Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Первый МТ (Двигатель - ЗИД-4.5, КПП ВАЗ + Москвич)


Первый МТ (Двигатель - ЗИД-4.5, КПП ВАЗ + Москвич)

Сообщений 1 страница 30 из 138

1

Создаю тему скорее для себя, чтобы упорядочить всю информацию полученную на этом форуме, а по сравнению с творениями форумчан - мне еще учится и учится. Задумка создать МТ со следующими данным:
1. Двигатель ЗИД-4,5 (пока  то, что есть).
2. Задний мост - ВАЗ-2101. Укоротил его до ширины 1 м.
3. 1-я КПП ВАЗ-2107 (5 ст.) + сцепление от этой же машины. Привод от двигателя до КПП - 2 ремня.
4. Вторая КПП - Москвич укороченная. Будет использоваться как редуктор (2 и 4 передачи).

В планах использовать МТ для перевозки грузов по месту, уборки снега, вспашка, окучивание. Своей земли есть 60 соток + 20 соток сада.

Вчера разложил раму, сегодня буду после работы заниматься сварочными работами.
http://s004.radikal.ru/i205/1201/5a/82e9ab16e32bt.jpg

0

2

Kotelev написал(а):

Двигатель ЗИД-4,5

На зиде есть встроенный редуктор на две скорости. На мой взгляд при 5-ти ст. КПП, еще одна от москвича лишняя - и так 10+2 скоростей. Движек не очень мощный, я бы так много не лепил.

+1

3

Bogdan, встроенный редуктор ЗИД-ка планирую оставить на пониженной. Как мне кажется шлицевое зацепление с шестерней распредвала надежнее той звездочки, что на коленвале (повышенная передача). Если я не ошибся в подсчетах, то при использовании ВАЗовской КПП наименьшая скорость будет около 1,5 км/ч.

Задние колеса МТ - передние от МТЗ-82, передние колеса - ВАЗ

0

4

ВсемТак я не понял 1,5 км/ч.это выходит если на прямую без редукторов от ЗИДА к жигулевской коробки
я тоже мечтаю о МТ у меня есть
двигатель ЗИД
коробка от классики
мост от классики
ну в общем распилена копейка на запчасти кузов выкинул 4 года назад, а остальной хлам валяется, правда многие вещи да почти все требуют реставрации, но я думаю это того стоит.

0

5

Kotelev написал(а):

Задние колеса МТ - передние от МТЗ-82

На 20, на копеешный мост? Я на уазовский побоялся ставить, а вазовский до ещё укороченный максимум на 16.

0

6

Максс, думаю поставить, только диски не МТЗовские - слишком они тяжелые.

Zinko, я посчитал минимальную скорость при использовании только ВАЗовской КПП.

0

7

Пересчитал. При частоте 2000 об/мин коленвала (после встроенного редуктора 333 об/мин) на первой передаче скорость 3,4 км/ч, на 4-той - 13 км/ч. Получается, вторая КПП не нужна...

0

8

Kotelev написал(а):

При частоте 2000 об/мин коленвала

Это максимальные обороты этого двигателя.

0

9

тракторист, минимальные, я так понимаю, в районе 700 будут? Тогда после своего редуктора получим ~120 об/мин. Т.е. на минимальных оборотах на первой передаче скорость будет примерно 1,2 км/ч. В принципе, для моих нужд подходит. Поправьте, если я не прав.

0

10

Kotelev

Земляк, совсем слабенький тракторок получится,хотя бы москвичёвский мост .

0

11

Kotelev написал(а):

Т.е. на минимальных оборотах на первой передаче скорость будет примерно 1,2 км/ч

Насколько я понимаю, надо смотреть на каких оборотах у данного двигателя максимальный крутящий момент и от этого плясать. Дело не в макс\мин, а в оптимальных. Поправьте если не так.

0

12

Kotelev написал(а):

тракторист, минимальные, я так понимаю, в районе 700 будут?

Кто ж их мерил ,но думаю на холостых оборотов 500.

0

13

realsystem написал(а):

максимальный крутящий момент и от этого плясать

realsystem, что-то не получается нагуглить по этому вопросу. Подозреваю, что на его максимальных оборотах он и будет.

0

14

чиж написал(а):

Земляк, совсем слабенький тракторок получится,хотя бы москвичёвский мост .

Пока из того, что есть в наличии. Оставляю возможность поагрегатной замены без глобальной переделки  всего МТ. А там видно будет :) Пока самое слабое место, что я вижу - укороченные полуоси. На такой резине их скорее всего свернет :(

Отредактировано Kotelev (11 января, 2012г. 16:16:21)

0

15

Kotelev написал(а):

realsystem написал(а):

    максимальный крутящий момент и от этого плясать

realsystem, что-то не получается нагуглить по этому вопросу. Подозреваю, что на его максимальных оборотах он и будет.

Максимальный крутящий момент у него  не на максимальных а немного раньше.(Из своего опыта эксплуатации)

0

16

Kotelev написал(а):

Пока самое слабое место, что я вижу - укороченные полуоси. На такой резине их скорее всего свернет

Мост сразу ищи хотя бы Уаз.

0

17

чиж написал(а):

Земляк, совсем слабенький тракторок получится,хотя бы москвичёвский мост

И намного он крепче ВАЗовского?...Палец сателлитов по диаметру такой же, полуоси на одинаковых подшипниках 180306....

0

18

Максс По весне начнут опять на базу нашего Райпо металлолом принимать - буду караулить. Иногда такие вещи попадают, что не знаю, как у людей хватает ума считать это металлоломом.

Всем, сегодня обварил раму. После сварки её геометрия сохранилась, что радует :) Подобрал крестовину для передней балки.

0

19

Пересчитал. При частоте 2000 об/мин коленвала (после встроенного редуктора 333 об/мин) на первой передаче скорость 3,4 км/ч, на 4-той - 13 км/ч. Получается, вторая КПП не нужна...

Kotelev большое спасибо, очень полезная информация для тех кто готовится к созданию супер машины с гордым названием МТ . Я вообще хочу делать чтоб в прицеп от от ВАЗ въезжал и ехал. А по поводу моста меня тоже всегда настораживают укороченные полуоси  но готов рискнуть и ни хочу ни кого обидеть но мосты УАЗ ни ахти сами по себе.
и еще мысль по поводу моста как замутить блокировку на ВАЗ 2101.

0

20

Zinko написал(а):

еще мысль по поводу моста как замутить блокировку на ВАЗ 2101.

Тоже размышлял об этом. Конструктивных решений не пришло в голову, а дифференциал повышенного трения со своим оборудованием сделать не смогу.

0

21

ВсемИ еще кому для  каких целей нужен трактор если для вспашка 10 соток маленьким плужком мне кажется и ВАЗовского за глаза :cool:  А вот если как у нас в деревне собирали тракторки с мостами ГАЗ, ЗИЛ одна из причин наверное 30 лет назад других не найдешь, но и представьте для перевозки сена.
и еще по поводу крепости моста в моем городе по утрам несколько дедов  мчатся на рынок и зимой и летом на полукитайском мотоблоке с прицепом и зимой и летом торговать молоком и я подозреваю что китайский редуктор в хозяйстве не скучает по этому поводу появляется оптимистический настрой по поводу вареных полуосей.

Отредактировано Zinko (11 января, 2012г. 22:42:59)

0

22

Zinko написал(а):

и еще кому для  каких целей нужен трактор

Прочитай пожалуйста, как идет общение на форуме: Как создать тему на форуме правильно.

0

23

Kotelev написал(а):

создать МТ со следующими данным:
1. Двигатель ЗИД-4,5 (пока  то, что есть).
2. Задний мост - ВАЗ-2101. Укоротил его до ширины 1 м.
Задние колеса МТ - передние от МТЗ-82, передние колеса - ВАЗ

На такой мотор ставь любые колеса. он все равно оччень слабый, скорее чем чего сломает,мотор застучит, у меня на зиде был трактор, видео его есть в теме ЯГУАР, на второй передаче, при приемлимой скорости на пахоте если нагрузка, сразу же детонация, а если прощелкаешь и выплавит баббит? Ты попробуй разобрать и посмотри шатун, есть ли там еще прокладки?

Kotelev написал(а):

еще мысль по поводу моста как замутить блокировку на ВАЗ 2101.

Тоже размышлял об этом. Конструктивных решений не пришло в голову, а дифференциал повышенного трения со своим оборудованием сделать не смогу.

Сам не сделаешь, ищи сразу с блокировкой.

0

24

Zinko написал(а):

и еще мысль по поводу моста как замутить блокировку на ВАЗ 2101.

Отдельные тормоза для каждого колеса, вот вам и блокировка!

0

25

анатолий южный написал(а):

Всем, сегодня обварил раму. После сварки её геометрия сохранилась, что радует :) Подобрал крестовину для передней балки.

А фото

0

26

Bik написал(а):

Отдельные тормоза для каждого колеса, вот вам и блокировка!

мысль очень хорошая спасибо друг, это как на настоящем тракторе чтобы выехать или рулить можно когда что то тащишь тяжелое и передние колеса не рулят, но по поводу блокировки не пойму по переменно притормаживать ??

0

27

Zinko написал(а):

А фото

что то тут не так...

0

28

Zinko написал(а):

что то тут не так...

в смысли

0

29

Kotelev
Смотрю знакомые всё лица. :flag:

leshiy_40

Отредактировано ОЛЕГ70 (12 января, 2012г. 01:21:01)

0

30

Bragster написал(а):

Ты попробуй разобрать и посмотри шатун, есть ли там еще прокладки?

Двигатель был перебран полностью. Все отрегулировано. Обкатал в течение почти 2 часов на холостых. Прокладки под шатунной крышкой есть в приличном количестве. Заводится с первого-второго раза. На первое время хватит.
МТ собираю с таким расчетом, что можно будет без глобальной переделки поставить другой двигатель.

Bik написал(а):

Отдельные тормоза для каждого колеса, вот вам и блокировка!

На этом варианте я и остановился. Два ГТЦ, две педали с перекидной планкой (видел на ЮМЗ).

ОЛЕГ70:flag: Сколько того интернета :)

Zinko, фото сделаю в обед. Правда пока ничего интересного - рама она и есть рама.

Отредактировано Kotelev (12 января, 2012г. 09:32:58)

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Первый МТ (Двигатель - ЗИД-4.5, КПП ВАЗ + Москвич)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно