1202
Я тоже так думал. Вроде и магнита нету, но даже без подачи тока на щенки он начинает вырабатывать ток.
Электрозапуск китайских двигателей не имеющих штатный электростартер.
Сообщений 31 страница 54 из 54
Поделиться3111 марта, 2019г. 22:25:29
Поделиться3211 марта, 2019г. 22:51:54
а еще лучше нарисуйте схемку, и можно ли сделать так чтоб работала как у Оки?
Я делал такую косичку
Пользовался такими схемами
Всё работает прекрасно.
впаял еще 1 конденсатор в него-но он показывает обороты большие почему то.
Подстроечным резистором нужно немного подкорректировать.
Поделиться3312 марта, 2019г. 05:18:04
ИЗвините -пропустил -ДВС от Оки -1113
Обычный тахометр ВАЗ 2106 расчитан работать с 4-х цилиндровым ДВС, где на каждый оборот коленвала совпадает с 2 вспышки искры, а ДВС ОКи дает 1 вспышку на один оборот, и соответственно тахометр будет показывать обороты в 2 раза меньше.
А в инете я не смотрел, как переделывают обычный тахометр на 2х цилиндровый ДВС.ю
Могу предложить свой вариант, он подходит для измерения любых двигателей даже дизелей и электро: - Установить 2 пластинки на шкиве коленвала, установить 1 датчик и через коммутатор зажигания ВАЗ2108, запитать свой тахометр.
Поделиться3412 марта, 2019г. 05:27:57
Насколько я знаю то генераторы со счетками не являются самовозбуждаемыми,только тракторные генераторы имеют такую функцию.
Самовозбуждаемые генераторы сейчас устанавливаются на всех легковых авто, кроме ВАЗ классики 2000х годов.
А контрольная лампа замыкает цепь - + от замка зажигания и РР - ток идущий через лампочку является стартовым, для возбуждения генератора.
Поделиться3512 марта, 2019г. 08:55:38
Самовозбуждаемые генераторы сейчас устанавливаются на всех легковых авто, кроме ВАЗ классики 2000х годов.
А контрольная лампа замыкает цепь - + от замка зажигания и РР - ток идущий через лампочку является стартовым, для возбуждения генератора.
Если они такие самовозбуждаемые то попробуйте этот генератор раскрутить отдельно от автомобиля без запитки постороннего тока.Все генераторы имеющие щетки и коллекторный узел являются не самовозбуждающими.
Поделиться3612 марта, 2019г. 09:01:07
Все генераторы имеющие щетки и коллекторный узел являются не самовозбуждающими.
Я бы сказал проще... Не имеющие постоянного магнита.
Отредактировано Ром.Ка. (12 марта, 2019г. 09:01:23)
Поделиться3712 марта, 2019г. 09:27:37
Я бы сказал проще... Не имеющие постоянного магнита
Если точно то да.Одни только генераторы со щетками имеют самовозбуждение это постоянного тока,у них якорь имеет небольшое намагничивание.
Поделиться3812 марта, 2019г. 09:30:23
Я тоже сделал такую же косичку, и все точно так же подключил, серый провод вроде идет на датчик давления масла.
По лампочке АКБ- мне надо было на другую клемму лампочки подсоединить не минус как на схеме подключения приборки ваз2106 а плюс как на приборке от Оки(ваз2101)
Насчет тахометра, у меня есть еще один такой же ( не переделанный)-попробую подсоединить его и сравнить показания, ну а потом уже плясать от результатов.
И еще вопрос: у меня вентилятор был подключен так:
а положенно согласно схеме так:
Можно ли соединить обе схемы в одну, ну чтоб вентилятор срабатывал при достижении 80градусов, ну а в случае не срабатывания можно было бы включить принудительно, если есть такая возможность нарисуйте схему.
Отредактировано кен (12 марта, 2019г. 10:03:57)
Поделиться3912 марта, 2019г. 11:38:55
Можно ли соединить обе схемы в одну, ну чтоб вентилятор срабатывал при достижении 80градусов, ну а в случае не срабатывания можно было бы включить принудительно, если есть такая возможность нарисуйте схему.
Да можно, вот схема.
А реле в схеме необходимо, чтобы уменьшить нагрузку на контактах датчика и выключателя.
Поделиться4012 марта, 2019г. 11:47:03
Одни только генераторы со щетками имеют самовозбуждение это постоянного тока,у них якорь имеет небольшое намагничивание.
Я не хочу спорить, но стоит раскрутить генератор от 2109, примерно до 3000 оборотов, без всякой подпитки, и он начнет работать, и ток зарядки и напряжение ..., все в норме.
Поделиться4112 марта, 2019г. 13:53:44
Я не хочу спорить, но стоит раскрутить генератор от 2109, примерно до 3000 оборотов, без всякой подпитки, и он начнет работать, и ток зарядки и напряжение ..., все в норме.
Если так то это очень хорошо и способны не все генераторы.
Поделиться4212 марта, 2019г. 14:32:04
Да можно, вот схема.
А реле в схеме необходимо, чтобы уменьшить нагрузку на контактах датчика и выключателя.
Я и хотел чтоб ток шел через релюшку но принудительно( по необходимости ).
Спасибо большое.
Отредактировано кен (12 марта, 2019г. 14:33:05)
Поделиться4312 марта, 2019г. 17:01:05
Был в гараже. Брал вольтметр. Гена сам по себе не возбуждается. А вот хоть на пол секунды дать ток на одинокую клемму, торчащую из гены и сразу идет зарядка.
То есть просто берем провод, кидаем 12 вольт на эту клемму, режем этот провод и в разрыв вставляем лампу. Какой мощности, я затрудняюсь сказать. 5 Вт. точно будет работать, но это очень большая лампа. Какие есть номиналы меньше 5 Ватт, я не знаю. Лампа будет гореть не в полный накал, так как со стороны гены будет не чистая масса, а через обмотку генератора. Как только мотор заработает, из этой клеммы на гене пойдут 12 Вольт. Лампа потухнет.
И да. До 3.000 я мотор не раскручивал. Примерно до 2.000.
Поделиться4412 марта, 2019г. 21:57:08
Самовозбуждаемые генераторы сейчас устанавливаются на всех легковых авто, кроме ВАЗ классики 2000х годов.
Генераторы ранней классики и нынешние принципиально ничем не отличаются, отличие только в том, что ранее ставились выносные реле-регуляторы, а в современных РР встроенный (так называемая таблетка) и те и другие не самовозбуждаемые. Современные генераторы работают в режиме самовозбуждения, когда обмотка возбуждения питается от самого генератора через встроенный РР, но для того чтобы он начал работать, на него нужно подать напряжение, а потом эта цепь в возбуждении не участвует и генератор работает и без нее, но назвать это самовозбуждающимся генератором нельзя.
но стоит раскрутить генератор от 2109, примерно до 3000 оборотов, без всякой подпитки, и он начнет работать,
Может быть и есть такие генераторы, но среди отечественных я таких не встречал, очень сомневаюсь в том, что он заработает и даже при больших оборотах.
Я и хотел чтоб ток шел через релюшку но принудительно( по необходимости ).
Он и будет идти через релюшку. Странник все правильно нарисовал: тумблером замыкается цепь обмотки реле, реле срабатывает и подключает вентилятор.
Гена сам по себе не возбуждается. А вот хоть на пол секунды дать ток на одинокую клемму, торчащую из гены и сразу идет зарядка.
Генератор переходит в режим самовозбуждения, т. е. обмотка возбуждения питается от самого генератора через встроенный РР.
То есть просто берем провод, кидаем 12 вольт на эту клемму, режем этот провод и в разрыв вставляем лампу. Какой мощности, я затрудняюсь сказать.
Обычно в эту цепь ставится лампа 4 Вт. и параллельно ей еще устанавливаются два параллельно соединенных резистора по 2 Вт. сопротивлением по 100 Ом, это на случай если перегорания лампы и чтобы не оставить аккумулятор без зарядки.
Поделиться4512 марта, 2019г. 22:00:51
И да. До 3.000 я мотор не раскручивал. Примерно до 2.000.
Если двигатель раскручивали до 2000 оборотов, то на генераторе было явно больше 3000 оборотов.
Поделиться4613 марта, 2019г. 06:57:35
Я и хотел чтоб ток шел через релюшку но принудительно( по необходимости ).
Он и будет идти через релюшку. Странник все правильно нарисовал: тумблером замыкается цепь обмотки реле, реле срабатывает и подключает вентилятор.
Все это я прекрасно понял. но у меня раньше вентилятор работал напрямую от генератора, а теперь по любому будет тянуть ток с АКБ???, а это не желательно., вот я и спрашивал-как лучше сделать.
Поделиться4713 марта, 2019г. 08:02:12
но у меня раньше вентилятор работал напрямую от генератора, а теперь по любому будет тянуть ток с АКБ???, а это не желательно., вот я и спрашивал-как лучше сделать.
Уважаемый колега, номинальное напряжение аккумулятора - 12 v, а генератор выдает - 14,2 v, поэтому при работающем ДВС и при исправном генераторе, все электрооборудование питается от генератора, в том числе и аккумулятор. Так что не имеет значения с какой части электропроводки питается ваш вентилятор.
Поделиться4813 марта, 2019г. 09:08:02
1202
78rus
Александр 61
Друзья, только что - буквально 10 мин назад, лично проверил: отсоединил от генератора провод контрольной лампы, запустил ДВС и поднял обороты ДВС до 3000..., и увы зарядки нет . Я понял что не учитывал наличие резисторов.
Приношу свои извинения за заблуждение и безпочвенный спор .
Поделиться4913 марта, 2019г. 09:11:14
Ураааааа- я добился то чего хотел(всмысле ответа на мой вопрос ) -был бы я автоэлектрик -не спрашивал, так , что всем спасибо за ответы .
Правда то, что при работе ДВС все питается от гены я и так знал, а вот как правильно соединить две схемки на работу вентилятора-не знал.
Ну на то и форум , чтоб советоваться и находить верные решения своих вопросов.
Отредактировано кен (13 марта, 2019г. 09:17:13)
Поделиться5013 марта, 2019г. 09:23:17
Подстроечным резистором нужно немного подкорректировать.
Подкорректировать то можно, но как определить, что верно накрутил-это же надо с чем то сравнить, верно,,,-а то накрутишь -будут обороты как у реактивного двигателя.
Поделиться5113 марта, 2019г. 09:58:29
5 Вт. точно будет работать, но это очень большая лампа.
Обычной лампочки в глазке приборов на 4вт. вполне хватает чтоб возбудить генератор.
Поделиться5213 марта, 2019г. 10:02:40
Друзья, только что - буквально 10 мин назад, лично проверил: отсоединил от генератора провод контрольной лампы, запустил ДВС и поднял обороты ДВС до 3000..., и увы зарядки нет . Я понял что не учитывал наличие резисторов.
В споре рождается истина.
Поделиться5313 марта, 2019г. 14:29:18
1202
78rus
Александр 61Друзья, только что - буквально 10 мин назад, лично проверил: отсоединил от генератора провод контрольной лампы, запустил ДВС и поднял обороты ДВС до 3000..., и увы зарядки нет . Я понял что не учитывал наличие резисторов.
Приношу свои извинения за заблуждение и безпочвенный спор .
Я тоже был в этом уверен пока не подсоединил вольтметр.
Поделиться5414 марта, 2019г. 16:42:04
Подкорректировать то можно, но как определить,
Определить можно только приблизительно. Ниже 750 пропадает зарядка, выше 870 начинается дросселирование. Для более точной регулировки нужен электронный тахометр.