пускачи сначала работают без принудительного перемещения охлаждающей жидкости,
Это называется термосифонное охлаждение, принцип домашнего отопления с котлом.
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Мини трактор с двигателем ИЖ Планета "Огородник".
пускачи сначала работают без принудительного перемещения охлаждающей жидкости,
Это называется термосифонное охлаждение, принцип домашнего отопления с котлом.
Vitalij
А не слишком тяжело будет всасывать из-за увеличившейся длинны патрубков? Проверь потом работу движка с воздуханом и без него (пока зима и пыли нет), путем снятия патрубка сразу у карбюратора.
Отредактировано Kir43 (16 января, 2015г. 18:12:38)
А не слишком тяжело будет всасывать из-за увеличившейся длинны патрубков? Проверь потом работу движка с воздуханом и без него (пока зима и пыли нет), путем снятия патрубка сразу у карбюратора.
Заведу - попробую . Хотя не думаю , что сильно повлияет .
Это называется термосифонное охлаждение, принцип домашнего отопления с котлом.
Пробую совместить термосифонку с "принудиловкой" . Не знаю как получится , но пробую .
Vitalij
Принцип действия саморегулирующихся тормозных цилиндров основан на силе трения. На поршне имеется выемка, на которую надето разрезанное металлическое кольцо чуть большего диаметра чем диаметр цилиндра. То есть это кольцо ходит в цилиндре весьма туго. Выемка в поршне несколько больше чем разрезное кольцо по ширине. То есть у поршня есть некоторый свободный ход.
Когда нажимаешь на педаль тормоза, то на поршень действует значительная сила, которая превосходит силу трения кольца по стенкам цилиндра. Цилиндр выдвигается и разводит колодки. При отпускании педали пружины стягивают колодки и они стремясь внутрь давят на поршни. Поршни отходят внутрь цилиндра на величину свободного хода и упираются в разрезные кольца. Пружинам не хватает сил утопить поршни дальше.
При исправной тормозной системе как правило хватает нескольких нажатий на педаль для установки колодок в оптимальное положение и ручной тормоз особого влияния не оказывает. Износ барабанов может сказаться только при съёме. Колодки остаются в оптимальном положении, которое может находиться глубже неизношенной кромки барабана.
Наличие системы самоподводки проверяется просто: снимаем барабан и потихонечку жмем педаль. Напарник следит за колодками. Отпускаем педаль и смотрим на колодки. Сошлись-без механизма и регулировка рычагом. Не сошлись-давим монтажками на колодки и оцениваем требуемое усилие. Усилие есть, механизм самоподводки есть.
У меня была ситуация когда я пытался использовать Б/У ГЦ сцепления в качестве тормозного. Мудохался два дня. Не качается или срабатывает со второго-третьего раза. Заменил ГЦ и всё заработало.
Инжектор и эжектор немного разные вещи. Предложенная вам картинка похожа на эжектор, но не на инжектор.
Термосифонная система охлаждения имеет право быть при определённом взаимоположении мотора и радиатора. Боюсь что это не ваш случай.
78rus
Этот "ликбез" с книжки что ли ?
А почему без пояснений ?
Инжектор и эжектор немного разные вещи. Предложенная вам картинка похожа на эжектор, но не на инжектор.
Почему ? Пример ? Как сделать ? В чем разница ?
Термосифонная система охлаждения имеет право быть при определённом взаимоположении мотора и радиатора. Боюсь что это не ваш случай.
Почему ? Как исправить ?
Короче нужно доработать .
, как лучше подключить помпу , к одному выходу ( по диагонали с верхним выходом в
Конечно к одному....
Конечно к одному....
Почему ?
Почему ? Как исправить ?
Короче нужно доработать .
А что дорабатывать? Может я что упустил? У тебя помпа последовательно включена? От нижнего выхода радиатора к нижнему на цилиндре и верхний от цилиндра в верхний радиатора...Так?...
У тебя помпа последовательно включена? От нижнего выхода радиатора к нижнему на цилиндре и верхний от цилиндра в верхний радиатора...Так?...
Параллельно нижнему патрубку радиатора , который идет к низу цилиндра .
Vitalij
Это был ликбез из головы. Картинки из головы вытащить на экран компьютера сложнее чем буквы.
Инжектор это шприц. Эжектор это устройство в котором одно тело(в вашем случае поток от помпы) передаёт энергию (увлекает за собой) другому телу (по оку минующему помпу).
Термосифонная система охлаждения работает на разности удельного веса тёплой и холодной ОЖ. Эта разность мизерна. Что бы повысить эффективность такой системы надо большой объём, широкие каналы и некоторую разницу высот между нагревателем и холодильником.
Мне отчего то кажется что последнее требование у вас не соблюдается.
Но тем не менее я бы не стал ничего дорабатывать кроме внедрения эжектора. Без него помпа будет гонять жидкость по пути наименьшего сопротивления. И возможно что часть потока от помпы пойдёт по малому кругу, который вы планируете под термосифон.
Сделать и следить за температурой как в головке цилиндра так и в радиаторе внизу. По разнице температур будет понятно насколько эффективна ОС.
Но тем не менее я бы не стал ничего дорабатывать кроме внедрения эжектора. Без него помпа будет гонять жидкость по пути наименьшего сопротивления. И возможно что часть потока от помпы пойдёт по малому кругу, который вы планируете под термосифон.
И вот от сюда по подробней . Как внедрил , куда внедрил и т.д.
Параллельно нижнему патрубку радиатора , который идет к низу цилиндра .
Не понял?......А по высоте радиатор и головка цилиндра на одном уровне или радиатор чуть выше?..а то по фото не поймёшь...
Отредактировано Анатолий южный (16 января, 2015г. 21:58:53)
Не понял?......
Пост 601 - схема . Пост 607 - 3и далее фото . Там можно понять , как сделано .
Vitalij
И вот от сюда по подробней . Как внедрил , куда внедрил и т.д.
Куда и чего внедрять-решать вам. Купить эжектор не получится, придётся делать самому. Куда внедрять, тоже ваша прерогатива, но мне что то подсказывает что внедрять надо туда, где позволит компановка.
Как недавно мне было сказано, нет одинаковых решений. Главное знать принцип действия и решать задачу руководствуясь этими принципами применительно к своей ситуации.
А по высоте радиатор и головка цилиндра на одном уровне или радиатор чуть выше?..а то по фото не поймёшь...
В том то и дело что почти на уровне , по этой фотке видно , специально сделал . По другому не получалось - капот не дает , переделывать не буду . Вот фото :
Так что о полноценной термосифонке наверное нужно забыть . Но на всякий случай сделал насос параллельно . Патрубки (идущие на помпу) врежу с запуском в нижний патрубок и немного под углом . Короче попробую придать жидкости нужное направление . И вход поближе к цилиндру (на фото видно) . Так же хочу два датчика , в самом "теплом" (верхний патрубок возле цилиндра , видно на фото) и самом "холодном" месте ( нижний патрубок перед врезкой помпы) . Чтоб было видно кто куда "побежал" при включении помпы . Короче нужно пробовать , а там видно будет . Основные принципы знакомы , соблюсти удалось не все . Что будет - посмотрим . Конечно от советов не откажусь . Я их люблю .
Куда и чего внедрять-решать вам.
Ну и на этом спасибо .
, как лучше подключить помпу , к одному выходу ( по диагонали с верхним выходом в головке ) или лучше к двум ?
Мне кажется лучше к одному. Если подключишь так как у тебя сейчас с радиатора к одному, а с помпы ко второму, то может быть жидкость будет циркулировать по малому кругу, то-есть просто через патрубок а не через радиатор.
Может так будет лучше, будет гонять по кругу.
Я бы так и сделал...В прохладную погоду может и помпу не придётся включать...На автомобиле и при не включенной этой помпе печка работает неплохо..жидкость ведь и так проходит, конечно медленнее, может тебе (мотору) и хватит, надо проверять на ходу...
Мне кажется лучше к одному. Если подключишь так как у тебя сейчас с радиатора к одному, а с помпы ко второму, то может быть жидкость будет циркулировать по малому кругу, то-есть просто через патрубок а не через радиатор.
Теперь я не понял ?
Основные принципы знакомы , соблюсти удалось не все . Что будет - посмотрим . Конечно от советов не откажусь . Я их люблю .
Можно помпу подключить через датчик включения вентилятора, это не сложно и будет само регулировать температуру...
tракtорисt
Извиняюсь , пока писал пропустил пост .
Имеешь ввиду с нижнего выхода радиатора на насос , а с насоса на цилиндр ? Выбросить соединение радиатора (нижнего выхода) и цилиндра напрямую ? Тогда точно "плакала" термосифонка . Может попробую так , после если что не тяжело будет выбросить кусок патрубка . Я уже и делаю так чтоб по возможности предусмотреть возможные переделки .
Можно помпу подключить через датчик включения вентилятора, это не сложно и будет само регулировать температуру...
Так так и планируется . На верхнем патрубке (возле цилиндра , видно на фото пост 607 последнее) датчик включения .
Имеешь ввиду с нижнего выхода радиатора на насос , а с насоса на цилиндр
Где крестом жёлтым выделено в любом случае что то нужно делать перекрывающее поток о.ж., а иначе может гонять только через цилиндр и до радиатора не дойдёт.
Но вначале всё же стоит попробовать испытать, а вдруг всё будет гуд, чем чёрт не шутит
Вход помпы подключен к нижнему патрубку, а выход хочешь подключить ко второму выходу цилиндра ( тонкий шланг) ?
Хочу так , разветвить чтоб и справа и слева подходило от помпы . Вот думаю стоит или нет , или слева заглушить просто .
Где крестом жёлтым выделено в любом случае что то нужно делать перекрывающее поток о.ж., а иначе может гонять только через цилиндр и до радиатора не дойдёт.
Но вначале всё же стоит попробовать испытать, а вдруг всё будет гуд, чем чёрт не шутит
Если пойдет в цилиндр , значит пойдет и в радиатор . Просто другого пути не будет , если конечно не поможет второй нижний вход , тогда может и по кругу . Может не соединять два ... а только один .
Но вначале всё же стоит попробовать испытать, а вдруг всё будет гуд
Да поставить последовательно, как положено, и через датчик включения, и точно будет работать...зачем экспериментировать?...ИМХО....
Хочу так , разветвить чтоб и справа и слева подходило от помпы
Работать будет в основном одна ветвь, которой "легче"....
разветвить чтоб и справа и слева подходило от помпы .
Тогда можешь потерять эффект инжектора - эжектора, так как давления будут идти навстречу друг другу и поток может повернуться в патрубок.
Инжектор это шприц. Эжектор это устройство в котором одно тело(в вашем случае поток от помпы) передаёт энергию (увлекает за собой) другому телу (по оку минующему помпу).
Спасибо за науку. А я все время думал что инжектор -это направление жидкости куда либо, а эжектор - это высасывание чего нибудь ( прынцип краскопульта из пылесоса, пылесоса из выхлопной трубы)
Да поставить последовательно, как положено, и через датчик включения, и точно будет работать...зачем экспериментировать?...ИМХО....
Просто если хоть от части будет работать термосифонка , то помпа будет включаться гораздо реже , сбережем ресурс . Если же про термосифон нужно будет забыть - заглушу прямой патрубок и куплю "Бош" помпу - пущай тогда молотит (а то Газельковские слабенькие ) .
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Мини трактор с двигателем ИЖ Планета "Огородник".