Александр 61 написал(а):а в остальном для наших целей это никакого принципиального значения не имеет.
Полностью согласен, а раз это так, то и продолжать дискуссию на эту тему не имеет смысла. Давайте лучше поговорим о б...удущем самостоятельного строительства тракторов и навесного к ним. То, что цены на тракторишки отечественных (не говорю о забугорных!) производителей заоблачные, говорить не приходится, они явно рассчитаны на "крепких" буржуа. Тот же КМЗ 012 должен бы стоить максимум 300 т.р. и это - с полным комплектом навесного оборудования, это одна сторона дела. Другая - это качество изготовления, то же касается и материалов, из которых оно изготавливается. Обилие пластика явно идёт во вред ремонтопригодности.
Второй аспект - это то, что самодельщику для работы над трактором нужен обширный станочный парк, не у каждого он есть, а деталь, изготовленная на стороне, обходится (в большинстве случаев) дороже. Можно, конечно, использовать б/у детали от авто и с/х техники, но редко у кого получится использовать их без радикальных изменений в конструкции.
Есть ещё один способ: приобрести сильно б/у тракторёнок и использовать его в качестве основы для воплощения своей идеи. Способ хороший, но тоже сильно затратный, как в финансовом, так и в плане трудозатрат.
Последнее: это юридическая сторона вопроса. Фермер (ЛПХ) затратил на изготовление трактора 200 т.р., всё получилось по задумке, а трактор оказывается вне закона из-за сложности и дороговизны получения на него необходимых документов. Иной раз "узаконивание" обходится в сумму большую, чем затрачено на изготовление. Любой ГИБДДешник или инспектор Гостехнадзора может лишить умельца этой собственности. Как быть?
Если эти вопросы вас зацепили, то прошу на обсуждение!
Отредактировано Фома 53 (4 февраля, 2020г. 09:30:47)