Идея уменьшить мощность двигателя, а попутно и расход бензина у меня появилась давно. Для моего трактора (см.Мини трактор с двигателем ЗАЗ 965. ) 30 л.с. было явно много. Для него вполне достаточно 10 – 12 л.с. Устанавливать другой двигатель особого желания не было, вот и появилась мысль уменьшить количество рабочих цилиндров до двух.
Переделка двигателя заключается в замене двух поршней ( цилиндров которые исключаются). Поршни «доработаны» днище обрезается , два сегмента, до маслосъемных колец . После этого на поршень устанавливаются дополнительные грузики (вернуть поршню утерянный вес). Штанги привода клапанов нерабочих цилиндров удалены. Рабочими оставлены 1 – 4 (по порядку работы через один).
Испытания подтвердили работоспособность идеи. Заметного падения «тяги» не наблюдалось. Трактор проверялся на бороновании. По сравнению с четырех цилиндровым вариантом пришлось включить на 1 передачу ниже, рабочие обороты возросли до 3500 (были 2000 – 2500). Наскока уменьшился расход пока сказать трудно. Но если судить по нагару на свечах процесс стал более оптимальным.
Видео можно посмотреть здесь
http://video.mail.ru/mail/gornyak97/1/5.html
Отредактировано Yava (11 августа, 2010г. 13:52:31)