Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная компоновка (переломка). » Мини трактор переломка,ДВС 13Л.С. Китаец


Мини трактор переломка,ДВС 13Л.С. Китаец

Сообщений 31 страница 60 из 421

31

Александр 61 написал(а):

При поворотах скорее к опрокидыванию  склонен трактор с расположением водителя на задней полураме, а вообще место крепление сидения на устойчивость большого значения не оказывает.

Ты вообще ездил на переломных тракторах?

0

32

1202 написал(а):

Ты вообще ездил на переломных тракторах?

Я физику учил.

0

33

Александр 61 написал(а):

Я физику учил.

Ты эту физику на заднице сначала прочуствуй! Теория без практики как пароход без двигателя.

0

34

Александр 61
Если сиденье приделано к передней полураме, но находится над задней полурамой, то при вывороте руля его (сиденье) выносит за габарит трактора. Отсюда и нейстойчивость при узкой колее.

0

35

1202 написал(а):

Ты эту физику на заднице сначала прочуствуй!

А я советую сначала изучить соответствующий раздел  физики, а потом советовать на счёт задницы.

78rus написал(а):

то при вывороте руля его (сиденье) выносит за габарит трактора.

А вы сначала рассмотрите устойчивость полупам пораздельности, а потом соедините воедино.

0

36

Александр 61 написал(а):

А я советую сначала изучить соответствующий раздел  физики, а потом советовать на счёт задницы.

Вот ты катишь тележку впереди себя и телега в траве попадает в вымоину,ты сразу начнешь её от туда вытаскивать назад.И представь что ты идешь впереди и тащиш телегу за собой,вывих,или ушиб гарантирован.

0

37

1202 написал(а):

Вот ты катишь тележку впереди себя

1202 написал(а):

И представь что ты идешь впереди и тащиш телегу за собой,вывих,или ушиб гарантирован.

Вывих может быть и в том и в другом случае, и к устойчивости трактора при поворотах никакого отношения не имеет, а если брать какие-то экстремальные условия, то все возможно, и даже сидение на задней полураме не спасет.

0

38

Подпись автора[/quote

Александр 61 написал(а):

Вывих может быть и в том и в другом случае, и к устойчивости трактора при поворотах никакого отношения не имеет, а если брать какие-то экстремальные условия, то все возможно, и даже сидение на задней полураме не спасет.

Спорить с вами не буду,продолжайте дальше осваивать теорию.

0

39

1202 написал(а):

Спорить с вами не буду,

Ну если с аргументами про задницу, то и не стоит. Я могу свое мнение аргументировать, готов и ваши выслушать, но только серьезные, а не про ездил-не ездил и тележки.  Вот трактор с сидением на передней полураме и устойчивость его не хуже, чем если бы оно было на задней полураме:
http://se.uploads.ru/t/CiYRA.jpg
так что не в месте крепления сидения дело, а компоновке, от которой будет зависеть расположение ЦТ и соответственно устойчивость.

1202 написал(а):

,продолжайте дальше осваивать теорию.

Спасибо, учиться в любом возрасте не зазорно.

78rus написал(а):

Если сиденье приделано к передней полураме, но находится над задней полурамой,

Пропустил ключевые слова, поэтому здесь соглашусь - если сидение будет далеко сзади от оси перелома, то ЦТ будет смещаться, но насколько это критично будет  зависить от развесовки передней полурамы, в 39 сообщении вот в этой темы: Кто что думает по такой конструкции рамы миника я уже немного писал об этом.

0

40

Александр 61 написал(а):

Вот трактор с сидением на передней полураме и устойчивость его не хуже, чем если бы оно было на задней полураме:

А где писалось что устойчивость его не хуже,или подобные испытания на косогорах проводились? Вы обратно теорию за практику выдать хотите.

0

41

1202 написал(а):

А где писалось что устойчивость его не хуже,или подобные испытания на косогорах проводились?

Ну тогда пойдем от обратного - будем считать что его устойчивость хуже, тогда вопрос: если перенесем крепление сидения на заднюю полураму, то за счет чего она увеличится? Вопрос второй: посмотрим на картинку в статике
http://s1.uploads.ru/t/f0BFv.png
трактор стоит при критическом угле наклона, вертикаль от ЦТ проходит через точку опоры и если его еще хоть чуть наклонить, то она выйдет за ее пределы и трактор перевернется. Предположим, что это задняя полурама, сила этой тяжести 100 кг., теперь где-нибудь в районе окошка посадим тракториста весом в 100 кг.  Возьмем, к примеру, расстояние от ЦТ трактора до ЦТ тракториста 100 см., тогда ЦТ этой полурамы поднимется на 50 см. Теперь предположим, что это передняя полурама и весит этот ЦТ 300 кг. (не будете же спорить, что вес передней полурамы переломки больше) и сажаем трактоиста тем же весом и на такую же высоту, тогда общий в ЦТ полурамы поднимется только на 25 см., теперь проводим вертикаль от общего ЦТ в обоих случаях и смотрим - на  какой полураме больше шансов опрокинуться? Мне так кажется, что на задней, а дальше если она начнет опрокидываться, то дойдя до положения когда упрется в ограничитель скручивания потащит за собой и переднюю полураму, даже если она находилась в статическом равновесии, да еще и с некоторой силой инерции от скорости опрокидывания, ну а хватит ли  веса передней полурамы чтобы удержать трактор от полного опрокидывания, вопрос другой. Так где увеличение устойчивости от простого переноса сидения на заднюю полураму?

78rus
Дмитрий, вопроос и к Вам, если не трудно прокомментируйте тоже.

Отредактировано Александр 61 (5 марта, 2017г. 20:28:59)

0

42

Александр 61
Я в вычисления сил не силён).  Ваши рассуждения верны для прямолинейного  движения.  А теперь представьте что вы едете на переломке  боком по косогору  и выворачиваете руль для движения вверх.  При этом вы сами вместе с сиденьем  сместитесь за габарит трактора и своим весом добавите опрокидываюшую силу.
Посмотрите ролик на ютубе где вездеход-переломку пытается выехать на берег и переворачивается. Вроде называется "Осторожно самоделка".

0

43

Александр 61
И ещё.  В интернете всегда кто то не прав.  Надо найти в себе силы и оставить неправых  в покое. Хоть порой это тяжело).

0

44

0

45

Александр 61 написал(а):

Так где увеличение устойчивости от простого переноса сидения на заднюю полураму?

Александр. Не силён я в расчётах. А вот из практики скажу, что если мне нужно выехать с борозды, я поворачиваю руль на лево и сам подвигаюсь на левое крыло удерживая за руль переднюю полураму, так как при повороте левое переднее колесо приподнимается. То-же самое делаю если заезжаю в борозду с крутого, левого разворота. может это только ощущуния того, что МТ сейчас ляжет.  :dontknow:  Если выезжаю с борозды на право, то сдвигаюсь на правое крыло. А вот когда заезжаю в борозду с правого разворота, правым колесом, то ни каких страхов нет. :cool:  Но это все ощущения с колеёй 700 мм. С большей колеёй этого может ощущаться и не будет.  :dontknow:
78rus
Александр 61
Вот на видео очень хорошо видно изменение центра тяжести на переломке при повороте.

0

46

Nikolay
Еще надо не забывать что у переломки при повороте меняется не только центр тяжести, но и точки опоры. Но считать я тоже не силён. Не знаю от чего отталкиваться.

0

47

78rus написал(а):

А теперь представьте что вы едете на переломке  боком по косогору  и выворачиваете руль для движения вверх.  При этом вы сами вместе с сиденьем  сместитесь за габарит трактора и своим весом добавите опрокидываюшую силу.

С этим я уже вчера согласился, а теперь представьте, что руль поворачиваем руль в другую сторону и я сидением поворачиваюсь в противоположную сторону от уклона и тем самым опрокидывающую силу уменьшаю.

Nikolay написал(а):

Но это все ощущения с колеёй 700 мм. С большей колеёй этого может ощущаться и не будет.

Ну это понятно, в той теме я же писал, что чем больше колея и ниже ЦТ, тем устойчивее трактор, а ощущения и желание сдвинуться в сторону при узкой колее и на классике будет таким же только на переломке есть нюансы по устойчивости и ощущения будут острее.

78rus написал(а):

Еще надо не забывать что у переломки при повороте меняется не только центр тяжести, но и точки опоры.

Точки опоры остаются те же до хода рам до ограничителя - два колеса и шарнир, т. е. площадь опоры будет треугольник и весь вес  который находится у вершины этого треугольника и выше шарнира, (например водитель)  даже незначительном наклоне полурамы сразу выходит за пределы площади опоры, а перевернется полурама или нет это будет зависеть от того. вышел или нет за пределы этого треугольника общий центр тяжести (на видео про "водоплавающих" он вышел  :D ) . Чем дальше от средины трактора он  будет находиться, тем устойчивее  будет трактор, а сместить его можно максимально возможно вынести ДВС за передний мост, можно и грузы навесить. Тоже самое будет с устойчивостью задней полурамы если  водитель будет находиться там же, но сидение будет крепиться к задней полураме, то и заднюю  полураму ждет то же самое, вот поэтому я и хотел сказать, что само по себе крепление к задней полураме сидения не является мерой по улучшению устойчивости - в каком-то конкретном случае может быть и лучше, но может быть и наоборот, но это не панацея, там много факторов влияет.

Отредактировано Александр 61 (6 марта, 2017г. 00:58:45)

0

48

Александр 61 написал(а):

а теперь представьте, что руль поворачиваем руль в другую сторону и я сидением поворачиваюсь в противоположную сторону от уклона и тем самым опрокидывающую силу уменьшаю.

За узкоколейные легкие переломки не скажу. Но из своего опыта могу сказать с уверенностью. Ходил я на своем в лес по дрова и по косогорам и по сопкам и противопожарные борозды по диагонали пересекал, ни разу даже ощущения что лягу на бок небыло. Единственное если с груженым прицепом под большой уклон с крутым поворотом, то да....очко сжимается от страха, но думаю в таких ситуациях и на классике не слаще приходится.

0

49

Ром.Ка.
У вас настолько тяжёлый и широкий трактор, что 100 кг. тракториста не оказывают сколько то заметного влияния на ЦТ трактора.

0

50

Видео конечно познавательное, с центром тяжести переломок нужно относится серьезно, по моему мнению нужно придерживаться следующего, 1; водитель должен сидеть на передней полураме как можно ближе к двигателю, в крайнем положении  сидеть над узлом перелома. Речь идет о расположении сиденья на передней полураме. Про заднее расположение сиденья наоборот подальше от узла перелома. 2; центр тяжести должен быть как можно ниже. Опускайте двигатель, аккумулятор, всевозможные баки как можно ниже. 3; делайте утяжелители на колеса, и на перед трактора по центру. 4; устанавливайте в узел перелома амортизаторы, чтоб передние колеса быстро не опускались в яму. 5; Ширина колес чем шире тем устойчивее. 6; скоростной режим на косогорах, поворотах.
Кто дополнит, может что я упустил?

Отредактировано www_v (6 марта, 2017г. 12:53:14)

0

51

www_v написал(а):

Видео конечно познавательное, с центром тяжести переломок нужно относится серьезно,

Если бы у него стояли ограничители на скручивание полурам, такого бы не произошло. Плюс на воде, неустойчивость. На суше при достаточном весе и колее, трудно будет так скрутить.

Отредактировано Ром.Ка. (6 марта, 2017г. 13:24:12)

0

52

На воде все понятно, хорошая демонстрация неустойчивости, у меня есть мысль поднять трактор, поставив домкрат по центру узла перелома, и посмотреть куда  он заваливается. Так пойму куда у меня смещен центр тяжести.

0

53

Сегодня нашол звезды на привод от коробки к моста под 530цепь,у неё вроде больше 3 тонн на разрыв идет.
Что касается веса,щас буду коробку от Урала ставить спереди жигулевской(опущу вниз) сам двигатель сместится вперёд,основной вес мт будет на 10см выше моста но сильно сместится на перед,поэтому и задумался о перемещение водителя на переднюю часть мт чтоб все это дело уровнять.
Плюсом думал на уровне моста грузы делать кило на 70.

0

54

Ром.Ка. написал(а):

Если бы у него стояли ограничители на скручивание полурам, такого бы не произошло. Плюс на воде, неустойчивость. На суше при достаточном весе и колее, трудно будет так скрутить.

Там важен сам процесс смещения центра тяжести в сторону чем то что рама без ограничителей.

0

55

www_v написал(а):

1; водитель должен сидеть на передней полураме как можно ближе к двигателю, в крайнем положении  сидеть над узлом перелома.

Немного уточню - водительское сидение должно располагаться так, чтобы общий цетнр тяжести находился над мостом, т. е. ДВС и водитель уравновешивали друг друга, а для задней полурамы строго над мостом, это в идеале для максимальной устойчивости, ну а там как получится и результаты как получается на видео.

www_v написал(а):

у меня есть мысль поднять трактор, поставив домкрат по центру узла перелома, и посмотреть куда  он заваливается. Так пойму куда у меня смещен центр тяжести.

А какой в этом смысл? Важна развесовка каждой полурамы в отдельности, а общий центр тяжести всего трактора будет влиять только на продольную устойчивость, т. е. переворот вперед или назад через мосты, но это уж слишком надо постараться,  ну если только трактор совсем уж игрушечный.

0

56

Александр 61 написал(а):

А какой в этом смысл?

Смасл в том что понять, в какую сторону он заваливается, вперед и назад не сильно критично.

0

57

Nikolay написал(а):

что если мне нужно выехать с борозды, я поворачиваю руль на лево и сам подвигаюсь на левое крыло удерживая за руль переднюю полураму, так как при повороте левое переднее колесо приподнимается.

Это еще одна особенность переломок, а происходит это потому, что на крутящий момент двигателя появляется реактивная сила направленная в обратную сторону, которая и приподнимает левое колесо, если проще, то на примере электродрели объясню. При работе ею корпус дрели пытается вращаться в противоположную сторону от вращения сверла, так и на тракторе, КВ вращает трансмиссию в одну сторону, а блок ДВС вместе с рамой пытается вращаться в другую, вот отсюда и подъем левого колеса. Если вывесить мост и колеса затормозить, то если диф не заблокирован, то мост как пропеллер будет крутиться.

0

58

www_v написал(а):

вперед и назад не сильно критично.

Если сделано все симметрично, то особой разницы в устойчивости влево-вправо не будет, даже если ЦТ и не  будет строго по оси.

0

59

www_v написал(а):

водитель должен сидеть на передней полураме как можно ближе к двигателю,

Так на видео " водоплавающих", как назвал Александр :D , водитель и сидит на передней полураме возле двигателя.

Александр 61 написал(а):

Это еще одна особенность переломок, а происходит это потому, что на крутящий момент двигателя появляется реактивная сила направленная в обратную сторону, которая и приподнимает левое колесо,

Верно Александр. Ну а сейчас представь, что сместив водителя на правую сторону, мы ещё весом водителя добавляем этот крутящий момент. Тогда получится поворачивать и разворачиваться нужно только в правую сторону и ни миллиметра влево. :dontknow:

Александр 61 написал(а):

ну а там как получится и результаты как получается на видео.

На видео, при заезде на воду, он чуть не лёг на правый бок, так как руль был немного повернут для левого поворота, продольная ось была смещена к правым колёсам, плюс вес водителя, вот и результат. Если-бы он был на задней полураме, то своим весом он бы немного отодвинул продольную ось к левой стороне и такого-бы не было-бы.

Александр 61 написал(а):

Если сделано все симметрично, то особой разницы в устойчивости влево-вправо не будет, даже если ЦТ и не  будет строго по оси.

То-же самое происходит с лодкой. Когда сидишь точно по оси лодки, не страшны ни какие волны. Стоит только немного сместится от продольной оси, всё, малейшая волна и опрокидывание гарантировано.

0

60

Всем.
В итоге нашей беседы к какому итогу мы пришли, из всего нашего разговора?
Я вывод сделал этот.
1; водитель должен сидеть на передней полураме как можно ближе к двигателю, в крайнем положении  сидеть над узлом перелома. Речь идет о расположении сиденья на передней полураме. Про заднее расположение сиденья наоборот подальше от узла перелома.
2; центр тяжести должен быть как можно ниже. Опускайте двигатель, аккумулятор, всевозможные баки как можно ниже.
3; делайте утяжелители на колеса, и на перед трактора по центру.
4; устанавливайте в узел перелома амортизаторы, чтоб передние колеса быстро не опускались в яму, и при резком движение смягчить эффект скручивание полурам.
5; Ширина колес чем шире тем устойчивее.
6; скоростной режим на косогорах, поворотах.
Еще доводы?

Отредактировано www_v (7 марта, 2017г. 09:52:19)

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная компоновка (переломка). » Мини трактор переломка,ДВС 13Л.С. Китаец


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно