Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Минитрактор "Дракон" продолжение 1


Минитрактор "Дракон" продолжение 1

Сообщений 271 страница 288 из 288

271

drakon
Приветствую.
Дочитал несколько тем с вашим участием. Время потрачено не зря.
Сначала выскажу своё мнение, потом задам вопросы.
Дракон - хороший трактор, тяговые характеристики весьма достойные, универсальность и набор навесных агрегатов тоже на высоте.
Про мотор. Двигатель Планеты (сзд) в плане тяговитости лучший среди доступных мотоциклетных моторов. Также огромным плюсом является моноблочность с КПП и сцеплением. Но в то же самое время  у него есть и минус - это старинный мотоциклетный двигатель. Шум, вонь, дым, относительно малый ресурс.
Также слегка напрягает тот факт, что хотя трансмиссия Дракона и сбалансирована, но сбалансирована она на верхних границах своих возможностей. Подозреваю что это вызвано доступностью агрегатов, назначением трактора и размерами  финансовых вливаний.
Улучшить конструкцию Дракона можно, но это повлечёт значительное вливание денег, времени и сил. При этом функциональность трактора вырастет незначительно. ИМХО малоперспективное занятие.
Электронавеска лично для меня спорна. Тем более что судя по вашим словам у вас есть возможность доставать некоторые комплектующие. При покупке в магазине стоимость с гидравликой будет сопоставима.
В связи с вышесказанным у меня есть такой вопрос. Представьте что у вас есть некоторая сумма денег позволяющая собрать трактор весом до тонны из комплектующих с постсоветского пространства(мотор можно и иностранный). Какие будут узлы и агрегаты при условии минимального обращения к токарям и фрезеровщикам?
Не совсем соглашусь с вами по поводу идеальности работы двигателя на полной мощности. Хотя возможно вы имели ввиду максимально эфективную работу. Это да. Но в полной совокупности всех факторов я бы предпочёл что бы двигатель на моём тракторе большинство времени работал с отдачей не более 60-70% мощности. Пусть и с некоторым ущербом для идеальной эфективности.
Далее по навеске.  В одном из своих постов вы разъясняете действие сил действующих на плуг. В частности заглубляющей и вытягивающей. Когда эти силы уравновешиваются, то плуг останавливается на заданной глубине( опорное колесо для упрощения понимания я не рассматриваю). Для заглубления плуга как один из вариантов вы предлагаете догрузить плуг. На мой взгляд это не совсем правильно. Ведь у лемеха присутствует угол атаки, который при заглублении уменьшается и на заданной настройкой глубине в идеале становится равен нулю. То есть лемех фактически становится лыжей. Какой смысл везти лишний груз на лыже? Опускание же передней точки навеса плуга(ваш второй вариант) как раз и меняет угол атаки плуга.
Я как сугубо городской житель плуг трогал только мотоблочный. Он другой по элементам регулировки.
Поэтому задаю практический вопрос: вертикальные тяги моей навески сделаны на ШС и имеют предел изменения по длинне около 6 см. Учитывая плечо нижних рычагов навески, регулировка точек крепления плуга в пределах 8 см. этого достаточно или мало? (угол вертикальнольности плуга при езде трактора по борозде будет задан при конструировании самого плуга).

0

272

78rus
Много задано вопросов, но попробую ответить:
" Но в то же самое время  у него есть и минус - это старинный мотоциклетный двигатель. Шум, вонь, дым, относительно малый ресурс."
Из всего перечисленного могу согласиться только с дымностью. Шума не так много (если всё правильно сделать). Ресурс  просто отличный, хотя бывают и поломки. Но от этого не застрахован любой двигатель. К примеру за почти 20лет эксплуатации не было ни одного дефекта по сцеплению и по коробке. Было прогорание поршня (скорее по моей вине) и в этом году выскочило стопорное кольцо поршневого пальца с нехорошими последствиями. И это при том, что двигатели стояли не новые с неизвестно каким пробегом. Так же надо учесть, что половина времени приходилось на тяжёлые работы (плуг и т.п.) и обрабатывались участки всех желающих в садовом товариществе и свой участок естественно тоже.

"Также слегка напрягает тот факт, что хотя трансмиссия Дракона и сбалансирована, но сбалансирована она на верхних границах своих возможностей."
Так это же хорошо. Запаса большого по прочности нет, но за всё время по трансмиссии было два дефекта: сломался зуб шестерни редуктора ЗМ. Но опять редуктор был взят со свалки с неизвестно каким пробегом. И развалилась коробка М412. но на это тоже были свои причины. Я включил на обоих коробках первые передачи и дал большой момент на задних колёсах. Так делать было нельзя, т.к. на КПП М412 в этом случае поступает очень большой входной момент. Больше я таких глупостей не допускал и поломок больше не было. Поэтому трансмиссия сбалансирована почти идеально.

"Электронавеска лично для меня спорна. Тем более что судя по вашим словам у вас есть возможность доставать некоторые комплектующие."
А какие тут особые комплектующие. Мотор сделан из генератора постоянного тока от СЗД. А редуктор я брал от дверей троллейбуса, но можно было применить и другой , подходящий по характеристикам. И вообще, навеска с электроприводом зарекомендовала себя только с положительной стороны.

"Какие будут узлы и агрегаты при условии минимального обращения к токарям и фрезеровщикам?"
Те что использованы в конструкции "Дракона".

"Не совсем соглашусь с вами по поводу идеальности работы двигателя на полной мощности."
Продолжительную работу двигателя на полной мощности можно обеспечить только на тормозном стенде в лабораторных условиях, а в реальных условиях если средняя нагрузка будет на 60 - 70%, то это очень хорошо.

" Ведь у лемеха присутствует угол атаки, который при заглублении уменьшается и на заданной настройкой глубине в идеале становится равен нулю."
Не надо впадать в крайности. Речь идёт о перемещениях плуга не +- 0.5м, а всего  может +-10см, поэтому угол атаки не станет=0. Другое дело, что плуг может сесть на пятку, тогда он точно глубже не пойдёт. Но для этого есть регулировка ЦТ.

"Поэтому задаю практический вопрос: вертикальные тяги моей навески сделаны на ШС и имеют предел изменения по длинне около 6 см. Учитывая плечо нижних рычагов навески, регулировка точек крепления плуга в пределах 8 см. этого достаточно или мало?"
По последнему вопросу смогу дать ответ в поле, наблюдая работу Вашей техники.

0

273

По двигателю я говорил не малый срок службу, а относительно малый. У меня есть Планета 5 и я знаю о чём говорю. Первая поломка произошла после 12 лет нечастой эксплуатации в лесу с люлькой.
Тот же мотоблок работает уже лет 10 и судя по звуку надо подрегулировать клапана. Первый раз.
По трансмиссии. Всё таки оптимальный вариант когда в экстремальных условиях либо глохнет мотор, либо когда колёса буксуют с двукратной перегрузкой от штатной. Если комплектующими эти требования соблюсти невозможно, то есть смысл внести в трансмиссию  легкозаменимое "слабое звено" или ограничитель момента.
В противном случае при управлении трактором водителем незнакомым с особенностями техники возможна поломка.
По плугам у меня беда. Делаю трактор в Питере, пахать буду под Тверью. В деревне минимальный набор инструмента которого может не хватить для устранения серьёзных неполадок. Поэтому и пытаюсь максимально освоить теорию навески. Печальный опыт непашущего плуга у меня уже есть.

0

274

Появилась возможность проверить "Дракона" в зимних условиях. Снега не очень много, поэтому пока проверка функционирования или обкатка шнеко - ротора после серьёзного восстановительного ремонта. Пока всё работает. Если будет в этом году много снега, тогда будем проверять по полной программе.
https://www.youtube.com/watch?v=bdFwtCpHkiE

+3

275

drakon
Привет!классно гребет снег,все ж не лопатой убирать.

0

276

В этом году снега выпало достаточно и появилась реальная возможность дать "Дракону" "высказаться" по полной программе. По отношению к прошлому сезону, когда отвал подымался вручную, теперь для его подъёма поставил электроподъёмник.  Работать стало намного приятней. Как происходил процесс можно смотреть тут:
https://www.youtube.com/watch?v=tUi2c0_yFwo

Отредактировано Nikolay (25 января, 2016г. 14:28:01)

+6

277

drakon написал(а):

появилась реальная возможность дать "Дракону" "высказаться" по полной программе

В возможностях "дракона" и в способностях автора никто и не сомневался, а видео доказывает это еще раз, выражаю свое уважение плюсом в копилку.

0

278

Конструкция настоящего самодельщика http://savepic.ru/8432130.jpg

0

279

drakon
Пожалуйста если не тяжело и что бы не изобретать велосипед то подскажите схему переделки стартера (москвичёвского)  в эл.двигатель как у вас на подъёме плуга
с ув

0

280

er2ozer2oz написал(а):

Пожалуйста если не тяжело и что бы не изобретать велосипед то подскажите схему переделки стартера (москвичёвского)  в эл.двигатель как у вас на подъёме плуга

Не советую использовать такой стартер по причине потребления большого тока и сложностей с коммутацией. А вообще надо отделить статор от ротора и включать их последовательно меняя полярность на статоре при реверсировании.

Отредактировано Vitalij (27 декабря, 2016г. 09:53:54)

0

281

Сделал для "Дракона" специальный отвал для зимнего сезона.
https://www.youtube.com/watch?v=S20n_hZLM0w

0

282

Ещё один сюжет на зимнюю тему

https://www.youtube.com/watch?v=w2wDG1Lzu5g

Отредактировано Vitalij (1 февраля, 2017г. 12:05:33)

0

283

drakon
Роторный выбрасыватель замечательно работает.
А вот на счет угла наклона отвала, я так и не понял.  :dontknow:
Это такая проба или еще что?
Отвал должен быть в идеале (не важно это "бабочка" или прямой)  по форме стремится как 0.3-0.4  диаметра к правильному круговому сектору. Т.е если его высота например 30 см то и условно это сектор окружности, диаметр примерно 1 м. или менее. Тогда он будет не "грудить " снег или еще что перед собой, а перемещаемая масса не будет само уплотнятся и как бы перекатывается. трактору будет в разы легче и проход будет чище.
http://s6.uploads.ru/t/T4ORW.jpg

Вот на рисунке. Красным цветом условно отмечено разделение диаметра на 3 части. Попавший в эту зону сектор и есть оптимальная форма. Конечно еще уклон не не отрицательный... тут я даже не знаю что и сказать.

А снега у Вас много...  %-)

0

284

rw4cju написал(а):

Роторный выбрасыватель замечательно работает.
А вот на счет угла наклона отвала, я так и не понял.  
Это такая проба или еще что?

Я не знаком с теориями по отвалам и руководствовался своими соображениями. Внизу отвал перпендикулярен земле, а по мере подъёма вверх он уходит несколько вперёд. Когда небольшой слой снега, то отвал его сгребает полностью, если снега много и он подымается до верха отвала, то отвал начинает всплывать, сопротивление движению не сильно возрастает и "Дракон" имеет возможность двигаться, иначе он бы забуксовал. Вроде как бы такая система автоматического регулирования сопротивления движению. При повторном проходе подбираются остатки снега, что и видно на видео. На первом видео с углом несколько переборщил, но на втором сделал корректировку и теперь результат меня полностью устраивает

0

285

drakon написал(а):

Я не знаком с теориями по отвалам и руководствовался своими соображениями.

Мне это пришлось однажды делать. Хотя специализация и другая.
...после ВУЗ попал по распределению в крупное хозяйство (1993 г), зима 93-94 как раз и удалась на снеговое изобилие. Да так, что занесло дороги и сразу сказалось, что в хозяйстве отсутствует соответствующая оснастка на технику. 
В хозяйстве при наличии 9 К700  был всего 1 (один!!!) отвал..... прямой. Как обычно....
Который, даже несмотря что это и К700, не давал никакой пользы... не осилил.  :dontknow: Пробить дорогу к ферме и силосным ямам не получалось...
Фермы и пр. находились в 3 км и за речкой, так что пробиться туда технике не было никакой возможности.
Председатель, собрал весь технический персонал ( :mad: ) и поставил задачу. На трактор навесить отвал "бабочку".
Легко..сказать.  Начали анализировать, из чего, как..и пришли к мнению, что материал это газовая труба (1200) и из нее сварить сам корпус. С трубой проблем не было,  рядом газовая компрессорная станция .  договорились на 3 м отрезок, и его притащили. Гусеничным трактором. Поскольку знания еще были свежи ( :glasses: ) то потратив ночь, на модель из бумаги и жести (как раскроить трубу  :writing: ) на утро, отнес в мастерскую шаблоны. И жестяную модель. Которая сразу и была "осмеяна"...  :dontknow: Ну вот так.  :(
Трубу разметили, раскроили резаком и используя подъемник и поддержки сделали пробную форму.
Для крепления к трактору использовали отрезанный от поврежденного плуга (для К700) крепежную часть из балки и навески.
Сам нож сделали из привезенного скреперного (полоса).  за целый день сварщики проварили швы и к вечеру прицепив к трактору "агрегат" выехали (еле-еле проходил в ворота). Пробная чистка сразу подтвердила, что правильно все ... правда дошло и до скандала... механизатор увлекся чисткой вокруг мастерской и  "снес " два люка... (вода) .... но это мелочи.
В итоге пробили и проезды и дороги и пр. Через день в мастерскую поехали все инженеры и др. из окрестных хозяйств.... снимать марки и что для этого нужно.  А вот потом, уже смеялся я.  :D 
Так что с теорией спорить не следует. Подбирать опытным путем конечно, можно но я думаю это будет накладно и более тяжело.

0

286

rw4cju написал(а):

Мне это пришлось однажды делать.

Интересная история. Подход правильный и результат соответственно.

0

287

Здравствуйте drakon!!!!!!!
Разрешите задать вопрос...
В первой части Вашей темы,Вы показывали трактор вашего товарища,зелёного цвета с двигателем Таврии.На одном из фото показана навеска данного трактора:

http://sf.uploads.ru/t/yWRwV.jpg

Я хотел у Вас спросить ваше мнение о данной конструкции навески,работоспособна ли она,и стоит ли делать такую навеску???
Поясню-сейчас закончил с гидравликой на своём тракторе,сзади пока установил гидроцилиндр также вертикально,думаю собирать навеску,а вот с компановкой не определюсь...
Мне данная навеска знакома,я делал похожую на одном из своих предедущих тракторов,мне она очень понравилась!!!Лишь малость жёстро плуг идёт сзади,на неговностях повторяет движение трактора и кривовато тянет борозду,хотя не так кретично,чтоб её забраковать...
Спасибо!!!

0

288

Про актуальную тему для дачников, садоводов, огородников:
https://www.youtube.com/watch?v=MCpohZ-TnBo

kudrik написал(а):

Я хотел у Вас спросить ваше мнение о данной конструкции навески,работоспособна ли она,и стоит ли делать такую навеску???

Принцип работы этой навески как и у всех тракторов, только конструктивное исполнение со своими особенностями. Поэтому, если у кого то навеска работает не так как надо, то надо искать причину в настройках или в конструкции плуга. А что бы правильно сделать настройку, надо хорошо понимать, как вся эта система работает.

Отредактировано Vitalij (6 апреля, 2017г. 00:44:16)

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Минитрактор "Дракон" продолжение 1


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно