Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Постройка МТ: ДВС Т-200, КПП от МТ 10-36, ЗМ от Москвича 408


Постройка МТ: ДВС Т-200, КПП от МТ 10-36, ЗМ от Москвича 408

Сообщений 1 страница 30 из 67

1

Привет всем! Вот и я решил собрать своего помощника. Задумка тлела как уголек уже много лет. Читаю форумы, смотрю видео, общаюсь с некоторыми владельцами МТ на работе и наконец я созрел. Итак, немного о планах:  будет использоваться для вспахивания и перепахивания огорода (пока не знаю какой будет плуг, может от мотоблока, может конный), посадки, окучивания, выкопки картофеля, ну и наверное для перевозки прицепа с грузом.
   Теперь о конструкции:
ДВС Т-200:
      +12 л.с. , при 3500 об/мин   КРМ   1,4 кг*с/м,  8 квт.
      +Зажигание – магнето, рабочий диностартер, но пока с его помощью заводить не пробовал.  Последний раз заводился с кикстартера, т.к. не было АКБ.
      +Моторная передача - 2.35
      +Передаточные КПП ДВС:    1-я - 3, 2-я - 1,644, 3-я – 1,235, 4-я – 0,9.
  Затем привод через муфту на коробку МТ 10-36. С тем что эта КПП будет наверное слабым звеном в данной конструкции я полностью соглашусь. Но я в нее, т.е. КПП, верю!
      +Передаточные КПП МТ 10-36:  1-я – 3,6, 2-я – 2,28, 3-я – 1,7, 4-я – 1, задний ход есть, но передаточных не знаю.
  Дальше через муфту на редуктор от пускача какого-то бульдозера.
      +Две передачи: первая 1:3, вторая 1:1.
Ну и наконец , задний мост от Москвича (передаточное число 4,22) получит вращение от редуктора через крестовины.
    Вес МТ рассчитываю довести до 500-650 кг.
    Передние колеса R13, задние R16 от УАЗа. Ширину по центрам колес планирую сделать в пределах 70-80 см., а длинна между осей 1,5-1,7 м. (думаю вмещусь в 1,6 м.). В планах сделать вал отбора мощности. С гидравликой пока рано что-то думать: нет необходимых  узлов (пока могу достать только насос НШ-10 без толкателя и распределителя). Первое время буду делать навеску с ручным подъемом.
Процесс сборки будет долгим, из-за того что пользуюсь гаражом своего хорошего друга и наши выходные дни, как и свободное время, только иногда совпадают по рабочему графику.
    Прошу Вас, Уважаемые Самодельщики, прокомментировать предложенную мной конструкцию. Так сказать книгу предложений и замечаний передаю Вам в руки. Всё будет принято к сведению и рассмотрению! Буду рад в конечном итоге стоять с Вами плечом к плечу в Ваших героических рядах.

Спасибо всем за проявленный интерес!

Отредактировано serega_103 (13 января, 2012г. 08:03:21)

0

2

serega_103 написал(а):

+Передаточные КПП ДВС:    1-я - 3, 2-я - 1,644, 3-я – 1,235, 4-я – 0,9.

не забудьте посчитать моторную передачу- 2.35

serega_103 написал(а):

Затем привод через муфту на коробку МТ 10-36. С тем что эта КПП будет наверное слабым звеном в данной конструкции я полностью соглашусь.

Зря вы так говорите. КПП Днепра надёжна и неприхотлива. Имею большой опыт эксплуатации тяжолых мотоциклов. При правильной сборке коробка будет служить долго.

0

3

serega_103 написал(а):

Дальше через муфту на редуктор от пускача какого-то бульдозера.
      +Две передачи: первая 1:3, вторая 1:1.

А для чего ещё один редуктор, ведь и так будут две КПП с большим диапазоном переключений, и второе это удлинит всю конструкцию . Есть примеры эксплуатации других МТ с таким ДВС ? Не тяжело ли будет для него 500-650кг и ещё ведь нужно совершать какую то работу то есть тащить плуг или культиватор?

0

4

serega_103
желаю удачи в постройке мт
вот тут глянь может пригодится
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2293

0

5

Финский Трактор написал(а):

не забудьте посчитать моторную передачу- 2.35

Спасибо учту!

Финский Трактор написал(а):

Зря вы так говорите. КПП Днепра надёжна и неприхотлива. Имею большой опыт эксплуатации тяжолых мотоциклов. При правильной сборке коробка будет служить долго.

Да, у меня тоже есть опыт в эксплуатировании мотоциклетной техники. Но в данном случае, с КПП ДВС Т-200 на КПП МТ 10-36 будет передаваться большая нагрузка, чем от родного двигателя - с этим и связано мое мнение о слабом узле.

0

6

ЗАВГАР написал(а):

А для чего ещё один редуктор, ведь и так будут две КПП с большим диапазоном переключений, и второе это удлинит всю конструкцию . Есть примеры эксплуатации других МТ с таким ДВС ? Не тяжело ли будет для него 500-650кг и ещё ведь нужно совершать какую то работу то есть тащить плуг или культиватор?

Я собираюсь использовать тот редуктор для разгрузки КПП от МТ 10-36. И возможно на самом редукторе постоянно будет включена только одна передача, а какая, все покажет эксплуатация.
Примеры МТ на базе такого двигателя есть даже на этом замечательном форуме. И вне его тоже. А где-то видел, есть МТ с двигателем Т-200М, так он 2 корпуса плугов таскает. Я думаю ДВС прокрутит все редуктора потянет один плуг.

0

7

evgen250
Спасибо, меня очень заинтересовала тема по вашей ссылке. Собственно я раньше уже и читал ее. Она меня в принципе и окончательно пробудила для начала постройки.
Кстати,ЗАВГАР, перейдите по ссылке в сообщении №4, посмотрите пример МТ.

0

8

serega_103
у меня тоже есть движок т200 вот я и думаю куда его приспособить
я думаю что мт строится вокруг двигателя т.е размеры вес и тд

0

9

serega_103 написал(а):

Кстати,ЗАВГАР, перейдите по ссылке в сообщении №4, посмотрите пример МТ.

Посмотрел что скажу не плохо, главное эту идею воплотить в реальность и не бросить начатое, желаю удачи.По мосту Москвич скажу что сам имею горький опыт эксплуатации этого девайса даже с одной КППи ДВС УД-2 проблема, ломало полуоси.

0

10

serega_103 написал(а):

Передние колеса R13, задние R16 от УАЗа.

Дело ваше , но на мой взгляд для твоего тракторка больше подошлибы передние колёса от муравья или от оки,а задние от нивы.

serega_103 написал(а):

и наконец я созрел.

Поздравляю с началом работ по сборки мт.

0

11

serega_103 написал(а):

Всё будет принято к сведению и рассмотрению!

Присмотрись к этой модели.

0

12

evgen250 написал(а):

у меня тоже есть движок т200 вот я и думаю куда его приспособить
я думаю что мт строится вокруг двигателя т.е размеры вес и тд

Однако надо учитывать и колею для обработки междурядий, и высоту, и длину, и вес (50 кг на 1 л.с.), и т.д.
Раз есть ДВС и умелые руки, значит применение ему найдется!

0

13

ЗАВГАР написал(а):

По мосту Москвич скажу что сам имею горький опыт эксплуатации....ломало полуоси

Кстати, вчера резал мост, точнее только чулки. А вот с полуосями буду мудрить. Собираюсь обрезать полуоси до нужного размера, затем отрезанные части прихватить 2-3 точками (сторону со шлицами к торцу второй части) и нарезать шлицы аккуратно отрезным кругом шлифмашинки, как бы по шаблону.  См. рис.
http://uploads.ru/t/y/x/h/yxhcH.png
По окончанию этой операции отрезать прихваченную часть.
После этого нагреть паяльной лампой и окунуть в моторное масло.
Данный метод вычитал на каком-то форуме, посвященном постройке внедорожных багги.
Описанное выше думаю в воскресенье попробовать воплотить в реальность.

Отредактировано serega_103 (13 января, 2012г. 19:55:37)

0

14

tракtорисt
Так ведь у Нивы тоже 16 радиус, только резина вроде поуже. Да и перечисленные колеса у меня есть в наличии.

0

15

БМП 58 Спасибо.
Вы уже не первый даете ссылку на этот добротный МТ. Еще раз повторюсь, он меня и довел до того, что я решил строить МТ на ДВС Т-200.

0

16

Всем! В сети нашел такую информацию по доработке дифференциала ЗМ, которая немного будет помогать при пробуксовке одного из колес. Что-то типа диф-ла с повышенным трением.
Вот фото, из них вы поймете какие дополнительные детали надо добавить. Принцип работы такого узла вроде бы должен быть понятен.
http://uploads.ru/t/y/g/3/yg3Ah.jpg

http://uploads.ru/t/E/s/H/EsHQ0.jpg
Как думаете, стоит ли мне пробовать усовершенствовать мост такой доработкой?

Отредактировано serega_103 (14 января, 2012г. 08:21:13)

0

17

serega_103 написал(а):

А вот с полуосями буду мудрить. Собираюсь обрезать полуоси до нужного размера, затем отрезанные части прихватить 2-3 точками (сторону со шлицами к торцу второй части) и нарезать шлицы аккуратно отрезным кругом шлифмашинки, как бы по шаблону.

я украчивал полуося таким способом две из четырёх скрутило

0

18

evgen250 написал(а):

я украчивал полуося таким способом две из четырёх скрутило

А вы закаливали их после нарезки? Если делали закалку, то как?

0

19

serega_103 написал(а):

В сети нашел такую информацию по доработке дифференциала ЗМ, которая немного будет помогать при пробуксовке одного из колес. Что-то типа диф-ла с повышенным трением.

Чё-та мне кажется , что это полный бред.Это-ж надо столько работы, чтобы вставить какую-то извиняюсь хрень.

0

20

serega_103 написал(а):

Дальше через муфту на редуктор от пускача какого-то бульдозера.
      +Две передачи: первая 1:3, вторая 1:1.

После всех кпп редуктор и будет самым слабым местом, он должен стоять сразу за двс

serega_103 написал(а):

А вы закаливали их после нарезки? Если делали закалку, то как?

А ты когда будешь шлицы болгаркой нарезать, металл не раскалишь, так зачем закаливать?

serega_103 написал(а):

Как думаете, стоит ли мне пробовать усовершенствовать мост такой доработкой?

Блокировка на тракторе должна быть принудительной, самоблок для авто.

0

21

Bragster написал(а):

После всех кпп редуктор и будет самым слабым местом, он должен стоять сразу за двс

вот фото редуктора
http://uploads.ru/t/y/3/I/y3Ivm.jpg
диаметр валов редуктора 32мм, большие и широкие шестерни. Думаю мой ДВС даже через все КПП его не сломает.

Bragster написал(а):

А ты когда будешь шлицы болгаркой нарезать, металл не раскалишь, так зачем закаливать?

Постараюсь объяснить. Тут дело в другом. Шлицевая часть закалена полнлстью, а часть вала от шлицов до седла подшипника имеет только поверхностную закалку (цементацию). По этому, у тех кто просто нарезает шлицы без закала и происходит скручивание. И это все мне поведал старый и опытный МОСКВИЧевед.

Женёк написал(а):

Чё-та мне кажется , что это полный бред.Это-ж надо столько работы, чтобы вставить какую-то извиняюсь хрень

Bragster написал(а):

Блокировка на тракторе должна быть принудительной, самоблок для авто.

В диф-ле с повышенным трением нет постоянной блокировки. Здесь смысл в том, что когда обе полуоси вращаются с одинаковой скоростью, то сателлиты неподвижны. А вот если какому-то колесу создается нагрузка, то сателлиты начинают вращаться. Вот тут и начинает работать механизм из пружины и двух латуниевых втулок. Эти самые втулки под действием пружины прижимаются к сателлитам и притормаживают их за счет силы трения, тем самым заставляя замедлившуюся ось вращаться быстрее. Однако полной блокировки таким способом не добиться.  Вот и все.

0

22

serega_103 написал(а):

, тем самым заставляя замедлившуюся ось вращаться быстрее. Однако полной блокировки таким способом не добиться.  Вот и

Вот это и бред.Представьте какое там усилие и что эта втулка сможет сделать?
Это для торгашей хороший бренд ( дешёвый в производстве) но дорого будет на рынке. :)

0

23

serega_103 написал(а):

После этого нагреть паяльной лампой и окунуть в моторное масло.

Думаете так закалится? Тоже хотелось-бы так сделать но не знаю как правильно закалить. Если правильно закалить - это будет самый надежный способ укорачивания полуоси.
С чего у вас редуктор?

Отредактировано Женёк (14 января, 2012г. 22:52:01)

0

24

Женёк написал(а):

Это для торгашей хороший бренд ( дешёвый в производстве) но дорого будет на рынке

Так вот если решу всетаки это внедрить в ЗМ, то токарю и понесу. Благо у нас на заводе токарь в зависимости от настроения может и за спасибо сделать, только надо свою болванку из латуни принести.

Женёк написал(а):

Представьте какое там усилие и что эта втулка сможет сделать?

Думаю все зависит от жесткости пружины.

Женёк написал(а):

Думаете так закалится?

Где-то видел информацию о том, из какой стали вылиты полуоси. А если знать маркировку, то можно найти инфу о закаливании. У нас на заводе газорезкой греют до определенного цвета, а потом или сразу в масло окунают до полного остывания, или 3-4 окунания, а потом минуты через 2 5-й раз до остывания.

Женёк написал(а):

С чего у вас редуктор?

Я в шапке писал. От двухцилиндрового пускача с водяным охлаждением, от бульдозера. От какого именно не знаю. Но один поршень наверное больше чем от Ижа Планеты.

Отредактировано serega_103 (14 января, 2012г. 23:33:00)

0

25

serega_103 написал(а):

вот фото редуктора

похоже на редуктор пускача с Т-100

0

26

Отчет о проделанной работе. :'(
Вчера был в гараже. Обрезал шлифмашинкой одну полуось до нужного размера, прихватил полуавтоматом отрезанный кусок, шлицами к торцу второй части. Тонким отрезным кругом нарезал шлицы, потом поставил кружок потолще, что бы расширить канавки. Прогнал наверное 3-4 паза (казалось, что все идет замечательно, и с каждым оборотом отрезного круга я все ближе и ближе к цели - постройке МТ)......и тут.......такое началось......У меня было чувство, что в руках держу ракету на реактивной тяге, которой дали ключ на старт. Из машинки посыпались шарики и искры, появилась вибрация и за долю секунды она стала очень сильной. Застучали и заскрежетали шестерни редуктора....... В общем, за одну-две секунды, время растянулось до пары минут (как мне показалось), машинка была отключена от сети и обездвижена. В итоге разобрав ее до винтика, наружу были выложены 2 металлических куска цилиндрической формы из редукторного отсека, шестерни самого редуктора получили большой вынос зубьев, а маленькая конусная шестерня даже провернулась на шпонке и заклинила на валу ротора, из отсека с ротором достал пыльник подшипника. От самого подшипника остались только наружняя и внутренняя обойма, две шайбы (защитные пыльники).
Короче, за вчерашний вечер итог работы таков: полуоси я не подогнал под обрезанные чулки (одну и ту не доделал), угробил машинку, причем не свою, а друга. Приехал домой с гаража посреди ночи злой и грязный, жена молодец, хоть все поняла и мое позднее возвращение не приняла в штыки. Вот такой неудачный вчерашний вечер.

0

27

Приветствую! Сегодня я наконецто завершил работы с задним мостом (мост от Москвича). Вот фото, только за качество не пинайте, фоткал мобильником и при слабом освещении. При случае перефоткаю и обязательно выложу в лучшем качестве.

http://uploads.ru/t/q/p/W/qpWcR.jpg

Ширина по центрам колес получилась 74 см. Колеса поставил от Уаза. Дорожный просвет где-то 26 - 27 см. На него и буду ровняться. Теперь в планах воплощение передней балки.

Отредактировано serega_103 (24 января, 2012г. 23:51:38)

0

28

serega_103 написал(а):

молодец, хоть все поняла и мое позднее возвращение не приняла в штыки. Вот такой неудачный вчерашний вечер.

....и это неудачный вечер?...

0

29

анатолий южный написал(а):

....и это неудачный вечер?...

Вы не правильно поняли, плохой вечер был 17 января, у меня тогда шлифка сломалась, а ведь без нее строить МТ нет возможности. После реанимирования шлифмашинки вчера доделывал мост. Осталось только тормозные барабаны на него навешать.

0

30

serega_103 написал(а):

Приветствую! Сегодня я наконецто завершил работы с задним мостом (мост от Москвича). Вот фото, только за качество не пинайте, фоткал мобильником и при слабом освещении. При случае перефоткаю и обязательно выложу в лучшем качестве.

Молодец лиха беда начала Я тоже болгаркой нарезал шлицы и нормально держат и болгарку ломал окалина из сварки попала обмотка якоря разлетелась это всё  производственное так что не переживай это неприятно но и не беда технику безопасности главное соблюдай чтобы не было настоящей беды а так успехов в твоих начинаниях :flag:

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Постройка МТ: ДВС Т-200, КПП от МТ 10-36, ЗМ от Москвича 408


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно