Анатолий южный
Дело в том, что помпа газели на датчик не завязана, потребление её я не заю. А в случае Виталия реле поможет обойтись без танцев с бубном вокруг переполюсовки.
Вопросы по электрооборудованию.
Сообщений 541 страница 570 из 741
Поделиться54111 февраля, 2015г. 21:20:16
Поделиться54211 февраля, 2015г. 21:23:59
Vitalij
Ну и что что с датчика выходит минус, а на помпу надо плюс. Реле получит команду от датчика команду на одну пару контактов, а запитает помпу другой парой. Какая разница для реле что оно подаст + или -.
Поделиться54311 февраля, 2015г. 21:24:03
, а датчик включения замыкает массу
Датчик замыкает массу- это значит при достижении нужной температуры на выводе датчика появляется минус? Если так то как подсоединять я написал. Хотя обычно датчики идут на 2 вывода изолированных от минуса и просто замыкаются накоротко при достижении температуры включения
Отредактировано Petrovich (11 февраля, 2015г. 21:29:35)
Поделиться54411 февраля, 2015г. 21:37:19
Хотя обычно датчики идут на 2 вывода изолированных от минуса и просто замыкаются накоротко при достижении температуры включения
Именно так...Виталий завёл в заблуждение!.. ,,,,,,,Можно обойтись и одним реле подающим + на оба электромотора!...Ведь на вентиляторе охлаждения минуса нет на корпусе...и подключай как хочешь...
Отредактировано Анатолий южный (11 февраля, 2015г. 21:43:16)
Поделиться54511 февраля, 2015г. 21:52:49
,,,,Можно обойтись и одним реле подающим + на оба электромотора!...Ведь на вентиляторе охлаждения минуса нет на корпусе...и подключай как хочешь...
Лучше 2 реле раздельно, можно будет отдельно включать при необходимости допустим помпу включателем а вентилятор датчиком. А можно и то и то датчиком.
Поделиться54611 февраля, 2015г. 21:54:31
Ну и что что с датчика выходит минус, а на помпу надо плюс. Реле получит команду от датчика команду на одну пару контактов, а запитает помпу другой парой. Какая разница для реле что оно подаст + или -.
Да никакой , просто минус уже есть , на корпусе ...
Хотя обычно датчики идут на 2 вывода изолированных от минуса и просто замыкаются накоротко при достижении температуры включения
Датчик и есть на два вывода , просто видел на схемах , что подключают именно минус к датчику .
Именно так...Виталий завёл в заблуждение!
Это чем ?
Можно обойтись и одним реле подающим + на оба электромотора!...Ведь на вентиляторе охлаждения минуса нет на корпусе...и подключай как хочешь...
Реле будет два и датчика уже два . Вопрос в помпе .
Поделиться54711 февраля, 2015г. 21:57:07
Реле будет два и датчика уже два . Вопрос в помпе .
Так для того и ставится реле чтобы через его контакты подать + на помпу
Поделиться54811 февраля, 2015г. 21:57:16
.и подключай как хочешь...
. А можно и то и то датчиком.
В общем поле фантазии для Виталия имеется!...
Поделиться54911 февраля, 2015г. 21:57:41
что от помпы выходит один провод - это плюс , а датчик включения замыкает массу
На обыкновенное автомобильное реле четырех или пяти контактное подать плюс на клеммы 85 и 30, клемму 86 соединить с датчиком, клемму 87 соединить с выводом помпы. Клемма 85 и 86 это обмотка реле, на 85 подан плюс, 86 соединен с датчиком. При замыкании контактов датчика на массу, цепь замыкается, срабатывает реле и замыкает контакты 30 и 87 и подается напряжение на помпу - помпа включается.т Если датчик имеет две клеммы не соединяющиеся с массой, то на одна клемма соединяется с клеммой 86 реле, а вторая на массу. Схема работы та же
Поделиться55011 февраля, 2015г. 22:00:15
Vitalij написал(а):
Реле будет два и датчика уже два . Вопрос в помпе .
Так для того и ставится реле чтобы через его контакты подать + на помпу
,,,,,не разбирая двигатель помпы....
Поделиться55111 февраля, 2015г. 22:02:45
На обыкновенное автомобильное реле четырех или пятиконтактное подать плюс на клеммы 85 и 30, клемму 86 соединить с датчиком, клемму 87 соединиить с выодом помпы. Клемма 85 и 86 это обмотка реле, на 85 подан плюс, 86 соединен с датчиком. При замыкании контактов датчика на массу, цепь замыкается, срабатывает реле и замыкает контакты 30 и 87 и подается напряжение на помпу - помпа включается.т Если датчик имеет две клеммы не соединяющиеся с массой, то на одна клемма соединяется с клеммой 86 реле, а вторая на массу. Схема работы та же
Вообще доходчиво написал
Поделиться55211 февраля, 2015г. 22:04:32
Vitalij
Посмотри эту картинку и подставь датчик в место кнопки
http://iconsumption.ru/wp-content/uploa … /image.jpg
То, что там плюс снимается с 30 клеммы не имеет значение.
Отредактировано 78rus (11 февраля, 2015г. 22:13:38)
Поделиться55411 февраля, 2015г. 23:11:16
Как мой сосед по гаражу говорит - чтобы не было пи...жу, надо все делать по чертежу, ну вот чтобы было более понятно набросал схему:
Спасибо . Завтра опробуем .
Кстати , сосед похоже серьёзный тип ! И говорит правильно .
Поделиться55512 февраля, 2015г. 01:02:02
Осталось подключить вентилятор и помпу через датчики и с проводами будет всё . И тут еще один загвозд . ГАЗелевская помпа с одним проводом (к нему подводится "+", а "-" на корпусе) , а датчик включения замыкает "минус" . Как тут быть ?
Для нормального охлаждения движка, и соблюдения оптимального тепловогоо режима - надо чтоб помпа включялась намного раньше винтелятора, да и КАКОЙ у Вас датчик (они есть на разную температуру, и ток комутации) Всё подключаетса просто НО НЕ понятна задачя. Вам проще подключить помпу через замок зажигания (постоянная работа при работающем движке - как в любой технике), а вентилятор через датчик температуры (они обично на 93-97 градусов), и придусмотреть принудительное его включение.
Поделиться55612 февраля, 2015г. 01:06:53
aleks 21
Датчик включения помпы такой же , как на включение вентилятора . Только тот замыкается на 97 гр. , а на помпу 87 гр.
Помпу хочу через датчик с возможностью принудительного включения , а на вентилятор без "принудиловки" .
Поделиться55712 февраля, 2015г. 01:14:42
Датчик включения помпы такой же , как на включение вентилятора . Только тот замыкается на 97 гр. , а на помпу 87 гр. Помпу хочу через датчик с возможностью принудительного включения , а на вентилятор без "принудиловки" .
87 на помпу это много надо хотябы гадусов 50, или напрямую от зажигания, а на вентилятор поставить на 87 и принудиловку. Это моё мнение спорить и доказывать нет желания
Поделиться55812 февраля, 2015г. 01:16:13
Это моё мнение спорить и доказывать нет желания
Да вроде и никто не собирался ...
Поделиться55912 февраля, 2015г. 01:20:12
Да вроде и никто не собирался ...
Так это зарание надо придусмотреть - иначе всю ночь придётса возле компа просести
Поделиться56012 февраля, 2015г. 11:19:07
Помпу хочу через датчик с возможностью принудительного включения , а на вентилятор без "принудиловки"
Я бы еще предложил подумать над вариантом включения помпы, в помощь термосифонной циркуляции, на не полную мощность - через резистор, как подключен вентилятор печки, тогда помпа будет работать с пониженными оборотами до тех пор, пока температура в системе не поднимется до температуры срабатывания датчика и помпа включится на полную мощность. При термосифонной циркуляции может быстро нагреваться ОЖ в цилиндре, а при включении помпы из системы резко пойдет подача холодной жидкости, произойдет такой термоудар, что для двигателя будет не очень полезно, но это мои предположения, как оно будет на самом деле, покажет только практика.
Поделиться56112 февраля, 2015г. 14:40:42
Я бы еще предложил подумать над вариантом включения помпы, в помощь термосифонной циркуляции, на не полную мощность - через резистор
Если не устроит работа в таком виде , как есть сейчас , то вероятно придется подключать помпу постоянно . Тогда этот метод может пригодиться . Но мне желательно , как сосед говорит ... по чертежу , а то мы в этом деле не очень . Если не трудно .
Поделиться56212 февраля, 2015г. 18:22:22
Но мне желательно , как сосед говорит ... по чертежу
Да нет проблем.
Схема практически не отличается от предыдущей, использовать только надо пятиконтактное реле. Дополнительно помпа подключается к клемме 87а через резистор. При обесточенном реле помпы она будет запитана через замкнутые контакты 30 - 87а через резистор, т.е с пониженной мощностью. При срабатывании датчика реле замкнет контакты 30 - 87 и помпа будет включена на полную мощность. Дополнительное реле - для разгрузки контактов замка зажигания, поставить желательно - не будут подгорать его контакты, т.к ток нагрузки пойдет через реле. Резистор можно использовать такого типа или подобные, сопротивление надо будет подбирать опытным путем по необходимым оборотам помпы.
Отредактировано Александр 61 (12 февраля, 2015г. 18:24:42)
Поделиться56312 февраля, 2015г. 19:29:47
Резистор можно использовать такого типа или подобные, сопротивление надо будет подбирать опытным путем по необходимым оборотам помпы.
А "понравится" помпе работать с резистором, это ж не вентилятор, может будет греться, вода не воздух...ИМХО...
Поделиться56412 февраля, 2015г. 19:58:35
Я бы еще предложил подумать над вариантом включения помпы, в помощь термосифонной циркуляции, на не полную мощность - через резистор
А "понравится" помпе работать с резистором, это ж не вентилятор, может будет греться, вода не воздух.
Я так вижу , чем дальше в лес , тем толще партизаны !
Сегодня всё подключил , всё работает . По большому счету с проводами как бы всё (надеюсь ) . Поищу только датчик на включение помпы "пониже" , а то правда 87 гр. за много . А на 87 гр. перекручу на включение вентилятора . Он (вентилятор) "большой" и когда включается , то хорошо "дует" и на двигатель , будет плюс к охлаждению картеров .
Если и так что то не пойдет , подключу помпу через замок и выброшу кусок нижнего патрубка (который для термосифонки оставил) . Вот пока так . Пойду "плюсы" ставить .
Поделиться56512 февраля, 2015г. 20:16:43
А "понравится" помпе работать с резистором, это ж не вентилятор, может будет греться, вода не воздух...ИМХО...
С уменьшением оборотов нагрузка на двигатель (сопротивление воздуха или жидкости) уменьшится в обоих случаях, напряжение на двигателе, рассчитанном на 12 вольт, за счет резистора уменьшится, так что причин греться .[/b]
Сегодня всё подключил , всё работает . По большому счету с проводами как бы всё (
Когда ждать полноценных испытаний? А то зайдем в лес настолько, что можем и не выйти.
Отредактировано Александр 61 (12 февраля, 2015г. 20:23:58)
Поделиться56612 февраля, 2015г. 21:30:44
Когда ждать полноценных испытаний? А то зайдем в лес настолько, что можем и не выйти.
Ну если речь об электрике , то дома на компе уже есть видео , как что горит-работает . Но пока нет программы его "порезать" . Может и к лучшему . Завтра - послезавтра берусь за тормоза и буду пробовать заводить , со всеми вытекающими . Вот тогда будет большущая тема для разговора . Просто хочу подтянуть все мелочи , чтоб потом (если с мотором всё хорошо ) спокойно доделать навеску и гидравлику .
Поделиться56715 февраля, 2015г. 15:00:11
Perec.41
Ну для забывчивых ( ) есть пост №436 в этой теме:
На этой комбинации приборов сзади имеются четыре клеммы: "С", "SB", "VB" и "BN". На клемму "С", как и на шестерочный указатель уровня топлива подается плюс от замка зажигания, от неё же на лампочки аварийного давления масла, уровня топлива и сигнализатора зарядки аккумулятора, провод оранжевый. Клемма "SB" соединяется с реостатом датчика уровня топлива, клемма "Т", провод розовый с красным. Клемма "VB" - на датчик температуры, провод - белый с зеленым. Клемма "ВN - масса.
Поделиться56815 февраля, 2015г. 19:29:00
Ну для забывчивых ( ) есть пост №436 в этой теме:
низкий вам поклон Александр! не забыть бы еще раз до того момента как буду соединять проводку!
Поделиться56915 февраля, 2015г. 20:45:27
не забыть бы еще раз до того момента как буду соединять проводку!
Ну в третий раз схема будет только на коммерческой основе.
Поделиться57016 февраля, 2015г. 16:24:29
Всем , кто раньше помогал .
Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости , как проверить , кто виноват ? Датчик или указатель? Когда включаешь зажигание стрелка указателя немного отклоняется независимо подключен датчик или нет . Комплектующие от ВАЗ 2106 . Заранее спасибо .