Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » МТ "РУСИЧ" с двс ВАЗ-21083+кпп, кпп ГАЗ-53, мост УАЗ


МТ "РУСИЧ" с двс ВАЗ-21083+кпп, кпп ГАЗ-53, мост УАЗ

Сообщений 61 страница 90 из 536

61

Александр 61 написал(а):

, а на КОМ, я точно знаю, идет с понижением оборотов,

Согласен с Александром. Даже, если рассуждать логически, то на привод КОМа на ГАЗ 53 ставиться насос НШ 32, у которого максимальные обороты 2400. Если КОМ с повышением, то при 2000 тысячах оборотов двигателя на выходе КОМа будет около 4000 тысяч, что очень плохо будет для НШ.

Perec.41 написал(а):

У меня в планах картофелекопалка однорядная типа такой
            косилка для ботвы ну и опрыскиватель,

Для такой копалки нужно где-то 350 - 400 об/мин, а для роторной косилки ( тем более триммера) 2000 - 2500 об/мин. Как реализовать такую разбежку?
Может всё-таки лучше от коленвала? Типа так

http://sa.uploads.ru/t/JVLdw.jpg

Косилку цеплять спереди (что на много удобнее чем сзади), а на выход ВОМа сзади установить понижающий редуктор, или КПП, что позволит регулировать обороты в каких нужно пределах и увеличит мощность ВОМа.

0

62

NikolayАлександр 61
Мужики спорить не буду это хорошо объяснял Anatoliy Cherednik  помните его? привожу его сообщение из темы про ВОМ.
...Шестеренчатый модуль работающий на понижение дает не большие потери мощности ,шестеренчатый модуль работающий с нулевым понижением дает потери значительно больше ,шестеренчатый модуль работающий на ПОВЫШЕНИЕ "грузит конкретно" ДВС и сам модуль .Самое оптимальное колличесво шестерен в модуле это три максимум четыре ,в КОМ Газ-51 модуль состоит из пяти шестерен ,две из которых работают на понижение и две через "паразитку " на повышение .В Газоновском КОМ два огромеых минуса модуль из 5 шестерен и повышающая передача на выходе КОМ ,разница в оборотах КОМ и первичного вала минимальная два ,три зуба поэтому эсли от этого КОМ запитывать фрезу его будет РВАТЬ ,КОМ Г-66 чуть мощнее разница в оборотах первиного и вала КОМ побольше ,но повышенная передача там тоже присутсвует.
Самый простой пример как понять какую нагрузку дает ком на первичный вал ...летом стоящая на солнышке КПП Г-51 с КОМ хорошо прогретая с выключенным КОМ если "крутнуть " за первичній вал на нейтральной он вращается без всякого усилия чуть ли не поєнерции ...,но стоит включить КОМ и первичный вал нужно вращать чуть ли не двумя руками и это на очень прогретой смазке .
В соседней теме на фрезе сделали цепную передачу на повышение (скорей всего изза низких оборотов ВОМ ) это будет грузить ДВС и значительное снижени ресурса цепи (повышение так же перегружает цепь) чтобы это както выровнять надо уменьшать ширину фрезы и глубину обработки .
Для примера мой МТ без особых проблем тянет фрезу 1м60см захват и" берет" глубину 27см .

0

63

ВСЕМ
мужики,ЧЕСТНО я ничего не понимаю,у одних ВОМ грузит двигатель у других вообще чуть не на холостых,почему одни ставят кпп от шруза на ВОМ на повышение и ничего не рвет а если я поставлю от шруза без кпп цепное повышение то это плохо? мне не нужен многоскоростной мне хватит и одной скорости,И еще вопрос к Николаю,вы говорите что косилке нужно много оборотов,но везде на косилках обороты увеличивают на косилке а не на тракторе,работал на МТЗ-80 с навесным разбрасывателем удобрений попробовал включать 1000 об/мин так думал что что разбрасыватель как карлсон взлетит у меня и переключил назад на 540,у мужиков у наших сейчас тоже тримеры самодельные с угловых редукторов как раз типа того как на разбрасывателе,косят они на 540 об/мин ! я не спорю не в коем случае,может правда чего не понимаю,просто вижу очевидные вещи! А с КОМ ситуация какая- у нас привод промежуточного вала КПП взят как раз напрямую с первичного,а там даже на глаз большое понижение,далее паразитка и шестерня КОМа небольшое повышение, это просто на глаз без каких либо подсчетов и по памяти!

Отредактировано Perec.41 (21 октября, 2014г. 19:27:09)

0

64

З@ВГ@Р написал(а):

Мужики спорить не буду это хорошо объяснял Anatoliy Cherednik  помните его?

Да и я, вроде бы, в спор не вступал. Тут возникли сомнения по поводу правильности расчетов оборотов  КОМ, вот я и уточнил, что КОМ работает с пониженными  оборотами в 1,93 раза. Достаточно набрать в поисковике "КОМ- ГАЗ- 53" и сразу же в теххарактеристиках стоит это значение и даже указано, что передаточное " двигатель - КОМ". Спорить  с Anatoliy Cherednik тоже не буду,потому как он прав во всем, а вот с Вашим  утверждением, что брать ВОМ все равно, что от гранаты, что с КОМа, не согласен, потому что на гранате обороты в 1,93 раза будут больше и повышать их придется во столько же меньше , а может можно будет обойтись и вообще без повышения, если использовать третью передачу на первой КПП, обороты на гранате будут около 570, а скорость трактора  около 3 км./ч, мрожет быть для копалки такая скорость будет нормальной, и потери мощности будут минимальные т.к. исключается лишняя ступень понижения с последующим повышением до прежних оборотов, а затем и еще сверх того до не обходимых на ВОМе, а потери здесь, наверное, будут огромными.

Отредактировано Александр 61 (21 октября, 2014г. 21:27:06)

0

65

Александр 61 написал(а):

а может можно будет обойтись и вообще без повышения, если использовать третью передачу на первой КПП, обороты на гранате будут около 570, а скорость трактора  около 3 км./ч, мрожет быть для копалки такая скорость будет нормальной.

давайте уж я повышу,в двух местах по 1.3 и звезды небольшие будут и окуратней,только вот думаю что паразитку все таки надо если вдруг придется с одной стороны гона до другой ехать и что ж копалка будет громыхать

0

66

Александр 61 написал(а):

с Вашим  утверждением, что брать ВОМ все равно, что от гранаты, что с КОМа, не согласен, потому что на гранате обороты в 1,93 раза будут больше и повышать их придется во столько же меньше , а может можно будет обойтись и вообще без повышения, если использовать третью передачу на первой КПП, обороты на гранате будут около 570, а скорость трактора  около 3 км./ч, мрожет быть для копалки такая скорость будет нормальной.

Александр я такой вариант пробовал, жаль в то время не было цифровиков и сотиков, а то конечно бы заснял, дело в том что конечно первая передача в первой КПП будет очень сильная и КОМ на второй КПП  её практически не будет чувствовать но до определённого предела, но я пробовал грузить фрезою и САКОм, после этого предела сначала выкалывало зубья на первичном валу КПП ГАЗ, потом свернуло кардан и пошло поехало, всё таки я считаю плохо когда сначала понижаешь а потом начинаешь повышать обороты.

0

67

З@ВГ@Р написал(а):

всё таки я считаю плохо когда сначала понижаешь а потом начинаешь повышать обороты.

Да согласен же  я с этим, в идеале, конечно же. лучше брать привод напрямую с КВ  и с последовательным понижением, но если стоит вопрос брать привод ВОМ с гранаты или КОМа, то с гранаты лучше. Perec.41 же пишет, что привод фрезы не планирует, а на копалку Вы же сами пишете, что большой мощи не надо, а если минимальной скорости 3 км/ч хватит для копалки, то им повышения оборотов не потребуется и на ВОМе вся мощь через ступенчатое понижение.

0

68

Александр 61 написал(а):

а если минимальной скорости 3 км/ч хватит для копалки, то им повышения оборотов не потребуется и на ВОМе вся мощь через ступенчатое понижение.

Оно так в принципе а на деле как будет? никто незнает ведь сам знаешь любое орудие сначала раскручивают , а затем трогают с места, а здесь пока не тронешь орудие не раскрутится, тем более в земле, на травянку то же самое как заезжать в траву с нераскрученным триммером? иногда же нужно остановится прокрутить, конечно здесь передачу придётся выключать на второй КПП и прокручивай но как это неудобно.

0

69

З@ВГ@Р написал(а):

сам знаешь любое орудие сначала раскручивают , а затем трогают с места, а здесь пока не тронешь орудие не раскрутится, тем более в земле, на травянку то же самое как заезжать в траву с нераскрученным

Я никогда и никого не призываю делать так или иначе, главное, чтобы были раскрыты все плюсы и минусы всех вариантов, ну а выбирает каждый сам,исходя из своих соображений и возможностей, но,  как правило, возможностей всегда гораздо меньше, чем желаний.

+2

70

Александр 61 написал(а):

Я никогда и никого не призываю делать так или иначе

поспорили,поспорили и в кусты! Вывод то какой? сказано много а толку мало,а голова уже закипает!

0

71

Perec.41 написал(а):

поспорили,поспорили и в кусты! Вывод то какой?

Ф выводы делать Вам. Варианты предложены. недостатки обозначены, выбирайте в соответствии со своими задачами и возможностями. Принуждать никто не будет.

0

72

Александр 61 написал(а):

Принуждать никто не будет

вывод порезать на метал и купить трактор! :D

0

73

Perec.41 написал(а):

вывод порезать на метал и купить трактор!

Зачем-же сразу так ? o.O  Да и веса металла будет мало,что-бы купить трактор.  :D 

  Просто взвесь все советы и решай как для тебя лучше сделать. Не понравится работа какого-то агрегата - переделаешь. Но делай так что-бы потом было легче и с меньшими трудо затратами переделывать. :yep:

З@ВГ@Р написал(а):

, а здесь пока не тронешь орудие не раскрутится, тем более в земле,

Тёзка. Копалку сначала опускаю и немного заглубляю без включения, что-бы немного выпрямился кардан ( короткий, большие изломы крестовин), потом включаю и начинаю движение.  Так как разница соотношение оборотов и скорости очень большая, копалка набирает максимальные обороты на первых сантиметрах и нет здесь ни какого неудобства.  :dontknow: Иногда приходится останавливаться прямо посреди грядки ( впереди куча травы, камень, мешок отодвинуть), потом просто включаешь передачу и поехал. :flag:

З@ВГ@Р написал(а):

на травянку то же самое как заезжать в траву с нераскрученным триммером?

На мотоблоках то косят. :yep:  Останавливаешься на расстоянии 30 - 50 см от травы, включаешь ВОМ и поехал.

0

74

Perec.41 написал(а):

вывод порезать на метал и купить трактор

Зачем сразу так, купленый трактор это ещё не значит что он будет хороший там много своих минусов, к примеру скорость, не всегда она есть та что надо либо трактор едет слишком быстро а хотелось бы помедленнее и многое другое. Нужно свой доводить, пробовать, добиваться, я вон выше писал сколько переделывал, наверное можно на всё плюнуть и купить готовый. Я вот думаю себе поставить на копалку трясучку отдельный двигатель (от мотоблока) раз  у меня с ВОМом не получается или второй вариант, гидромотор, есть ещё и третий  вариант мною  так и не воспроизведён (старая задумка), это поставить тот же гидромотор на ходовую, то есть что то типа ходоуменьшителя а ВОМ будет работать сам по себе, и с любой скоростью,  всё нужно пробовать не сдаваться.

0

75

Perec.41 написал(а):

Вывод то какой?

Perec.41 написал(а):

она с самосвала на ней насос стоял

Как задумывал так и делай, тем более всё для этого есть.  КОМ -заводской узел с отключением это огромный плюс. Копалка, помпа, опрыскиватель, триммер ( с небольшим диаметром)  работать будут.
У себя изначально оставлял место вдоль рамы, что-бы проложить вал и запитать его с коленвала или шруса (второго).

Отредактировано Vlad_30 (23 октября, 2014г. 10:34:52)

0

76

Nikolay написал(а):

Просто взвесь все советы

я бы взвесил но с точными цифрами засада. На улице мороз,а по идее надо снять кпп,собрать КОМ,установить и подсчитать все по человечески! если обороты уменьшаются то и не стоит делать с КОМа,проще тогда с гранаты,а это уже совсем другие дела и проблеммы

Nikolay написал(а):

Копалку сначала опускаю и немного заглубляю

с этим соглашусь,у меня сосед на МТЗ с двухрядной и то так же делает! да и косить ботву можно начать не с самого огорода а с обочины а при разворотах не выключать,не знаю почему З@ВГ@Р  делает все время упор именно на это! короче у меня 2 варианта с КОМ и с гранаты но погода не дает ничего попробовать большой минуспривода с гранаты это механизм отключения надо будет городить

0

77

Perec.41 написал(а):

большой минуспривода с гранаты это механизм отключения надо будет городить

Мне кажется здесь нет ничего сложного. Если не хочешь делать привод через ремни ( включение натяжником), то сделай по середине вала, в любом удобном месте, что-то типа храповика кикстартера с принудительным выключением, или вал из двух поралельных валов с зацеплением их между собой шестернями КПП ( включение как в КПП), а можно ( если позволяет место) одну шестерню посадить прямо на гранату.

0

78

Nikolay написал(а):

а можно ( если позволяет место) одну шестерню посадить прямо на гранату.

вижу привод от гранаты так- на первичный вал КПП ГАЗ между карданом и фланцем установить звездочку и увести правей от КПП по ходу движения,далее собрать небольшую коробку с прямым валом разрезанным на 2 части и одетой на них втулкой паразиткой которая будет соединять 2 конца вал двигаясь по ним с помощью вилки

0

79

Perec.41 написал(а):

втулкой паразиткой которая будет соединять 2 конца

Хороший вариант.

0

80

Nikolay написал(а):

Хороший вариант.

вот этим и займусь зимой на работе! :D Извиняюсь! перепутал,не правей от КПП а левей!

Отредактировано Perec.41 (23 октября, 2014г. 19:37:29)

0

81

Perec.41 написал(а):

,не правей от КПП а левей!

Это как тебе удобнее. И как писал выше

Nikolay написал(а):

Но делай так что-бы потом было легче и с меньшими трудо затратами переделывать

И может делай как советовал Vlad_30

Vlad_30 написал(а):

У себя изначально оставлял место вдоль рамы, что-бы проложить вал и запитать его с коленвала

0

82

Nikolay
как советовал Влад не получится,сами понимаете портить внешний вид (что то резать и варить,чтоб откуда то что то торчало) я не буду,поэтому мне ваш передний ВОМ например вообще не подойдет,ну или что то типа того! лучше уж довести до ума трактор ( в смысле красоты и оккуратности), и либо так оставить либо продать без ВОМа но с остальными работающими функциями (нож для снега,плуг культиватор,,,,,,,,,,,,,) можно долго перечислять,а себе собрать не красивый но с ВОМом!!!!!!! :D  :canthearyou:

0

83

ВСЕМ!
сегодня установил свою кабину,мешалась в гараже и машина жила на улице,вот что получается!

http://sa.uploads.ru/t/dzpPy.jpg

http://sa.uploads.ru/t/jo4SC.jpg
осталась не законченной  правая дверь

+2

84

ВСЕМ!
возвращаясь к наболевшей теме про ВОМ,где то читал на форуме,человек собирался вывести ВОМ с первичного вала кпп ваз,но видимо так и не доделал,у кого какие мнения по этому поводу?не будет ли большой нагрузки на первичный вал?

0

85

Perec.41 написал(а):

сегодня установил свою кабину,мешалась в гараже и машина жила на улице,вот что получается!

Отлично получается!...

0

86

Perec.41 написал(а):

,человек собирался вывести ВОМ с первичного вала кпп ваз,но видимо так и не доделал,у кого какие мнения по этому поводу?не будет ли большой нагрузки на первичный вал?

Да вал то выдержит, сам в свое время думал брать привод с него в своем редукторе, но при  размерах моего МТ сложно было его вписать ВОМ, да и не надобности в нем особой нет. Тут главное как это технически сделать, как привязаться к нему, а вообще то тот же вариант, что и привод от коленвала двигателя, только зависимый от сцепления.

Отредактировано Александр 61 (29 октября, 2014г. 00:10:57)

0

87

Александр 61 написал(а):

Тут главное как это технически сделать, как привязаться к нему,

у меня мысль такая,крышку шестерен 5й передачи снять а на ее место сделать самодельный редуктор с двумя шестернями,промежуточной и ведомой,входящих в зацепление с ведущей шестерней 5й передачи,и отключаемой промежуточной! но это только теория а как будет на практике надо подумать,но удлиннять вал не хочется,в целях дальнейшей ремонтнопригодности!Место вроде хватает для такой переделки,за исключением рулевой рейки,ее придется отодвинуть чуть назад

Отредактировано Perec.41 (29 октября, 2014г. 19:20:14)

+1

88

Perec.41 написал(а):

рышку шестерен 5й передачи снять а на ее место сделать самодельный редуктор с двумя шестернями,промежуточной и ведомой,входящих в зацепление с ведущей шестерней 5й передачи,и отключаемой промежуточной! но это только теория а как будет на практике надо подумать,но удлиннять вал не хочется

Посмотрел компоновку КПП и пришел к выводу, что привод на ВОМ можно взять только пожертвовав 5-й передачей, т..е. сняв с первичного вала ведущую шестерню, а на ее место поставить фланец на шлицах, ну а от него уже брать привод ВОМ.  Редуктор с тремя шестернями невозможен по  причине невозможности подобрать к паре косозубых шестерен промежуточную, т.к. можно подобрать пару только одной из них, надо как минимум две пары шестерен и включение надо делать муфтой, как в КПП, а если делать просто вводя шестерню в зацепление перемещением по валу, то появится проблема ее фиксации, потому, что при больших нагрузках ее будет выбивать от осевых нагрузок, или невозможно будет выключить, в зависимости в какую сторону будет нагрузка.

0

89

Александр 61 написал(а):

пожертвовав 5-й передачей,

ну этим можно и пожертвовать,а если снять все шестерни то будет больше места можно и установить шестерни прямозубые! или продумать как сделать что ведущая шестерня 5й передачи была в качестве промежуточной и привод вилки переключения перевести на другой рычаг

0

90

Perec.41 написал(а):

а если снять все шестерни то будет больше места можно и установить шестерни прямозубые!

А что имеется ввиду под понятием "все шестерни", ведомую шестерню можно снять безболезненно вместе с синхронизатором, и еще, подозреваю, что валы четырехступенчатой и пятиступенчатой КПП отличаются только длиной, и если это так, то вторичный вал можно будет поставить от четырехступенчатой КПП, и тогда там действительно освободитсяместо для творчества.

Perec.41 написал(а):

как сделать что ведущая шестерня 5й передачи была в качестве промежуточной

Ведущую шестерню промежуточной не сделать никак, ее можно использовать только как ведущую будущего редуктора, или снять совсем, но крутящий момент можно брать  с первичного вала только через нее или ставить вместо нее фланец и брать КМ с него на отдельный редуктор валом, карданным валом, шкивом и т.д.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » МТ "РУСИЧ" с двс ВАЗ-21083+кпп, кпп ГАЗ-53, мост УАЗ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно