Fiktor
Спасибо!
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Минитрактор "Дырчик"
Fiktor
Спасибо!
Всем
Сегодня заварил диф в коробке. В интернете есть инструкции по разборке, но я уточню кое-какие моменты.
Одну из гаек на валах откручивал так: ключ упирал в головку, так пошла одна.
Затем внутрь коробки на шестерню аккуратно положил винт М6 и прокрутил так, чтобы он заклинил оба вала. Главное потом - не забыть его достать.
Сваривал сателлиты между собой углекислоткой. Варил не спеша, чтобы не перегреть ни диф, ни сварку. Подшипники и пластиковую шестерню спидометра аккуратно поливал водой.
На всё-про всё ушло меньше трёх часов.
Передаточное число главной пары - 57/14, т.е. 4,07.
Одну из гаек на валах откручивал так: ключ упирал в головку, так пошла одна.
Я снимал стопора с подшипников не отворачивая гаек.
У меня косяк вышел с потерянным шпиньком в механизме переключения передач.
При таскании бревен заклинила вторая передача. Пришлось разбирать коробку в очередной раз.
В предыдущий раз открутился болтик на вилке 3-4 передачи.
Всем
Перебрал стартер т.к. он работал через раз. Внутри был обнаружен инородный предмет, похожий на припой, и втягивающее срабатывало слабенько. Втягивающее поставил от стартера ЗАЗ (он же от УД-25).
На фото верхний стартер ЗАЗ с втягивающим ОКА, снизу стартер ОКА с втягивающим ЗАЗ.
Отредактировано Fiktor (16 августа, 2014г. 10:03:46)
Всем
Соединили двигатель с коробкой. Проверили компрессию - 13,5 в первом цилиндре и 12 во втором (на холодную). Залил химию для раскоксовки - ока несколько лет стояла, поэтому лишним не будет.
Начинаем придумывать соединение ШРУСа с первичным валом КПП ГАЗ-51, думаем куда именно поставить опорный подшипник.
Отредактировано Fiktor (21 августа, 2014г. 23:55:15)
Fiktor
Как у Вас на уд-25 был установлен стартер, что то я его на фото не видел?
Отредактировано alek2 (22 августа, 2014г. 18:33:47)
Как у Вас на уд-25 был установлен старьтер
Можно называть меня на "ты".
Стартер был ещё когда привод КПП был ременным. Стояла родная плита УД-25 с родным же маховиком. Поищу фотки и выложу.
Fiktor
Понял, спасибо, фото с ременной передачей не нужно.
Сегодня примерял картер сцепления от уаз, стартер действительно не входит, есть идея перевернуть колокол, чтобы стартер был с другой стороны, когда тол проэто читал в Моделист-Конструктор
стартер действительно не входит, есть идея перевернуть колокол
Как вариант. Маховик у Вас УАЗовский?
Fiktor
Да УАЗ.
Всем
Делаем соединение КПП Оки и ГАЗ-51. Основная заморочка в том, что на первичный вал 51-й коробки нужно поставить опорный подшипник. Решили крепить его к самой коробке на место фланца-направляющей выжимного подшипника. За основу взят чулок моста ГАЗ-24 с посадочным под 210-й подшипник. Шлицевая втулка из ГАЗоновского диска сцепления будет приварена к "гранате" Оки, наверх оденется втулка для посадки в подшипник.
Накидал чертежи, будем заказывать на заводе.
Шлицевая втулка из ГАЗоновского диска сцепления будет приварена к "гранате" Оки,
А не получится что слабым местом будет полуось Оки?
А не получится что слабым местом будет полуось Оки?
Помню Ваш опыт. Скорей всего Оковскую полуось укорачивать не будем, так что должна ходить. Если же скрутит по-живому, переделаем на кардан.
Всем
Перестала устраивать работа навески - поднимает слабо, надо сильно газовать.
Разобрал распределитель, там оказалось много грязи. Как выяснилось, её нагнало из установленного недавно бачка. Хоть его и мыли перед установкой, на стенках осталось много прилипшего песка, который со временем маслом смыло и разогнало по системе.
Всё вымыл, в распределитель установил новый ремкомплект, в том числе и перепускной клапан с седлом, залил чистое масло. Поднимать стало лучше, но всё равно слабо. Немного помогло подкладывание толстой шайбы под пружину перепускного клапана.
Как добиться нормальной работы системы? Может ли влиять слив - шланг выведен вверх в бачок? У кого есть фото предохранительного клапана, возможно в нём стоит слишком маленький шарик?
Может ли влиять слив - шланг выведен вверх в бачок? У кого есть фото предохранительного клапана, возможно в нём стоит слишком маленький шарик?
Слив вряд-ли. Предохранительный клапан - если раньше всё работало нормально, то то-же вряд-ли. А вот насос песком могло и потереть.
Всем
Разборка продолжается быстро. Сегодня срезал лишнее железо с рамы, перевернул мост. Напомню, мост ГАЗ-24 был установлен вверх ногами, и перед ним стоял редуктор, меняющий вращение. В новой схеме редуктор не нужен, поэтому мост ставим правильно. Для этого перенёс сапун в нужное место и заглушил старые.
Возник вопрос со стыковкой моста с КПП ГАЗ-51. Нужно собрать кардан с двумя крестовинами, разными фланцами и шлицевым соединением, причём максимально короткий. Хочется немного подвернуть хвостовик моста вверх для увеличения клиренса, но смущает неправильная работа карданной передачи, ведь в теории хвостовик и вторичный вал кпп должны быть параллельны. Насколько это критично? Вроде много кто так мосты подворачивает.
Есть идея купить промежуточный вал ГАЗ-69 и приварить к нему газоновский фланец, наверное так получится самый короткий карданчик.
Есть идея купить промежуточный вал ГАЗ-69 и приварить к нему газоновский фланец, наверное так получится самый короткий карданчик.
Я ничего не приваривал...уже много раз пояснял....Берёшь Газоновский флянец с КПП стачиваешь с него буртик, немного внутри по впадине по кругу навариваешь и по сварке протачиваешь посадочное место под флянец УАЗ, нарезаешь резьбу М10*1....возможно под флянец подложить шайбу, чтобы втор. вал не упирался во флянец УАЗа...Делал так много раз.... http://savepic.su/4718183.jpg
Отредактировано Анатолий южный (17 января, 2015г. 23:30:34)
Хочется немного подвернуть хвостовик моста вверх для увеличения клиренса, но смущает неправильная работа карданной передачи, ведь в теории хвостовик и вторичный вал кпп должны быть параллельны
Если немного то не критично. по памяти валы или паралельны, или чтобы был одинаковый угол между валами и карданом (осевой линии средней части)
Всем
Я ничего не приваривал.
Я имел ввиду приварить другой флянец, а уже его прикрутить ничего не пересверливая.
Если делать по Вашему методу, то получится ещё проще. На КПП остаётся тормозной барабанчик, поэтому на кардане должен быть выступ. Достаточно выступ на УАЗовском кардане наварить и обточить до размеров ГАЗоновского.
валы или паралельны, или чтобы был одинаковый угол
Так не получается. Будем надеяться, что долго проживёт, всё-таки километраж будет небольшим.
Fiktor
Кардан не является ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей). ШРУС даже в количестве одной штуки передаёт вращение с одинаковыми угловыми скоростями. Кардан нет. Для правильной работы карданного вала надо две крестовины и параллельность выходных валов, при чём уши кардана на средней трубе должны быть параллельны. Получится что первый вал кардана будет крутиться с равномерной скоростью, промежуточная часть будет то отставать то убегать вперёд, вторая крестовина будет выправлять эту неравномерность вращения.
Если входной и выходной вал будут непараллельны, то вторая крестовина не сможет скомпенсировать неравномерность вращения. Чем больше будет разница в параллельности входного и выходного вала, тем больше будет неравномерность вращения выходного вала.
Сделай как получится и прокатись на разных скоростях с разной нагрузкой. Если будет ощущаться вибрация, то переделаешь. Возможно вместо кардана получится поставить вал со ШРУСами. Учитывая что после них есть мостовой редуктор, а мотор у тебя слабенький, то может хватит даже ШРУСов от той же Оки.
Учитывая что после них есть мостовой редуктор, а мотор у тебя слабенький, то может хватит даже ШРУСов от той же Оки.
После КПП Оки будет КПП ГАЗ-51, значительно увеличивающая крутящий момент, поэтому на ШРУСы Оки надеяться не стоит.
Сейчас рассмотрел внимательно УАЗовские карданы, моя мысль оказалась неправильной,
Достаточно выступ на УАЗовском кардане наварить и обточить до размеров ГАЗоновского.
так сделать не получится.
Для правильной работы карданного вала надо две крестовины и параллельность выходных валов, при чём уши кардана на средней трубе должны быть
Многие на миниках делают неправильно и карданы работают годами, обороты то небольшие, справляется!...
На КПП остаётся тормозной барабанчик, поэтому на
А зачем тебе на МТ ручник?...
А зачем тебе на МТ ручник?...
Это основной тормоз, на мосту нет ни колодок, ни барабанов.
Механический привод я выкинул, вставил гидравлический цилиндрик.
Всем
Нашёл промежуточный карданчик от ГАЗ-69 55-го г.в.
Для соединения с КПП ГАЗ-51 токарь выточил переходную шайбу.
Донором стал флянец от такой же КПП.
Шайбу прикрутил к коробке, кардан к шайбе.
На данный момент рама выглядит так:
Переднюю часть придётся отрезать и переделывать, т. к. двигатель хочется максимально опустить ниже для снижения центра тяжести, а сейчас поддон получается над балкой.
Всем здравствуйте!
Работа над миником продолжается. Передняя часть рамы переделана, теперь качалка держится на продольном швеллере.
Швеллер изнутри усилен
Двигатель пока что висит на лебёдке
Примерно так двигатель будет установлен.
Базу уменьшить не удалось, даже увеличилась на пару см. Зато двигатель становится заметно ниже, это уже достижение.
Отредактировано Fiktor (31 января, 2015г. 21:35:08)
Fiktor
Привет!
А почему ты решил заменить движек? Мощности мало или геморройный?
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Минитрактор "Дырчик"