Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Сварочное оборудование » А какой у Вас сварочный аппарат?


А какой у Вас сварочный аппарат?

Сообщений 241 страница 260 из 260

241

Брембор написал(а):

ТСБ - 201 завода "Электромаш"

Как правило, все заводские сварочные трансформаторы, если они выпускаются специализированными предприятиями, то более или менее "отдают" свои параметры.
Для любого, сварочного агрегата, необходимое условие работы,  это обеспечение круто спадающай характристикаи тока, при горении дуги и именно это как раз и обеспечивают классические "трансы". С выпрямителем и дросселем (регулируемым).
Инверторы, по сути реализуют похожую задачу, но у них процесс несколько иной. Класический трансформатор работает на низкой частоте сети 50 Гц и его мощностные параметры прямо привязаны к габаритам. а они упираются напрямую в качество железа сердечника трансформатора и его изготовление.  Кроме того, обязательное условие, это регулируемый дроссель, который как правило, в самоделках, оставлет желать лучшее...  :no:
Иногда добавлют балласт из спирали, и пр... который по сути суррогат, и при всех условиях только снижает качество работы.  Инверторные агрегаты это тот же тарнсформатор но его частота работы уже превышает 20-50 кГц сооответсвенно его размеры меньше на порядок. как и вес. Но сложность блока управления по стоимости также на порядок выше.  При правильном использовании и подборке электрода, а также тока, качество шва в обеих случаях одинаковое. Но инвертор как бы удобнее, да и пафос "ИНвеЕртор" ...греет душу.
Не скрою что работал и таким и таким аппратами и не вижу особой разницы, кроме удобства с перемещением.
Либо где-то в условиях мобильности, это да. А на стационаре, по мне лучше классика . У меня "Универсал 3", Новосибирского завода, приобритен был в 1989 г.
У тестя есть инвертор "малыш" какой то китаенок", 3-й варить, как бы может, но по факту 2.5 и то на пределе и после 2 электродов уже хочет остывать... такой режим мне зачем?
Еще интресная особенность на заметку. Это показатель качества, а следовательно надежность.
В качественных аппаратах, выпрямитель, собран на рапределенных множетсвенных диодных мостах.
Т.е например это не классичекий мост, из 2-4 диодов, а например это 20 шт. причем от генераторов автомобилей (таблетки), где каждый элемент, это порядка 30 а. по току, что в сумме дает ток за 300 А.
Такая констукция резко снижает общее тепловыделение (нагрев) поскольку выпрямление всей мощности идет на множественных элементах и общее сопротивление моста ниже. Следовательно, ниже и потери, что в бытовых аппаратах имеет решаюшее значение, ведь скажем для 220 в максималная  мощность не может быть более 4. 5 кВт . Это как правило ограничено вводным автоматом на 16 А а порой и того меньше.
На на 380 это уже 10 кВт.
Следовательно, если общая максимальная мощность 4.5 кВт, а на нагрев потратим пускай 1 кВт, (это реально, мощности!!, не энергии посмотрите нагрев аппрата весом более 15 кГ за время работы порядка 20-30 мин.  не 1 час.)  то на саму сварку, остается только "жалкие" 3 кВт, а это придел  для электрода например 3.
Ведь 120 А (ток) *40 в (напряжение) = 4800 Вт. Где 120 А это рекомендуемый ток для электрода 3, а 40 вольт это напряжение нормального горения дуги. Оно может быть и меньше но дуга станет неустойчивой.
Многие скажут, что на инверторах, есть указатель тока.... верно!!  :yep:  что есть, но порой не верно его значение.
Оно как правило условное, и "привязано" к процентному значению от макс т.е управляющий модуль, скажем отдает на 100%, либо 50 %, а цыфровое значение приводят к расчетной мощности.  См Выше. Или макс/% и это условно пересчитывает и выдает на табло. 
Физику, обмануть, еще никому (кроме может инопланетян) не удалось, поэтому это сказки... что 250 А при 220 в.  :D  в итоге 250*40=10 000 Вт  10 кВт ..... домашняя сеть, 220 в, такую мощность по 2 проводам?   :D
Да, если сечение будет 4 мм 2 и еще ввод отдельный без соседей да ТП рядом (или своя) то возможно... теоретически. На практике же классическая сеть 220 в "хорошо" отзывается на работу сварки и соседи очень "Уважительно" сей процесс одобряют ..особенно вечером.  НО тут что спорить  :D

Отредактировано rw4cju (29 апреля, 2016г. 13:36:12)

0

242

rw4cju написал(а):

ТСБ - 201 завода "Электромаш"

Сегодня варил этим аппаратором глушитель, вернее трубу глушителя. Толщина 1мм. Я до этого варил только швелера и уголки (это 4-5 мм толщина) и только самодельным аппаратом. Получилось сварить два куска трубы и ни разу не прожег их. Будете смеятся но для меня это подвиг  :D .
  Кстати, по конструктиву, внутри аппарата только трансформатор, со вторички которого идут выводы на переключатель режимов. Т.е по сути переменка. У меня в гаражном массиве у всех переменки - самоделки, либо инвертора.

0

243

Брембор написал(а):

Будете смеяться но для меня это подвиг

А почему смеяться?
Инструмент становится таковым, только в руках мастера, в остальном он просто набор деталей.
Советую добавить к трансформатору дроссель. Качество сварных швов будет только лучше.
Как работает такой "девайс" не стану, рассказывать, это долго.Вам проще посмотреть любую тему в интернете про такие аппараты.
Но однозначно что хуже не станет, да и тонкий металл, с дросселем, проще варить, дуга не такая капризная.
Она при малом токе, становится не устойчивой, а самоиндукция, дросселя и авто стабилизация тока, делает ее горение более устойчивым.

0

244

rw4cju написал(а):

Советую добавить к трансформатору дроссель

  Как раз смотрю эту тему, спасибо Вам за напутствия. Пока смотрел соседний форум понял, что надо первоочередно сделать с самодельным трансом, чтобы он варил - убрать диодный мост, не знаю теперь, зачем он там без всего остального (конденсаторов, дросселя), что требуется для постоянки (которую мы таким образом пытались получить). И добавить дроссель. С заводской сваркой пока ничего делать не буду.

Отредактировано Брембор (29 апреля, 2016г. 21:52:00)

0

245

Брембор написал(а):

И добавить дроссель.

Правильно. Дроссель можно например на железе старого лампового телевизионного трансформатора ТС -180, или что лучше ТС-330 или ТС-250  последние от старых ламповых цветных. Там "трансик" силовик хорош. :cool:  для таких целей.
Также он легко разбирается.
На каркас, наматываете провод.
Можно одножильный, но его трудно "мотать", а проще взять несколько жил, скрутить их в одну, и этой "жилкой" намотать.
Примерно каждые 10 - 20 % от общей длинны, делаете отводы т.е вывод, к которому и будете присоединять "держак".
  также есть конструкции с дросселем в 220 в но такие конструкции не советую... может так дернуть, при касании, скажем сырыми руками, шо ..... там почти будет эффект бобины.  :O
У меня знакомый так поступил ...потом пожалел.  :D  %-)
Будут вопросы задавайте ..есть богатый опыт конструирования таких агрегатов... как никак отец из Газпрома, Сварщиком работал.

Отредактировано rw4cju (29 апреля, 2016г. 21:41:22)

0

246

Брембор написал(а):

Как раз смотрю эту тему, спасибо Вам за напутствия. Пока смотрел соседний форум понял, что надо первоочередно сделать с самодельным трансом, чтобы он варил - убрать диодный мост, не знаю теперь, зачем он там без всего остального (конденсаторов, дросселя), что требуется для постоянки

Обычно стараются сделать постоянку, с мостом и дросселем, кондёры не обязательно...Или с мостом не хватает "духу" трансу?...

0

247

Анатолий южный написал(а):

Или с мостом не хватает "духу" трансу

Анатолий Иванович, спасибо, что откликнулись. Я не знаю чего ему не хватает, но он перестает варить после первого электрода (без отрыва спалил половину, ну и потом вторую тоже без отрыва,ну т,е сплошным швом варил). Ставлю второй электрод и поджечь его уже проблема, липнет, транс греется. Остынет будет снова варить, но меня так не устраивает, день не резиновый.
Как он намотан, я не знаю, мотал тесть. Могу уточнить. Сначала он был без диодов. Диоды поставили , чтоб последние не валялись :-). Попробовали - варит аж шипит. Но вот именно что дальше пробы им никто не варил, проба это пол электрода спалили и все. Справедливости ради надо сказать что первый электрод поджигает хорошо.
Да и еще заметил что электроды горят на самодельном быстрее чем на заводском...

0

248

Брембор написал(а):

но он перестает варить после первого электрода (без отрыва спалил половину, ну и потом вторую тоже без отрыва,ну т,е сплошным швом варил). Ставлю второй электрод и поджечь его уже проблема, липнет, транс греется. Остынет будет снова варить, но меня так не устраивает, день не резиновый.

Значит точно слабоват по по мощности....Фото можно с размерами?...

0

249

Анатолий южный написал(а):

Значит точно слабоват по по мощности

Как бы так и не так...почему електроды горят быстрее чем на заводском?  В сегодняшней "беседе" с тестем выяснил только размер железа 64 кв.см. и то что трансфоорматор ращитывался чтоб мог резать 5 кой.  Как по мне там низкое напряжение холостого хода при высоком токе на к.з.  Может ерунду написал, но померил вольтметром на масса держак 40 В. При этом варил тройкой сгорает быстро, после первого электрода тяжело поджечь втоорой. Там есть еще регулировки на повышение мощности но мне и так много...

0

250

Брембор написал(а):

Там есть еще регулировки на повышение мощности но мне и так много...

Когда переставишь "на много" и добавишь диоды и дроссель, будет как раз нормально...Но вот не пойму почему быстро греется и плохо начинает варить со 2-го электрода...скинь фото и диаметр первички и шину вторички в студию!... :D

0

251

Анатолий южный написал(а):

почему быстро греется

Возможный вариант, это неправильно собран сам сердечник.
Например, он плохо стянут, а если это Ш-образное железо, то плохо может слабо притянут верхний (нижний) набор пластин т.е общий контур сердечника. также может там велик зазор. А он должен быть предельно минимален.
При нагреве он увеличивается, растет магнитный зазор и трансформатор уже теряет свои параметры.
также похоже что может быть и коротко замкнутый виток, он тоже при нагреве замыкается (т.е витки при нагреве испытывают некоторое перемещение) .  Перечислять можно до бесконечности .."фотку" бы в студию для понимания.

0

252

rw4cju написал(а):

Перечислять можно до бесконечности .."фотку" бы в студию для понимания.

Вот...вот...ждём-с...

0

253

Анатолий южный написал(а):

Вот...вот...ждём-с...

  Сделаю...
 
  Пока вот фото ТСБ 201 для общего развития

 
http://savepic.ru/9599104m.jpg

Это мой.
 
http://savepic.ru/9627779m.jpg

  А это фото из сети, видимо с выставки

Отредактировано Брембор (2 мая, 2016г. 11:28:55)

0

254

Брембор написал(а):

Сделаю

 

  Сделал несколько фоток буду грузить в несколько сообщений, а то раз уже грузил и бестолку :-)

  http://savepic.ru/9582846m.jpg

  Общий вид.
 
  http://savepic.ru/9569534m.jpg

  Вид сверху, включатель , регулировка.

  http://savepic.ru/9633009m.jpg

  Диодный мост два В200, два не запомнил.

  Дальше

  http://savepic.ru/9616624m.jpg

  Первичная обмотка, медная жила 1,5мм 3шт вкучу.

  http://savepic.ru/9599216m.jpg     

http://savepic.ru/9597168m.jpg

  Вторичная обмотка, алюминиевая шина 10мм на 3мм и похоже ,что две вкучу.

  Ну и концовка

  http://savepic.ru/9620723m.jpg   

http://savepic.ru/9609459m.jpg

Железо.

  http://savepic.ru/9608435m.jpg 

http://savepic.ru/9600243m.jpg

  Железо с другой стороны.

Отредактировано Nikolay (2 мая, 2016г. 22:19:38)

0

255

Брембор

Привет!Был у меня похожий самодельный сварочник,правда я купил его у одного мужика,диодный мост 4 шт В200,обмотки и первичка и вторичка медь,и на одной стороне,регулировка по вторичке.24,36,48,60 вольт.Варил тройкой на 36 вольтах,на 48ми четверкой,ну а на 60ти четверкой только резать,грелся не сильно,после нескольки четверок,вареных сплошным швом,за обмотку можно держаться рукой,а после тройки,вообще обмотки летние.

0

256

В.А.С
Здравствуйте! В том положении перемычки, что на фото  напряжение 40 в. Есть еще на повышение 45, 50 ,55в. Я втом положении, что на фото,варил тройкой,все нормально, если б не грелся. Нагревается и все...не варит.

0

257

Брембор написал(а):

Нагревается и все.

По "габариту" он должен варить. Причем без проблем (если сеть позволяет).
Мне непонятно, одно?  как собран сердечник? Края? что отрезанный пластины что -ли?
Получается что внутри катушек сердечник это 2 планки, и они перекрест с Ш-ными по краям.
Т.е в сердечнике имеет 4 разрыва?  Вместо 2, ну я так по фото увидел.  :dontknow:
Если честно то так трансформатор не собирается.
Катушки! одевают, либо на 1 центральный сердечник ("ш"-й) либо 1-ю на 1-й и 2-ю на другой если он "П"-й.
Тут видимо, собрано из того что было в наличии.
По хорошему, следует просмотреть как собраны пластины по краям.
Должно быть полное торцевое прекрытие. и зазор предельно минимальный!!!!!  Потом для чего картонные вкладки?  Они не позволяют плотно сжимамть.
и еще отсутсвуют торцевые стяжки т.е крайние наборы пластин от расползания. Это очень важно.
Вердикт:
Трансформатор при нагреве сильно нарушает конфигурацию сердечника. увеличиваются зазоры в стыках и резко падает отдаваемый ток т.к . при увеличении зазора растет индуктивность следовательно и реактвное сопротивление.  И еще трнас в таком случае обычно сильно начинает гудеть а  это верный признак слабого (крепление. стяжка) сердечника.
Лучше будет его перебрать по новой. судя по фото он давно это просит...  :D

0

258

rw4cju
Да, со слов тестя собирали из того что было. Вернее было все кроме железа. Я такой трансформатор тоже впервые вижу. Тут ни П ни Ш, а квадрат какойто:-). Картонки снижают вибрацию, это специальные картонки,  специально для сварочников:-). Я пока крутил его вокруг, чтоб сфоткать, название дал ему - "Фукусима 2". Вобщем, понятно, нада искать сердечник. Подскажите где и из чего можно взять?
   
   P.S.
  Ребят, Спасибо всем тем, кто тратит свое время на редактироание:-). Я только заметил , что подпраили:-). По фото - думал так будет наглядней, когда скажем, две фото одного содержания в одну строку. Видел раннее кто-то тоже так делал...мне понравилось. Впредь буду по-правильному делать :-). Спасибо еще раз!

Отредактировано Брембор (5 мая, 2016г. 02:20:20)

0

259

Брембор написал(а):

Вобщем, понятно, нада искать сердечник. Подскажите где и из чего можно взять?

Можно и на этом попробовать отрезать болгаркой лишнее, но меня ещё и смущает шина вторички намотанная вдвое, был такой опыт: плохо работал дроссель на полуавтомате, железо хорошее Тр. ОСМ-0.4квт, мотал не я, принесли на ремонт, ставлю другой дроссель-варит хорошо! На нём шина тонкая и намотана вдвое, размотал и натянул-верхняя шина в струну, нижняя провисает до земли,т.е. разная длина, перемотал нужной шиной по сечению и всё стало нормально!...

0

260

Брембор написал(а):

искать сердечник. Подскажите где и из чего можно взять?

Сказать.... где именно, не так просто.
А вдруг там его нет?  Поэтому однозначно не скажеш.
Но. Например станции СКЗ (катодки ) там готовый. Там, транс на выходе, имеет около 60 вольт.
Есть и выпрямитель и все...но!!!  вандализм в отношении этих устройств, помимо хороших качественых браслетов и темного неба....не советую.  :dontknow:
связисты ...на старых АТС выпрямитель содержит практически готовый транс. Он на мощность около 4 кВт и на выходе имеет около 50 вольт переменки после выпрямителя там ровно 60 вольт.
Да еще много где похожие трансформаторы... например металлолом.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Сварочное оборудование » А какой у Вас сварочный аппарат?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно