ТСБ - 201 завода "Электромаш"
Как правило, все заводские сварочные трансформаторы, если они выпускаются специализированными предприятиями, то более или менее "отдают" свои параметры.
Для любого, сварочного агрегата, необходимое условие работы, это обеспечение круто спадающай характристикаи тока, при горении дуги и именно это как раз и обеспечивают классические "трансы". С выпрямителем и дросселем (регулируемым).
Инверторы, по сути реализуют похожую задачу, но у них процесс несколько иной. Класический трансформатор работает на низкой частоте сети 50 Гц и его мощностные параметры прямо привязаны к габаритам. а они упираются напрямую в качество железа сердечника трансформатора и его изготовление. Кроме того, обязательное условие, это регулируемый дроссель, который как правило, в самоделках, оставлет желать лучшее...
Иногда добавлют балласт из спирали, и пр... который по сути суррогат, и при всех условиях только снижает качество работы. Инверторные агрегаты это тот же тарнсформатор но его частота работы уже превышает 20-50 кГц сооответсвенно его размеры меньше на порядок. как и вес. Но сложность блока управления по стоимости также на порядок выше. При правильном использовании и подборке электрода, а также тока, качество шва в обеих случаях одинаковое. Но инвертор как бы удобнее, да и пафос "ИНвеЕртор" ...греет душу.
Не скрою что работал и таким и таким аппратами и не вижу особой разницы, кроме удобства с перемещением.
Либо где-то в условиях мобильности, это да. А на стационаре, по мне лучше классика . У меня "Универсал 3", Новосибирского завода, приобритен был в 1989 г.
У тестя есть инвертор "малыш" какой то китаенок", 3-й варить, как бы может, но по факту 2.5 и то на пределе и после 2 электродов уже хочет остывать... такой режим мне зачем?
Еще интресная особенность на заметку. Это показатель качества, а следовательно надежность.
В качественных аппаратах, выпрямитель, собран на рапределенных множетсвенных диодных мостах.
Т.е например это не классичекий мост, из 2-4 диодов, а например это 20 шт. причем от генераторов автомобилей (таблетки), где каждый элемент, это порядка 30 а. по току, что в сумме дает ток за 300 А.
Такая констукция резко снижает общее тепловыделение (нагрев) поскольку выпрямление всей мощности идет на множественных элементах и общее сопротивление моста ниже. Следовательно, ниже и потери, что в бытовых аппаратах имеет решаюшее значение, ведь скажем для 220 в максималная мощность не может быть более 4. 5 кВт . Это как правило ограничено вводным автоматом на 16 А а порой и того меньше.
На на 380 это уже 10 кВт.
Следовательно, если общая максимальная мощность 4.5 кВт, а на нагрев потратим пускай 1 кВт, (это реально, мощности!!, не энергии посмотрите нагрев аппрата весом более 15 кГ за время работы порядка 20-30 мин. не 1 час.) то на саму сварку, остается только "жалкие" 3 кВт, а это придел для электрода например 3.
Ведь 120 А (ток) *40 в (напряжение) = 4800 Вт. Где 120 А это рекомендуемый ток для электрода 3, а 40 вольт это напряжение нормального горения дуги. Оно может быть и меньше но дуга станет неустойчивой.
Многие скажут, что на инверторах, есть указатель тока.... верно!! что есть, но порой не верно его значение.
Оно как правило условное, и "привязано" к процентному значению от макс т.е управляющий модуль, скажем отдает на 100%, либо 50 %, а цыфровое значение приводят к расчетной мощности. См Выше. Или макс/% и это условно пересчитывает и выдает на табло.
Физику, обмануть, еще никому (кроме может инопланетян) не удалось, поэтому это сказки... что 250 А при 220 в. в итоге 250*40=10 000 Вт 10 кВт ..... домашняя сеть, 220 в, такую мощность по 2 проводам?
Да, если сечение будет 4 мм 2 и еще ввод отдельный без соседей да ТП рядом (или своя) то возможно... теоретически. На практике же классическая сеть 220 в "хорошо" отзывается на работу сварки и соседи очень "Уважительно" сей процесс одобряют ..особенно вечером. НО тут что спорить
Отредактировано rw4cju (29 апреля, 2016г. 13:36:12)