Доброго здравия всем.
Собственно в заголовке вся моя задумка.
Решил начать новую тему так как предыдущая моя тема как общая для всех.
Будем строить минитрактор, милости просим на обсуждение.
Собственно задуман трактор больше года назад. Но к большому сожалению, строительство пракически за год не продвинулось. Были причины. Теперь вот возобновляю постройку.
На данном этапе проблема номер 1 - задний мост Газ -53. Он уже обрезан, но пока не сварен. ОбрезАлся мост с расчетом на колею 1200 по центрам колес, диски газ-53 внутрь, ну какая получится, померяем через время.
Миник двс ВАЗ-01 с КПП+КПП Зил+з/м ГАЗ53 с нуля
Сообщений 1 страница 30 из 44
Поделиться115 октября, 2011г. 01:59:52
Поделиться215 октября, 2011г. 08:08:30
Доброго здравия всем.
И, тебе такого же.
Собственно в заголовке вся моя задумка.
Только часть, а:
1.- колеса будут ?;
2.- размеры - Д, Ш, В, база, клиренс ?;
3.- для каких целей(работ и их обьемов) задумка ?.
На данном этапе проблема номер 1 - задний мост Газ -53. Он уже обрезан, но пока не сварен. Обрезался мост с расчетом на колею 1200 по центрам колес, диски газ-53 внутрь, ну какая получится, померяем через время.
Мост- есть, укорочен под нужную колею(как его укорачивать, я об этом писал на форуме).
В чём конкретно проблема:
- центровкой при сварке;
- по колеи есть неуверенность ?;
- или что ещё ?.
Отредактировано БМП 58 (15 октября, 2011г. 08:14:03)
Поделиться315 октября, 2011г. 08:19:17
Будем строить минитрактор, милости просим на обсуждение.
А будем ли строить ? или будут одни обсуждения?
Поделиться415 октября, 2011г. 08:27:15
или будут одни обсуждения?
Обсуждения тоже нужны. Я вот пона не строю,только пришлушиваюсь к знатакам и собираю детали по крупицам,всё с нуля. Ну,строить-то по-всякому НАДА
Поделиться515 октября, 2011г. 08:39:44
Обсуждения тоже нужны.
Конечно нужны , только для этого есть тема Вопросы и ответы, а то некоторые темы создали и кроме обсуждений и споров так ни одной фотки и не увидели.
Поделиться615 октября, 2011г. 08:44:20
кроме обсуждений и споров так ни одной фотки и не увидели.
Тоже верно,согласен.
Поделиться715 октября, 2011г. 22:55:46
А будем ли строить ? или будут одни обсуждения?
Конечно нужны , только для этого есть тема Вопросы и ответы, а то некоторые темы создали и кроме обсуждений и споров так ни одной фотки и не увидели.
Ув. завгар, я конечно понимаю, что вы профессор, и трактор вы уже построили, но зачем и почему такая резкая неприязнь? Как будто я вам что то должен... Будьте добры впредь иметь уважение к новичкам у которых еще нету трактора, хорошо...
Поделиться815 октября, 2011г. 23:33:30
для каких целей(работ и их обьемов) задумка ?.
колеса будут ?;
Конечно будут. Задние уже готовы, елка 8,3-20. Передние тоже буду, как же без них. Скорее всего это будет жигулевский диск и резина.
размеры - Д, Ш, В, база, клиренс ?;
Вот конечно это вопрос, на который ответ я наверное дам токо когда уже выстрою и измеряю весь силовой ряд своего трактора...Для меня имеет значение база, общая длина /не очень существенно/, ширина будет немногим шире 1200, так как будут "торчать" ступици... Клиренс определяется моим задним мостом ГАЗ-53, приблизительно будет как у Газона 53.
для каких целей(работ и их обьемов) задумка ?.
Вспашка огорода, культивирование, нарезание борозд, транспорт, посадка-обработка-копка картофеля, междурядная обработка кукурузы, со временем, погрузчик и косилка.
Поделиться915 октября, 2011г. 23:58:16
Вспашка огорода, культивирование, нарезание борозд, транспорт, посадка-обработка-копка картофеля, междурядная обработка кукурузы, со временем, погрузчик и косилка.
Судя по видам работ, то и их обьем будет не маленький ?.
Вот конечно это вопрос, на который ответ я наверное дам токо когда уже выстрою и измеряю весь силовой ряд своего трактора...Для меня имеет значение база, общая длина /не очень существенно/, ширина будет немногим шире 1200, так как будут "торчать" ступици...
Так, в чём именно проблема №1: в ЗМ или в базе МТ ?.
Отредактировано БМП 58 (15 октября, 2011г. 23:59:17)
Поделиться1016 октября, 2011г. 00:15:15
В чём конкретно проблема:
Так вот собственно мост. Первая проблема, может это и не проблема, вовсе... Меня угораздило (естественно по неопытности, и вечной куда-то спешке/ купить "быстрый" мост Газона, тоесть ПланетаркаZ-37/хвостовик Z-6, ПЧ= 6,16, вместо обычного 6,83 /41-6. Но собственно вопрос о разнице в скорости я могу и сам прикинуть, но вот такая проблема еще... Мост брал с Газона /при мне срезали/ по всей видимости, газону при жизни давали и в хвост и в гриву, так как уже разобрав, и осмотрев внимательно редутор я понял что он был на грани смерти, отпустились и срезало болты крепления планетарки /около половины болтов, 4 как кто то перекусил/. Зубы слава Богу целы.
1. И вот собственно первая проблема, ставить этот редуктор, или лучше искать ПЧ6,83?
2. Родные болты идут без ничего, просто болт+гайка... Купил болт с дырочкой под штифт, + корончатую гайку, т.е. можно шплинтовать... Какие болты предпочтительнее для крепления планетарки ГАЗ-53?
3. По самой колее (ее размеру, 1200) сомнений нет. Есть сомнения, а правильно, точно ли я обрезал? Кстати я же обрезал с учетом что бы вывести хвостовик з/моста строго (надеюсь) по центру будущей рамы МТ.
Поделиться1116 октября, 2011г. 00:27:48
Так, в чём именно проблема №1: в ЗМ или в базе МТ ?.
Понимаете, это как бы и не проблема, но очень хочется знать мнение людей которые уже делали мост...
Вот как все я изложил више (очень долго грузить фото через радикал).
ВОт еще вопрос, и очень важный, как для меня... правильно ли будет (я склоняюсь к этому) начать варить мост именно полуавтоматом, т.е. начальный шов, или как говорят профи - дно шва, а там дно ого-го, почти 8 мм стенка моста, делать полуавтоматом, а может и весь варить полуавтоматом... Почему ставлю этот вопрос, так как считаю что полуавтоматом если варить то мост "не поведет" конечно варить по 1-2 см, и напротив стенки... Как думаете?
Вопрос по центровке думаю решать так... Точим втулки с наружным буртом (15 мм шириной) в круглые боковые части моста...Длина втулки планирую 200. Через весь мост (без редуктора, думаю его не вставлять, что бы легче ворочать) и через втулки собственно пускаю прут около 16 (кругляк в смысле) с резьбовой частью на концах, и все стягиваем до посинения, и потом варим полуавтоматом... Как такая задумка?
Поделиться1216 октября, 2011г. 00:31:22
или в базе МТ ?.
Прототипом моего МТ есть МТ Лексуса и РТЗ. Думаю база будет в их пределах а может и больше, так как у меня КПП зиловская, большая зараза. Но зато думаю выиграть - выброшу совсем стояночный барабанный тормоз...
Поделиться1316 октября, 2011г. 00:39:58
1. И вот собственно первая проблема, ставить этот редуктор, или лучше искать ПЧ6,83?
Нужно посчитать скорость Мт и все станет ясно.
2. Какие болты предпочтительнее для крепления планетарки ГАЗ-53?
Только те что рекомендованы заводом(по каталогу).
3. По самой колее (ее размеру, 1200) сомнений нет. Есть сомнения, а правильно, точно ли я обрезал? Кстати я же обрезал с учетом что бы вывести хвостовик з/моста строго (надеюсь) по центру будущей рамы МТ.
Размеры снимал(записал) с не укороченного моста ?.
Поделиться1416 октября, 2011г. 00:58:53
Размеры снимал(записал) с не укороченного моста ?.
да
Только те что рекомендованы заводом(по каталогу).
в каталоге действительно показаны болты с фиксацией шплинтом, в самом редуторе никаких шплинтов не было (мож он уже ремонтировался, не знаю)
Поделиться1516 октября, 2011г. 01:12:47
Как такая задумка?
Сложно(почти не реально) сделать будет центровку, да еще и без редуктора.
Сказать за или против затрудняюсь, не уверен. При сварке(любой) поведет однозначно.
Я, укорачивал подругому.
да
Тогда будет легче определить колею.
Поделиться1616 октября, 2011г. 06:44:46
. Будьте добры впредь иметь уважение к новичкам у которых еще нету трактора, хорошо...
НЕ нодо обижатся я говорю в общем вы же сами читаете некоторые темы, в том числе и с моим участием разве я когото обидел, я имею ввиду что бы человек не пропадал с форума, а то тему открывают иисчезают. Лексус даже говорил что если не будет продолжения будет удалять сообщения.
Поделиться1716 октября, 2011г. 13:05:28
Так вот собственно мост. Первая проблема, может это и не проблема, вовсе... Меня угораздило (естественно по неопытности, и вечной куда-то спешке/ купить "быстрый" мост Газона, тоесть ПланетаркаZ-37/хвостовик Z-6, ПЧ= 6,16, вместо обычного 6,83 /41-6.
У вас две КПП я думаю тихоходный редуктор искать ненадо этот сделаете
Поделиться1817 октября, 2011г. 15:51:44
Вопрос по центровке думаю решать так... Точим втулки с наружным буртом (15 мм шириной) в круглые боковые части моста...Длина втулки планирую 200. Через весь мост (без редуктора, думаю его не вставлять, что бы легче ворочать) и через втулки собственно пускаю прут около 16 (кругляк в смысле) с резьбовой частью на концах, и все стягиваем до посинения, и потом варим полуавтоматом... Как такая задумка?
А что эти втулки дадут? если произойдёт смещение относительно, центра редуктора, БМП-58 вам предлагал пластины очень хороший вариант лично мне понравился. Я попробую изложить свою центровку, точнее добавить кажется предлагали трубу без редуктора, а что если через редуктор предварительно вынув пару сателитов, продев плотную трубу насквозь чулки, центрируем относительно трубы в трёх местах электродами, или же выточить втулку между трубой и чулком.Мне кажется такой вариант лучше чем 16 прут с резьбой.
Поделиться1917 октября, 2011г. 21:55:48
НЕ нодо обижатся
Все нормально, обижаться незачто...
я имею ввиду что бы человек не пропадал с форума, а то тему открывают иисчезают
я же писал и обьяснял, у меня были причины, поверьте очень веские, и не в том что бы просто отложить постройку, а просто невозможно было продолжать... Мне тоже не очень приятно осознавать что за год я практически ничего не сделал, но я с самого начала предупреждал, я могу работать токо 2 дня в неделю /сб-вс./ и рождение моего МТ затянется... правда не думал что так надолго.
колеса будут ?;
Вот мои задние колеса... Пока единственный законченная деталь моего МТ
Поделиться2017 октября, 2011г. 22:35:51
Я, укорачивал подругому.
Да, я читал, и смотрел. Почему принял решение укорачивать попроще, может лень, а может под впечатлением результата РТЗ и Лексуса...
Сложно(почти не реально) сделать будет центровку, да еще и без редуктора.
"Центровка" в моем понятии - правильное и нерушимое положение всех троих (два обрезка - пр/левая часть + центральная картера з/моста) частей заднего моста в пространстве и относительно друг друга (что очень важно). Скажите, я правильно понимаю термин "центровка"?
БМП-58 вам предлагал пластины очень хороший вариант лично мне понравился.
Мне уже поздно применить этот метод, я уже обрезал... Обрезал просто болгаркой... размечал просто с помощью рулетки и штангеля... на глаз (надеюсь я не косой) вроде ровно отрезал... Хотя здесь ровнота очень приблизительна, я перемерил.. резал кругом ширина 2, а общая ширина реза на каждом! резе - 4... а всего резов было 4, итого, уже можно предполагать общую ошибку от размера 1200 в районе "+ - " 8 мм, а там видно будет.
Поделиться2117 октября, 2011г. 22:49:24
в пространстве и относительно друг друга
Развернутая модель оси X,Yт.е по вертикали и горизонтали.
Поделиться2218 октября, 2011г. 06:32:39
Да, я читал, и смотрел. Почему принял решение укорачивать попроще,
Попроще это как? Ведь нужно чтобы центр чулка строго совпадал с центром шлицов сателитт, каким образом можно зделать проще? тогда нужно делать в размер полуось вставлять ставить весь мост вертикально выставлять всю конструкцию и прихватывая сваркой прокручивать но гаранта нет что получится ровно, Это уже предлагал Лексус кажется я только повторяюсь.
Поделиться2320 октября, 2011г. 01:35:18
А что эти втулки дадут?
все будет вместе, можно центровать на глаз и штангелем, и потом подтянуть...
трубу без редуктора,
А как я ее потом вытащу когда прихвачу... Или вы имели ввиду 2 шт трубы втулки, т.е. по одной на каждую сторону?
вынув пару сателитов, продев плотную трубу насквозь чулки,
Вытащив пару сателитов ничего не сделаеш... Труба проходит сквозь шестрени полуоси, а ее диаметр БОЛЬШЕ чем диаметр центрального отверстия КРЕСТОВИНЫ САТЕЛИТОВ... Если и ее вынуть, это полностью раскидать редуктор...
ставить весь мост вертикально выставлять всю конструкцию и прихватывая сваркой прокручивать но гаранта нет что получится ровно, Это уже предлагал Лексус кажется я только повторяюсь.
Т. е. вставить редуктор, собрать ступицу, ставить вертикально мост, а собранную ступицу на верх??? Привильно??? Но как же я угадаю с обрезкой полуоси, или предварительно пусть токарь ее проточит ее, и ее крышку /фланец/? правильно ли я понимаю?
Поделиться2420 октября, 2011г. 08:24:07
ее диаметр БОЛЬШЕ чем диаметр центрального отверстия КРЕСТОВИНЫ САТЕЛИТОВ... Если и ее вынуть, это полностью раскидать редуктор...
Брать такую трубу котрая подходит по размеру шлицов ,если нужно сделать хорошо почему и не раскидать редуктор.
Т. е. вставить редуктор, собрать ступицу, ставить вертикально мост, а собранную ступицу на верх??? Привильно??? Но как же я угадаю с обрезкой полуоси, или предварительно пусть токарь ее проточит ее, и ее крышку /фланец/? правильно ли я понимаю?
Всё правильно так делают большинство на форуме, а полуось просчитать я думаю не проблема если даже и ошибётесь на 5-10мм ничего страшного.
все будет вместе, можно центровать на глаз и штангелем, и потом подтянуть...
Я не представляю ваш упрощённый способ относительно чего будете центровать? если редуктор вынут и чулки находятся сами по себе ?
Мои мысли вслух: Вы продели вашу шпильку с резьбой так ? дальше надели чулки, вставили в чулки выточенные втулки или (вставки) стянули, а центр как вы поймали ? что бы полуось точно зашла в шлицы вы то центр не видите и никаким образом не просчитаете, здесь смещение чулка и перекос будет играть роль.
Поделиться2620 октября, 2011г. 09:13:44
Вот ваш упрощённый способ
Да, точно, вот по этому рисунку я и думал... Вот интересно, кто то уже делал так или нет?
Вчера ездил по наводке в одно село, там познакомился с одним самодельщиком, уже в возрасте, почти дедушка. У него !2 миника, !оба с дизелями, один 2-цил "ругерини" + КПП ГАЗ + раздатка ГАЗ-63+ мост ГАЗ 63, второй дизель 3-цил, вся остальная база с кары. Второй продает за 12 т.грн.
По поводу обрезки говорит. реж чулок так что бы одна часть вставилась в другую, вот и вся собственно центровка, а колею распили диски и потом ставь такую как хочешь... а второй способ - собирать ступици крепить на колеса, и уже с колесами в горизонтальной плоскости центровать и варить...
Вчера также полазил под целым мостом ГАЗ-53... и нашел у себя еще одну ошибку в расчетах... Хвостовик смещен влево (если на него смотреть) токо на 60 мм , а я закладывал 70... Надеюсь что 10 "скушают" крестовины...
Кстати мою схему посторойки дед забраковал, стращал сильно большим расходом моего жиговского 1,2, говорит ищи токо дизель, и две КПП, сказал будет длинный, ищи или раздатку ГАЗ или редуктор... Очень интересный собеседник, глаза горят задором как у мальчишки.... Я немного призадумался... но к сожалению, если я вкину еще 6-7 т.грн. в дизель, у меня будет токо дизель, а при моей схеме и том же вложении, у меня МТ уже поедет /надеюсь/
Отредактировано Oleg Pili (20 октября, 2011г. 09:20:28)
Поделиться2720 октября, 2011г. 09:25:28
Вот интересно, кто то уже делал так или нет?
Этот способ только рассматривался, т.к. тоже сомнения в правильности.
а второй способ - собирать ступици крепить на колеса, и уже с колесами в горизонтальной плоскости центровать и варить...
Этот способ предлагал Лексус, только ставить вертикально тогда увидишь смещение влево вправо.
. Надеюсь что 10 "скушают" крестовины...
Здесь ничего сказать не могу т.к. не знаю как будет выполнено соединение, длинным или коротким карданом или вплотную (чтобы укоротить базу).
Поделиться2820 октября, 2011г. 11:40:03
Oleg Pili
Зайди ко мне в тему - Трактор с ДВС ВАЗ-2101 почитай как я укорачивал и сваривал мост, может чего и поможет.
Поделиться2921 октября, 2011г. 07:40:16
все будет вместе, можно центровать на глаз и штангелем, и потом подтянуть...
Появилась одна мысль, вот если бы мост был цел, то поочереди укорачивать каждую сторону тоесть:обрезаем одну сторону как нам нужно, вынаем редуктор, и вставляем плотную трубу насквозь то есть центрируем относительно заводского чулка, вот и всё , вторую сторону делаем аналогично.
Поделиться3021 октября, 2011г. 12:30:31
вот если бы мост был цел, то поочереди укорачивать каждую сторону тоесть:обрезаем одну сторону как нам нужно, вынаем редуктор, и вставляем плотную трубу насквозь то есть центрируем относительно заводского чулка,
Идея хорошая, но на эту центрирующую трубу желательно еще и выверенный флянец (для совпадения плоскостей под флянец), который можно или от чего-нибудь подобрать (например от переднего моста УАЗ) или выточить...