Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопросы и ответы 3

Сообщений 451 страница 480 из 1012

451

механ
механ
Здравствуйте. Насчёт двух мостов не знаю но один мост ккоробка Ваз 01 кузов на 500кг мост,колёса опять Вазовские классика такое приходилось наблюдать да забыл, двигатель УД 1котловый маховик с ваза вместе со сцеплением ивыжимным только проточеный под ременьремень первичный вал коробки опирается на плиту вней закреплен подшибник но вот как маховик закреплен на валу не помню скорее всего флянец от коленвала отрезали,пророчили и вварили сердцевину от диска сцепления вот какое чудо я наблюдал на одном предприятии в нашей станице спасибо за внимание надеюсь пригодится.

0

452

ВСЕМ!
На маховик мотоцикла МТ-10 или Урал какой подходит венец (от чего)? Когда-то встречал нечто подобное, кажись от ЗАЗ 30-ки или 40-ки или у них маховики одинаковые? Подскажите пожалуйста!

0

453

Сергей211 написал(а):

На маховик мотоцикла МТ-10 или Урал какой подходит венец (от чего)?

http://kharkov.prom.ua/p36975282-venets … m-pod.html

0

454

Сергей211 написал(а):

На маховик мотоцикла МТ-10 или Урал какой подходит венец (от чего)?

В моей теме есть  чертеж на изготовление такого самодельного венца.  А так вроде бы и от снегохода Буран ставят с доработками...

0

455

Мужики, подскажите, как подключить движок на 220 В. До этого стоял 380 переделаный на 220, а этот вроде изначально идет на 220/380. Какой кондер ставить? К каким выводам что подключать? И куда перемычки?
http://sh.uploads.ru/t/lSXBh.jpg
http://sg.uploads.ru/t/1svMq.jpg
http://sh.uploads.ru/t/L5g6j.jpg

0

456

Alex_R

http://rghost.ru/72rXFYByZ

Alex_R, в твоем случае подключение нужно делать треугольником (вторая фотка и первая схема). На 1 кВт мощности двигателя нужно 65-70 микрофарад для рабочего конденсатора, для пускового примерно 300 микрофарад. Для двигателя мощностью до одного кВт можно использовать только рабочие конденсаторы, его хватит и для запуска и для работы. Если у тебя двигатель на 0.75 кВт, то нужно поставить конденсатор на 40-50 микрофарад. Подключишь и посмотришь работу двигателя, если конденсатор большей емкости, чем нужно для нормальной работы двигателя, то двигатель будет быстро греться и работать не устойчиво, как-бы подергиваясь, с рывками что-ли, ну на слух сразу слышно. Есть еще файл о том, как найти начало и конец обмоток электродвигателя, если утеряны или отсутствует маркировка на проводах

http://rghost.ru/7jKqwN4ZB

Отредактировано Сергей211 (17 июня, 2015г. 12:24:28)

+1

457

Сергей211 спасибо. На обе ссылки мой антивирус ругается, но в принципе я по тексту разобрался, вечером буду пробовать. Остался один вопрос: Куда что подключать имеет значение? Ну то есть : U-ноль, V-фаза, W-фаза-кондер, или как-то по другому?

0

458

Alex_R

Скажи как правильно вставить документ Word? Текст вставляется здесь, а картинка (изображение) не хочет.

0

459

Alex_R

Ну все, докумекал, держи!

Итак, у нас имеется асинхронный конденсаторный однофазный двигатель АИРЕ 80С2, который имеет следующие технические данные:
мощность 2,2 (кВт)
частота вращения 3000 об/мин
КПД 76%
cosφ = 0,9
режим работы S1
напряжение сети 220 (В)
степень защиты IP54
емкость рабочего конденсатора 50 (мкФ)
напряжение рабочего конденсатора 450 (В)
Этот двигатель установлен на малогабаритном буровом станке и его нам нужно подключить к электрической сети 220 (В).
Расшифровка двигателя серии АИРЕ 80С2:
В данной статье габаритные и установочные размеры однофазного двигателя АИРЕ 80С2 я приводить не буду. Их можно найти в паспорте на этот двигатель. Давайте лучше перейдем к его подключению.
Подключение конденсаторного однофазного двигателя
Асинхронный конденсаторный однофазный двигатель состоит из двух одинаковых обмоток, которые сдвинуты в пространстве относительно друг друга на 90 электрических градусов:
главная (U1, U2)
вспомогательная (Z1, Z2)
Главную обмотку такого двигателя подключают непосредственно в однофазную сеть. Вспомогательную обмотку подключают в эту же сеть, но только через рабочий конденсатор.

http://sh.uploads.ru/t/5QaXL.png

На этом этапе многие электрики путаются и ошибаются, потому что в обычном асинхронном однофазном двигателе вспомогательную обмотку после пуска нужно отключать. Здесь же вспомогательная обмотка всегда находится под напряжением, т.е. в работе. Это значит, что конденсаторный однофазный двигатель имеет вращающуюся магнитодвижущую силу (МДС) на протяжении всего рабочего процесса. Вот поэтому он по своим характеристикам практически не уступает трехфазным. Но тем не менее недостатки у него имеются:
заниженный пусковой момент
небольшая перегрузочная способность
Для нашего однофазного двигателя АИРЕ 80С2 емкость рабочего конденсатора уже известна (из паспорта), и она составляет 50 (мкФ). Вообще то можно и самостоятельно рассчитать емкость рабочего конденсатора, но формула эта достаточно сложная, поэтому я ее Вам приводить не буду.
Если не знаете (или подзабыли) как можно измерить емкость, то  напомню Вам, что я уже писал статью о том, как пользоваться цифровым мультиметром при измерении емкости конденсатора. Читайте, там все подробно описано.

  http://sg.uploads.ru/t/lyd1G.png

Если по условиям пуска однофазного двигателя требуется более высокий момент, то параллельно рабочему конденсатору на время пуска необходимо подключить пусковой конденсатор, емкость которого выбирают опытным путем для получения наибольшего пускового момента. По опыту могу сказать, что емкость пускового конденсатора можно взять в 2-3 раза больше рабочего.
Вот пример подключения однофазного конденсаторного двигателя с тяжелым пуском:

http://sg.uploads.ru/t/wBSJ5.png

Подключить пусковой конденсатор можно с помощью кнопки или же использовать более сложную схему, например, на реле времени.
Забыл сказать о роторах.
Чаще всего роторы однофазных двигателей выполняются короткозамкнутыми. Более подробно о короткозамкнутых роторах я рассказывал в статье про устройство асинхронных двигателей.
Схема подключения однофазного двигателя (конденсаторного)
Ну вот мы добрались и до схемы подключения конденсаторного двигателя. На клеммнике такого двигателя расположены 6 выводов:

http://sh.uploads.ru/t/Tx0SG.png

Эти вывода подключены к обмоткам двигателя в следующем порядке:

http://sh.uploads.ru/t/C5JuH.png

Вот так выглядит клеммник с выводами двигателя АИРЕ 80С2:

http://sh.uploads.ru/t/IDeGX.png

Чтобы подключить двигатель в прямом направлении, нужно подать переменное напряжение ~220 (В) на клеммы W2 и V1, а перемычки поставить, как показано на картинке ниже, т.е. между клемм U1-W2 и V1-U2.

http://sh.uploads.ru/t/slu6R.png

Чтобы подключить двигатель в обратном направлении, нужно подать переменное напряжение ~220 (В) на те же клеммы W2 и V1, а перемычки поставить, как показано на картинке ниже,  т.е. между клемм U1-V1 и W2-U2.

http://sh.uploads.ru/t/iXsUY.png

Думаю с этим все понятно. Устанавливаем перемычки для нужного вращения двигателя и подключаем однофазный двигатель к питающей сети, как показано на рисунках выше.
Но что делать когда нам необходимо дистанционно управлять направлением вращения? А для этого нам нужно собрать схему реверса однофазного двигателя. Как это сделать Вы узнаете из следующей моей статьи.

+1

460

Сергей211 написал(а):

На маховик мотоцикла МТ-10 или Урал какой подходит венец (от чего)? Когда-то встречал нечто подобное, кажись от ЗАЗ 30-ки или 40-ки или у них маховики одинаковые?

Был в селе, промерял,рулеткой,точности не будет. Итак: Диаметр маховика МТ 225мм. ширина 35мм., диаметр по посадочному месту венца маховика ЗАЗ 30 235мм. ширина 25мм. Если взять маховик ЗАЗ проточить под диаметр маховика МТ и насадить это вместе с венцом на верх маховика МТ. Наружный диаметр тебя не лимитирует?

0

461

Ал-др74 написал(а):

Наружный диаметр тебя не лимитирует?

Сложнее будет сделать крепление КПП МТ-10. Шпилька диаметром 10 мм. проходит почти впритык с маховиком, малый зазор. В этом случае придется делать колокол. Сегодня был на разборке, посмотрел, покрутил маховик с венцом ЗАЗ 40-ки, а он намного больше МТовского, не понравилось. Решил оставить для лучших времен, может тогда искать от ЗАЗ 30-ки? Хотя в данный момент двигатель УД-25 заводится с первого-второго пинка и думаю себе, а нужен ли стартер, стоит заморачиваться? На моем "Мультике" с двигателем ПД-10 в деревне за 15 км от дома полетел стартер, вручную шнурком завести никак, пришлось брать машину, грузить на прицеп и везти домой свой трактор.

0

462

Сергей211 написал(а):

конденсаторный однофазный двигатель

Сергей, я так понимаю, что у меня все ж трехфазный двигатель с возможностью подключения от одной фазы. Нашел я в интернете ещё кучу информации, но всё равно спасибо за "толчок" в нужном направлении. Даже нашел онлайн-калькулятор для подбора конденсаторов, может кому пригодится:
http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=13
Всё подключил, работает изюмительно. Теперь я с нормальной сверлилкой :jumping:

0

463

Ал-др74 написал(а):

Диаметр маховика МТ 225мм. ширина 35мм., диаметр по посадочному месту венца маховика ЗАЗ 30 235мм. ширина 25мм. Если взять маховик ЗАЗ проточить под диаметр маховика МТ и насадить это вместе с венцом на верх маховика МТ

Ты знаешь Александр, а этот вариант наиболее приемлем. Получается разница в диаметрах всего 10 мм., а если проточить, то получится  такое себе колечко внутри венца толщиной 5 мм. + венец примерно 10 мм. Итого около 15 мм., не так уж и много. С такими размерами можно и поиграться с креплением КПП, с изготовлением колокола, только нужно найти маховик с венцом от ЗАЗ 30-ки. Александр, у тебя случайно нету лишнего маховика на продаж? Если есть, пиши в личку, там обсудим.

0

464

Сергей211 написал(а):

ВСЕМ!
На маховик мотоцикла МТ-10 или Урал какой подходит венец (от чего)?

Сам задал вопрос и теперь нашел ответ на него. Сегодня случайно зашел в автомагазин, увидел венец ЗАЗ-1102 (Таврия) и замерил размеры. Внутренний диаметр венца - 222 мм. (+,- 0,5 мм., т.к. мерил линейкой, большого  штангенциркуля нету), высота - 12, мм.,  ширина - 12,4мм., наружный диаметр венца - 247-248 мм. Диаметр маховика МТ-10 - 226 мм., получается что нужно протачивать маховик на 4 мм. под горячую посадку.
Теперь о креплении КПП МТ-10. Как мы заем, КПП крепится четырьмя болтами и крепления какие-то не симметричны. Диаметр цента проушин для крепежных болтов на КПП составляет 250 мм., а наружный диаметр венца 248 мм. и выходит что зубы венца находятся почти посредине отверстия крепления  КПП МТ-10.
В моем случае, а это соединение двигателя УД-25 с КПП Урал, можно проточить шпильки со смещением центра  на миллиметров 5-6, а может и больше, чтобы был зазор между венцом и самой шпилькой. 248 мм.+ 6 мм. (это радиус смещения двух шпилек) = 254 мм.  254-248= 6/2 = 3 мм. Выходит зазор будет составлять 3 мм., хватит или делать больше?
Будет ли иметь право на жизнь вариант со смещенным центром? Или в этом случае будет трудно выставить КПП относительно центра коленвала УД-25? Ваши мнения.

Отредактировано Сергей211 (23 июня, 2015г. 11:00:12)

0

465

Сергей211 написал(а):

Будет ли иметь право на жизнь вариант со смещенным центром?

Может проще по наружной стороне сделать крепеж? Привернуть например к КПП Ураловской снаружи куски пластины через сам корпус  и к этим пластинам приварить ушки где нужно.  А делать шпильки со смещенным центром думаю и дороже и при последующей их  эксплуатации - например срыве резьбы потеря большого времени  на изготовление нестандартного крепежа

0

466

ВСЕМ!
Кто знает, скажите пожалуйста КПП мотоцикла Урал можно перевернуть на 90 градусов? Если перевернуть, тогда вторичный вал КПП сместится влево и станет в одной плоскости с первичным, т.е. по центру.

0

467

Сергей211 написал(а):

Кто знает, скажите пожалуйста КПП мотоцикла Урал можно перевернуть на 90 градусов?

Если выполнить несколько условий, то думаю, что можно.  В зависимости от модели КПП  надо найти  сапун (у старых был на крышке шестерен выполнен в виде прилива) заделать его и сделать новый сапун в верхней части нового положения КПП.   Поставить качественный сальник  рычага ручного переключения. Посмотреть как изменится уровень масла и  сделать лучше  контрольное отверстие уровня масла, чем переносить щуп.

0

468

KostW написал(а):

В зависимости от модели КПП

КПП Урал такого плана

http://sh.uploads.ru/t/2vKZe.jpg

0

469

Сергей211 написал(а):

Сам задал вопрос и теперь нашел ответ на него. Сегодня случайно зашел в автомагазин, увидел венец ЗАЗ-1102 (Таврия) и замерил размеры. Внутренний диаметр венца - 222 мм. (+,- 0,5 мм., т.к. мерил линейкой, большого  штангенциркуля нету), высота - 12, мм.,  ширина - 12,4мм., наружный диаметр венца - 247-248 мм. Диаметр маховика МТ-10 - 226 мм., получается что нужно протачивать маховик на 4 мм. под горячую посадку.
Теперь о креплении КПП МТ-10. Как мы заем, КПП крепится четырьмя болтами и крепления какие-то не симметричны. Диаметр цента проушин для крепежных болтов на КПП составляет 250 мм., а наружный диаметр венца 248 мм. и выходит что зубы венца находятся почти посредине отверстия крепления  КПП МТ-10.
В моем случае, а это соединение двигателя УД-25 с КПП Урал, можно проточить шпильки со смещением центра  на миллиметров 5-6, а может и больше, чтобы был зазор между венцом и самой шпилькой. 248 мм.+ 6 мм. (это радиус смещения двух шпилек) = 254 мм.  254-248= 6/2 = 3 мм. Выходит зазор будет составлять 3 мм., хватит или делать больше?
Будет ли иметь право на жизнь вариант со смещенным центром? Или в этом случае будет трудно выставить КПП относительно центра коленвала УД-25? Ваши мнения.

Отредактировано Сергей211 (Сегодня 13:00:12)

Венец от МАТИЗ-0,8 Наружный диаметр-232 мм.,внутренний-206 мм.,ширина-9 мм., количество зубьев-90.

0

470

Всем здравствуйте!
:tomato:  Есть один вопрос, он конечно не касается тракторостроения, попробую озвучить, а вдруг кто чего подскажит или направит на верный путь. Касается мототехники, а в частности переделка зажигания ЯВА (старушка 6-ти вольтовая) на БСЗ от мотоцикла Минск)
Одному приятелю переделали зажигание на ЯВЕ, сняли штатные генератор, ротор, катушки зажигания. Вместо всего этого установили от Минска 2 КЭТа, 2 КЗ, ротор, генератор, выточили переходную плиту, полностью сделали проводку. На Минковском генераторе установили еще один датчик (не знаю как правильно называется типа датчик холла или индуктивный датчик). На каждый цилиндр идет все отдельно - КЭТ, КЗ, датчик (т.е. ничего не запараллелено, не взаимосвязано). Двигатель заводится хорошо, работает тоже нормально, сразу набирает обороты, работают два цилиндра без перебоев. Только есть одно но: 1) - это слабая искра, но это пол беды. 2) - самое печальное и главное то, что сгорают две обмотки в самом генераторе, которые идут на зажигание, не сразу, а через некоторое время. И это уже 4-й или 5-й раз подряд. Все остальное целое - КЕТ, КЗ. В генераторе обмотки зажигания (их 2 штуки) и обмотки, которые дают электричество 12В (их 6 штук) никак не связаны между собой.
Что может быть причиной сгорания катушек (обмоток в генераторе)? Может не та частота вращения ротора? Или то, что установили еще один датчик для второго цилиндра и на обмотки идет двойная нагрузка, ведь Минск одноцилиндровый, или это не имеет значения, что два цилиндра? А может нужно в генераторе произвести изменения, а именно: удалить две обмотки, которые идут на электричество и вместо них установить дополнительно две обмотки, которые дают напряжение на систему зажигания? Если это так, то где именно разместить эти самые обмотки - рядом со штатной или через 180 градусов т.е. одна напротив другой? Или установить рядом, будет 4 обмотки, которые дают электричество   и 4, идущие на систему зажигания? И как в этом случае повлияет на работу генератора (уменьшится вольтаж, ампераж)?
Что-то написал, аж самому страшно. Может чего не понятно изложил  :blush:  , с электрикой на ВЫ.

0

471

Сергей211
Учитывая что нагрузка на обмотки выросла в 2 раза, то почему бы им и не сгореть?
Попробуйте в ущерб нагрузочным обмоткам намотать еще одну обмотку зажигания. Только на противоположной стороне от имеющейся. Глядишь и искра подрастет.

0

472

Сергей211 написал(а):

Касается мототехники, а в частности переделка зажигания ЯВА

Это на мото форумы нужно , у нас как бы трактора .
По ИЖам знаю форум есть , должен быть и по ЯВАм форум или фанклуб . Попробуй поискать .

0

473

78rus написал(а):

Попробуйте в ущерб нагрузочным обмоткам намотать еще одну обмотку зажигания

Что значит нагрузочные обмотки? Ты имеешь ввиду намотать поверх тех обмоток, которые идут на электрооборудование? Для этого нужно замерить сечение и длину провода на сгоревших обмотках и намотать сверху на другие обмотки, изолировав одну от другой? Я правильно понял или нет? И еще одно, количество витков также имеет значение или только метраж провода?

0

474

Сергей211 написал(а):

Это на мото форумы нужно , у нас как бы трактора .
По ИЖам знаю форум есть , должен быть и по ЯВАм форум или фанклуб . Попробуй поискать .

Виталий, я извиняюсь что задаю такие вопросы на этом форуме. Сегодня искал нужную информацию, но нигде ответ на свой вопрос. Есть схемы, люди переделывают системы зажигания на бесконтактные от Минска, Восхода, от скутера. Работали по схеме которую нашли в интернете "Ява без аккумулятора". Я в электрике не бум-бум, а здесь есть же наверняка специалисты, которые могут подсказать. И мне кажется, что не важно то, что это касается мототехники, сама суть вопроса. Это может касаться и других двигателей, например УД-1 и УД-2; УД-15 и УД-25.

0

475

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
У меня такой вопрос: есть работающий миник с движком ЗИД 4,5 лс. Редуктор на ЗИДе 2 передаче(687 об/мин),дальше шкив 2-х ручевой профиль Б д135мм-переход на шкив с д172 (получаются обороты 540об/мин) ,далее диск сцепления -кпп газ51- кардан и ЗМ газ24. Прикупил  я китайца 13лс с понижающим редуктором шестеренным 1/2 для замены ДВС. На какие обороты трансмиссию отрегулировать шкивами промежуточного вала????

0

476

Сергей211
Гена эта весьма убогая. В стоке она питает лампу фары, ну и стоп с поворотом.
Смотать часть нагрузочных обмоток и на их место намотать обмотку зажигания номер два. Про фару скорее всего придется забыть.  Мотать по количеству витков.
Там если по простому, то эта катушка заряжает конденсатор, а сигнал с датчика дает команду на сброс тока в КЗ. Возникает искра.
Датчик там магнитоэлектрический.

0

477

edwin
Посмотрите внимательнее на редуктор китайца. У них 1к2 имеют цепные редуктора с центробежным усцеплением.
Шестеренчатые редуктора имеют иное пч и не имеют сцепления,
Макс. Обороты бензокитайца 3500. Но мне хватает до 3000. Выше только в крайне тяжелых условиях.

0

478

78rus написал(а):

Гена эта весьма убогая.

Но почему убогая, штатный генератор Явы 6-ти вольтовый заменили на генератор с Минска 12-ти вольтовый.

0

479

Сергей211 написал(а):

Но почему убогая, штатный генератор Явы 6-ти вольтовый заменили на генератор с Минска 12-ти вольтовый.

Есть такая формула: P=UI
Р - мощность.
U - напряжение
I - сила тока.
То, что гена 12 вольтовый, не означает что он лучше. Это означает только то, что на него можно подключать 12 вольтовые потребители. Самый мощный генератор на Минск  имеет 90 Ватт мощности.
То есть одна лампа головного света и ещё чуть-чуть.
Именно в этом этот гена и убог. Слабенький.
Отмотав провода с катушек напруги уменьшится напряжение, насколько оно уменьшится? Хватит ли его на свет? Я не знаю. Надо пробовать.

Отредактировано 78rus (1 июля, 2015г. 09:36:15)

0

480

78rus написал(а):

Посмотрите внимательнее на редуктор китайца.

Я уж тахометром смотрел, на ХХ 700 об/мин на валу редуктора. На максимальных-1700 об/мин. Сомневаюсь что на холостых хватит для насоса НШ оборотов. Хочу отрегулировать как мин на 1000 об/мин. Что посоветуете???

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно