Александр 61
Завтра уточню .
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Всё по электрооборудованию минитрактора » Вопросы по электрооборудованию.
Александр 61
Завтра уточню .
Александр 61
Уточняю :
-при нажатой кнопке коммутируются 1,3,7 ;
-при отжатой - 1и5 , 4,6,8 ( не досмотрел вчера ).
Если уже с этой не получится , подскажите надежную схему на другую кнопку , будем покупать еще одну .
-при отжатой - 1и5 , 4,6,8 ( не досмотрел вчера ).
Виталий, а может и сегодня не досмотрел? При нажатой должны коммутироваться еще клемма 4 и 8, и вообще я склоняюсь к тому, что кнопки у вас с tракtорисt идентичные, разница только в отсутствии клемм 2 или 6, но схема совершенно одинаковая. Вот схема tpaktopuct, только более наглядная:
При отжатой кнопке + питания идет от замка зажигания через скоммутированные клеммы 2 и 4 кнопки ( в Вашем случае 6 и 4) на клемму 49 реле поворотов, с клеммы 49а реле на клемму 49а переключателя поворотов и на левые или правые повороты, цепь замыкается и работают повороты. Цепь показана синими стрелками. При включении кнопки клеммы 2 и 4 размыкаются и замыкаются клеммы 8 и 4 и питание на реле пойдет от АКБ минуя замок зажигания, с клеммы 49а реле на 49а переключателя и далее на клемму 1 кнопки, клеммы 1, 3 и 7 будут замкнуты и цепь замкнется через лампы и левого, и правого поворотов.Цепь показана красными стрелками. Клемма 5 кнопки это масса, но для гарантии ( а вдруг кнопка не той системы) от КЗ ее можно сначала подключить на массу через лампочку. Если при подключении этой клеммы через лампочку будет мигать лампочка в кнопке, то можно будет ее подключить на массу напрямик. Ну если и в таком случае аварийка не заработает, то я не знаю.
Отредактировано Александр 61 (1 декабря, 2015г. 18:55:20)
Александр 61
Спасибо , завтра попробую , а нет так куплю другую .
Хотел еще спросить про свечи накала в дизельном моторе , как правильно подключить , не имея заводского реле свечей ? Можно использовать обычное реле и кнопку ? И какого сечения провод пустить на свечи и нужен ли (и какой номинал) предохранитель ? А то сегодня пробовал с кнопки сразу на свечи , горит 25й предохранитель . Завтра гляну еще провода (на тему КЗ) , но может быть причина и не в них ? Может есть какие мысли на эту тему ?
Может есть какие мысли на эту тему ?
Тестером такой ток не глянешь, он до 10 А обычно. Можно померить сопротивление и по формуле ток посчитать, из этого тока и исходить при выборе предохранителя и реле. А первым делом надо свечку глянуть, может она и неисправна
Отредактировано Technik_91 (1 декабря, 2015г. 20:57:48)
Можно померить сопротивление и по формуле ток посчитать, из этого тока и исходить при выборе предохранителя и реле.
С формулами проблема .
А первым делом надо свечку глянуть, может она и неисправна
Свечи гляну , но по амперметру похоже на КЗ при нажатии кнопки (стрелка сразу до конца влево ) . Из-за сгоревшей свечи КЗ не будет , просто они не будут работать .
Vitalij
По поводу свечей помочь не могу, сталкиваться не приходилось и все что их касалось как-то пропускал мимо. Реле, наверное, использовать можно, главное чтобы оно было рассчитано на ток потребляемый свечами, какой ток они потребляют я не знаю, но думаю не малый, и провода нужны будут соответствующие. Если свечи подключены параллельно, то можно использовать на каждую свечу отдельное реле. Более конкретно сказать не могу.
Александр 61
Было "внаглую" : толстый провод , советская еще большая кнопка и постоянный "+" без предохранителя и работало .
Не получится "окультурить" - оставлю как было , только провода и свечи проверю .
завтра попробую
Если не пойдет по этой схеме, то можно попробовать бросить + АКБ сразу на клемму 49 реле, если при этом аварийка заработает, то что-то не то в группе контактов 4-6-8 - не могут они звониться вместе в одном положении кнопки, должны звониться 4-6 в одном положении и 4-8 в другом.
но по амперметру похоже на КЗ при нажатии кнопки
Виталий. Сила тока на свече до 18 ампер. Прибор будет зашкаливать.
Можно использовать обычное реле и кнопку
Обычное не выдержит. Нужно реле до 100 ампер.
А то сегодня пробовал с кнопки сразу на свечи , горит 25й предохранитель
Он и будет гореть. Сложи силу тока четырёх свечей 18х4=?
Свечи гляну
Проверяются замером сопротивления. На ВСЕХ свечах оно должно быть одинаковым.
Nikolay
Сразу видно , что человек автозапуск на японце "победил" .
Nikolay
Александр 61
Спасибо , пойду пробовать .
Обычное не выдержит. Нужно реле до 100 ампер.
Но обычное автомобильное выдерживающее 30 ампер отдельное на каждую свечу использовать, наверное, можно.
Сразу видно , что человек автозапуск на японце "победил"
Победил то не сам а с помощью.
А здесь всё просто. До Хонды была Мазда 626, тоже дизель. И всё в чём на ней пришлось разбираться, за семь лет эксплуатации, это свечи накала. Сейчас она у дочери.
Но обычное автомобильное выдерживающее 30 ампер отдельное на каждую свечу использовать, наверное, можно.
Так конечно можно. Но получится слишком громоздко.
Можно попробовать установить реле стартера Волги. Оно по моему на 70 ампер.
Александр 61
Nikolay
Ничего не получается ...
Ничего не получается
А конкретно .....?
А конкретно .....?
Не могу подключить кнопку .
Подключал , как рекомендовал Александр 61 - не работает . В чем причина не пойму . Еще раз проверил коммутацию выводов - ошибки нет , а дальше клин . Вот и весь сказ .
Еще раз проверил коммутацию выводов - ошибки нет
Мне кажется, не то у тебя что-то с кнопкой. При нажатой должны коммутироваться ещё два вывода между собой.
Мне кажется, не то у тебя что-то с кнопкой.
Попробую купить другую , под проверенную схему подключения .
В чем причина не пойму
Виталий похоже кнопочка твоя либо с браком либо как то должна работать по другому на пример в паре с каким нибудь дополнительным реле. А что у тебя случилось с аварийкой вроде бы всё работало, или я чего то упустил?
Попробую купить другую , под проверенную схему подключения .
Вот здесь схемы подключения.
А что у тебя случилось с аварийкой вроде бы всё работало, или я чего то упустил?
У меня на тракторе работает , чтоб долго не рассказывать , попросили родственники поменять проводку на ГАЗ 69 , как не отговаривался , что не понимаю , не помогло , сделай , говорят , как на тракторе ))) . Вот и мучаюсь , все уже готово , осталось кнопка . Ща гляну схемки и попробую под них купить другую , что то и мне кажется , что что то с кнопкой , хотя говорили в магазине , что обычная Жигулевская .
Вот здесь схемы подключения.
Сиба , ща посмотрю .
Сиба , ща посмотрю .
Обрати внимание: везде второй контакт задействован, а у тебя он (я так понял) пустой. Видимо при сборке не туда его впихнули. Разбери и на месте будет видно какой не туда поставили.
Разбери и на месте будет видно какой не туда поставили.
Разбирал уже , не сильно там понятно .
Кстати собирается оно всё в одном положении , есть направляющий штифт .
и мне кажется , что что то с кнопкой , хотя говорили в магазине , что обычная Жигулевская .
Раз говорят что обычная жигулёвская сунь её в первые попавшиеся жигули для проверки и если окажется что не совсем обычная сдай или обменяй, моя с рабочего уазика сам снимал при утилизации машины а после успела не много поработать на 05 жигулях.
Разбирал уже
Кажись возврат уже не светит.
Отредактировано tракtорисt (5 декабря, 2015г. 20:39:56)
Раз говорят что обычная жигулёвская сунь её в первые попавшиеся жигули для проверки
Их еще найти нужно , все же крутые уже ))) .
Обменять не получится - поцарапал пока ставил . Буду искать похожую , как у тебя или , как у меня на тракторе .
Подключал , как рекомендовал Александр 61 - не работает . В чем причина не пойму . Еще раз проверил коммутацию выводов - ошибки нет
Скорее всего что-то с кнопкой, а именно с коммутацией клемм 4, 6 и 8, китайцы наверное что-то напутали. Можно было попробовать сначала подключить клеммы 1, 3, и 7, а питание с АКБ подать сразу на клемму 49 реле, если аварийка заработает, то проблема действительно в клеммах 4, 6, и 8. Можно было бы оставить и так, но в таком случае и повороты будут работать при выключенном зажигании.
Попробую купить другую , под проверенную схему подключения .
По сути схемы подключения одинаковы, разве что нумерация клемм разная. Одна группа контактов соединяет лампы левого и правого поворотов и подключает их к реле (1, 3 и 7 клеммы), а другая просто подключает реле или к замку зажигания, или напрямую к аккумулятору. Кнопка это по сути два двухстороних тумблера, объединенных в один корпус, ну лампочка подсветки еще в качестве опции.
Александр 61
А как проверить реле поворотов (оно совместное с аварийной сигнализацией ) ?
А как проверить реле поворотов
Реле поворотов и сигнализации одно, просто в режиме аварийки к нему подключаются лампы обоих бортов. Подать питание на клемму 49 реле, а на клемму 49а подключить лампу, лампа должна замигать, или включить переключатель поворотов влево или вправо, должны гореть повороты. Виталий, а повороты вообще работают?
Отредактировано Александр 61 (5 декабря, 2015г. 21:42:03)
Подать питание на клемму 49 реле, а на клемму 49а подключить лампу, лампа должна замигать, или включить переключатель поворотов влево или вправо, должны гореть повороты.
Что то и реле под подозрением , всё с одного магазина . Попробую с трактора снять и проверить .
Виталий, а повороты вообще работают?
В том то и дело , если подать "+" на клемму 49 , на клемме 49а ничего ...
если подать "+" на клемму 49 , на клемме 49а ничего ...
Если реле не нагружено, то возможно там ине будет ничего, на клемму 49а надо подключить нагрузку, лампу не меньше 21 вт, тогда реле должно заработать, ну а потом уже дальше копать.
Vitalij
Виталий, а реле поворотов вообще работает, повороты горят? Если повороты работают, то и в режиме аварийки реле работать будет, вопрос только в подключении останется.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Всё по электрооборудованию минитрактора » Вопросы по электрооборудованию.