Ведущую шестерню промежуточной не сделать никак,
извиняюсь! я хотел сказать ведомую шестерню,
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » МТ "РУСИЧ" с двс ВАЗ-21083+кпп, кпп ГАЗ-53, мост УАЗ
Ведущую шестерню промежуточной не сделать никак,
извиняюсь! я хотел сказать ведомую шестерню,
хотел сказать ведомую шестерню,
Я бы ее снял совсем, потому как она будет работать на повышение оборотов, а 3000 оборотов двигателя и так придется понижать почти в шесть раз, а здесь придется понижать еще больше, да и повышение не есть хорошо, о чем говорилось выше, так что я бы остановился на своем варианте. А кто что может сказать о взаимозаменяемости валов в 4-х и 5-ти ступенчатых КПП?
А кто что может сказать о взаимозаменяемости валов в 4-х и 5-ти ступенчатых КПП?
да в крайнем случае его можно обрезать
в крайнем случае его можно обрезать
Тогда, наверное, придется нарезать резьбу на валу, а это проблематично.
резьбу на валу,
а да! про резьбу то я и не подумал!
Всем!Сильно не пинайте так как пишу с телефона,сегодня на работе нашел ящик с шестернями, с разными количествами зубов,тоеть подобрать передаточные числа я могу любые, вырисовывается такой вариант,на первичный вал кпп ставим маленькую шестерню,далее сдвоенная шестерня,большая с малой,большая входит в зацепление с шестерней певичного вала а малая с еще одной большой с которой уже и будет взят привод,я думаю карданом,на подвесной,с подвесного цепью на хвостовик ВОМ,думаю сделать общее передаточное редуктора 4.2 и 1.3 понижение цепью,вот только с выключением пока засада,может кто что подскажет? забыл сказать! шестерни будут с прямым зубом
Отредактировано Perec.41 (30 октября, 2014г. 18:20:43)
понижение цепью,вот только с выключением пока засада,может кто что подскажет?
Правильно бы было сделать отлучаемой ведущую шестерню, использовав, например, синхронизатор ведомой шестерни 5-й передачи, все равно становится не нужным, или другой подходящий, чтобы не вращать бесполезно лишние шестерни, но как это сделать, трудно сказать не видя запчастей в живую, может это и возможно, но потребуется сложная и точная токарка.
общее передаточное редуктора 4.2 и 1.3 понижение цепью,
Цепью самый простой вариант, но при таком редукторе вращение ВОМ будет обратным, чем в тракторе, тогда как быть если вдруг придется пользоваться промышленным агрегатом? Может в качестве редуктора применить какую- нибудь КПП, например, москвичевскую, довольно компактная, а далее простой двухшестеренчатый редуктор, чтобы передаточное довести до нужного, и вращение изменит на правильное, и с отключением не будет проблем.
вдруг придется пользоваться промышленным
Александр, я вам благодарен за ваши подсказки,но не делайте постоянный упор на промышленные агрегаты я устал уже говорить для каких агрегатов мне нужен вом! насчет блока отключения 5й передачи надо подумать, там ведомый вал длинней,возможно и не пойдет такой вариант,кпп вместо редуктора ставить некуда,да и с ним двигателю придется еще и её крутить при отключенном ВОМе,а это не только кпп но еще и кардан которым она будет приводится! Насчет токарки проблем нет никаких,сам токарь
Насчет токарки проблем нет никаких,сам токарь
Ну тогда это меняет дело и ничего невозможного нет. Про токарку я написал потому, что не мало крови и нервов попили у меня токари, есть толковые, но доступ к ним сложный а тем, что доступны только болты и гайки можно заказывать, лучше об этом и не вспоминать.
там ведомый вал длинней,возможно и не пойдет такой вариант
Главное, чтобы хватило места под ступицу синхронизатора, а шестерню можно поставить на отдельном валу и на своих опорах, корпус редуктора все равно ведь придется делать вместо штатной крышки КПП, главное отцентровать поточнее.
шестерню можно поставить на отдельном валу
как же это будет выглядеть? если синхронизатор входит в зацепление с шестерней коронкой,
как же это будет выглядеть? если синхронизатор входит в зацепление с шестерней коронкой,
Я не помню где но есть тема где такой ВОМ выводили не с пятой передачи а со вторичного вала, КПП была толи от Таврии, то ли от 41 го Москвича нехочу врать. Дело в том что вторичный вал помощнее и всегда в работе.
со вторичного вала, КПП
если так тогда обороты будут изменятся при каждой передаче? а синхронизатор можно и оставить на своем месте,если я правильно понимаю,ну тогда тут нужно опять пересчитывать обороты в чем я не силен!
Главное, чтобы хватило места под ступицу синхронизатора,
Александр возвращаясь к вчерашнему разговору про обрезку вторичного вала,подумал,там резьба держит только ступицу синхронизатора,больше никакой роли она не играет,если мешается вал то думаю его можно обрезать без последствий
если так тогда обороты будут изменятся при каждой передаче?
Скорее всего так,тут нужно подумать, как более рационально.
как же это будет выглядеть? если синхронизатор входит в зацепление с шестерней коронкой,
Извиняюсь, что с задержкой, а выглядеть будет примерно так:
На конец первичного вала вместо шестерни ставится синхронизатор в сборе, а шестерня устанавливается на отдельном валу,( вернее даже оси, на втулке) в торец к синхронизатору, сдвигаем блокирующее кольцо, шестерня начинает вращаться. Думаю принцип понятен.
Дело в том что вторичный вал помощнее и всегда в работе.
Да я бы не сказал, что вторичный мощнее, первичный сделан монолитом, как блок шестерен, да и если брать от вторичного, то опять же обороты будут зависеть от включенной передачи.
За "чертеж" прошу извинить, на скорую руку.
Отредактировано Александр 61 (30 октября, 2014г. 20:45:27)
выглядеть будет примерно так:
спасибо! есть над чем подумать,завтра послезавтра сниму кпп,буду думать!
возвращаясь к вчерашнему разговору про обрезку вторичного вала,подумал,там резьба держит только ступицу синхронизатора
Не знаю так ли это, вроде бы и на 4-х ступенчатой стоит гайка, и зажимает она весь пакет синхронизаторов и втулок, так, что без нее, наверное, не обойтись, но для токаря это же не великая проблема?
зажимает она весь пакет синхронизаторов и втулок,
разберем посмотрим я не помню уже что и как
для токаря это же не великая проблема?
вот здесь не могу вам сказать тоже,придется делать термообработку!
завтра послезавтра сниму кпп,буду думать!
Интересно будет посмотреть как все это получится на практике, будем ждать.
надо подумать над узготовлением такого синхронизатора,
Не понял, что значит "изготовление синхронизатора"? А почему не использовать родной?
"изготовление синхронизатора"?
ну вопервых родной он снаружи гладкий,нужно сделать что то похожее на это только с нужным модулем зуба,установить его на первичный вал и он двигаясь будет отключатся от остальных шестерен редуктора
нужно сделать что то похожее на это только с нужным модулем зуба,
По моему это уж слишком сложно, да и какой в этом смысл, преимуществ я в этом никаких не вижу, я бы на это точно не пошел. Такой синхронизатор нужен лишь для включения задней передачи через промежуточную шестерню. Гораздо легче поставить родной синхронизатор, а зубчатый венец от ведомой шестерни скрестить с нужной шестерней из тех, которые Вы нашли, и будет включение по заводскому,те более, что с токаркой нет проблем, но это лишь мое мнение, решать Вам.
Отредактировано Александр 61 (30 октября, 2014г. 23:54:42)
По моему это уж слишком сложно,
ну в какой то мере сложно,но если ставить самодельную блокшестерню с синхронизатором на первичный вал кпп то сама шестерня будет тонкой потому как первичный вал короче чем вторичный,и чтобы на нем все уместилось придется жертвовать толщиной щестерни! а если типа такого синхронизатора ставить то будет проще,но к нему придется тоже пару подбирать!
если ставить самодельную блокшестерню с синхронизатором на первичный вал кпп то сама шестерня будет тонкой потому как первичный вал короче чем вторичный,и чтобы на нем все уместилось придется жертвовать толщиной щестерни!
Может Вы не правильно поняли, но я предлагал на первичный вал вместо шестерни поставить только синхронизатор, а шестерню левее (по схеме) на оси, и ее толщину уменьшать не надо. Сегодня сосед по гаражу как раз разбирал девяточную КПП, посмотрел на валы - шлицы под шестерню и синхронизатор и сделать это будет довольно трудно, но у меня появилась другая идея: использовать с какой -нибудь КПП кусок вторичного вала с двумя шестернями и синхронизатором между ними, только срезать родные зубья и вварить свои, одну шестерню на валу можно заблокировать, а вторую ввести в зацепление с ведущей шестерней и оставить отключаемой, так , по моему будет проще.
Отредактировано Александр 61 (31 октября, 2014г. 21:53:08)
использовать с какой -нибудь КПП кусок вторичного вала с двумя шестернями и синхронизатором между ними,
вот так возможно вы правы будет проще,как то отдал другу кпп ваз 2110 с поломанным вторичным валом,на запчасти,сегодня позвоню узнаю насчет этого! спасибо за подсказку!
Александр 61
вот сегодня что раскопал у друга в гараже!
вал с шестернями кпп заз,вторичный вал кпп ваз 2110 тоже нашел,но он мне что то не понравился,а с зазовским все просто,одно только плохо что синхронизатор не комплектный,нет 2х фиксаторов из 3х,даже не знаю где искать,зазиков у нас уж давно нет в помине!
вот еще!
вот так у меня получается
Отредактировано Perec.41 (2 ноября, 2014г. 14:51:12)
вот сегодня что раскопал у друга в гараже!
Хотел я Вам такой вариант предложил, но ограничился просто вторичным валом с "какой-нибудь КПП"
А если бы Вы нашли промежуточный вал с КПП ЗАЗ, то было бы еще проще, на фото он вверху в него вварен первичный вал:
А вообще КПП ЗАЗ очень удобная для конструирования редукторов, все шестерни съёмные, можно скомбинировать при минимуме токарных работ.
Хотел я Вам такой вариант предложил,
да вот же! согласен с вами что удобная кпп,сам понял когда увидел запчасти,но вот с синхронизатором беда,короче друг когда курочил кпп не думал что кому то что то надо будет и не собирал всю мелочевку,что я смог найти привез домой а вот фиксаторов нет
ни вот этот ли вал вы имеете ввиду?
Отредактировано Perec.41 (2 ноября, 2014г. 17:56:48)
а вот фиксаторов нет
Ну пока делаете редуктор , может быть и найдете, в крайне случае перешлю Вам, у меня гдето должны быть.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » МТ "РУСИЧ" с двс ВАЗ-21083+кпп, кпп ГАЗ-53, мост УАЗ