негодный АКПП от любой иномарки, то из нее можно извлечь почти готовый реверс редуктор, останется придумать корпус и механизм переключения.
А подробнее описать есть возможность?
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Вопросы обо всём 3
негодный АКПП от любой иномарки, то из нее можно извлечь почти готовый реверс редуктор, останется придумать корпус и механизм переключения.
А подробнее описать есть возможность?
А подробнее описать есть возможность?
Посмотрите как переключаются передачи в АКПП. ЗХ в них включается таким же образом. Но как это облечь в отдельный корпус, и какой момент сможет передать я, этого я не знаю.
Странник,78rus. Скажите вот по какому моменту. В любой конической ГП, правильное положение (натяг) шестерён регулируется подбором дист.колец для ведомой и ведущей шестерён.Так? Т.е. их взаимное расположение по пятну контакта. Так? Но это при "одностороннем" расположении ведомой шестерни. А в случае реверсора с двумя ведомыми шестернями, которые "обложили" ведущую, будет ли правильно регулировать натяг только осевым перемещением ведущей шестерни? Если расстояние между ведомыми шестернями (определено расчётно или опытно) жестко зафиксировано. (Пытаюсь упростить конструкцию корпуса.) А может для малых оборотов это не так критично? В общем есть задумка такой реверсор использовать вместо РК.
будет ли правильно регулировать натяг только осевым перемещением ведущей шестерни? Если расстояние между ведомыми шестернями (определено расчётно или опытно) жестко зафиксировано. (Пытаюсь упростить конструкцию корпуса.) А может для малых оборотов это не так критично?
Я понял вашу мысль, но к сожалению не получится, т.к. все конические шестерни имеют клиновидную форму зуба,
Поэтому каждая шестерня данного узла должна стоять строго в определенном положении по всем трем плоскостям.
Каждую придется регулировать индивидуально.
А подробнее описать есть возможность?
Сейчас попробую сделать фото или придумаю как объяснить подробнее.
Ну в общем, немного терпения и мы вместе подумаем.
MartynovD
Я согласен со Странником. Надо регулировать сначала одну пару, а потом вторую большую шестерню. На УАЗиках регулировка с помощью закрашивания зубьев и потом смотреть пятно контакта.
Всем привет! Кто имел опыт по установки КПП-08 в провернутом вокруг своей оси виде, что бы привода оказались внизу примерно по центру рамы? Какие могут возникнуть проблемы?
MartynovD
Думаю с планетарным редуктором, вы знакомы. На всякий случай для поверхностного ознакомления вот ссылочка:
https://youtu.be/t2TFUIMZMlg смотреть первые 4 минуты.
Ну и фото:
это редуктор в сборе, без корпуса,
Это раздельно: - (с лева) коронная шестерня: (в центре) солнечная шестерня; и последняя - водила с сателлитами.
Коронная шестерня, в центре видны шлицы для ведущего вала.
Солнечная шестерня - она будет ведомой.
А вот водила с сателлитами, в нашем случае отвечает за реверс.
Пошел чертить, дальше буду объяснять.
Всем привет! Кто имел опыт по установки КПП-08 в провернутом вокруг своей оси виде, что бы привода оказались внизу примерно по центру рамы? Какие могут возникнуть проблемы?
Вокруг какой оси?
Вокруг какой оси?
Естественно вокруг продольной.
Какие могут возникнуть проблемы?
Никаких осложнений, просто уровень масла надо держать так чтобы шестерни 3й и 4й передачи ведомого вала, касались поверхности масла
просто уровень масла надо держать
Короче надо будет заливную где то выше делать?
Отредактировано Ром.Ка. (20 января, 2019г. 18:59:07)
надо будет заливную где то выше делать?
Вы правы.
Вы правы.
Пол логике вроде ничего больше препятствовать не должно
ничего больше препятствовать не должно
Не должно, проверял на личном опыте, только новые сальники приводов первое время немного сопливят, потом все проходит.
Не должно, проверял на личном опыте
Ну тогда уверен. Вопросов больше нет
Вопросов больше нет
Удачи.
Удачи.
Спасибо!
MartynovD
Вроде нарисовал:
Рисовал без всяких размеров, дабы только был понятен принцип действия.
Рычаг управления реверсом - по стрелке на лево - валы (ведущий и ведомый) вращаются в одном направлении с одинаковой скоростью.
Рычаг на право - валы вращаются в противоположном направлении.
Если что не понятно - спрашивайте.
будет ли правильно регулировать натяг только осевым перемещением ведущей шестерни?
Добавлю еще, что пара шестерен регулируется по пятну контакта перемещением вдоль оси ведущей шестерни и боковой зазор перемещением ведомой шестерни. Пару шестерен надо ставить на движение вперед, а ведомую шестерню от другой пары на реверс, т. к. регулировать здесь можно будет только боковой зазор и правильного пятна контакта между шестернями может не получиться.
проверял на личном опыте
Простите. Поспешил с отсутствием вопросов.
А как вы в свое время организовали уровень масла? Где и как делали заливное и как осуществлялся контроль за уровнем? Хотя бы вкратце.
Рычаг на право - валы вращаются в противоположном направлении.
Если что не понятно - спрашивайте.
Т.е. для получения реверса нужно сателлиты (водило) зафиксировать относительно корпуса. Для прямой передачи водило нужно зафиксировать относительно ведущего вала. Ок! С планетарками я плотно не сталкивался. А так в общем всё наглядно и понятно. Спасибо.
Ну и фото:
Чёт какой-то махонький механизъм Для МТ даже наверное маловат? А от чего именно этот редуктор?
Пару шестерен надо ставить на движение вперед, а ведомую шестерню от другой пары на реверс, т. к. регулировать здесь можно будет только боковой зазор и правильного пятна контакта между шестернями может не получиться.
Отсюда вывод, что для упрощения конструкции - конические шестерни должны быть прямозубые.
Отредактировано MartynovD (21 января, 2019г. 10:43:07)
Отсюда вывод, что для упрощения конструкции - конические шестерни должны быть прямозубые.
Отредактировано MartynovD (Сегодня 10:43:07)
Нет. У прямозубых шестерён порядок регулировки такой же как и у кривозубых. Если будет хорошая перпендикулярность осей входа\выхода, то пятно контакта второй большой шестерни будет либо в норме, либо очень близко к ней.
А от чего именно этот редуктор?
Да маленький, но он работает в АКПП Тойота Камри с ДВС объемом 2.2 куба.
Этот редуктор передает крутящий момент главной передаче с п.ч. 4,1 , затем привода и колеса...
Этот редуктор передает крутящий момент главной передаче с п.ч. 4,1 , затем привода и колеса...
Т.е. если ПЧ ГП на мостах будет 4,5 и более, то в принципе такой редуктор подойдёт? Ну всё таки как-то сомнительно, не привык я к "нерусским" техническим габаритам. Однако приценюсь на разборах что-почём.
Тойота Камри с ДВС объемом 2.2 куба.
Может литра? Ладно сумничал
Если будет хорошая перпендикулярность осей входа\выхода, то пятно контакта второй большой шестерни будет либо в норме, либо очень близко к ней.
Спасибо - обнадёжили!
он работает в АКПП Тойота Камри
Скажите, а эта планетарка, как узел в коробке, как называется? Я посмотрел на авито подобные коробки можно найти в пределах 6тыр. Конечно убитые, но этот узел может быть отдельно имеет смысл приобрести. Я так понимаю эта планетарка установлена в цепочке между гидротрансформатором и самой коробкой. Или после коробки скоростей.
СтранникСкажите это ОНО?
На Вашем фото не совсем понятно какой это узел, но видно, что здесь только шлицевые соединения.
А вот идея с планетарным редуктором меня заинтересовала. Я то свой трактор собирал ещё в 80-ых, тогда не было иномарок, а планетарные редукторы я видел только на тракторах, но они очень громоздкие. Когда распиливал УКМ от ДТ-75, там корпус разделён на две части, одна сухая для сцепления, а во второй был планетарный редуктор, но в то время я на него и внимания не обратил, да и размер его был в диаметре см 30-35. А вот АКПП тема даже очень интересная. Надо пошерстить инет и наверняка есть какие то планетарки расчитанные на большие нагрузки.
https://auto-ru.ru/avtomaticheskaya-kor … edach.html https://www.drive2.ru/l/9494636/ вот уже кое что.
MartynovD
Вся АКПП, это последовательность разных планетарок стоящих друг за другом. А передачи переключаются пакетами фрикционов, которые блокируют то водило, то солнечные шестерни. Комбинации этих планетарок и зажатых фрикционов и дают до 9 передач переднего хода.
А вот выдержит ли конкретная планетарка ваши хотелки, это надо выяснять. То, что у Камри мощный мотор, не отменяет её небольшого веса. Там момент нужен десяток секунд интенсивного разгона. У трактора на пашне момент нужен всегда.
Крутящий момент растет с двух сторон: от мотора и от колёс. Можно взять мотор с 1000 моментом и поставить машину на лёд, тогда как ни крути, момент в трансмиссии будет ничтожный, несмотря на возможности мотора.
А можно взять мотор в 10 раз слабже, но поставить 2 коробки, а мост взять от грузовика и колёса на 38 дюймов и 3 тонны веса и на грунт, да с прицепом тяжёлым. Тогда после 2 коробок на первых момент будет огромный.
Если хотите что бы ваш трактор жил долго и счастливо, то считай момент как будто колёса заблокированы. То есть максимальный момент от мотора и умножайте на 2 (как будто раскрутили мотор и бросили сцепление) . Тогда гарантированно ничего не свернёте.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Вопросы обо всём 3