Тупиковое направление поиска для самосвала.
Спасибо за информацию. Буду делать из домкрата нагнетатель тогда.
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Вопросы обо всём 3
Тупиковое направление поиска для самосвала.
Спасибо за информацию. Буду делать из домкрата нагнетатель тогда.
Спасибо за информацию. Буду делать из домкрата нагнетатель тогда.
Так это практически то же самое что и камазовским насосиком. Принцип и объём подачи масла за 1 качок практически одинаковые. Только в камазовском объём бачка привязан к объёму гидроцилиндра. У гидроцилиндра шток что-то около 20 мм. Думаете этого достаточно будет чтобы тонну поднять? Я очень сомневаюсь.
Лучше либо еще немного подумать над гидравликой и компоновкой, либо электролебедку поставить, дешевле и проще.
Буду делать из домкрата нагнетатель тогда.
Вы поймите одно, правило Архимеда никуда не пропало. выигрываешь в силе, проигрываешь в расстоянии. Чем меньше объём нагнетателя, тем легче поднимется кузов, но тем больше качков придется сделать.
Ладно если этот прицеп вы будете опрокидывать 1-2 раза, а если 10-15 раз за день? Вы возненавидите этот насос.
Если я вас не убедил, то посмотрите комплекты насос-цилиндр для прессов или для кузовных работ. Там цилиндр как правило на 10 тонн. И насос с цилиндром соединены шлангом.
Я бы задумался о поиске маслостанции на 12-24 Вольта. Их обычно ставили на грузовики с задней лопатой и отсутствии возможности подключения насоса. Тогда станцию на прицеп, туда же небольшую АКБ и тонкий провод с трактора для её подзарядки. Кнопку нажали и кузов пополз вверх.
В свое время интересовала тема прицепа,точнее полуприцепа с опрокодом,посмотрел кучу видео о опрокиде.Пришел к выводу,что нужно просто разместить правильно ось опрокида кузова,это от центра чуть назад.А если правильно загрузить,то и сам опрокинется.Это да-же реализовано на легковых прицепах мзса,платформа опрокидывается.
Только в камазовском объём бачка привязан к объёму гидроцилиндра. У гидроцилиндра шток что-то около 20 мм. Думаете этого достаточно будет чтобы тонну поднять? Я очень сомневаюсь.
Лучше либо еще немного подумать над гидравликой и компоновкой, либо электролебедку поставить, дешевле и проще.
Ставлю ГЦ с силой подъема 2 тонны (ГЦ 40 25 250 440 20). Шток 25мм, поршень 40мм. И системой рычагов. Потеря на рычагах примерно 1к3, если я правильно понимаю конечно. Если вес груза в прицепе 1 тонна, распределенная по всему кузову и часть веса приходится на поворотные петли, думаю, чтобы опрокинуть кузов понадобится усилие килограмм в 600. Думаю должно хватить на пределе.
Лебедка - не хочется, да и врятли дешевле.
Ладно если этот прицеп вы будете опрокидывать 1-2 раза, а если 10-15 раз за день? Вы возненавидите этот насос.
Если я вас не убедил, то посмотрите комплекты насос-цилиндр для прессов или для кузовных работ. Там цилиндр как правило на 10 тонн. И насос с цилиндром соединены шлангом.
Я бы задумался о поиске маслостанции на 12-24 Вольта. Их обычно ставили на грузовики с задней лопатой и отсутствии возможности подключения насоса. Тогда станцию на прицеп, туда же небольшую АКБ и тонкий провод с трактора для её подзарядки. Кнопку нажали и кузов пополз вверх.
Я уже возненавидил лопату, когда разгружал прицеп с землей. Думаю, что качнуть раз сто домкрат будет не так тяжело, как лопатой. Тем более, что на участке еще лежит кубов 15-20 земли, которые надо вывезти в поле. Это как бы основная задача для этого прицепчика. Ну и снег зимой вывозить с участка в 7 соток. Конечно вопрос не стоит о 10-15ти прицепах в день.
Это да-же реализовано на легковых прицепах мзса,платформа опрокидывается.
Такой прицеп есть, но из-за длинной платформы и большого свеса сзади подъем кузова очень не большой, не хватает для сброса земли. Да и тяжеловато для него. Рессоры прогинаются, колеса R13 тоже слабоваты.
Я бы задумался о поиске маслостанции на 12-24 Вольта.
Забыл стразу по этому поводу ответить. Нашел шестеренчатые насосы с производительностью 1 или даже 0,5 литра в минуту. Если пригадать к моторчику, то получится не плохая станция. Но пока жаба душит. Насос 3,5 т.р. стоит.
Рессоры прогинаются, колеса R13 тоже слабоваты.
У меня есть похожая задача, но она если и будет решаться, то позже, не сейчас.
Я рассматриваю колхозный мост от УАЗа и рессоры от него же, но не скользящие, а на серьгах. Для уменьшения погрузочной высоты можно поставить рессоры сбоку от рамы, как на ГАЗели, но тогда нужно усилить раму что бы её не вывернуло. Колеса либо от УАЗа, либо от старой Волги, где разболтовка как у УАЗика. Вырезать корпус редуктора, сделать вставку из похожей трубы и сварить мост нужного размера.
R 13 и рессоры от Москвича держат до 700-800 кг. это мало.
Только ваша картинка не для рессор. У вас задний свес маловат. По факту задний свес будет равен половине длинны рессоры.
Всем добра и здравия!
По поводу гидростанции на подъём задней лопаты грузовика, там, как я помню, мотор стоит похожий на стартер ГАЗоновский, ЗИЛовский, нагрузка на аккумулятор будет большая. Может если поставить современный редукторный тогда ток уменьшится, но это дополнительные проблемы, их как то состыковать надо.
Мне как то надо было поднять заднюю навеску с плугом и как на зло двигатель не заводился (УД2), поставил ГР на подъём и дёргал двигатель пока не поднялась навеска, но довольно таки не долго. Может и здесь поставить маслонасос и крутить в ручную рычагом как мясорубку и скорость можно менять в зависимости от нагрузки на сколько духу хватит. Рычаг можно сделать выдвижной. Только сливной клапан надо какой то приспособить.
крутить в ручную рычагом как мясорубку
НШ не станет так работать. Ему будет проще пустить масло по щелям в насосе, чем кузов поднять. НШ нужны обороты. Ну и в целом, даже если утечек не будет, то вам всё равно нужно будет совершить то количество работы, которое поднимет кузов. То есть вспотеете как минимум.
Пришел к выводу,что нужно просто разместить правильно ось опрокида кузова,это от центра чуть назад.
Это не всегда возможно из-за размеров прицепа.
НШ не станет так работать. Ему будет проще пустить масло по щелям в насосе, чем кузов поднять. НШ нужны обороты.
Так у меня НШ10 стоит и тем более после двигателя с уменьшением оборотов и поднимал. Только дёргал я двигатель и он после ещё немного крутился, сколько оборотов приходилось на насос не знаю. Масло в гидравлику залито было МГ10.
Так у меня НШ10 стоит и тем более после двигателя с уменьшением оборотов и поднимал. Только дёргал я двигатель и он после ещё немного крутился, сколько оборотов приходилось на насос не знаю. Масло в гидравлику залито было МГ10.
Я не очень понимаю как вы дёргали двигатель и что при этом исполнял НШ. Номинальные обороты НШ около 2500. Он с успехом будет работать и при 1000 оборотах. А вот будет ли он качать должное давление при 100 оборотах, я не знаю. То есть если нужно масло перекачать, то он это сделает. А вот если надо создать давление хоть 100 кг, то я сомневаюсь. Тут наверное нужен плунжерный насос.
Один оборот в секунду, это 60 оборотов в минуту. Это не очень быстро, поэтому пусть будет 100 оборотов. Пусть ГЦ будет 80х300. Его объем получается 1,5 литра. если насос будет НШ 10, то получается 150 оборотов или полторы минуты. То есть полторы минуты интенсивного вращения "мясорубки". И не в холостую, а с нагрузкой. Я не могу посчитать момент, с которым придётся крутить рукоятку, но думаю что он будет немаленьким.
Только ваша картинка не для рессор.
Ну да, для езды на малые дистанции и по полям решил без рессор делать. На трассу с самодельным прицепом выезжать все равно не будешь. Номеров то на нем нет.
Ну да, для езды на малые дистанции и по полям решил без рессор делать.
Зря. Подвеска бережёт раму.
. Я не могу посчитать момент, с которым придётся крутить рукоятку, но думаю что он будет немаленьким.
А если взять нш4 например. Есть еще насосы которые прокачивают 1см³/оборот.
Вот если взять такой насос, какой мощности электромотор к нему нужен?
НШ10 жрет кажется порядка 9ти кВт. Можно наверно предположить, что насос с объемом в 1см³ будет потреблять 0.9кВт?
qwert615
Вот тут, в самом начале есть базовые формулы вполне доступные для понимания.
Не стоит забывать что мощность зависит не только от объёма, но и скорости потока и давления.
https://www.chipmaker.ru/topic/62496/
Зря. Подвеска бережёт раму.
Тут нельзя не согласиться. Однако, если я за год проеду 20км, и половина из них пустым, то можно предположить, что на мой век хватит.
У меня подобный уже лет 20 ходит.
Отредактировано qwert615 (1 ноября, 2020г. 17:55:38)
Однако, если я за год проеду 20км, и половина из них пустым, то можно предположить, что на мой век хватит.
Аппетит приходит во время еды)). Проверено практикой.
Вот тут, в самом начале есть базовые формулы вполне доступные для понимания.
Спасибо.
Получилось, что 200бар*1литр в мин/600=0,33кВт
330/12=27ампер.
Где в автомобиле такой моторчик стоит?
Потеря на рычагах примерно 1к3,
ПО моему это слишком оптимистично. Визуально по чертежу соотношение рычагов примерно 1 к 5, т. е. на шарнире ГЦ 1 часть от общего усилия будет работать на подъем, а 5 частей на сдвиг платформы назад. Если усилие ГЦ 2 тонны, то соотношение будет примерно 0,35 т. на 1,65 т. Усилие на шарнире рычага, поднимающего платформу, можно прикинуть если знать местоположение шарниров опрокидывания платформы.
Лебедка - не хочется, да и врятли дешевле.
Ну и зря не хочется.. Если нет возможности цеплять самосвальный прицеп за технику с имеющейся маслостанцией я не стал бы морочиться с конструированием станции еще и на прицепе. Лебёдка- вариант гораздо проще и дешевле. Тем более она легкосъёмная и можно использовать и в других целях, когда прицеп этот не нужен.
Я внедорожными делами давно занимаюсь, если интересно могу подсказать где за 5-6 тыс можно смело купить лебедку на 1,5 тонны. Гидравлика вам дороже обойдется.
Усилие на шарнире рычага, поднимающего платформу, можно прикинуть если знать местоположение шарниров опрокидывания платформы.
Очень хотел посчитать более подробно, но пока не сообразил как это сделать. Если направите в нужное русло, подготовлю эскиз с исходными данными.
Гидравлика вам дороже обойдется.
На самом деле прицеп делаю из остатков от забора. Летом родителям забор переделывал, остались столбы 60×60. Вот из них и делал. Единственное, внутрь осевого столба впихнул еще один, 50×50, для усиления. Борта из обрезков оцинковки, давно хранящихся в загажнике.
Старая ГАЗ24 как клумба уже стояла. С нее колеса снял и ступицы передние. Гидроцилиндр друг обещал подарить. Жду. А нагнетатель из старого гидравлического домкрата. Так что из вложений только банку краски пока купил, и лист оцинковки на пол еще нужен.
Если направите в нужное русло, подготовлю эскиз с исходными данными.
Нужен чертеж этой системы рычагов привязанный к прицепу со всеми размерами.
Роман, эта система рычагов собственной разработки или откуда-то позаимствована? Я бы еще посоветовал присмотреться к КрАЗовской системе, там тоже ГЦ стоит ближе к горизонтали.
Отредактировано Александр 61 (1 ноября, 2020г. 22:12:19)
Нужен чертеж этой системы рычагов привязанный к прицепу со всеми размерами.
Роман, эта система рычагов собственной разработки или откуда-то позаимствована? Я бы еще посоветовал присмотреться к КрАЗовской системе, там тоже ГЦ стоит ближе к горизонтали.
Чертеж с размерами сделаю.
Рычаги сам рисовал, наподоби китайких комплектов для поднятия кузова. У них как то так и сделано.
Еще сравнивал с системой подкатного домкрата. Есть некоторое подобие.
Сам к грузовикам отношения не имею. Честно говоря думал, что на кразе или на мазе примерно так же.
qwert615
По моим подсчетам на выходе системы рычагов получается усилие около 500 кг. При таком положении ГЦ общее усилие ГЦ распределяется на горизонтальную составляющую 1700 кг. и вертикальную 300 кг. Горизонтальное усилие действует через плечи с соотношением 5,75 (552 : 96, где 96 это плечо, через которое действует ГЦ на рычаг), т. е. усилие на конце системы будет 1700 : 5,75 = 295 кг., и плюс примерно 2/3 от вертикальной составляющей, т. е. около 200 кг. итого около 500кг. По моему так. Если поподробнее, то завтра вечером.
удалось кое что набросать:
Смести ось вперед, хотя бы на 1/3 длины кузова. Иначе прицепное не будет терпеть. Или надо будет гружёную перецепить - спины не хватит
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Вопросы обо всём 3