Для себя что сделал, ежи-катки или пирамидальные (картофельные)? Чета я с твоей темы так и не понял, чем все закончилось.
Ежи-катки
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Мини трактор 4х2 "Pepelac" ДВС УД-25, КПП М-412+ГАЗ-53 мост ГАЗ-24
Для себя что сделал, ежи-катки или пирамидальные (картофельные)? Чета я с твоей темы так и не понял, чем все закончилось.
Ежи-катки
Всем. Приветствую.
Медленно, но целеустремленно, готовлюсь к установке головки ЗАЗ-965 на двигатель УД-25. Если не до начала сезона, то после посадочных работ это точно.
Возникает вопрос по организации смазки коромысел ГБЦ УД-25.
В руководстве двигателя УД-25 сказано цитирую: «При подъеме второго толкателя двигателя УД-15 и четвертого УД-25 происходит сообщение канала втулки и толкателя, масло поступает по штанге через коромысло в клапанную коробку».
То есть по четвертой штанге.
А вот в другом источнике по УД-25Г четко изображена подача масла по каждой из штанг.
Итак, собственно вопрос заключается в следующем: Кто имел дело с УД-25 что из выше перечисленного правильно?
И сразу еще один вопрос: При установке штанг от ЗАЗ-966 на УД-25, стоит ограничивать масленый проход канала штанги деревянной вставкой позиция №6 как у ЗАЗ?
Итак, собственно вопрос заключается в следующем: Кто имел дело с УД-25 что из выше перечисленного правильно?
намучился я с этой системой смазки. поставил головку заз и все штанги с отверстиями от заз, начал прям маслом кидать и дымить, подумал что разбита направляющая впускного клапана, поменял другую головку заз, но дымил все равно. снял крышку и увидел что при работе прям заливает головку маслом. поставил первые 3 штанги от уд, поставил коромысло от заз, там смазка к каждому коромыслу идет а на уд нет. завел посмотрел поток масла через 4 все равно большей, по этому взял нарезал резьбу в штанге м6 и методом пробы закрутил гужен в нее, предварительно пропилив сбоку ножовочным полотном и так методом пробы смотрел чтоб и смазка поступала по всем коромыслам и много чтоб не было . как то так у меня было.
и методом пробы закрутил гужен в нее,
Что-то такое и себе придется придумать или поставить деревяшку, как у ЗАЗ, но штанги у меня все без накатки (тобишь без деревянной вставки).
Оказывается «чуйка» меня не подвела, в плане, что начал сравнивать систему смазки ГБЦ ЗАЗ и УД-25.
Но остается открытым вопрос: Что за система смазки УД-25Г приведена на рисунке выше?
Но остается открытым вопрос: Что за система смазки УД-25Г приведена на рисунке выше?
Так если присмотреться на картинке, то сверление в распредвале только до одной штанги доходит и там видно отверстие нарисовано, так что давление по одной поступает, а сток масла по всем штангам.
Так если присмотреться на картинке, то сверление в распредвале только до одной штанги доходит и там видно отверстие нарисовано
Так и отверстие показано к первой штанге, а масло подается по четвертой, по всей видимости это сверловка для смазки подшипника.
Ну и опять, же в руководстве: «Другая часть масла от маслонасоса направляется к оси распределительного вала 12 (рисунок 12б) (а по отверстиям в оси —к подшипникам вала) и к втулкам толкателей 11».
Да и по толкателю видно, что канал смазки «заходит» на толкатель сбоку а не снизу.
Ну и последний аргумент: распредвал не имеет отверстий для подачи масла толкателю.
Ну и опять, же в руководстве:
Ндда Пока сам руками не пощупаешь - написанному верить не приходится. У меня и УД25 в гараже давно лежит, и головка, цилиндры, поршня с шатунами с ним достались - а не смотрел от него ли эти запчасти или тоже от Запорожца... В общем буду ждать "чужих шишек", чтоб после своих не набить, так что любую инфу по этому вопросу выкладывай.
Ну и последний аргумент: распредвал не имеет отверстий для подачи масла толкателю.
Распредвал и не может подавать масло к толкателям, т. к. к толкателям масло подводится по каналу в картере двигателя, а подается ли масло по всем штангам или только по одной, это надо смотреть по кольцевой проточке на толкателе - если проточка есть на всех толкателях, то, скорее всего, и подача масла идет по всем штангам индивидуально на каждое коромысло, а если проточка на одном толкателе, то соответственно и подача по одной.
поставил первые 3 штанги от уд, поставил коромысло от заз, там смазка к каждому коромыслу идет а на уд нет.
А чем отличаются штанги и оси коромысел ЗАЗ и УД?
В сороковке масло подается по одной штанге, в тридцатке на сто процентов не уверен, но по моему так же, про УД не знаю ничего, поэтому и спрашиваю про отличия.
Отредактировано Александр 61 (4 апреля, 2018г. 23:31:32)
А чем отличаются штанги и оси коромысел ЗАЗ и УД?
в уд просто сплошной вал коромысла, а заз трубчатый и смазка через 4 коромысло поступает внутрь и подводиться до каждого коромысла
в тридцатке на сто процентов не уверен
В «тридцатке» толкатели выпускных клапанов первого и второго цилиндров имеют отверстие под подачу масла на толкатели (у остальных нет), а в толкатели вставлены деревянные вставки для уменьшения потока смазки к коромыслам.
в уд просто сплошной вал коромысла
Кто знает, как тогда в УД-25 организована смазка коромысел, к которым нет подвода масла, если смазка подается только на 4? Какая из инструкций к УД-25 врет, на счет смзки?
Кто знает, как тогда в УД-25 организована смазка коромысел, к которым нет подвода масла
сколько не расматривал, сколько не крутил и пришел к выводу что не как не смазываеться.
Какая из инструкций к УД-25 врет, на счет смзки?
Возможно, что никакая инструкция не вреть, а может быть два варианта подачи масла к оси коромысел - по одной штанге, как в ЗАЗе, и по четырем, как на схеме смазки УД-25Г. Определить какая схема применена на конкретном двигателе можно по толкателям и осям коромысел. Выше я уже писал, что если все все толкатели имеют кольцевую проточку, а ось коромысел не полая, то скорее всего, масло подается по четырем штангам и каждое коромысло смазывается через свою штангу, а если проточку имеет один толкатель, то ось коромысел должна быть полой, как в ЗАЗе, тогда через неё будет от одной штанги толкателя масло подаваться одновременно ко всем коромыслам одновременно.
В «тридцатке» толкатели выпускных клапанов первого и второго цилиндров имеют отверстие под подачу масла на толкатели (у остальных нет), а в толкатели вставлены деревянные вставки для уменьшения потока смазки к коромыслам.
Аналогично и в сороковке, но в сороковке можно организовать подачу тоже по всем штангам, достаточно поставить все одинаковые толкатели с проточкой и короткие штанги. Про деревянные вставки я вообще впервые слышу и не могу понять в чем смысл их применения. Ограничить поток масла можно элементарно увеличением или уменьшением отверстий в наконечниках штанг.
в уд просто сплошной вал коромысла, а заз трубчатый и
Про ось коромысел я понял, а как по геометрическим размерам, они взаимозаменяемы, и чем отличаются штанги УД и ЗАЗ?
Про ось коромысел я понял, а как по геометрическим размерам, они взаимозаменяемы, и чем отличаются штанги УД и ЗАЗ?
подходит без проблем, штанги заз немного другие наконечники и они если память не изменяет чуточку длинее. а сама штанга из алюминия точно как и в уд
можно организовать подачу тоже по всем штангам, достаточно поставить все одинаковые толкатели с проточкой и короткие штанги.
А не будет заливать ГБЦ маслом и как следствие двигатель будет «жрать» масло? Да и давление в системе смазки наверное будет стремится к минимуму.
Про деревянные вставки я вообще впервые слышу и не могу понять в чем смысл их применения. Ограничить поток масла можно элементарно увеличением или уменьшением отверстий в наконечниках штанг.
Вот они родимые на фото поз. 6. И две из восьми штанг в комплекте с накаткой, штанги выпускных клапанов 1 и 2 цилиндров.
Может инженеры ЗАЗа так взаимозаменяемость (универсальность) изготовления деталей организовывали, а может эта деревяшка выполняет функцию какого-то поплавка? Но это только догадки.
А не будет заливать ГБЦ маслом и как следствие двигатель будет «жрать» масло?
Я чисто теоретически говорю, что можно так сделать, но раз хватает подачи масла по одной штанге, то делать естественно этого не нужно.
Вот они родимые на фото поз. 6.
Да понял я уже что они существуют, может они и в сороковке есть. Век живи - век учись. Я, кажется понял для чего они нужны - для уменьшения внутреннего объема штанги с тем, чтобы после длительной стоянки, когда все масло стекает со штанги, то после заводки двигателя коромысла будут долгое время работать без смазки. Масло в штангу подается небольшими порциями и пока не заполнится весь объем штанги коромысло будет работать без смазки, а вставка просто уменьшает ее объем и время ее заполнения и соответственно время работы коромысел без смазки.
На тридцатке, похоже, все штанги с проточкой, но отличие в канале подачи масла в штангу - на левом толкателе он есть, а на правом только каналы для слива масла, как и на левом тоже, вот по толкателям и можно определить по какой схеме сделана система смазки коромысел в УД.
Возникает вопрос по организации смазки коромысел ГБЦ УД-25.
Руслан, я поставил на головку ЗАЗ вал с коромыслами и штанги от УД-25. Все прекрасно работает, не дымит, масло не жрёт, давление есть, рабочее тройка.
Всем!
Еще краткий фотоотчет о проделанной работе.
Сворганил такую приблуду с оптодатчиком, для электронного зажигания.
Вот только не испытал на тракторе, так как пока к трактору семейство не отпускает, а он за 60 км. Сейчас нахожусь в разряде «диванных теоретиков» и прорабатываю интересующие меня вопросы в теории.
BRuS
Может только фары пустить через реле.
Может только фары пустить через реле.
Центральный переключатель П312 две фары по 55 Вт не выдержит? Пишут что нагрузочная способность П312 12 А. приблизительно 150 Вт. Маловатый запас?
есть серьезные косяки
А почему регулятор напряжения не отключается при выключенном зажигании? Клемма "В" регулятора, к клемме "ПР" замка зажигания, или к "остальным потребителям" предохранительной колодки.
Отредактировано Странник (6 апреля, 2018г. 12:49:41)
Пишут что нагрузочная способность П312 12 А. приблизительно 150 Вт. Маловатый запас?
Такой должен выдержать
Нужно чтоб РР отключался при выключенном зажигании, я правильно понял?
Именно так. Иначе, сам РР. и обмотка ротора будут под напряжением. Так не должно быть.
Значит ошибка в той схеме, откуда черпали информацию.
Иначе, сам РР. и обмотка ротора будут под напряжением.
Вот так правильно (через предохранитель) или будет большая нагрузка на клему замка зажигания?
И еще к Вам вопрос: Как организовать включение лампы контроля заряда аккумулятора на Г306?
Отредактировано BRuS (6 апреля, 2018г. 14:56:15)
Вот так правильно (через предохранитель) или будет большая нагрузка на клему замка зажигания?
Вообще, система зажигания на многих авто, работает без предохранителя. А РР подключен правильно. Если хотите, можно разгрузить замок зажигания, включив в схему разгрузочное реле.
Надеюсь все понятно?
Как организовать включение лампы контроля заряда аккумулятора на Г306?
Для контрольной лампы можно небольшую схемку собрать, лучше вольтметр, от ВАЗ 2107 или2109.
Отредактировано Странник (6 апреля, 2018г. 17:08:24)
Странник
А как работает лампа зарядки на Жигулях? Вроде без электроники.
Если хотите, можно разгрузить замок зажигания, включив в схему разгрузочное реле.
Так я поставил разгрузочное реле для потребителей (контакт ПР). Не разгруженным остался контакт замка зажигания куда подключена катушка зажигания и РР (контакт КЗ).
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Мини трактор 4х2 "Pepelac" ДВС УД-25, КПП М-412+ГАЗ-53 мост ГАЗ-24