Други - предлагаю в данной теме выкладывать информацию о мостах:
какие бывают мосты,
их разновидности,
передаточные числа,
плюсы и минусы в использовании мостов на мини тракторах.
ВСЕ О МОСТАХ
Сообщений 1 страница 30 из 65
Поделиться19 февраля, 2014г. 10:04:58
Поделиться29 февраля, 2014г. 10:24:43
ВСЕМ: сегодня нашел информацию по мостам УАЗ,думаю она кому-то пригодится:Ссылка
Ведущие мосты:Гражданские-Устройство На автомобилях УАЗ применяют два типа ведущих мостов: ведущие мосты с одноступенчатой главной передачей — устанавливаются на грузопассажирские автомобили УАЗ-31512 и автомобили вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3303, УАЗ-3962 н УАЗ-2206; П—образные ведущие мосты с бортовой передачей — устанавливаются на грузопассажирские автомобили УАЗ-3151.
Установка П—образных ведущих мостов (комплектно переднего и заднего) на автомобили УАЗ-31512 возможна с одновременной установкой карданных валов автомобиля УАЗ-3151. Установка П—образных мостов с бортовой передачей на семейство автомобилей вагонной компоновки требует значительной доработки конструкции мостов, сошки, тяги сошки, подвески автомобиля, изготовления карданных валов, укороченных на 10 мм, и не может быть выполнена вне завода (без его рекомендаций).
Рис. 110 Задний мост
1 — предохранительный клапан; 2 — подшипник дифференциала; 3 — регулировочные прокладки; 4 — задний подшипник ведущей шестерни (однорядный ро ликовый); 5 — регулировочное кольцо; 6 — маслоотгонное кольцо; 7 — гайка; 8 — пакет регулировочных прокладок; 9 — ведущая шестерня; 10 — передний подшипник ведущей шестерни (роликовый конический двухрядный); 11 — упорная шайба; 12 — ведомая шестерня;
Картер — литой разъемный в вертикальной плоскости. В обе половины картера запрессованы кожуха полуосей и дополнительно закреплены электрозаклепками. Ведущая шестерня главной передачи установлена на двух подшипниках сдвоенном коничecком роликовом подшипнике 10, расположенном в горловине картера, и роликовом цилиндрическом 4, расположенном в приливе картера. Между торцом наружного кольца сдвоенного коннческого подшипника и картером установлено регулировочное кольцо 5 положения ведущей шестерни. Сдвоенный конический подшипник регулируется пакетом 8 прокладок. Ведомая шестерня крепится к фланцу коробки сателлитов специальными болтами. Дифференциал конический с четырьмя сателлитами. Коробка сателлитов разъемная, состоит из двух половин, соединенных болтами. Шестерни полуосей дифференциала имеют сменные упорные шайбы 11. Дифференциал установлен на двух конических роликовых подшипниках 2, между торцами коробки сателлитов и внутренними кольцами подшипников дифференциала установлены регулировочные прокладки. Между фланцем ведущей шестерни и сдвоенным коническим подшипником установлено маслоотгонное кольцо 6.
На левых кожухах полуосей расположены предохранительные клапаны 1, предотвращающие повышение давления в картерах мостов.
К наружным концам кожухов полуосей задних мостов приварены стыковой сваркой цапфы с фланцами для крепления тормозных щитов (рис. 111).
Ступицы колес передних и задних мостов одинаковые (см. рис. 111). На автомобилях УАЗ-31512 и УАЗ-3151 ступицы колес невзаимозаменяемые. Подшипники и детали их крепления взаимозаменяемые. На автомобилях вагонной компоновки устанавливают ступицы автомобиля УАЗ-31512. Каждая ступица установлена на двух одинаковых конических подшипниках 9. Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицы и от осевых перемещений удерживаются упорными кольцами. Внутренние кольца подшипников установлены на цапфе свободно. Подшипники затягивают двумя гайками и стопорят замочной шайбой 4, установленной между гайками. Между внутренним кольцом наружного подшипника и гайкой установлена упорная шайба с выступом, входящим в паз на цапфе.
Чтобы предотвратить вытекание смазки из ступицы и попадание в нее пыли, грязи и воды, со стороны внутреннего торца устанавливают армированные резиновые манжеты 3 с пружинами в сборе. Между манжетой и внутренним подшипником устанавливают упорную шайбу для предотвращения повреждения рабочей кромки манжеты при снятии ступицы.
Наружные концы кожухов полуосей передних мостов заканчиваются фланцами, к которым болтами крепятся шаровые опоры 3 (рис. 112).
Рис. 112 Поворотная цапфа переднего моста автомобиля УАЗ 31512
1 — рычаг поворотной цапфы; 2 — кожух полуоси; 3 — резиновая манжета в металлическом кожухе; 4 — прокладки; 5 — шаровая опора; 6 — корпус поворотной цапфы; 7 —& nbsp;опорная шайба; 8 — накладка шкворня; 9 — шкворень; 10 — пресс масленка; 11 — стопорный штифт; 12 — цапфа; 13 — ступица колеса; 14 — ведущий фланец; 15 — муфта отключения колес; 16 — болт муфты; 17 — шарик фиксатора; 18 — защитный колпак; 19 — втулка шкворня; 20 — прокладки; 21 — внутреннее кольцо сальника; 22 — кольцо-перегородка; 23 — наружное кольцо; 24 — резиновая манжета; 25 — наружное уплотнительное войлочное кольцо; 26 — упорные шайбы; 27 — регулировочный болт ограничения поворота колеса; 28 — упор-огранитель поворота колеса; I — правый поворотный кулак; II — левый поворотный кулак; III — ступицы передних котес отключены; а — сигнальная канавка;
На шаровых опорах на шкворнях 9 установлены корпуса 6 поворотных цапф, к торцам которых болтами крепятся цапфы 12 и тормозные щиты. Внутри шаровых опор находятся шарниры равных угловых скоростей, на наружных концах которых установлены устройства, позволяющие соединять или разъединять по необходимости валы со ступицами передних колес.
Отредактировано rodomir (9 февраля, 2014г. 10:32:56)
Поделиться39 февраля, 2014г. 10:30:59
Военные мосты:
Ведущие мосты с бортовыми передачами. Средняя часть ведущих мостов с бортовыми передачами отличается от вышеописанных мостов меньшими размерами дифференциала и консольной установкой ведущей шестерни главной передачи на двух конических роликовых подшипниках 5 и 7 (рис. 113).
Рис. 113 Задний мост автомобиля УАЗ-3151
1 — крышка картера 2 — подшипник дифференциала 3, 13 и 49 — регулировочные прокладки 4 и 23 — уплотнительные прокладки; 5 и 7 подшипники ведущей шестерни, 6 — регулировочное кольцо, 8 и 42 — манжеты, 9 — фланец. 10 — гайка, 11 — грязеотражателъ. 12 — опорная шайба, 14 — распорная втулка, 15 — регулировочное кольцо положения ведущей шестерни, 16 — ведущая шестерня, 17 — сателлит, 18 и 57 — полуоси; 19 — картер бортовой передачи; 20 и 29 — маслоотражатели, 21 — шариковый подшипник, 22 и 26 — стопорные кольца, 24 — крышка картера бортовой передачи, 25 — ро ликовый подшипник, 27 — тормозной щит, 28 — тормозной барабан, 30 — болт крепления колеса, 31 — цапфа, 32 — подшипник ступицы, 33 — прокладка, 34 — стопорная шайба, 35 — ведущий фланец, 36 — гайка и контргайка подшипников ступицы, 37 — упорная шайба подшипника, 38 — втулка; 39 — ведомый вал бортовой передачи, 40 — упорные кольца подшипников, 41 — прокладки; 43 — подшипник ведомого вала, 44 — ведомая шестерня бортовой передачи, 45 — гайка крепления подшипника ведомого вала, 46 и 50 — пробки сливных отверстий, 47 — ведущая шестерня бортовой передачи, 48 и 56 — коробки сателлитов, 51 — картер, 52 — шайба шестерни полуоси, 53 — шестерня полуоси, 54 — ось сателлитов, 55 — ведомая шестерня главной передачи
Между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом большого подшипника установлено регулировочное кольцо 15 ведущей шестерни, а между внутренними кольцами подшипников установлены распорная втулка 14, регулировочное кольцо 6 и регулировочные прокладки 13. Подшипники ведущей шестерни затягивают гайкой 10 крепления фланца.
Бортовые передачи заднего ведущего моста расположены в картерах, которые горловинами напрессованы на наружные концы кожухов полуосей и закреплены электрозаклепками. Ведущая шестерня 47 установлена на шлицевом конце полуоси 48 между шариковым 21 и роликовым 25 подшипниками. Шариковый подшипник закреплен стопорным кольцом 22 в картере бортовой передачи. Между картером и шариковым подшипником расположен маслоотражатель 20. Роликовый подшипник установлен в съемном корпусе, который крепится к п риливу картера двумя болтами. Внутренее кольцо роликового подшипника закреплено на полуоси стопорным кольцом 26.
Ведомая шестерня 44 бортовой передачи центрируется на буртике ведомого вала 39 и крепится к его фланцу болтами. Ведомый вал опирается на втулку 38 и роликовый подшипник 43, который закреплен на валу гайкой 45, раскерниваемой после затяжки в паз вала. Ведомые валы правых бортовых передач и гайки креплении подшипников имеют левую резьбу. Для отличия гайки с левои резьбой имеют кольцевую канавку, а ведомые валы глухое отверстие диам. 3 мм в торце вала. Со ступицами колес ведомые валы задних бортовых передач соединяются шлицевыми фланцами 35.
Бортовые передачи переднего ведущего моста расположены в поворотных цапфах (рис 114)
Рис. 114 Поворотная цапфа переднего моста автомобиля УАЗ-3151
1 — резиновая манжета в металлическом кожухе, 2 — шаровая опора, 3 — шарнир равных угловык скоростей, 4 — прокладки, 5 — пресс-масленка, 6 — шкворень, 7 — накладка шкворня, 8 — корпус поворотной цапфы, 9 — втулка шкворня, 10 — шариковыи подшипник, 11 — ведомыи вал бортовой передачи, 12 — ступица, 13 — воздушный фланец, 14 — муфта, 15 — пружина шарика фиксатора, 16 — защитныи колпак, 17 — болт муфты, 18 — цапфа, 19 — стопорная гаика, 20 — опорная шайба, 21 — ведущая шестерня, 22 — стопорный штифт, 23 — упорная шайба, 24 — манжета, 25 — опорная шайба, 26 — кожух полуоси, 27 — болт ограничения поворота, 28 — упор-ог раничитель поворота колеса, 29 — рычаг поворотной цапфы, I…III, а — то же, что и на рис. 112
Картеры бортовых передач отлиты заодно с корпусами поворотных цапф. Ведущая шестерня установлена на шлицах ведомого кулака шарнира между шариковым и роликовым подшинниками и закреплена вместе с роликовым подшипником гайкой 19, которая после затяжки раскернивается в паз вала. Шариковый подшипник установлен в корпусе новоротной цапфы в обойме с наружным буртиком, воспринимаюшим через подшипник осевые нагрузки шарнира. На наружных концах ведомых валов передних бортовых передач установлены устройства, позволяющие соединять или разъединять по необходимости валы со ступицами передних колес.
И фото,так сказать для наглядности...
Интересно их укоротить возможно?
Отредактировано rodomir (9 февраля, 2014г. 10:46:25)
Поделиться49 февраля, 2014г. 10:36:35
ВСЕМ:Мужики у кого есть информация по мостам от Электро и других погрузчиков прошу поделиться-очень интересует
И еще может есть варианты мостов которые возможно ставить на МТ без урезания(с короткой базой в заводском исполнении)попрошу тоже выложить
Всех Благодарю!!!
Отредактировано rodomir (9 февраля, 2014г. 10:37:22)
Поделиться69 февраля, 2014г. 21:03:30
Вот мост скары,а с какой не знаю.
Получилось неплохо,посмотрим после испытания как себя поведет новый девайс...
А какая его ширина(моста)?
Отредактировано rodomir (9 февраля, 2014г. 23:48:23)
Поделиться79 февраля, 2014г. 21:59:26
Интересно их укоротить возможно?
Задний можно точно. Нюансов я не помню, но знакомый укорачивал. Слабым местом получается полуось при стыковке "в стык", даже при усилении накладками, несколько раз рвало, пока не изготовил цельную, если не изменяет память, из передней полуоси, Шлицы резал в токарном станке абразивным кругом. После этого работает без проблем уже много лет.
Поделиться89 февраля, 2014г. 23:46:53
Задний можно точно.Знакомый укорачивал. Слабым местом получается полуось при стыковке "в стык", даже при усилении накладками, несколько раз рвало, пока не изготовил цельную, если не изменяет память, из передней полуоси, Шлицы резал в токарном станке абразивным кругом. После этого работает без проблем уже много лет.
А связь со знакомым есть еще? подробности узнать можно,что да как?
Поделиться910 февраля, 2014г. 22:30:16
подробности узнать можно,что да как?
Не обещаю, что получится быстро, но постараюсь по возможности заехать к нему и уточнить все детали укорачивания, если в этом есть необходимость.
Поделиться1010 февраля, 2014г. 22:46:19
По краям тормозных барабанов 80см
Поделиться1211 февраля, 2014г. 10:42:11
говорят с бортовыми редукторами
"Сумневаюсь я однако"....сними барабан и посмотри...
Поделиться1311 февраля, 2014г. 12:30:41
Анатолий южный
З@ВГ@Р
Я точно не знаю есть там бортовые или нет... вот Ссылка на объявление,я вечером подробнее отпишусь побежал в мастерскую"руки чешутся"
Отредактировано З@ВГ@Р (11 февраля, 2014г. 12:34:14)
Поделиться1411 февраля, 2014г. 15:24:53
"Сумневаюсь я однако"....сними барабан и посмотри...
Все-таки наверное там стоит плонетарный редуктор.
А я такой себе присмотрел-
А какое общее передаточное? Не слишком будет медленным МТ?
Поделиться1511 февраля, 2014г. 16:13:34
[b]Анатолий южный"Сумневаюсь я однако"....сними барабан и посмотри.
В мосте есть бортовые редукторы общее передаточное число моста 15.33 у меня такой же , только без тормозных механизмов и барабанов
Отредактировано Andron 433 (11 февраля, 2014г. 16:14:29)
Поделиться1611 февраля, 2014г. 18:39:56
Я точно не знаю есть там бортовые или нет.
Ну судя по этому фото, то есть...
Поделиться1711 февраля, 2014г. 19:08:02
общее передаточное число моста 15.33
При таком передаточном максимальная скорость МТ будет медленной, или нужно ставить колеса как минимум с Т 25.
Поделиться1811 февраля, 2014г. 19:26:39
Nikolay
такой мост с колесами от МТЗ( передние ) стоит у Угличанина . Вроде скорость нормальная .
Поделиться1911 февраля, 2014г. 21:02:18
А я такой себе присмотрел-
говорят с бортовыми редукторами-1600 грн хотят(200 у.е.)...
А мне, по описанию (фото нет) вроде такой же предложили за 2500 руб. с колесами. В воскресение поеду смотреть, заодно и передаточное посчитаю.
Поделиться2011 февраля, 2014г. 23:43:19
ВСЕМ:
Расскажу для чего я создал эту тему:-после того как я попал на этот форум начал потихоньку изучать самодельные мини трактора,до форума я столько не знал... так вот во многих темах мне попадались высказывания что мосты которые конструктора сами укорачивали имеют слабые места(точнее полуоси в местах сварки) вот и я начал задумываться об этом... а у меня ведь мост 53-го и он сварен с обеих сторон и получается две полуоси слабые...
После мне попалась информация про УАЗовские мосты на которых можно установить короткие полуоси(заводские) на обе стороны,а подгонять приходится только чулок...Так же попались мосты с кары которые вообще не нужно укорачивать!!! Но нужно все-таки разобраться надежные они или нет и подходят ли они к самодельным тракторам и какие у них есть ограничения?
Вот и подумалось-хорошо бы было искать информацию в одном месте(точнее в одной теме)
Вот к примеру есть тема ВОМ в которую было предложено в свое время всем написать как у кого устроен ВОМ и кто как его применяет...Очень удобно!!!
Предлагаю в этой теме рассказать всем свой опыт(как положительный так и отрицательный) по мостам и решить какой все-таки мост идеально подходит к самодельному трактору!!!
Друзья если у кого-то есть информация какие еще мосты возможно использовать в тракторостроении,может кто-то сам полностью делал мост-Выкладывайте не стесняйтесь!!!
Отредактировано rodomir (11 февраля, 2014г. 23:46:48)
Поделиться2112 февраля, 2014г. 01:04:39
Друзья если у кого-то есть информация какие еще мосты возможно использовать в тракторостроении,может кто-то сам полностью делал мост-Выкладывайте не стесняйтесь!!!
Вот вам тогда ещё один вариант для размышления:
На моём МТ вообще нет моста, редуктор от Ауди, крестовины, и ступица с какой-то сельхозтехники .
Отредактировано Alex_R (12 февраля, 2014г. 01:20:51)
Поделиться2212 февраля, 2014г. 04:03:03
и решить какой все-таки мост идеально подходит к самодельному трактору!!!
Слово идеальный лучше не употреблять на форуме , а то один товарищ сделал трактор со словом идеальный, что и самому не понравился и во всём после этого обвинил нас всех присутствующих, типа вы мне насоветовали что получилось уродство, советовать то мы можем все, но решать, делать и думать нужно самому .А хороший мост или плохой так нельзя решать, всё должно соответствовать в меру, к примеру мост от Москвича а двигатель от МТЗ , ну и причём тут мост если головы нет.
Поделиться2312 февраля, 2014г. 11:54:44
Слово идеальный лучше не употреблять
согласен,лучше сказать более надежным будет на определенной модели МТ
всё должно соответствовать в меру
Согласен на 100%
На моём МТ вообще нет моста, редуктор от Ауди, крестовины, и ступица с какой-то сельхозтехники .
Тоже Вариант!!! Я кстати задумывался о чем-то подобном-только редуктор думал помощнее использовать.
Поделиться2612 февраля, 2014г. 21:50:15
Вот мост скары,а с какой не знаю.
У меня похожий с электро кары эп-103 кажется,от редуктора только корпус и ведомая шестерня.Если можно фото нутрянки,какой диаметр валла дифференциала,сколько шлицов
Поделиться2713 февраля, 2014г. 10:50:00
Быстре забирайте! Даже схемой поделюсь. И давайте наперегонки кто быстрее сделает.
Быстрее не получиться-это планы на будущее!!! которые могут измениться...
Пока делаю то,что есть испытаю ,а там видно будет...
А у вас на фото(пост 24)это новый проект?
Поделиться2813 февраля, 2014г. 13:31:26
А у вас на фото(пост 24)это новый проект?
Нет. Это старый проект. Ему отроду 16 лет. Просто в то время было очень скудно с информацией, поэтому он застыл в таком виде.
В данный момент, тот проект прорисован на 90%, но на стапеле не завершен предыдущий, который в моей теме.
Поделиться291 февраля, 2017г. 17:59:29
ВСЕМ. Уважаемые самодельщики подскажите по своему опыту какие уазовские мосты лучше ставить на минитрактор на 37 или 41?Мне кажется что лучше будут на 37 главная пара-вроде на тягу лучше,скорость мне не нужна на огороде.Спасибо.
Отредактировано semik71 (1 февраля, 2017г. 17:59:48)
Поделиться301 февраля, 2017г. 18:46:37
semik71
В вопросе ошибка или мне показалось?
Чем больше зубьев, тем меньше каждый зуб и тем легче он может сломаться. Но зато больше ПЧ. И наоборот. Надо посчитать скость, и если хватает, то поставить с крупным зубом. Если скорость получается высокая, то поставить мосты с бОльшим ПЧ.