т.к. маленькая шестеренка будет с небольим отверстием для посадки на вал, то с одной стороны вал будет утоньшенным. Разворачивание КП не даст нужного результа, т.к. будет повышать и т.д. Вот и выходит, что если выводить, то на перед, можно было НШ назад, но тоже лучше уже все наперед.
Тогда через "аверсную" пару шестеренок делать вывод ВОМа, а НШ уже полюбом там станет.
Далее мост от ВАЗа и самодельные бортовые редуктора. Если надо будет менять еще скорости (не помню передаточное шестеренок которые приготовил на бортовые) или же поменять вращение, то либо перед второй КПП, либо перед мостом доп пару шестернок.
Вот такие планы.
Какие мысли?
К слову, вчера пробанул точить прмежуточный вал с КПП от ВАЗ, то цементация не толстая и точить можно.
Сложно и не продуктивно на мой взгляд.Ставте КПП заз 30 или 40 без колокола и далее по лану- бортовые и тд. ВОМ от КПП МТ.по размерам будет самое то!
Поделиться622 декабря, 2012г. 10:09:03
Сложно и не продуктивно на мой взгляд.
Согласен с Олег23. Я стараюсь поступать по принципу чем проще,тем надёжней. Чем меньше в тансмиссии МТ эксклюзивных деталей,тем проще постройка и легче ремонт. Если на двигатель поставить ураловскую КПП и далее КПП классики,то габариты будут не большие.И между КПП классики и задним мостом поставить редуктор от муровья, с завареным дифференциалом,добавится реверс.Очень удобная штука.
Поделиться722 декабря, 2012г. 10:31:43
Будет две скорости: прямая и 1к4 (где-то так), т.к. ставить целую КПП смысла нет - размер и ненужные 3 передачи.
Строить самодельную КПП с одной скоростью на понижение и прямой передачей не вижу смысла, так как скорее всего здесь окажется лишней как раз прямая передача. Если и делать КПП, то с двумя ступенями понижения, да и то если со второй ступенью понижения не будут повторяться скорости в комбинации первой КПП и первой в самодельной КПП. Могу ,конечно, и ошибаться, но думаю, что начинать надо с расчета скорости трактора.
Поделиться822 декабря, 2012г. 12:29:52
надо с расчета скорости трактора
Скорость это результат, который можно подогнать. Важна вариация скоростей. В идеале вторая КПП должна быть на две скорости 1/1 и 1/5, но берутся распространенные железяки, а чего у нас хватает это ВАЗа. В данном случае будет 4*2 - 8 скоростей, где только две повторяются, но это не критично, т.к. вторая будет использоваться для пониженной задней.
Насчет других железяк.
Повторюсь, это экспериментальный трактор. Я не хочу вешать лишнее, т.к. надо компактный и маленький. Пока будет на базе УД и КПП от Касика. Я хочу пробануть самодельную небольшую КП и самодельные бортовые редуктора на ВАЗовском мосте. Т.к. этого железа просто валом, и к этому деталей хватает почти везде. С ЗАЗом и Муравьем (особенно этим) намного сложнее. Под вопросом и КПП с МТ (касика), (Уралов у нас нет) но еще железо есть. С Запора тоже можно подумать, но мост мне от него не надо, а так останется почти та же вазовская КП.
Ну и плюс сразу хочу доработать КП вомом и гидравликой.
Насчет сложно, то тут главное инструмент и желание. Думаю я вписываюсь. Но надо еще все просчитать и обдумать.
Поделиться922 декабря, 2012г. 12:33:12
Да, еще в чем нюанс.
Это есть на второй КПП нейтралка. Т.е. ВОМ и НШ независимы от движения и имеют 4 скорости. Хотя для НШ в этом есть и минус.
Поделиться1023 декабря, 2012г. 11:21:39
Важна вариация скоростей.
Так и я о том-же, если устраивает набор скоростей, то передаточные КП могут быть и такими.
ВОМ и НШ независимы от движения и имеют 4 скорости
А процесс работы с гидравликой? Выжать сцепление, включить передачу на первой КПП, включить нейтральную на второй КП, отпустить сцепление, поднять навеску и далее в обратной последовательности? Лично я после нескольких таких манипуляций забросил бы трактор и схватился бы снова за лопату. А как быть при включении задней передачи на первой КПП, (другого варианта ЗХ я не увидел) когда изменится и направление вращения НШ, делать реверс на НШ? Для ВОМа 4 скорости хорошо, но воспользоваться этим плюсом можно будет только в стационарном режиме, а в движении зависимость оборотов от включенной передачи на КПП, это скорее минус.
Насчет сложно, то тут главное инструмент и желание.
А вот тут я с Вами полностью согласен.
Поделиться1123 декабря, 2012г. 13:42:26
гидравликой
НШ включил и оно включенное пока надо.
С ВОМом проблем не вижу. Он будет в основном на стационаре использоваться. При работе только в 2-3х случаях.
Конечно, такая конструкция КПП была бы удобнее если бы она была первой. Надо будет обдумать. Но этом МТ она только второй может быть. Разве только делать с деталей КПП от МТ-шки.
Надо подумать.
Поделиться1223 декабря, 2012г. 19:19:24
НШ включил и оно включенное пока надо.
1 - НШ отключается при выжатом сцеплении.
2 - НШ отключается при нейтрали в первой КПП.
3 - НШ меняет вращение на противоположное при включении на первой КПП задней скорости.
Поделиться1323 декабря, 2012г. 20:44:14
Конечно, такая конструкция КПП была бы удобнее если бы она была первой. Надо будет обдумать. Но этом МТ она только второй может быть. Разве только делать с деталей КПП от МТ-шки. Надо подумать.
Что тут думать если есть возможность то надо испозьзовать заводскую КПП-а коль и делать самодельную, то по максимуму использовать готовые шестерни и валы. Мы при постройке техники стараемса использовать заводские узлы и агрегаты, хотя есть опыт изготовления самодельных редукторов и КПП (по цене получаютса дороже). Недавно делали двухскоростные редукториы из комплектующиш КПП МТ, в олдном первая и четвёрта, в другом первая и третья скоростя
Отредактировано aleks 21 (23 декабря, 2012г. 20:48:43)
Поделиться1423 декабря, 2012г. 21:55:46
1 - НШ отключается при выжатом сцеплении.
2 - НШ отключается при нейтрали в первой КПП.
3 - НШ меняет вращение на противоположное при включении на первой КПП задней скорости.
Если брать по схеме aleks 21 и продолжить первичный вал то на него можно вом с редуктором поставить. Или НШ, но первый пункт останется.
Можно на маховик сцепления поставить шкивок для НШ, но думаю что уже не влезет.
Да, надо НШ отдельно делать. Либо спереди, либо на сцепление. Надо еще подумать разные варианты.
aleks 21,
типа такого я и начал обдумывать, но думал с ваза брать, но не лепилось сцепление от МТ, а ВАЗ слишком сильное для такого движка.
Скорее всего что так и буду делать. Полезу на днях железки посмотрю.
Поделиться1523 декабря, 2012г. 23:13:31
Если брать по схеме aleks 21 и продолжить первичный вал то на него можно вом с редуктором поставить. Или НШ, но первый пункт останется.
Если самодельная КП будет второй, то останется и пункты 2 и 3.
типа такого я и начал обдумывать, но думал с ваза брать,
Вот фото моего двухскоростного редуктора из комплектующих КПП ЗАЗ:
Первое фото - комплектующие, второе и третье - в собранном виде и состыкованный с КПП ГАЗ-53. Редуктор у меня стоит первым и если с его первичного вала взять привод на ВОМ, то получаем независимый ВОМ
Отредактировано Александр 61 (25 декабря, 2012г. 19:16:13)
Поделиться1623 декабря, 2012г. 23:56:35
Александр 61
интересное решение,это получается как на камазовской кп половинки?
Поделиться1724 декабря, 2012г. 00:00:36
это получается как на камазовской кп половинки?
Не знаком с камазовской КПП, не знаю что такое половинки.
Поделиться1824 декабря, 2012г. 00:25:44
Вот фото моего двухскоростного редуктора
У меня на будущее планы на типа такое. Вот по этому буду делать маленький экспериментальный. Редуктор мне понравился, надо запомнить. А какая его вариация, без нижней шестеренки? Я поэтому и начал прикидывать одна прямая, одна 1/4, чтоб разброс сделать. Т.к. при небольших вариациях можно раздатку ставить.
Но и для газоновских КПП у меня есть доп. железяка, уже готовые двухступенчатые КПП 1/1 и 1/почти4. Прикупил три штуки, но они массивные, их надо ставить перед мостом. Вот тут и можно будет поставить Ваш редуктор, а с него взять ВОМ. При таких железяках я движек буду ставить от 30 лошадок, с НШ там проблем не будет. Тогда надо НШ тоже лепить на движек.
По вашей схеме можно увеличить "рассброс", поменяв немного шестерни. На втором валу первую шестеренку поставить вместо второй, на первом валу первую поменять, третий вал шестеренку сместить на последнюю второго вала. Тогда одна передача будет понижать, вторая повышать в 2 раза, вариация будет около 4-х.
Есть над чем подумать. Спасибо.
Отредактировано Bogdan (24 декабря, 2012г. 00:26:11)
Поделиться1924 декабря, 2012г. 00:27:58
Не знаком с камазовской КПП, не знаю что такое половинки.
половинки это когда 1 повышенная ниже чем 2 пониженная и так далее.
Поделиться2024 декабря, 2012г. 00:44:21
По вашей схеме можно увеличить "рассброс", поменяв немного шестерни.
Не, 1/4 не выйдет, забыл что первая не так идет.
Поделиться2125 декабря, 2012г. 13:00:10
А какая его вариация, без нижней шестеренки? Я поэтому и начал прикидывать одна прямая, одна 1/4, чтоб разброс сделать. Т.к. при небольших вариациях можно раздатку ставить.
Редукция одной пары шестерен 0,96 (пара шестерен 4 передачи, 27 зубьев ведущая и 26 зубьев ведомая), второй пары - 1,41 ( 22 и 31)
По вашей схеме можно увеличить "рассброс", поменяв немного шестерни.
Схему редуктора выставил не как обязательную к повторению, а в качестве примера компоновки. Для моего МТ подошла именно такая компоновка. Хорошую идею, как мне кажется, подал SAV 66 по изготовлению реверса из комплектующих КПП ЗАЗ. Можно подумать и объединить реверс и редуктор в одном блоке. Валы и шестерни зазовской коробки позволяют применить различные варианты их установки без большого объема токарных работ, хотя при наличии собственного токарного, может это и не главное.
Поделиться2225 декабря, 2012г. 13:09:37
половинки это когда 1 повышенная ниже чем 2 пониженная и так далее.
Именно так у меня и получается: 1н - 4.7 км /ч., 1в - 6.8, 2н - 9.9, 2в - 14.5 и т.д., т. е. " половинки" практически идеальные.
Поделиться2325 декабря, 2012г. 18:54:53
Именно так у меня и получается: 1н - 4.7 км /ч., 1в - 6.8, 2н - 9.9, 2в - 14.5 и т.д., т. е. " половинки" практически идеальные.
а на первой скорость не великовата?
Поделиться2425 декабря, 2012г. 19:10:39
а на первой скорость не великовата?
Эксплуатация покажет, а вообще-то я ориентировался по опыту эксплуатации других самоделок. Трактор ориентирован в основном для пахоты и для почв в нашей местности , думаю будет нормально.
Поделиться2525 декабря, 2012г. 21:27:50
а на первой скорость не великовата?
Кстати о ней. Я ориентируюсь на 1,8-2 км\час.
Интересно знать еще кто на какую?
Поделиться2625 декабря, 2012г. 21:54:09
Интересно знать еще кто на какую
на данный момент получается 4,4 при 2500 оборотах.думаю многовато, буду изобретать бортовые редуктора за одно и мост разгружу.
Поделиться2720 февраля, 2013г. 13:02:36
Я поэтому и начал прикидывать одна прямая, одна 1/4, чтоб разброс сделать.
я сделал с КПП Москвич, обошлось без токарных работ. Промежуточный вал укорачивал болгаркой и сваривал.
все это можно поместить и в самодельный корпус....
Поделиться2820 февраля, 2013г. 13:11:30
я сделал с КПП Москвич,
У меня пару таких коробок есть. Надо будет поизучать.
Спасибо
Поделиться2920 февраля, 2013г. 13:26:34
Надо будет поизучать.
фото можно посмотреть в моём альбоме.
Поделиться3021 апреля, 2015г. 14:27:22
Александр 61
а какое общее понижение получается в редукторе ?
Отредактировано sergei-ural (21 апреля, 2015г. 14:34:14)