Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопросы и ответы 2

Сообщений 631 страница 660 из 1035

631

tракtорисt написал(а):

Может где попадалась схема или какойнибудь чертёж этого ДВС , с осени голову ломаю

Увы, чертежей тоже не находил, только фото, но применительно к Ураловским (ИМЗ) движкам и К-750 почти коленвалы идентичные (разница в длине и ходе шатуна),  значит и изготовить аналогичный "болт-вал" на Ураловский двигатель возможно. По-памяти:  - болт, фиксирующий шайбу-фиксатор шпонки на коленвале М8. Но думаю, можно рассверлить шейку коленвала и нарезать резьбу и под М10. Далее в переднем носке коленвала имеется  небольшое увеличение диаметра, так вот надо замерять его и на "болт-валу" сделать соответствующее утолщение для придания большей жесткости конструкции,  далее сделать на валу резьбу (но левую или правую - смотреть надо по месту), чтоб затягивать шайбу зажима шпонки гайкой. Шайбу эту придется тоже рассверлить под диаметр резьбы вала. Далее вал будет выходить через переднюю крышку (так называемую "гусятницу"), так для этого нужно убирать фильтр масляный и немного переделывать каналы смазки. В качестве корпуса под подшипник я думаю вполне подойдет корпус водяной помпы ВАЗа при небольшой доработке.  Может кто и другие варианты подскажет.
http://s9.uploads.ru/t/xdS3f.jpg   http://s50.radikal.ru/i128/1004/3b/74ba2bef6002.jpg

0

632

tракtорисt написал(а):

там спереди тоже вроде валик, только как он там стыкуется с коленвалом?

http://lunohodov.net/forum/viewtopic.ph … 326#339326
это вроде вал кик-стартера....

Отредактировано Вовочка (21 февраля, 2014г. 20:36:38)

0

633

KostW написал(а):

Далее вал будет выходить через переднюю крышку (так называемую "гусятницу"), так для этого нужно убирать фильтр масляный и немного переделывать каналы смазки

Крышку(гусятницу) я уже переделал осталось только фрезой выровнять, лишать двигатель фильтра не стал, корпус вала возможно после праздника будет готов, а с самим валом пока засада, думаю подгоню крышку и корпус вала а потом буду вымерять и длинну самого вала. Пока идея была только одна соединить вал с шестернёй, но это будет слабовато сгодится только для вентелятора. Спосибо за наводку :flag: , буду эксперементировать, как только всё сростётся подробно (с черчежами, фотографиями) отчитаюсь в своей теме.

Вовочка написал(а):

это вроде вал кик-стартера

Выходит так  и крыльчатка на нём :)

Отредактировано tракtорисt (21 февраля, 2014г. 22:14:43)

0

634

tракtорисt написал(а):

ни вроде применялись не то на артиллерийских орудиях,

0

635

Всем.
Хочу применить кпп ваз 2101 в качестве редуктора для винтового колуна. Есть в наличие двс 6,5 л.с., два шкива, с понижением в три раза и соответственно сама кпп. Сначала от двигателя хочу понизить обороты шкивами, а затем установить кпп.
Вопросы:
1. Имеет ли для кпп принципиальное различие в какую сторону же крутить? Мне нужно против часовой стрелки.
2. Каков максимально допустимый крутящий момент для данной кпп? Может сначала понизить обороты коробкой, а потом шкивами? Не хотелось бы ее угробить.
3. Может у кого идея как установить шкив, с внутренним диаметром 20мм на первичный вал.

Отредактировано 150_rus (24 февраля, 2014г. 16:37:35)

0

636

150_rus написал(а):

Имеет ли для кпп принципиальное различие в какую сторону же крутить? Мне нужно против часовой стрелки.

Вроде говорили что при вращении в обратную сторону выгоняет масло.

150_rus написал(а):

Каков максимально допустимый крутящий момент для данной кпп?

Смотря какую древесину будешь колоть.

0

637

З@ВГ@Р написал(а):

150_rus написал(а):
Каков максимально допустимый крутящий момент для данной кпп?

Я имею ввиду: Что раньше произойдет, накроется коробка медным тазом или заглохнет двигатель? Крутящий момент на выходе колуна, при включенной первой передаче ожидается 87 Н*м.

0

638

150_rus написал(а):

Крутящий момент на выходе колуна, при включенной первой передаче ожидается 87 Н*м.

А какие при этом будут обороты на 1ой передаче?

0

639

З@ВГ@Р написал(а):

А какие при этом будут обороты на 1ой передаче?

На первой передаче будет - 315 об/мин (87Н*М), на 2 -ой - 509 об/мин (68.77Н*М) , на третей - 782 об/мин (58Н*М), на четвертой (передаточное кпп=1) - 1166 об/мин (39Н*М).

0

640

150_rus написал(а):

На первой передаче будет - 315 об/мин (87Н*М),

Не знаю но мне кажется это очень много.
У меня на второй передаче около 100 об/мин
на первой ещё меньше, но если  пеньки крепкие то двигатель дизель Д-21 грузится, но я работаю на холостых оборотах.

0

641

З@ВГ@Р написал(а):

Не знаю но мне кажется это очень много.

Слишком много оборотов? Сейчас 1166 об/мин. Пеньки до 20 см в диаметре колет не напрягаясь, только щепки летят. Больше поленья - застревает конус, глохнет двс. Кпп купил за 1000 руб, готов ей рискнуть (сломается - и хрен с ней).
Кпп заинтересовала возможностью выбора скорости - тонкие чурки колоть на высокой скорости, толстые и коряжистые - на низкой. А главное - задняя передача, если застрянет не надо будет выкручивать конус в ручную.
Скажите, Николай, как бы Вы посадили шкив на первичный вал?

0

642

З@ВГ@Р
У Вас тоже кпп в качестве редуктора? Можно глянуть?

0

643

150_rus написал(а):

У Вас тоже кпп в качестве редуктора? Можно глянуть?

Смотри мне не жалко кое что есть в моей теме на 3 странице (тема внизу)

150_rus написал(а):

посадили шкив на первичный вал?

Могу только сказать только первое что пришло в голову
взять шлицевую ступицу от диска сцепления ВАЗ, на эту ступицу насадить на  шкив (как угодно приварить, расточить, фантазия разная у всех) что бы не сползал со шлицов по обеим сторонам шлицевой ступицы  на валу  нарезать тонким диском канавки и поставить стопорные кольца, на конец вала обязательно опорный подшипник.

0

644

150_rus написал(а):

1. Имеет ли для кпп принципиальное различие в какую сторону же крутить?

Крути куда нужно....ну и если хочешь её пожалеть, то шкивы после неё...ИМХО...

З@ВГ@Р написал(а):

Вроде говорили что при вращении в обратную сторону выгоняет масло.

На Жигулёвской стоит сальник на перв. валу, не так как на ГАЗ...

0

645

Здравствуйте! Прошу совета у форума. Созрел, вернее необходимость заставляет, сделать минитрактор. Однако я никак не могу определиться, какой именно трактор мне, собственно нужен... В выясненнии типа трактора и прошу совета.

Трактор нужен для обработки посадочной площади 25 - 30 соток. В основном картошка.  Ну, и соответственно, до кучи капуста, свекла, морковь. Но основная нагрузка - картошка. Соответственно предполагаются операции - вспашка плугом, культивация фрезой, посадка сажалкой, окучивание, сбор копалкой. Навесное буду городить самодельное.

С агротехникой знаком плохо. В детстве, обрабатывал вместе с дедом 10 соток картошки мотоблоком. Картошку сажали с нестандартными междурядьями - сколько не помню, но мотоблок между рядками шел с расширителями колеи. Окучивали трижды, + пропалывали междурядья. Там было просто - мотоблок шел между рядов. Когда ботва была совсем большая, вешались щитки из фанеры, чтобы не давить ее колесами. И вот тут у меня первый важный вопрос - какой дорожный просвет нужен мини трактору, ориентированному на картофан? С одной стороны, получается, что нужно не меньше 40 сантиметров., чтобы трактор не ломал ботву при проходе над рядком. Но при этом у самодельных тракторов в большинстве просвет значительно меньше. И ведь окучивают и обрабатывают... Какой просвет выбрать - я не знаю.

Второй вопрос - Тип компоновки трактора. Рассматриваю два варианта - классика с задним приводом, и переломка с полным. Какую из компоновок выбрать - никак не решусь. Отчасти из за того, что не определился с дорожным просветом, отчасти из за абсолютного незнания, каково это - работать на тракторе...

Дополнительные осложнения:

Участок огорожен забором, поэтому трактор нужен максимально маневренный, чтобы много от забора не отступать.

Хранить трактор - только в городе, на сельхозработы возить в прицепе за легковушкой. Иначе часто придется новые трактора делать....

Земля тяжелая, глинистая...

Пока что рассматриваю класическую заднеприводную компоновку, самый простой вариант в изготовлении.

Размеры трактора - колея 800 или 850, база 1300, длина 2000. Высота по сиденью 1100.

Задние колеса В105-А http://ashk.ru/catalog/tires_for_agro/v … -20?id=151  На узких дисках от МТЗ http://www.autoopt.ru/catalog/042111-di … 20_bztdia/

Задний мост - Предположительно уазовский, укорочу в размер. Несовпадение ступиц с дисками мтз - планирую вылечить переходниками, заодно утяжелителями будут.

Передние колеса - пока не думал. Возможно возьму от мотоблока. Передний мостик - тоже пока не думал.

Двигатель - Robin-Subaru ex40. 14 лошадок. Не самый подходящий для трактора мотор, но он уже есть... http://www.suet-holding.ru/node/19604

Трансмиссия - с двигателя ременная передача, она же сцепление, на КПП от Оки или девятки. Дифференциал в кпп заварен. Один из шрусов соединяется с задним мостом уаз. Поскольку кататься на тракторе не предполагается, диапазон передач будет узкий. Максимальную скорость планирую не больше 12 километров в час. Как вариант - можно добавить между кпп восьмерки и задним мостом раздатку от нивы. Тогда диапазон передач расширится.

Как то так.... Буду благодарен за любые советы и комментарии.

Вот набросок тракторишки.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9820/24347153.2/0_91574_d99f721c_XL.png

0

646

Громовержец
УАЗовский мост "не любит" колеса на 20 , лучше будут родной размер на 16 . Да и колея под двадцатый размер узковатая . Вот в "такую ботву" можно с этими колесами пробраться .

Кстати и технология посадки для глинистой почвы подойдет : два ряда садит один пропускает , после землю с него при втором окучивании раскидывает на два соседних посаженных рядка .

И с КПП не понятно , зачем от  08 или Оки ? Почему не классика или тот же УАЗ ?

Вот здесь бюджетный вариант с ременным сцеплением .

0

647

Vitalij Благодарю за подсказки. Меня тоже смущает высота трактора, равная ширине... Эта компоновка выбрана из соображений максимального дорожного просвета. Хотя на самом деле, изменение цт, на мой взгляд, больше зрительное...

Кпп от восьмерки или оки с главной парой, это дает дополнительное понижение на 4, что при колесах диаметром 945 актуально...

0

648

Громовержец
Понижение можно организовать шкивами , когда будет мудриться сцепление . Чтоб выйти с УАЗовскими комплектующими на 15 км/ч максималки , нужно где то 1:6 , можно двумя ступенями , чтоб не делать большие шкивы . И много становится проще : крепление колес (без проставок) , крепление моста  и КПП .

Это по УАЗу :

http://s9.uploads.ru/t/cL32Q.jpg

и вот здесь программка , посчитать скорость .

Может будет интересна такая информация .
Вобщем нужно читать , на форуме есть много чего интересного .

0

649

Да, заранее извинюсь - скорее всего некоторые мои мысли и вопросы покажутся наивными и неверными...

Забыл упомянуть еще один плюс кпп от переднеприводного автомобиля - компактность. Коробочка короткая.

Пока что в голове прочно засели эти самые колеса... Не знаю, чем уж они мне так понравились, но пока сидят... Один из однозначных плюсов - считаю это то, что они узкие. И очень уцепистые (фото ниже). Трактор планирую весом килограмм 400 - 500. Думаю такого веса должно хватить, чтобы эти колеса хорошо гребли.

Подскажите, какая минимально разумная колея для такого диаметра колес? Я думаю, что 900 мм уже должно быть нормально. Предположу, что нужно расширить трактор ровно настолько, чтобы задница тракториста комфортно влезла между крыльев. Тогда сиденье опускается на разумную высоту и все становится на свои места...

Кстати, в теории, для глинистой почвы с тонким пахотным слоем, посадка картофеля с уширенными междурядьями - это скорее плюс. По крайней мере помню, что когда сажали картошку с междурядьями по которым проходил мотоблок с уширителями, рядов вышло меньше, а вот картошки (и сама картошка) больше... Я еще помню как дед с соседом спорил...

Фото не мое...

http://kostanay.vsesdelki.kz/content/2013/20130730/visitor/images/201307/f20130730102922-foto-0252.jpg

Отредактировано Громовержец (27 февраля, 2014г. 01:20:56)

0

650

Vitalij написал(а):

и вот здесь программка

Программа не работает.

Громовержец написал(а):

Я думаю, что 900 мм уже должно быть нормально.

Если такая колея устраивает, то будет нормально. Для большей устойчивости можно сделать диски тяжелыми, или повесить на них утяжелители. Как говорил уже не один раз ( мое мнение) чем тяжелее колеса, тем устойчивее МТ.

0

651

Nikolay написал(а):

Программа не работает.

Скорее ссылка не работает :)  вот еще одна ссылка http://traktor.ukranekdot.com/download/Speed_V1.4.rar  но если и там не открыть, то  вот ссылка на эту программу, (разместил на файлохранилище на 30 дней). http://rghost.ru/52695710

0

652

Nikolay

900 мм колея должна подойти - я просто сажать картошку с междурядьями 800 или даже 900... Заодно будет чем ее окучивать ( в смысле земля дополнительная из широкого рядка). И удобно рыхлить между рядами.

Посчитал первоначальный вариант трактора по трансмиссии

Вводные:

Кпп ваз 2108: 1_ая 3.6, 5_ая 0.8, Главная 3.7               

Мост уаз взял более распространенный, 4.625.

Передаточное с мотора на кпп - 3.0

Крутящий момент мотора 2.75 кгм при 2400 об. в мин.

Передаточное число:

На первой передаче 3.6х3.7х4.625х3=185

На пятой передаче 0.8х3.7х4.625х3= 41

Скорость при максимальных оборотах движка

На первой 3600/185= 19.5 об в мин. 0.945х3.14х19.5=58 метр в мин. Это 3.4 километра в час.

На пятой 3600/41= 88 об в мин. 0.945х3.14х88= 261 метр в мин. Это 15.6 км/час

Скорость при оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту.

На первой 2400/185= 13 об в мин 0.945х3.14х13= 38 метр в мин. Это 2.3 километра в час.

На пятой 2400/41= 58 об в мин 0.945х3.14х58= 172 метр в мин. Это 10 километров в час.

Теоретическое тяговое усилие, без учета сцепления колес (и прочности полуосей   :D  ).

На первой. 2.75х185 = 508 кгм - момент на оси, Радиус 0.945/2=0.47, тяговое усилие 508/0.47=1080 кг.

Интуитивно предположу, что при рабочей массе трактора порядка 600 - 700 килограмм фактическое тяговое составит килограмм 250 - 300.

Подскажите, верен ли расчет и адекватны ли такие характеристики для моих задач. Мне кажется, что все характеристики подходят. Принимаю критику...

0

653

Nikolay, KostW

Спасибо, программка очень удобная! Заодно перепроверил свой расчет - оказался верным...

Отредактировано Vitalij (27 февраля, 2014г. 13:11:06)

0

654

Nikolay написал(а):

Программа не работает.

Это ссылку "криво" вставил , извиняюсь , вот тема , пост №3 Основы работы с компьютером . Полезные и интересные программы . . Кстати , кое кто и сам мог бы подсказать эту ссылку , а не мне замечание делать , на форуме уже не первый день  :mad:  :D  .

Громовержец написал(а):

Интуитивно предположу, что при рабочей массе трактора порядка 600 - 700 килограмм фактическое тяговое составит килограмм 250 - 300.

Там и тягу можно прикинуть , зная характеристики двигателя .
По колесам - дело конечно хозяйское , что ставить .  Я бы при таких комплектующих ставил на 16 , но это мое мнение ...

0

655

Vitalij

На данный момент из комплектующих есть только двигатель, поэтому руки в общем то, развязаны. Собираю информацию,анализирую... Хочется построить хороший трактор. Насчет колес - хочется все таки дорожный просвет повыше.

Если ставить 16 колеса от уаза, то с какой резиной?

0

656

Громовержец написал(а):

Если ставить 16 колеса от уаза, то с какой резиной?

С "ёлкой" конечно , есть такая "Белшина" на 16 и узкая и пошире .

0

657

Громовержец написал(а):

Насчет колес - хочется все таки дорожный просвет повыше.

Если оставить колеса на 20 , то наверное стоит еще увеличить передаточное число и подобрать КПП по "серьезней". Догрузить их можно заводскими грузами (навешиваются на МТЗовские диски) , но долго ли при всем при этом выдержит мост от УАЗа . А более "массивный" мост "съест" часть агротехнического просвета .

0

658

Vitalij

Я сейчас ссылки быстро не приведу, но когда я просматривал резину, покрышки на 16 дюймовый диск встречал больше метра диаметром. И ширина 250 - 300 Поэтому и уточняю, какую именно...

0

659

Громовержец написал(а):

Я сейчас ссылки быстро не приведу, но когда я просматривал резину, покрышки на 16 дюймовый диск встречал больше метра диаметром. И ширина 250 - 300 Поэтому и уточняю, какую именно...

Вот http://www.belshinajsc.by/catalog/shiny … ?PAGEN_1=3 , посмотри 5.50*16 и 7.50*16 . Вот так они "смотрятся" на тракторе  :

http://s8.uploads.ru/t/3LDBd.jpg
Что то со ссылками бардак сегодня , вставлю картинку с каталога :

http://s9.uploads.ru/t/uLYz5.jpg

0

660

KostW написал(а):

Скорее ссылка не работает   вот еще одна ссылка

Спасибо Владимир. У меня эти программы уже есть.

Vitalij написал(а):

Кстати , кое кто и сам мог бы подсказать эту ссылку , а не мне замечание делать , на форуме уже не первый день      .

Виталий.А между прочим, я замечания и не делал.   :nope: Я просто отметил, что-бы ты обратил внимание и исправил. :writing: А вставлять еще одну ссылку на ту-же программу как-то  :no:

Vitalij написал(а):

Если оставить колеса на 20 , то наверное стоит еще увеличить передаточное число и подобрать КПП по "серьезней".

На счет увеличения передаточного согласен.
А вот мост и КПП думаю выдержат двигатель 14 л/с, все-таки крутящий момент у него не большой.

Отредактировано Nikolay (27 февраля, 2014г. 16:24:23)

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно