Вот фото моего минитрактора на базе двигателя мотоцикла Восход. Охлаждение принудительное - самодельное, вроди-бы достаточно, в ходе тестов и эксплуатации температура была в норме.
И так, свой минитрактор я соберал с уголка 60х60, так как швелера небыло, пришлось делать с уголка, но на удивление рама получилась довольно прочная. Все швы сварные, разборные только нужные узлы или те что могут когда-нибудь заменяться.
Первым делом был приварен задний мост к прямоугольной раме,
раму пришлось делать с поднятым передком, так как передние колеса поворотные. Задний мост от москвича мне достался укороченным(даже очень сильно), поэтому диски задних колес пришлось повернуть(см. рисунок), теперь растояние между серединами колес 85см.
Следующим шагом было изготовление передней подвески. Ступицы с тормозными дисками я взял тоже от москвича. Переднюю балку сварил с товстотелой трубы диаметром 50мм. К ней приварил крепления изготовленные из метала 4мм.
После этого с помощью крестовины того-же москвича сделал крепление передней балки к раме. Конечно мне сразу, как и многим показалось что москвичевской крестовины будет мало и она не выдержит, но я ошибался. Ход передней балки в каждую сторону получился 5см. Крестовина держит прекрасно, конечно если есть у когото крестовина побольше, то применяйте конечно ее. Тягу схождения колес изготовил с куска товстотелой трубки и двух рулевых пальцев. Вот что получилось.
Сварил с метала 5мм и уголка крепление для рулевой.
Тягу от рулевой к колесу изготовил с шаровой от volvo(какая была) но подойдет любая другая.
Потом с метала 12мм было вырезано крепление москвичевской КПП, укорочен кардан москвича(выше на фото видно).
На коробке от москвича я укоротил валы. Токарь выточил мне два диска с метала 12мм под сальники. На вторичном валу установил родной сальник, а на первичном установил сальник 52х30. Так как на первичном валу сильно выступает подшипник, почти 7мм, мне пришлось еще изготовить шайбу с гетинакса толщиной 12мм.
Первичный вал
Вторичный вал
Да еще токарь выточил мне держатель для подшипника, какой подшипник не помню но внутренний диаметр(диаметр вала) 25мм.
Закрепил двигатель, кроншрейны для него с уголка 25мм.
Сварил раму для крепления руля. С стального прута и двух ттрубок изготовил кулису к мотоциклетной коробке передач.
После всего этого сделал пол и кулису для кпп москвич
Рычаг взял от сиденья москвича.
Вал отбора мощности изготовил из вала диаметром 25мм. С одной стороны он закреплен на подшипнике(с держателем). На другой выточена втулка под первичный вал. Втулку к ВОМ приварил. На ВОМ надета пластина внутренний диаметр отверстия 25мм под вал а наружный 150мм и приварена к валу. К этой пластине закреплена звездочка от мотоцикла Восход. С помощью специального роликового натяжителя цепь подтягивается. Фото этого узла выложу позже.
В качестве глушителя используется кусок трубы диаметром 110мм. В глушителе стоит перегородка с двумя вваренными трубками диаметром 30мм.
Кожух охлаждение для двигателя изготовил с корпуса старого компьютера и заклепок. Вентилятор достался за просто так, поэтому незнаю откуда он, но говорили что гдето в жигулях стоит. Вентилятора у бывшего владельца хватало для обдува двигателя Днепр на мотоблоке.
Педаль сцепления и педаль газа изготовлены с метала 4мм, болтов 12мм и трубок. Болты приварил к раме, на них надел трубки и к ним приварил саму педаль(пластину).
Заднюю подвеску изготовил трехточечного типа с ручным подъемом, но подумую переделать под гидравлику.
А это фиксатор рычага навески.
В итоге тракторишка получился очень и очень неплохой, двигатель не перегревается, работает стабильно, пробывал тянуть перемычку железобетонную 500кг, без всяких проблем потянул, даже на лысой резине. Ну вобще трактор задумывался для нетяжелой работы во дворе и на огороде.
Хочу сделать грунтозацепы, может кто посоветует или выложит фото, хотелосьбы посмотреть кто как сделал.
Да и еще чуть не забыл, питание моторчика для охлаждения взято на входе комутатора(от генератора), потом стоит диодный мост и конденсатор 4700мк х 40В. Из-за того что его питание прямо от генератора, он крутиться зависимо от оборотов двигателя(быстрее или медленнее).
Сиденье на даный момент на ремонте, досталось уж очень пошарпаным.
Позже выложу еще фото уже полностью готовой конструкции.
Вот и все, кому интересно, задавайте вопросы, буду отвечать.