Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Минитрактор с ДВС "Муравей" и гидравликой


Минитрактор с ДВС "Муравей" и гидравликой

Сообщений 1 страница 30 из 50

1

Доброго времени суток всем учасникам форума! Это моя первая тема, так что не судите строго.  :blush:
Итак о Минике:

Двигатель от "Муравья". Его технические данные:

Производитель: Тульский Машиностроительный Завод
Тип: бензиновый
Объём:199 см3
Максимальная мощность:11[1] л.с., при 5200 об/мин
Цилиндров:1
Ход поршня: 66 мм
Диаметр цилиндра: 62 мм
Cтепень сжатия:7,5
Система питания: карбюратор К36Г
Охлаждение: воздушное, принудительное
Тактность (число тактов): 2
Рекомендованное топливо: смесь бензина А-76 с моторным маслом М6/3-10Г/1 (зимой) или М8В (летом)
Сцепление: многодисковое, в масляной ванне
КПП: механическая 4-ступ.

Передок: от Запорожца, урезанный на 200мм, рулевая колонка от него же.
Задняя подвеска: "родная" с Муравья, с некоторыми доработками.
"Режим" подвески: полностью независимая при необходимости. На заднюю подвеску предусмотрены амортизаторы, которые ставятся, если на нём нужно ездить по дорогам.
Извините не успеваю дописать.  :blush:  Все остальной по ходу развития темы(включаяя фото) 

http://s019.radikal.ru/i615/1203/7f/05ebbeed0bd6t.jpg

+2

2

Вот несколько фоток. Подробное описание сделаю чуть позже.

http://s017.radikal.ru/i417/1203/f1/c98af64aca01t.jpg  http://s59.radikal.ru/i165/1203/39/d958ed3e776et.jpg  http://s019.radikal.ru/i625/1203/8a/670a302c321dt.jpg

http://s018.radikal.ru/i501/1203/92/de063c03a7d7t.jpg  http://s019.radikal.ru/i643/1203/b7/bf1047a73b2ft.jpg  http://s019.radikal.ru/i628/1203/e1/3e9dc337decdt.jpg

http://s017.radikal.ru/i431/1203/90/f35931014ff4t.jpg  http://s019.radikal.ru/i610/1203/b1/1b6a2321db25t.jpg  http://s019.radikal.ru/i636/1203/25/3d6a8d34b7f6t.jpg

http://s019.radikal.ru/i601/1203/5b/3231970cdb1ct.jpg  http://s017.radikal.ru/i433/1203/be/525481f30a75t.jpg  http://s019.radikal.ru/i642/1203/e6/4dceefd992d3t.jpg

http://s002.radikal.ru/i197/1203/5e/6dcaae4d57cet.jpg  http://s019.radikal.ru/i636/1203/71/321efd3de74at.jpg

Отредактировано KostW (19 марта, 2012г. 12:50:57)

0

3

Продолжаю описание.
Задний редуктор: штатный от Муравья или "Инвалидки", я точно не знаю  :blush:  В нем имеется 2 передачи- вперед и назад, также ввиду необходимости, сделали возможным включение Нейтральной передачи, путем выреза канавки на валу,где двигается вилочка, наждаком  :D  В нем постоянно работает дифференциал, без возможности блокировки( что плохо сказывается при работе в огороде).
Рама: самодельная- два швеллера проложены в основе паралельно и вдоль всего Миника.
Управление: все как в полноценной машине, сделаны три педали на газ,тормоз и муфту. Переключение передач осуществляется с помощью рычага, ну и соответственно руль, незнаю з чего, на нем только значек Фольцвагена.
Тормоза: барабанного типа, основные-задние, но в передних колесах все на месте, нужно только присоединить тросики, и будут все тормозить.
Седло: с мотоцикла Чезетта  :cool:
Гидравлика: самый интаресный, и наверное, неожидаемый девайс на этом Апарате  :glasses: .
     Гидронасос: НШ-10 с какого то электроподьемника, приводится в действие с помощью цепной передачи, взятой с мотоцикла ИЖ, на него была наварена                                              соответствующая звездочка, которая легко снимается,что не затруднит ремонт этого узла.
     Распределитель: штатный, от трактора Т-25, два рычага, режимы работы-подъем, опускиние ГЦ и плавающий режим.
     Гидробак: самодельный, основа со старого огнетушителя.Он маловат,но пока вполне хватает, если будет нужен побольше, что то придумаем  :idea:
     Гидроцилиндр: не знаю от чего, но фишка в том, что мы его купили в хоз магазине за 18 грн  :O  состояние хорошее, нареканий нету.
     Навеска: полностью самодельная, готовыми были только натяжники(ну или как там  :blush: ).
   Гидравлика работает отлично, если чтото подставить под навеску и ее опускать, то Миник поднимает себя почти на холостых оборотах двигателя,не важно, сидит кто то или нет.
Электрооборудование: в штатном исполнении, двигатель оснащен стартер-генератором на 12В, но мой дед на движок почемуто поставил Магнето (кстати про деда, все детали от Муравья я снял с его недоделанной самоделки, пока того не было в селе  :rofl: ) , я уже подумал что генератор не рабочий, но проверил, и понял, что ошибался. При заведенном двигателе, генератор сам возбуждается и выдает энергию для питания потребителей, все что нужно-газнул чуть больше холостых оборотов, и все работает.
     Панель приборов: стоп-сигнал с какого то прицепа, просто и со вкусом.Плюс неплохая подсветка от двух 5Вт габаритных ламп.
     Габариты, повороты: с трактора. Сзади роль габаритного огня выполняет противотуманная фара, в которую вставлена лампочка на 5Вт.
     Фары: тоже с трактора, дешевые, пластиковые, китайские, но все же светят, и довольно неплохо. Есть возмодность включить одновременно дальний и ближний свет на обоих фарах-генератор тянет.

Теперь расскажу о узле между двигателем и задним редуктором:
Как видно из фото, такое решение необходимо было для решения трех задач- 1.Снизить скорость передвижения сего Апарата.2.Обеспечить подключение НШ. 3.Несовпадение звездочек на ДВС и редукторе, чтоб поставить цельную цепь.
Всё из перечисленного било решено таким способом: сначала сделали два подшипниковых блока, которые можно было бы закрепить к раме.Потом взяли цельный вал(Ф 18 или 20мм), на который были надеты две урезанных "четвёртых" от мотоцикла ИЖ, для того,чтоб можно было осуществлять подбор звездочек, а между ними какраз разместилась звездочка на 21зуб от того же мотоцикла, для обеспечения работы гидронасоса.Все эти детали были проварены. Ширина между крайними звездочками тщательно высчитывалась, то с ошибками, то без, вобщем получилось. Теперь мы имеем достаточно большой подбор звездочек, хотя уже все подобрано и работает нормально. Правда на НШ звездочка не меняется, она обварена вместе с "четвертыми", но здесь и не нужен подбор. Сначала от этого блока до заднего редуктора шла узкая цепь(с Муравья) но ее постоянно рвало, и тогда было решено заменить даную цепь на ИЖевскую, соответственно нужно было найти звездочку на задний редуктор, такую нашли, сварили с нужной серединкой под шлицы на редукторе, но она была заметно больне предыдущей, поетому ввиду конструктивных особенностей, пришлось сделать "ленивец".После этой доработки, цепи больше не рвались и ехать он стал еще медленней, что есть гуд.
Но не все так хорошо как могло казатся- все больше и больше приходил в негодность узел, который беспокоил нас с самого начала. Это полуоси на задние колеса! :(
Все сделано так, что полуось должна быть "изогнутой", для этого было решено использовать по  две крестовины от рулевого с МТЗ на полуось, также это необходимо  для аммортизации колес, что сразу было предусмотрено при проэктировании Апарата. В итоге было разорвано 4 полностью новых крестовин, которые были куплены в магазине, и сразу же поставлены. Две из них просто полопались,и мой отец их сварил,для того чтоб понять причину поломки, и в надеждах, что они заработают. к ним мы нашли еще 2 крестовины советского производства. Поставили- итог тот же! Всего было приведено в негодность 6 крестовин  :(  Было решено поставить туда карданные крестовины от Москвича, ну или чтото похожее.Но пока это в планах, которые осуществлятся гдето через 2 месяца, так как я на учебе, далеко от дома.
Продолжение следует...

0

4

Vitos773777

Задумка неплохая но вот 3 цепи.. много шума и ненадежно но это конечно мое мнение

0

5

Erisson написал(а):

Vitos773777

Задумка неплохая но вот 3 цепи.. много шума и ненадежно но это конечно мое мнение

Шум довольно слабый, его даже не заметно. Ну а насчет надежности- нареканий пока нет.

0

6

Теперь расскажу немного истории.

Задумка появилась в начале лета 2011. Мне захотелось сделать какой нибуть типа квадроцикл. Вобщем начал я строить, лепить.Потом меня поддержал отец, и стал немного помогать. Первый месяц работа шла вяло, неспеша, потом мы увлеклись этим Апаратом, и вскоре начали понимать, что его можно использовать в полезных целях.
Мысли о использовании его на огороде были уже полностью обдуманы и решены. По окончании второго месяца от начала работы Апарат поехал. Потом я поехал на учебу и в середине Октября я начал его серьезную модернизацию и доработку. За две недели из рамы с мотором стал вот такой Минитракторец.
Кстати при первых испытаниях, на нем я разогнался до 80км\час (замеряли)  :O  при этом обороты двигателя были не предельными! Просто стало очень страшно, так как удержатся при такой компоновке седло-педали-руль крайне трудно. потом я сделал к нему бороны, и тягал их по огороду при посадке чеснока. иногда даже 2 передачу включал. Борон две маленьких. уже почти готово прополочное, также для чеснока. Кстати, забыл, сейчас его максимальня скорость на 4 передаче примерно километров 30-35. Поэтому на 1передаче вполне можно делать какието работы. Планов к нему еще очень много, но все со временем.

0

7

Erisson написал(а):

Vitos773777

Задумка неплохая но вот 3 цепи.. много шума и ненадежно но это конечно мое мнение

я извиняюсь но чевото я не могу найти сколько у вас цепей иесть ли вообще. потому как у меня  6 и я не жалуюсь...

0

8

всем.всем.всес...
я так понимаю что форум создан для того чтобы помогать друг другу а не рассказывать у кого лучше.
у меня тоже есть детище но я както не очень хочу чтобы мне сказали фуууу. щитаю что харошие спецы-самодельщики есть на форуме но пожалуста не отбивайте желание работать.примного благодарен...

0

9

Vitos773777 написал(а):

Доброго времени суток всем учасникам форума! Это моя первая тема, так что не судите строго.

И вам здравствовать Квадрик получился не плохой :flag:  вы его выставили я так понимаю не для того чтобы вам говрили как это прекрасно(хотя это всем нравится) или как это наоборот а чтобы вам указали на ошибки и как их решить чтобы у вас получится хороший мини трактор. НШ надо через опорный подшипник так как не любит боковых нагрузок у него нет своих подшипников качения и навеска слабовата особенно подъём и опускание А в общих чертах неплохо с железом работать умеете  :cool:

0

10

Vitos773777 написал(а):

Но не все так хорошо как могло казатся- все больше и больше приходил в негодность узел, который беспокоил нас с самого начала. Это полуоси на задние колеса! 
Все сделано так, что полуось должна быть "изогнутой", для этого было решено использовать по  две крестовины от рулевого с МТЗ на полуось, также это необходимо  для аммортизации колес, что сразу было предусмотрено при проэктировании Апарата. В итоге было разорвано 4 полностью новых крестовин,

Аппарат получился неплохой :flag:
а вот с крестовинами на муравье я тоже помучился,рвал полуоси и на муравье так как двигатель я тогда ставил Д-300,у него диаметр пошеня 74 мм ,и крутящий момент больше ,хотя мощность намного меньше муравья,я ставил крестовины от свеклоуборочного комбайна КС-6,мтз овские сразу не не внушали доверия,единственный плюс у редуктора это реверс ,а вот дифер у него очень слабый для трактора ,или надо уменьшить нагрузки на этот узел с помощью цепного редуктора на колеса ,тогда и появится возможность блокировки колес ,

0

11

кум написал(а):

я извиняюсь но чевото я не могу найти сколько у вас цепей иесть ли вообще. потому как у меня  6 и я не жалуюсь...

у меня стоит одна цепь ее просто никак не сфотать и крутит она первичный вал КПП и привод насоса НШ-10

0

12

qaz123 написал(а):

И вам здравствовать Квадрик получился не плохой   вы его выставили я так понимаю не для того чтобы вам говрили как это прекрасно(хотя это всем нравится) или как это наоборот а чтобы вам указали на ошибки и как их решить чтобы у вас получится хороший мини трактор. НШ надо через опорный подшипник так как не любит боковых нагрузок у него нет своих подшипников качения и навеска слабовата особенно подъём и опускание А в общих чертах неплохо с железом работать умеете

Вы правы. Он еще очень далек от совершенства, и полноценной работы на земле. Конечно, мне будет полезно выслушать Ваши мнения, и наработки, так как еще многое надо сделать. Пишите, коментируйте, а главное, советуйте, так как, хоть мой вклад в это детище намного больше моего отца, мне еще многому нужно научится, чтобы не повторять ошибок других Умельщиков. С уважением.

кум написал(а):

всем.всем.всес...
у меня тоже есть детище но я както не очень хочу чтобы мне сказали фуууу.

Насчет этих слов... я не думаю, что ктото может сказать такое. Если этот сайт создан для общения Самодельщиков, которые могут помочь советом, и все наглядно показать, поделится наработками своего Творения, значит здесь образованные люди, которые, также проходили через разные сложности и неприятности. А раз так, то я думаю, что никто не имеет права тыкать пальцами и говорить фразы, типа фуууу... каждый делает, так, как хочет, или как может, а значит здесь Вам, и всем помогут только советом, как лучше сделать Самоделку, без лишнего труда и переделок...  Это конечно мое личное мнение.

0

13

Vitos773777
Нормальный аппарат! Но на счёт редуктора правильно сказали, он слабый на такой момент как у вас.Имею большой опыт эксплуатации Муравья. Даже на нем обрыв полуоси( которая с редуктора выходит) не редкость. Ещё нового образца покрепче, а которые с пальцами слабые совсем.Так что лучше его в схеме трансмиссии передвинуть по ближе к двигателю и использовать как реверс. Ну и понижение конечно. А на его место поставить Нивовскую раздатку.В ней понижение и блокировка. Но хозяин барин.

0

14

Женёк написал(а):

Vitos773777
Нормальный аппарат! Но на счёт редуктора правильно сказали, он слабый на такой момент как у вас.Имею большой опыт эксплуатации Муравья. Даже на нем обрыв полуоси( которая с редуктора выходит) не редкость. Ещё нового образца покрепче, а которые с пальцами слабые совсем.Так что лучше его в схеме трансмиссии передвинуть по ближе к двигателю и использовать как реверс. Ну и понижение конечно. А на его место поставить Нивовскую раздатку.В ней понижение и блокировка. Но хозяин барин.

На етот счет я уже думал давно, еще осенью. Тогда мне больше всего не хватало блокировки. Может Вы и правы, просто я еще не испытывал сей Апарат по полной, изза постоянных обрывов крестовин. Я бы с радостью заменил бы данный узел, но пока нет ни Нивовской раздатки, ни чегото другого. :(

0

15

qaz123 написал(а):

навеска слабовата особенно подъём и опускание

Не могли бы Вы подробнее рассказать про Ваши выводы.
На ету навеску я цеплял килограмм 50, это была рама и плуг, который поднимался даже когда плуг на половину в земле, стоя на месте.
Ну а люфты впринципе маленькие, навеска вроде нормально работает...

0

16

Вот еще несколько фоток.

http://s019.radikal.ru/i601/1203/55/d2574e35604ct.jpg http://s018.radikal.ru/i513/1203/b8/719c741a1e0et.jpg http://s001.radikal.ru/i193/1203/bb/d1312edaa153t.jpg http://s019.radikal.ru/i604/1203/7f/16a66f313fa5t.jpghttp://s019.radikal.ru/i642/1203/13/4defcdd0d4e2t.jpg http://s005.radikal.ru/i209/1203/4b/84585be49acet.jpg http://s019.radikal.ru/i601/1203/e0/745d7bf20914t.jpg

0

17

Vitos773777 написал(а):

Сначала от этого блока до заднего редуктора шла узкая цепь(с Муравья) но ее постоянно рвало, и тогда было решено заменить даную цепь на ИЖевскую, соответственно нужно было найти звездочку на задний редуктор, такую нашли, сварили с нужной серединкой под шлицы на редукторе, но она была заметно больне предыдущей,

На рынках довольно легко можно купить комлект звёзд для муравья под ижевскую цепь, я даже встречал под комбайновскую.

0

18

yurec1113 написал(а):

На рынках довольно легко можно купить комлект звёзд для муравья под ижевскую цепь, я даже встречал под комбайновскую.

Ну во-первых: себестоимость нашей звездочки и купленой заметно меньше(все было, просто сварили и все), во-вторых: весь смысл в Самоделке и лежит через самодельные детали, ну и в третьих: если тупо все покупать- проще купить готовое решение.

0

19

Vitos773777 написал(а):

весь смысл в Самоделке и лежит через самодельные детали, ну и в третьих: если тупо все покупать- проще купить готовое решение.

Я вот считаю как раз наоборот, нужно как можно меньше применять самодельные детали. Нужно грамотно соединть уже готовые узлы и детали, тогда и трактор будет хорошо работать и при ремонте будет меньше проблем. Без слова тупо обойтись никак нельзя, сказать просто сходить в магазин и купить.

0

20

В. Александрович написал(а):

Я вот считаю как раз наоборот, нужно как можно меньше применять самодельные детали. Нужно грамотно соединть уже готовые узлы и детали, тогда и трактор будет хорошо работать и при ремонте будет меньше проблем. Без слова тупо обойтись никак нельзя, сказать просто сходить в магазин и купить.

Вы правильно говорите- грамотно соединить узлы, но кто сказал, что самодельная деталь- это неграмотное решение? Порой получается так, что самодельная деталь выходит намного лучше купленой...и если взять качество современных деталей, то какая б не была, допустим, та же самодельная звездочка, она прослужит намного дольше купленой.

0

21

Vitos773777 написал(а):

весь смысл в Самоделке и лежит через самодельные детали

Что то никто самодельные моторы ,кпп и мосты не делает.Самоделка от слова самому делать,но не узлы а конструкцию в целом.Я так думаю.

0

22

тракторист написал(а):

Что то никто самодельные моторы ,кпп и мосты не делает.Самоделка от слова самому делать,но не узлы а конструкцию в целом.Я так думаю.

А я и не говорил за узлы. Я говорил о деталях...

0

23

Vitos773777 написал(а):

Не могли бы Вы подробнее рассказать про Ваши выводы.
На ету навеску я цеплял килограмм 50, это была рама и плуг, который поднимался даже когда плуг на половину в земле, стоя на месте.
Ну а люфты впринципе маленькие, навеска вроде нормально работает...

Да не в люфтах дело верхная чясть слабовата где цилиндр он уже вам погнул перемычку усиливать надо посмотрите на форуме много есть хороших решений и выберите вам что понравится просто зачем повторятся это флуд и нижние рычаги по короче навесное легче подымать да и мотать меньше будет

Отредактировано qaz123 (21 марта, 2012г. 14:43:57)

0

24

qaz123 написал(а):

Да не в люфтах дело верхная чясть слабовата где цилиндр он уже вам погнул перемычку усиливать надо посмотрите на форуме много есть хороших решений и выберите вам что понравится просто зачем повторятся это флуд и нижние рычаги по короче навесное легче подымать да и мотать меньше будет

Отредактировано qaz123 (Сегодня 12:43:57)

Это не ГЦ погнул перемычку. :)  это я поклал полность собранный ДВС ИЖ Юпитер, а потом меня взяли на буксир, и по всем ямам не тормозя, а амортизаторов то нет :D

0

25

В. Александрович написал(а):

Я вот считаю как раз наоборот, нужно как можно меньше применять самодельные детали. Нужно грамотно соединть уже готовые узлы и детали, тогда и трактор будет хорошо работать и при ремонте будет меньше проблем. Без слова тупо обойтись никак нельзя, сказать просто сходить в магазин и купить.

Полностью согласен.

0

26

Всем.
Подскажите пожалуйста, я так понимаю, что блокировку никак нельзя сделать на этом редукторе, или может быть есть способ?

0

27

Vitos773777 написал(а):

Подскажите пожалуйста, я так понимаю, что блокировку никак нельзя сделать на этом редукторе, или может быть есть способ?

насчёт блокировки вряд ли а вот раздельные тормоза не помешают на пример пробуксовывает правое колесо значит ему легче крутится жмём правый тормоз и левое вступает в работу и на оборот ето конечно не блокировка ну помогает

0

28

qaz123 написал(а):

насчёт блокировки вряд ли а вот раздельные тормоза не помешают на пример пробуксовывает правое колесо значит ему легче крутится жмём правый тормоз и левое вступает в работу и на оборот ето конечно не блокировка ну помогает

Это можно, но разве это не вредно для редуктора?

0

29

Vitos773777 написал(а):

Это можно, но разве это не вредно для редуктора?

каким образом наносится вред, ровным счетом НИКАКИМ образом!!!!! Просто работают сателлиты и все, да чуть больше работают, на пром тракторах стоят раздельные тормоза МТЗ-80  например!!!

0

30

Сергей 73 написал(а):

каким образом наносится вред, ровным счетом НИКАКИМ образом!!!!! Просто работают сателлиты и все, да чуть больше работают, на пром тракторах стоят раздельные тормоза МТЗ-80  например!!!

Ясно.Спасибо за розъяснение. Значит сделаю раздельные тормоза.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Минитрактор с ДВС "Муравей" и гидравликой


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно