Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Минитрактор на базе ЗАЗ.


Минитрактор на базе ЗАЗ.

Сообщений 31 страница 60 из 111

31

Пикассо написал(а):

А зачем Вам увеличивать передаточное бортовых? Не забывайте о главной передаче в КПП "Оки", и "Нивовская" раздатка даже на повышенной понижает в 1,2 раза. С ЛуАзкиными бортовыми редукция без учёта КПП почти 30 выходит на повышенной, з.х. совсем медленный получается.

Это верно.Может нужен просто увеличенный дорожный просвет?Как старый эксплуатант ЛУАЗов скажу,что ЛУАЗ на КР 1,78 при переключении с 1 на 2 он успевает почти встать.Если плюс коробка ОКИ то это по-моему слишком.

0

32

Здраствуйте уважаемые форумчане,
прошу прощения за заброшенную ветку, вернее за долгое отсутствие, но все из-за трактора.  :blush: 
За прошедшее открытию ветки время успел купить в качестве доноров сначала Луаз а потом и ЗАЗ :-) Все потому что переосмыслил изготовление моего первого трактора. Во первых трезво подошел к вопросу о его назначении, стало понятно что не получится сделать на все случаи и нужен компромис.
Во вторых, после того как определился с моей главной задачей а именно косьбой и мелкие транспортные работы понял что переломка не есть наилучший вариант плюс изначальный вариант с применением донора Ока хоть и красив и уже прикупил раздатку и редуктора :-) но достаточно трудоемкий в изготовлении и вряд ли я выполню свое-же требование иметь МТ готовым к концу апреля 2012.
Вообщем после шерстения данного и еще пару других форумов концепция изменилась, и именно МТ класика небольших размеров на базе кпп ЗАЗ.
Образец для подражания это трактор Клеща и более новая версия от Валентинович. Двигатель будет использоватся от мотоблока типа Зубр и иже с ними, либо 190 либо 195, соответственно 10 и 12 сил, в первую очередь его доступности и штатной стыковки роторной косилки. На данный момент все есть для передней балки, ступицы Заз сточенны, изготовленны флянцы для заднего моста под трубу 133мм. Изначально думал поставить бортовые Луаз но все-же откажусь в пользу менее трудоемкой установки просто ступиц Заз и применении резины большего диаметра для клиренса.
На данный момент решил все технические аспекты за исключением одного, от чего подобрать или готовый или подходящие шестерни для изготовления углового редуктора с передаточным 1:1 .... 1:2 ... 1:2.5? Использование главной пары задних мостов нежелательно, большие размеры и большие передаточные, какие есть мысли и предложения у коллективного разума?

http://i072.radikal.ru/1201/d1/b3ed9225652dt.jpg

0

33

parasole
Есть интересный метод при помощи ремня сделать 90гр. и аверс-реверс. Щас поищу что-то.

Добавил
Вот, думаю понятно.
http://s018.radikal.ru/i523/1201/a1/163c343354bct.jpg

Bogdan написал(а):

Вот,

Кстати там вместо натяжителя можно НШ или что-то другое ставить.
Но, если чесно как себя поведет не знаю, но уверен что нормально. Возит с собой ремень, а заменить - 2 минуты.
И к тому же посту добавлю
На КПП заз ставить большой двухручьевый шкив, а на ведучий подобрать по оборотам и мощностям.
из минусов - мало скоростей, но решаемо, например, еще один вал подогнанный в нужное место, а между ними либо редуктор-коробка передач (достаточно две), либо два двохручьевых (двухскоросных), лучше "зеркальных" шкива.

Отредактировано Bogdan (31 января, 2012г. 00:23:38)

0

34

Bogdan написал(а):

Кстати там вместо натяжителя можно НШ или что-то другое ставить.
Но, если чесно как себя поведет не знаю, но уверен что нормально. Возит с собой ремень, а заменить - 2 минуты.

Спасибо Богдан, я рассматривал данное решение и занес в список но пока на последнем месте, хотя и решает мою задачу достаточно просто плюс возможно оперативно менять передаточное. Но мне все-же хочется более солидного и долговечного решения...

0

35

parasole написал(а):

какие есть мысли и предложения

Уточните:
1.- как, будет осуществлена передача крм с ДВС на движитель(ведущие колёса) и с каким общим пч(к примеру для роторной косилки) ?;
2.- сколько пар зацеплений(с каким КПД) будет ?;
3.- какое тяговое усилие, скорость, вес и т.д. ?.

0

36

БМП 58 написал(а):

Уточните:
1.- как, будет осуществлена передача крм с ДВС на движитель(ведущие колёса) и с каким общим пч(к примеру для роторной косилки) ?;
2.- сколько пар зацеплений(с каким КПД) будет ?;
3.- какое тяговое усилие, скорость, вес и т.д. ?.

Замысел как на приведеннои схеме, ременная штатная передача (планирую 1:2) с двигателя на угловои редуктор, далее карданная передача на кпп ЗАЗ, внутри колокола ЗАЗ цепная передача 1:2, далее штатное сцепление ЗАЗ. При 2200 номинальных оборотах двигателя при общеи редукции 8 до КПП ЗАЗ скорость будет 2 км/ч. Косилка будет приводится штатно, так-же как на мотоблоке, косить примерно на 5 км/ч. Вес МТ при условии веса двигателя в 100 кг (R190) думаю достигнет примерно 300-350 кг вместе с водителем. Двигатель планируется такои-же как на приведеннои ниже фотографии мотоблока.

http://s018.radikal.ru/i510/1201/5b/166b67854b0at.jpg

Отредактировано parasole (31 января, 2012г. 12:19:28)

0

37

parasole написал(а):

При 2200 номинальных оборотах двигателя при общеи редукции 8 до КПП ЗАЗ скорость будет 2 км/ч

Т.е. считалось, так((с общим понижением в 125,73 раза(8*3,81*4,125)):
2200*60/125,73*0,7*3,14/1000=2,3 км./ч.
где:
3,81 - пч 1-й передачи КПП ЗАЗ;
4,125 - пч гп  ЗАЗ;
0,7 - диаметр движителя(5,5-16").
Тогда на 4-й передаче(пч-0,964) при таких же оборотах ДВС скорость будет = 9,1 км./ч.,((3,81/0,964)*2,3)) в результате имеем очень малый диапазон (на оборотах ДВС =2200 об./мин.) от 2 до 9 км./ч..

parasole написал(а):

Вес МТ при условии веса двигателя в 100 кг (R190) думаю достигнет примерно 300-350 кг вместе с водителем.

Вес МТ подбирается по мощности ДВС, а не по его весу.
На мои вопросы 2 и 3 ответы будут ?.

Отредактировано БМП 58 (31 января, 2012г. 13:54:55)

0

38

БМП 58 написал(а):

Тогда на 4-й передаче(пч-0,964) при таких же оборотах ДВС скорость будет = 9,1 км./ч.,((3,81/0,964)*2,3)) в результате имеем очень малый диапазон (на оборотах ДВС =2200 об./мин.) от 2 до 9 км./ч..
На мои вопросы 2 и 3 ответ будет ?.

Да так, без дополнительнои КПП диапозон мал, это понятно, но меня устраивает, пока :-) Весь вопрос в реализации угловои передачи с двигателя на КПП ЗАЗ, сдесь возможны варианты в том числе с переменным коэфициентом, к примеру повышенная/пониженная... Бопрос как реализовать, что использовать?   
Насчет 2 вопроса, не понял, о каких парах речь?
По поводу расчета тягового не заморачиваюсь, просто использую статистику по аналогичным машинам... Для моих задач (косить, мелкие транспопртные работы на небольшое расстояние, может культивация и по готовности активная фреза) хватит.

0

39

parasole написал(а):

Насчет 2 вопроса, не понял, о каких парах речь?
По поводу расчета тягового не заморачиваюсь, просто использую статистику по аналогичным машинам... Для моих задач (косить, мелкие транспопртные работы на небольшое расстояние, может культивация и по готовности активная фреза) хватит.

Тогда зачем нужен МТ ?.
Достаточно сделать(или прикупить) к мб адаптер, прицеп идр. нужный инвентарь) и вопрос решон.

0

40

БМП 58 написал(а):

Тогда зачем нужен МТ ?.
Достаточно сделать(или прикупить) к мб адаптер, прицеп идр. нужный инвентарь) и вопрос решон.

Нет не достаточно, у меня есть мотоблок и адаптер, я опираюсь на мои опыт эксплуатации. Косить с адаптером нереально, разве только если гоны  километровые и не нужно маневрировать...
Вообщем задача именно такой МТ сделать... Помогите советами насчет углового редуктора, любые идеи приветствуются...

Отредактировано parasole (31 января, 2012г. 14:33:24)

0

41

parasole написал(а):

Помогите советами насчет углового редуктора, любые идеи приветствуются...

Угровые редукторы используютса на сельхоз и спец технике, есть разные по размерам и передаточным числам, и НЕ являютса деффицитом (есть на рынках и в спец магазинах...). Не пойму сути вопроса  :dontknow: интересует где купить, или как его самостоятельно сделать?

Отредактировано aleks 21 (31 января, 2012г. 14:32:58)

0

42

parasole написал(а):

Вообщем задача именно такой МТ сделать... Помогите советами

Как переубедить Вас, что бы поняли суть моих вопросов:
1.- ДВС(мощностью в 10л.с. при максимальных оборотах), хотите использовать на оборотах=2200, а это уже не 10 л.с., приблизительно 7 л.с.;
2.- трансмиссия довольно не простая планируется с немалым количеством пар зацепления, а это дополнительная потеря мощности(около 20%) на её прокрутку, т.е.  7*0,2=1,4, 7-1,4=5,6 - остается;
3.- еще нужна мощность на то что бы двигать МТ(вес самого МТ+оператор+навесной инветарь)(около 15%), т.е. 5,6*0,15=0,8; 5,6-0,8=4,8;
4.- и что остается крутить роторную косу 4,8 л.с. ?.
Желательно бы все это просчитать, для уверенности.
Мои высказываний(соображения, доводы, аргументы, как хочешь их воспринимай) - понятны ?.

Отредактировано БМП 58 (31 января, 2012г. 14:35:26)

0

43

aleks 21 написал(а):

Угровые редукторы используютса на сельхоз и спец технике

К сожалению не нашел ничего подходящего, или очень маленький или очень уж большой, вот и думаю может пару найти подходящую да изготовить? Были бы сателиты под 90 градусов подошло бы идеально, но увы...

0

44

БМП 58 написал(а):

Как переубедить Вас

Спасибо за советы, я благодарен, не поймите меня превратно  :blush:

ДВС имеет номинал 9.8, ести версия и в 12 сил. Если МТ будет везти меня и косить то задача будет выполненна.

И потом, есть достаточное количество примеров что данная схема будет работать... И для косилки думаю остатка в 4-5 сил хватит...

Отредактировано parasole (31 января, 2012г. 14:44:24)

0

45

parasole написал(а):

есть достаточное количество примеров что данная схема будет работать..

Тогда непонимаю в чем суть Вашей проблемы ?.
Копируйте и пользуйтесь.

parasole написал(а):

Если МТ будет везти меня и косить то задача будет выполненна.

Если ?.

parasole написал(а):

для косилки думаю остатка в 4-5 сил хватит...

Смотря для какой по конструкции и захвату.

0

46

parasole написал(а):

Были бы сателиты под 90 градусов подошло бы идеально, но увы.

А вы откуда?
У меня ведро сателитов и шестеренок угловых.

0

47

Bogdan написал(а):

А вы откуда?

Биля Киева сижу.
Срок мотаете ?.
===========================================
Шучу конечно.
Но, "партизанов" у нас много.

Отредактировано БМП 58 (31 января, 2012г. 15:15:23)

0

48

parasole написал(а):

К сожалению не нашел ничего подходящего, или очень маленький или очень уж большой, вот и думаю может пару найти подходящую да изготовить? Были бы сателиты под 90 градусов подошло бы идеально, но увы...

Я думаю что плохо икал. Можно использовать редуктор с лодочного мотора (в некоторых даже реверс есть) Мы на копалку ставили такой, но они есть разных размеров.

0

49

БМП 58 написал(а):

Срок мотаете ?.

Да стоять не удобно, коленки в стол упираются, вот я и .... присел.
:crazy:
Кстати о сателитах - взять редуктор классики идоработать. Такого в ломе валом

0

50

Bogdan написал(а):

А вы откуда?

БМП 58 написал(а):

Но, "партизанов" у нас много.

Поправил профиль...

У меня тоже ести сателиты  :flirt: Но, удобно использовать с полуосей, но ва паре они не под 90 градусов...

aleks 21 написал(а):

Можно использовать редуктор с лодочного мотора

Вы правы, только страна у нас не морская, так чуть-чуть речная, редуктор отдельно от двигателя не могу найти  :(

0

51

БМП 58 написал(а):

Тогда непонимаю в чем суть Вашей проблемы ?.
Копируйте и пользуйтесь.

Вообщем так и делаю, вот только двигатель отличается от примеров для подражания соответственно и возникла проблема стыковки. Решения есть, но пока мне не нравятся, технически некрасивы...

Отредактировано parasole (31 января, 2012г. 16:06:59)

0

52

parasole написал(а):

но ва паре они не под 90 градусов..

как не 90?
Две больших, две маленьких - вы берете большие - тогда да.
Всеравно не проблема, порытся на "ломах", как снег растает - сразу понесут

0

53

Bogdan написал(а):

вы берете большие - тогда да.

да, хотелось бы большие, чтоб не городить с валами а использовать куски полуосей с шлицевой. Но с ними угол под 60...

Буду думать что легче, городить угловой редуктор или использовать более легкий класический двигатель и состыковать коробку от тяжелого мотоцикла. В данном случае придется делать привод косилки   :confused: Хотя это и легче благо косилки выпускают в двух вариантах привода...

Отредактировано parasole (31 января, 2012г. 23:11:19)

0

54

Пикассо
Я ставил редуктор тельфера на корморезку,когда она запускалась пол деревни знало об этом.Уж очень она шумная.А когда на самодельном мотоблоке применил с двигателем Тулицы то выкрошились зубы на маленькой шестерне( самой первой) гдето после 300 метров езды.

0

55

parasole написал(а):

Вообщем задача именно такой МТ сделать... Помогите советами насчет углового редуктора, любые идеи приветствуются...

Как вариант задний редуктор мт ДНЕПР

0

56

aleks 21 написал(а):

Можно использовать редуктор с лодочного мотора (в некоторых даже реверс есть)

На лодочных редукторах валы мне кажется маловатые диаметром, там нет такой нагрузки какая будет на тракторе. На данный момент самые доступные (с реверсом) это от Вихря и Нептуна , на воде ( на лодке) НЕПТУНовский включается мягче. Это так , вдруг заинтересуетесь. Да и передаточное вперед и назад одинаковое.

Отредактировано Женёк (3 февраля, 2012г. 18:14:05)

0

57

Bragster написал(а):

Как вариант задний редуктор мт ДНЕПР

Уже есть, примерялся, скорее всего откажусь от данного двигателя и куплю класическй сил на 10-13 а к нему коробку от МТ-Днепр и шкив-адаптер между ними, как у Валентинович...

0

58

parasole написал(а):

Уже есть, примерялся, скорее всего откажусь от данного двигателя и куплю класическй сил на 10-13 а к нему коробку от МТ-Днепр и шкив-адаптер между ними, как у Валентинович...

Добрый вечер всем!
В общем надеюсь :-) определился, буду делать с класическим двигателем, мороки меньше. Схема практически как у Валентиновича, только без бортовых, приберегу для другого случая. Хотя еще один вариант есть с угловым редуктором, надо посчитать что будет эффективнее.

Задний мост намерен делать с использованием родных ступиц ЗАЗ, благо есть и делать больше с  ними нечего. Полуоси будут цельными а потому надеюсь здоровее, вот по данному примеру пост 50: http://www.mastercity.ru/showthread.php … amp;page=2 Уже купил подшипники и стопорные кольца, пора к токарю на расточку.
Сегодня забрал плиту КПП, сделал из 8мм листа, нарезал плазменной горелкой на станке с ЧПУ, вроде получилось неплохо. Может завтра удастся сделать фото нароботок.

Нужен совет по двигателю, что приобрести, бензин 13 сил или дизель 9, оба воздушного охлаждения, как считаете?
Валентинович, Ваше мнение, Вы можете сравнить, у Вас 6.5 сил, 9 сил бензин было бы достаточно (дешевле :-)) или все-же 13 предпочтительней?

Просьба к модераторам перевести тему в соответствующий раздел, переломки пока не будет, может в садовый, трактор близкий клон от Валентиновича  :blush:

Отредактировано parasole (6 февраля, 2012г. 23:29:30)

0

59

parasole написал(а):

Валентинович, Ваше мнение, Вы можете сравнить, у Вас 6.5 сил, 9 сил бензин было бы достаточно (дешевле ) или все-же 13 предпочтительней?

Я взял бы сейчас дизель 9 лошадей.

0

60

Valentinovich написал(а):

Я взял бы сейчас дизель 9 лошадей.

То естьпредпочли бы дизель 9 сил перед бензином в 13? Бензин 9 сил понятно проиграет по все статьям дизелю...

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Минитрактор на базе ЗАЗ.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно