Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопросы обо всём 3

Сообщений 421 страница 450 из 859

421

Странник написал(а):

негодный АКПП от любой иномарки, то из нее можно извлечь почти готовый реверс редуктор, останется придумать корпус и механизм переключения.

А подробнее описать есть возможность?

0

422

MartynovD написал(а):

А подробнее описать есть возможность?

Посмотрите как переключаются передачи в АКПП. ЗХ в них включается таким же образом. Но как это облечь в отдельный корпус, и какой момент сможет передать я,  этого я не знаю.

0

423

Странник,78rus. Скажите вот по какому моменту. В любой конической ГП, правильное положение (натяг) шестерён регулируется подбором дист.колец для ведомой и ведущей шестерён.Так? Т.е. их взаимное расположение по пятну контакта. Так? Но это при "одностороннем" расположении ведомой шестерни. А в случае реверсора с двумя ведомыми шестернями, которые "обложили" :) ведущую, будет ли правильно регулировать натяг только осевым перемещением ведущей шестерни? Если расстояние между ведомыми шестернями (определено расчётно или опытно) жестко зафиксировано. (Пытаюсь упростить конструкцию корпуса.) А может для малых оборотов это не так критично? В общем есть задумка такой реверсор использовать вместо РК.

0

424

MartynovD написал(а):

будет ли правильно регулировать натяг только осевым перемещением ведущей шестерни? Если расстояние между ведомыми шестернями (определено расчётно или опытно) жестко зафиксировано. (Пытаюсь упростить конструкцию корпуса.) А может для малых оборотов это не так критично?

Я понял вашу мысль, но к сожалению не получится, т.к. все конические шестерни имеют клиновидную форму зуба,
Поэтому каждая шестерня данного узла должна стоять строго в определенном положении по всем трем плоскостям.
   Каждую придется регулировать индивидуально.

0

425

MartynovD написал(а):

А подробнее описать есть возможность?

Сейчас попробую сделать фото или придумаю как объяснить подробнее.
Ну в общем, немного терпения и мы вместе подумаем.

+1

426

MartynovD
Я согласен со Странником. Надо регулировать сначала одну пару,  а потом вторую большую шестерню.  На УАЗиках регулировка с помощью закрашивания  зубьев и потом смотреть пятно контакта.

0

427

Всем привет! Кто имел опыт по установки КПП-08 в провернутом вокруг своей оси виде, что бы привода оказались внизу примерно по центру рамы? Какие могут возникнуть проблемы?

0

428

MartynovD

Думаю с планетарным редуктором, вы знакомы. На всякий случай для поверхностного ознакомления вот ссылочка:
  https://youtu.be/t2TFUIMZMlg   смотреть первые 4 минуты.

Ну и фото:

http://sd.uploads.ru/t/zOjJ7.jpg

это редуктор в сборе, без корпуса,

http://sh.uploads.ru/t/bYrzj.jpg

Это раздельно: - (с лева) коронная шестерня: (в центре) солнечная шестерня; и последняя - водила с сателлитами.

http://s8.uploads.ru/t/L4dqn.jpg

Коронная шестерня, в центре видны шлицы для ведущего вала.

http://s8.uploads.ru/t/LjqTH.jpg

Солнечная шестерня - она будет ведомой.

http://sd.uploads.ru/t/HUqv3.jpg

А вот водила с сателлитами, в нашем случае отвечает за реверс.
Пошел чертить, дальше буду объяснять.

+1

429

Ром.Ка. написал(а):

Всем привет! Кто имел опыт по установки КПП-08 в провернутом вокруг своей оси виде, что бы привода оказались внизу примерно по центру рамы? Какие могут возникнуть проблемы?

Вокруг какой оси? :confused:

0

430

78rus написал(а):

Вокруг какой оси?

Естественно вокруг продольной.

0

431

Ром.Ка. написал(а):

Какие могут возникнуть проблемы?

Никаких осложнений, просто уровень масла надо держать так чтобы шестерни 3й и 4й передачи ведомого вала, касались поверхности масла

0

432

Странник написал(а):

просто уровень масла надо держать

Короче надо будет заливную где то выше делать?

Отредактировано Ром.Ка. (20 января, 2019г. 18:59:07)

0

433

Ром.Ка. написал(а):

надо будет заливную где то выше делать?

Вы правы.

0

434

Странник написал(а):

Вы правы.

Пол логике вроде ничего больше препятствовать не должно  :dontknow:

0

435

Ром.Ка. написал(а):

ничего больше препятствовать не должно

Не должно, проверял на личном опыте, только новые сальники приводов первое время немного сопливят, потом все проходит.

+1

436

Странник написал(а):

Не должно, проверял на личном опыте

Ну тогда уверен. Вопросов больше нет :-)

0

437

Ром.Ка. написал(а):

Вопросов больше нет

    Удачи.

0

438

Странник написал(а):

Удачи.

Спасибо!

0

439

MartynovD

Вроде нарисовал:

http://s8.uploads.ru/t/xX62t.jpg

Рисовал без всяких размеров, дабы только был понятен принцип действия.
Рычаг управления реверсом - по стрелке на лево - валы (ведущий и ведомый) вращаются в одном направлении с одинаковой скоростью.
Рычаг на право - валы вращаются в противоположном направлении.
Если что не понятно - спрашивайте.

+2

440

MartynovD написал(а):

будет ли правильно регулировать натяг только осевым перемещением ведущей шестерни?

Добавлю еще, что пара шестерен регулируется по пятну контакта перемещением вдоль оси ведущей шестерни и боковой зазор перемещением ведомой шестерни. Пару шестерен надо ставить на движение вперед, а ведомую шестерню от другой пары на реверс, т. к. регулировать здесь можно будет только боковой зазор и  правильного пятна  контакта между шестернями  может не получиться.

0

441

Странник написал(а):

проверял на личном опыте

Простите. Поспешил с отсутствием вопросов.
А как вы  в свое время организовали уровень масла? Где и как делали заливное и как осуществлялся контроль за уровнем? Хотя бы вкратце.

0

442

Странник написал(а):

Рычаг на право - валы вращаются в противоположном направлении.
Если что не понятно - спрашивайте.

Т.е. для получения реверса нужно сателлиты (водило) зафиксировать относительно корпуса. Для прямой передачи водило нужно зафиксировать относительно ведущего вала. Ок! С планетарками я плотно не сталкивался. А так в общем всё наглядно и понятно. Спасибо.

Странник написал(а):

Ну и фото:

Чёт какой-то махонький механизъм :D  Для МТ даже наверное маловат? А от чего именно этот редуктор?

0

443

Александр 61 написал(а):

Пару шестерен надо ставить на движение вперед, а ведомую шестерню от другой пары на реверс, т. к. регулировать здесь можно будет только боковой зазор и  правильного пятна  контакта между шестернями  может не получиться.

Отсюда вывод, что для упрощения конструкции - конические шестерни должны быть прямозубые. %-)

Отредактировано MartynovD (21 января, 2019г. 10:43:07)

0

444

MartynovD написал(а):

Отсюда вывод, что для упрощения конструкции - конические шестерни должны быть прямозубые.

Отредактировано MartynovD (Сегодня 10:43:07)

Нет. У прямозубых шестерён порядок регулировки такой же как и у кривозубых. Если будет хорошая перпендикулярность осей входа\выхода, то пятно контакта второй большой шестерни будет либо в норме, либо очень близко к ней.

+1

445

MartynovD написал(а):

А от чего именно этот редуктор?

Да маленький, но он работает в АКПП Тойота Камри с ДВС объемом 2.2 куба.
Этот редуктор передает крутящий момент главной передаче с п.ч. 4,1 , затем привода и колеса...

0

446

Странник написал(а):

Этот редуктор передает крутящий момент главной передаче с п.ч. 4,1 , затем привода и колеса...

Т.е. если ПЧ ГП на мостах будет 4,5 и более, то в принципе такой редуктор подойдёт? Ну всё таки как-то сомнительно, не привык я к "нерусским" техническим габаритам. :confused: Однако приценюсь на разборах что-почём.

Странник написал(а):

Тойота Камри с ДВС объемом 2.2 куба.

Может литра? :'( Ладно сумничал :blush:

78rus написал(а):

Если будет хорошая перпендикулярность осей входа\выхода, то пятно контакта второй большой шестерни будет либо в норме, либо очень близко к ней.

Спасибо - обнадёжили! :cool:

0

447

Странник написал(а):

он работает в АКПП Тойота Камри

Скажите, а эта планетарка, как узел в коробке, как называется? Я посмотрел на авито подобные коробки можно найти в пределах 6тыр. Конечно убитые, но этот узел может быть отдельно имеет смысл приобрести. Я так понимаю эта планетарка установлена в цепочке между гидротрансформатором и самой коробкой. Или после коробки скоростей.

0

448

Странник
Скажите это ОНО?
http://sd.uploads.ru/t/1SjNh.jpg

0

449

MartynovD написал(а):

СтранникСкажите это ОНО?

На Вашем фото не совсем понятно какой это узел, но видно, что здесь только шлицевые соединения.
А вот идея с планетарным редуктором меня заинтересовала. Я то свой трактор собирал ещё в 80-ых, тогда не было иномарок, а планетарные редукторы я видел только на тракторах, но они очень громоздкие. Когда распиливал УКМ от ДТ-75, там корпус разделён на две части, одна сухая для сцепления, а во второй был планетарный редуктор, но в то время я на него и внимания не обратил, да и размер его был в диаметре см 30-35. А вот АКПП тема даже очень интересная. Надо пошерстить инет и наверняка есть какие то планетарки расчитанные на большие нагрузки.
https://auto-ru.ru/avtomaticheskaya-kor … edach.html  https://www.drive2.ru/l/9494636/ вот уже кое что.

0

450

MartynovD
Вся АКПП, это последовательность разных планетарок стоящих друг за другом. А передачи переключаются пакетами фрикционов, которые блокируют то водило, то солнечные шестерни. Комбинации этих планетарок и зажатых фрикционов и дают до 9 передач переднего хода.
А вот выдержит ли конкретная планетарка ваши хотелки, это надо выяснять. То, что у Камри мощный мотор, не отменяет её небольшого веса. Там момент нужен десяток секунд интенсивного разгона. У трактора на пашне момент нужен всегда.
Крутящий момент растет с двух сторон: от мотора и от колёс. Можно взять мотор с 1000 моментом и поставить машину на лёд, тогда как ни крути, момент в трансмиссии будет ничтожный, несмотря на возможности мотора.
А можно взять мотор в 10 раз слабже, но поставить 2 коробки, а мост взять от грузовика и колёса на 38 дюймов и 3 тонны веса и на грунт, да с прицепом тяжёлым. Тогда после 2 коробок на первых момент будет огромный.
Если хотите что бы ваш трактор жил долго и счастливо, то считай момент как будто колёса заблокированы. То есть максимальный момент от мотора и умножайте на 2 (как будто раскрутили мотор и бросили сцепление) . Тогда гарантированно ничего не свернёте.

+1



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно