Всем.
Какова конусность правой оси коленчатого вала ИЖ-П (ИЖ-Ю)? Хочу заказать токарю шкив для установки вместо генератора для привода автомобильного генератора и насоса гидравлики. Необходимо для создания чертежа.
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Двигатели » Двигатель ИЖ-Планета
Всем.
Какова конусность правой оси коленчатого вала ИЖ-П (ИЖ-Ю)? Хочу заказать токарю шкив для установки вместо генератора для привода автомобильного генератора и насоса гидравлики. Необходимо для создания чертежа.
denami
Могу померять , только у меня ДВС от мотоколяски . Может и одинаковые валы ...
Могу померять , только у меня ДВС от мотоколяски . Может и одинаковые валы ...
Пожалуйста замеряй. В теме «Строю МТ с двигателем ИЖ Ю-3» на ДВС ИЖ-Ю3 устанавливался маховик от инвалидки. Раз стал, то конусы совпали.
denami
Ок ... только завтра уже .
denami
берешь коленвал и идешь с ним к токарю в противном случае ты со шкивом долго будешь путешествовать от гаража до токаря(коленвалИЖ ПЛ,ИЖЮП,МИНСКИЙ,ВОСХОД,МОПЕД КАРПАТЫ--ВСЕ ИДЕНТИЧНЫ)
ОЧЕНЬ СЛОЖНО ДАи неточно получится выточить шкив не имея ответной детали в виде конусной цапфы.
на твоем месте я взялбы ротор генератора-мертвый или ненужный вырезал родную сирдцевину и на нее уже токарь обсадилбы шкив.
удачи.
берешь коленвал и идешь с ним к токарю в противном случае ты со шкивом долго будешь путешествовать от гаража до токаря(коленвалИЖ ПЛ,ИЖЮП,МИНСКИЙ,ВОСХОД,МОПЕД КАРПАТЫ--ВСЕ ИДЕНТИЧНЫ)
ОЧЕНЬ СЛОЖНО ДАи неточно получится выточить шкив не имея ответной детали в виде конусной цапфы.на твоем месте я взялбы ротор генератора-мертвый или ненужный вырезал родную сирдцевину и на нее уже токарь обсадилбы шкив.
удачи.
Гараж где ДВС далеко от токаря и от меня, весь ДВС занести токарю не выйдет. Домой он его носить не станет, а на работе оставь сопрут, а разбирать исправно работающий узел, чтобы вы прессовать КВ совсем не хочется. То что на Минск такой же как на ИЖ не знал (ротор от Минск мне не понравилось как становился, на Планету товарищу, подкладывали наждачную бумагу думали конусы не совпадают, без бумаги было биение). Видимо насадили криво. От Минского КВ где то был если у меня не сперли его наверно и нести для образца. Насчет насадить шкив уже смотрели, размотал не рабочий якорь, но 6В генераторе он сердцевина из 3мм железки. Токарь говорит либо из за натяга при запрессовке по погнет, либо если без натяга приваривать поведет.
Предлагал несколько углублений для фиксации в сердцевине просверлить и отлить алюминиевую болванку. Но тигель прогорел, а на новый нержавейки пока нет.
Пожалуйста замеряй.
Вот чего я намерял , только это не вал , а то что на этом валу установлено :
У меня два таких флянчика , для надежности измерял оба , показания примерно одинаковые +- 0.05 . Выточить наверное будет тяжеловато по таким размерам . Лучше что нибудь готовое подобрать .
Vitalij
Спасибо.
Сам задал вопрос сам нашел. Конус колен вала ИЖ (Минск, Восход) равняются 1:5. (нашел на одном из форумов парапланеристов в теме установки зажигания бензопилы «Урал», которое устанавливали на ДВС ИЖ-П).
измерял оба
Чтобы для токаря угол конусности определить, еще надо замерить длину...
Чтобы для токаря угол конусности определить, еще надо замерить длину...
что то не подумал ... но похоже уже не надо .
Всем.
Какова конусность правой оси коленчатого вала ИЖ-П (ИЖ-Ю)? Хочу заказать токарю шкив для установки вместо генератора для привода автомобильного генератора и насоса гидравлики. Необходимо для создания чертежа.
Шкив на ИЖ-П3 для привода автогенератора делал проще. Брал якорь, спрессовывал обмотку с железом. Получившивсийся вал в токарку токарю. Вытачивался шкив (одноручьевой,двухручьевой),запрессовывался на вал якоря, проваривался(прихватки). Получившийся шкив с валом на дополнительную обработку в токарный станок.
Насчет насадить шкив уже смотрели, размотал не рабочий якорь, но 6В генераторе он сердцевина из 3мм железки. Токарь говорит либо из за натяга при запрессовке по погнет, либо если без натяга приваривать поведет.
Предлагал несколько углублений для фиксации в сердцевине просверлить и отлить алюминиевую болванку. Но тигель прогорел, а на новый нержавейки пока нет.
Шкив на ИЖ-П3 для привода автогенератора делал проще. Брал якорь, спрессовывал обмотку с железом. Получившивсийся вал в токарку токарю. Вытачивался шкив (одноручьевой,двухручьевой),запрессовывался на вал якоря, проваривался(прихватки). Получившийся шкив с валом на дополнительную обработку в токарный станок.
Все же успешный опыт переделки есть. Значит, будем пробовать запрессовать сердцевину в шкив.
vitus
Прошу поделиться фото, либо ссылкой на тему где фото есть.
denami
Фото пока предоставить не могу, далеко до тракторишки. Помоему итак все ясно по описанию.
Всем. Помое советом. Двигатель б/у Планета-3. Не передается вращение с КПП на ведущую звездочку, при включении любой передачи в КПП слышны щелчки. Что может быть? Износ подшипника под ведущей звездочкой? Или ?
Не передается вращение с КПП на ведущую звездочку, при включении любой передачи в КПП слышны щелчки. Что может быть? Износ подшипника под ведущей звездочкой? Или ?
Может быть растянута или изношена моторная цепь со звездочками , если щелчки ... но так трудно что то посоветовать . Лучший способ выяснить причину - "вскрытие" . Вот здесь есть по ИЖам , может что то поможет .
Vitalij
Морная цепь и звездочки поменяны в комплекте. Есть люфт ведущей звездочки цепной передачи (колесной), т.е.стандартная гайка с фигурной стопорной шайбой не поджимают звездочку. Передачи в КПП переключаются четко.
Всем владельцам Планеты. Два года(сезона) езжу на мотоцикле Иж П5 без стопорного штифта на среднем поршневом кольце(канавке). Можно так ездить или как то поставить штифт?
Два года(сезона) езжу на мотоцикле Иж П5 без стопорного штифта на среднем поршневом кольце(канавке). Можно так ездить или как то поставить штифт?
Есть риск , что кольцо повернется и попадет краями на впускное или выпускное окно . Тогда поломки кольца не избежать со всеми вытекающими последствиями . Хотя если мотор в работе давно , то износ поршневой обычно происходит как говорят "яйцом" , так же и кольца имеют подобную конфигурацию износа , что препятствует поворачиванию колец вокруг своей оси . Они как бы работают в одном положении . Вот исходя из выше сказанного и стоит делать вывод : ставить или не ставить штифт .
Удачи .
Vitalij
Спасибо за ответ. Хочу поменять поршень полностью.
Может у вас есть материалы с подробной инструкцией замены ЦПГ?
Отредактировано amid54321 (26 июля, 2013г. 22:35:56)
Может у вас есть материалы с подробной инструкцией замены ЦПГ?
Есть такой материал :
http://motovelosport.ru/cat/izh_directive/28.php
Есть форум по ИЖам , может там чего найдется :
http://moto-planeta.ru/motoizh/dvigatel-izg/
Vitalij
Благодарю!
Всем.
Поставил новый поршень гильзу оставил. После сборки двигатель как то не так работает. Вверху цилиндра самая верхняя часть где кольца не точат цилиндр есть "бордюрчик" . Я думаю новый поршень об него бьется, создавая шум. Может быть такое? Если да, то сколько ждать пока приработаются детали и исчезнет шум?
Я думаю новый поршень об него бьется, создавая шум. Может быть такое?
Больше всего так оно и есть, у нас в продаже около шести поршней разных заводов, соответственно и разного качества. Если у Вас на поршне верхняя канавка под кольцо проточена на микрон выше, кольцо будет стучать по буртику на гильзе.
сколько ждать пока приработаются детали и исчезнет шум?
может и не приработаться, скорее всего или кольцо лопнет, или перегородка между кольцами.
Я бы проточил гильзу.
P.S.когдато, когда с запчастями и проточками было туго, мы в таком случаи под цилиндр ложили прокладку потолще, цилиндр подымался,кольцо до бурта не доставало, но чуть увеличивалась камера сгорания.
Отредактировано инженер (20 августа, 2013г. 12:43:29)
инженер
Спасибо за ответ! Пока поставлю толстую прокладку, потом видно будет.
, но чуть увеличивалась камера сгорания.
Поставил прокладку 2 мм паронит. Двигатель нормально стал работать на холостых почти нет шума. Но при нагрузке троит. Может покрутить зажигание в связи с увеличением камеры сгорания? На карбе опускал иглу все равно троит когда едешь.
Отредактировано amid54321 (21 августа, 2013г. 13:30:06)
amid54321
Неужели так дорого стоит новый цилиндр или расточка старого под ремонтный размер , чтобы создавать себе столько проблем !?
amid54321
Неужели так дорого стоит новый цилиндр или расточка старого под ремонтный размер , чтобы создавать себе столько проблем !?
Просто от деревни до ближайшего магазина запчастей 130 км. Есть еще цилиндр с поршнем оба с маркировкой "1" - стояли у знакомого на мотоцикле.
Просто от деревни до ближайшего магазина запчастей 130 км.
Поршень то новый где то добыл , почему цилиндра не брал ?
Есть еще цилиндр с поршнем оба с маркировкой "1" - стояли у знакомого на мотоцикле.
Ну прикинь хоть "на глаз" зазоры , если с рабочего мотоцикла , то ставь . Уже лучше , чем "полуновая" ЦПГ . Никто не ставит новый поршень с кольцами в старый с выработкой цилиндр . Выработка в цилиндрах всегда "элипсом" , а новые кольца "круглые" вот и не работает "как надо " ... это если по простому объяснять . А еще прокладка в 2 мм под цилиндром может быть просто "не герметична" , при увеличении оборотов происходит подсос воздуха , из-за этого и троит .
Vitalij
Спасибо за ответ! Я советовался со своим дядькой у него тоже планета. Вот он и сказал, что надо просто поставить поршень новый( старый без 2-х штифтов был). Я сам новичок в этом деле, не знал. Все понял куплю новый цилиндр.
Отредактировано amid54321 (21 августа, 2013г. 16:29:39)
amid54321
Удачи . Раз есть настойчивость - все получится .
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Двигатели » Двигатель ИЖ-Планета