Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Минитрактор: УД-1, остальное М-412


Минитрактор: УД-1, остальное М-412

Сообщений 1 страница 30 из 46

1

Долго готовился, подбирал агрегаты и вот приступил к сборке. Назначение самое безобидное - снег почистить, дачку порыхлить, ребетенка покатать.

Двигатель: УД-1, коробка, мост, рулевой редуктор от Москвича 412. Руль с карданчиком от классики. Рама из трубы 60х40. База 950(в процессе). Колея 850. Задние колеса R13, пока стандарт. Передние - R10 от муравья.

http://uploads.ru/t/q/s/r/qsr9M.jpg

http://uploads.ru/t/I/j/L/IjLbn.jpg

http://uploads.ru/t/J/1/c/J1cR5.jpg

http://uploads.ru/t/4/M/T/4MTbX.jpg

http://uploads.ru/t/k/m/A/kmAUK.jpg

http://uploads.ru/t/e/P/K/ePKNV.jpg

http://uploads.ru/t/b/t/N/btNhD.jpg

http://uploads.ru/t/z/O/f/zOfiV.jpg

http://uploads.ru/t/R/e/x/RexY9.jpg

Отредактировано realsystem (5 января, 2012г. 22:42:34)

+1

2

Расскажи как кпп Москвич укорачивал, какая ее длинна с валами? У меня несколько таких кпп валяется, никак руки до них не доходят
[mods]Первое предупреждение[/mods]  Отсутствие обращения кому предназначен вопрос/ответ В последующем буду сносить без предпреждения.

Отредактировано KostW (5 января, 2012г. 22:58:39)

0

3

Коробка без валов примерно 260, не заморачивался с точным измерением. Обрезал удлинитель и вторичный вал. Вырезал из Д16т заднюю крышку и расточил под сальник(сальник первичного вала кпп ваз 2101, под вал Ф28). Вторичный точить не пришлось, там уже есть проточка Ф28. Первичный вал просто обрезал, там будет шкив для ременного сцепления. Поставил второй подшипник на первичный вал и выточил фланец который прикрутил к передней плоскости коробки. Но этот узел не доделан еще. Позже выложу подробнее.

0

4

realsystem написал(а):

Двигатель: УД-1, коробка, мост, рулевой редуктор от Москвича 412.

На сколько собираешся понизить обороты ременным сцеплением? Какие ремни и шкивы?

0

5

Пока никаких, считаю.

0

6

realsystem
Насколько я понял из фото  оригинальное решение в укорачивании полуоси  храповым способом!
Так вот хотел спросить чем выпиливалось соиденение и как подганялось  и есть ли внутри какойто стержень для центрации или нет ?

0

7

Будете смеяться, но делал на глаз, болгаркой, варил на призмах. Центрирования нет. Не смог нормально забазироваться в токарнике, он у меня небольшой настольный. Второй комплект полуосей буду делать на взрослом токарнике с проточкой базовой поверхности и внешней втулкой.

+1

8

realsystem написал(а):

Будете смеяться, но делал на глаз,

Ну почему же смеятся покрайней мере я не буду точно сделано если так посмотреть нормально и подогнано и прочность такого соиденения мне кажется намного лучше если все это нормально проварено чем просто сварка с проточкой вот только надо было внутри там и там засверлить  отверстия небольшого диаметра  для центрации и  напресовать оба конца на стерженёк и проварить, это надежней чем простая  проточка на  одной стороне и  отверстия на другой  пусть даже посадка на гарячую но ведь полуоси  в таких мостах полу загруженяе и работают в масле и при работе на них воздействуют  силы как бы на излом и  появляются микротрещины плюс еще перемена температурных режымов через которыеи рано или позздно масло  полюбому просочется на место посадки  и  когда нибудь провернет!Это чисто мое мнение но за такое решения вам плюс!

Отредактировано sanyaolhanka (6 января, 2012г. 00:09:15)

0

9

Решил не сверлить, т.к. не смог бы поймать центр. Центроискателя нету.

0

10

Вывесил мост, выставил его по уровню во всех плоскостях, прихватил к раме.

http://uploads.ru/t/S/V/h/SVh5Q.jpg

http://uploads.ru/t/t/p/m/tpmIc.jpg

http://uploads.ru/t/y/8/o/y8oan.jpg

http://uploads.ru/t/F/2/k/F2kpc.jpg

+1

11

realsystem
Как правильно отвечать оппонентам по беседе и цитировать.
Выделяешь левой кнопкой мыши тот текст, на который ты хочешь ответить и жмёшь, опять же левой кнопкой мыши на фразу Цитировать. Тот текст, который был выделен, появится в низу странички, где написано Быстрый ответ там ни чего не удаляешь и пишешь под появившимся текстом то, что ты хотел написать.

Можно ответить другим способом. Жмёшь левой кнопкой мыши на имя (ник) того, кому хочешь ответить. Его имя (ник) так же окажется в низу странички Быстрый ответ . Там, так же, ни чего не удаляешь и пишешь то что ты хотел написать под Именем (Ником).
Если же хочется обратиться ко всем участникам форума то так и пишем во главе комментария ВСЕМ.
Вроде всё просто.

0

12

тракторист
А если я просто пишу статус по строительству, могу ли я просто писать как выше? Или надо обязательно и в таких случаях к кому-то обращаться?

0

13

realsystem написал(а):

тракторист
А если я просто пишу статус по строительству, могу ли я просто писать как выше? Или надо обязательно и в таких случаях к кому-то обращаться?

В этой теме вы отвечаете на вопросы которые вам задают,так цитируйте то на что отвечаете.И присмотритесь как это делают другие.

0

14

realsystem написал(а):

Вывесил мост, выставил его по уровню во всех плоскостях, прихватил к раме.

красиво и аккуратно!!!  :cool: на самом деле,если изначально делать все по уровню, то потом гараздо проще устанавливать последующие узлы и элементы.
на счет полуоси - сомнительно, но покажет только эксплуатация.
на карданчик надо все-таки шлицевое.

0

15

тракторист написал(а):

В этой теме вы отвечаете на вопросы которые вам задают,так цитируйте то на что отвечаете.И присмотритесь как это делают другие.

Про ответы на вопросы которые задают мне - всё ясно. Но я спросил вас о другом. Если я сам хочу написать сообщение о том, что сделано между прошлыми фото и сегодняшним днем, то должен ли я к кому-то обращаться? Например я просто хочу написать что сделал за день.

0

16

вовочка написал(а):

на счет полуоси - сомнительно

Что именно? Сварка на глаз или способ соединения?

0

17

вовочка написал(а):

на карданчик надо все-таки шлицевое.

Там пока временно болты, но шлицы есть на карданчике. На вторичном валу нету, но продолблю паз под шпонку.

0

18

А теперь вопрос ко всем конструкторам.

Делаю переднюю балансирную балку с нуля. Перечитал кучку литературы про шкворни, углы поперечного наклона, аккермана, развал и т.д. Интересует про плечо обкатки. Я не совсем понимаю, нужно ли его знать перед остальными расчетами или его можно рассчитать зная что-то другое. Т.е. что использовать как базовую точку отсчета?

Конструктивно угол поворота внутреннего колеса примерно 47гр. Т.е. дальше оно начинает касаться рамы. База 950, колея 860, высота от пола до рамы 400. Нашел что развал на взрослых тракторах МТЗ-100 вроде 2гр., поперечный наклон шкворня 5гр. Хотя могу ошибаться по поводу модели трактора, смотрел несколько книг про разные трактора. Но про плечо обкатки там не нашел.

0

19

realsystem

Здавствуйте!!! Заметил в Вашей теме знакомые слова и решил поделится своими мыслями.
Раму в под двигателем обязательно делайте уже на сколько возможно, сам попал на таком вопрсе, а переделывать поздно. В добавок, крестовина будет лишней замените её эластичной муфтой. При таких микробазах и микроколеях бороться нуна за каждый милиметр. Еще много можна писать о недоделках моего(подобного) дэвайса, но это в процесе, эсли интересно.

https://minitractor.0pk.me/viewtopic.php?id=254

Отредактировано ОЛЕГ70 (7 января, 2012г. 12:54:07)

0

20

realsystem
Плечо обкатки — это расстояние от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с опорной поверхностью до точки пересечения оси поворота колеса с этой же поверхностью. Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой лежит с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то плечо обкатки положительное, с наружной — отрицательное.

Плечо обкатки имеет очень большое значение для поведения автомобиля на дороге.

... Как-то мы ехали по песчаному грейдеру в Заонежьи. Дорога была ровная, и я держал скорость 70...80 км/ч. Вдруг внезапно рулевое колесо рванулось из рук, машина резко рыскнула вправо, и мне удалось удержать ее на дороге каким-то чудом. Что же произошло? Оказывается, правые колеса попали на полосу рыхлого песка, внешне почти не отличимого от укатанного. Сопротивление качению резко возросло. Сила, отжимающая колесо назад благодаря положительному плечу обкатки, создала момент относительно оси поворота колеса на шаровых шарнирах, а момент создал силу на рулевой тяге, которая и передалась на рулевое колесо (рис. 15). Ничего подобного не произошло бы, если бы плечо обкатки было пулевым и, тем более, отрицательным...

Рис. 15. При положительном плече обкатки тормозная сила
Ft вызывает сжатие поперечных тяг рулевой трапеции.



При отрицательном плече обкатки (рис. 16) сопротивление качению стремится отжать колесо в сторону большего схождения. В моем случае мне не пришлось бы прилагать усилия к рулевому колесу, чтобы не вылететь с дороги: оно само бы повернулось влево. Таким образом, при увеличении сопротивления движению, с одной стороны, появляется момент от силы сопротивления и силы инерции, стремящийся развернуть автомобиль в сторону большого сопротивления, с другой — благодаря отрицательному углу обкатки колеса поворачиваются в противоположную сторону, компенсируя разворачивающий момент от силы инерции.
    Рис. 16.

Положительное (а) и отрицательное (6) плечо обкатки:
А, Б — центры шаровых шарниров передней подвески;
В — точка пересечения условной оси, «шкворня», с поверхностью дороги;
Г — середина пятна контакта шины с дорогой.

Отрицательное плечо обкатки обеспечивает безопасность и при так называемой диагональной системе раздельного привода тормозов. Эта система, примененная па «Ладе», самая простая и дешевая, но имеет существенный недостаток: при отказе одного контура тормозная сила на переднем колесе оказывается больше, чем па заднем, и автомобиль разворачивает в сторону заторможенного переднего колеса (рис. 17).

Рис. 17. При отказе одного контура тормозной системы при диагональной схеме гидравлического привода автомобиль разворачивает в сторону тормозящего переднего колеса, так как тормозная сила Fтп на нем больше, чем на заднем Fтз колесе: Fи — сила инерции при торможении; К — ширина колеи автомобиля; Ми — момент силы инерции, разворачивающий автомобиль.

Благодаря отрицательному плечу обкатки поворот колеса в противоположную сторону помогает нейтрализовать занос автомобиля. При сравнительных испытаниях автомобилей с отрицательным и положительным плечами обкатки торможение проводилось при скорости 80 км/ч без блокировки колес с отпущенным рулевым колесом. Один из контуров диагональной системы тормозов был отключен. При этом автомобиль с положительным плечом обкатки
разворачивался па 140...160°, а с отрицательным — всего на 15... 170.

Отрицательное плечо обкатки делают небольшим: —10... — 2 мм. У «Жигулей» положительное плечо обкатки составляет 57 мм.

0

21

ОЛЕГ70
Да, спасибо, читал вашу тему. Вы хотите сказать что надо делать узкую раму впереди только для того, чтобы колеса имели бОльший угол поворота?

teerts
Спасибо, конечно, но я и сам могу пользоваться гуглом :) Это всё я читал. Но мой вопрос про плечо обкатки применительно к микротракторам и интересно мнение самодельщиков кто уже строил микротракторы, обращали ли они внимание на плечо обкатки.

0

22

realsystem
Всегда пожалуйта !!! Просто в процесе эксплуатации возникло много вопросов, некоторое переделывал по несколько раз, с чем смерился, а что в планах на переделать. Вот и хочу, чтобы Вы не наступали на теже грабли. Микротрактора - это особый клас средств передвижения. Так сказать - максимум с минимума.
Ну не буду больше сорить в вашей теме.( мою по неизвестной причине закрыли)

Отредактировано ОЛЕГ70 (7 января, 2012г. 13:11:40)

0

23

ОЛЕГ70
Ну почему же, я не откажусь от любых идей. Если не затруднит, отпишите основные недочеты с которыми вы столкнулись. Попробую адаптироваться к ним.

0

24

realsystem написал(а):

отпишите основные недочеты с которыми вы столкнулись

Первый и самый существенный - большая скорость на первой передаче, да и вообще. Трактор получаеться для транпортных работ, а внесение доп. редукторов тянет увеличение базы дэвайса + удорожание и усложнение конструкции. Тут ещё на фото - перевёрнутый мост будет ехать задним ходом, если не внести а конструкцию КПП и сцепление от МТ(мотоцикла тяжёлого).

0

25

teerts написал(а):

Отрицательное плечо обкатки обеспечивает безопасность и при так называемой диагональной системе раздельного привода тормозов. Эта система, примененная па «Ладе», самая простая и дешевая, но имеет существенный недостаток: при отказе одного контура тормозная сила на переднем колесе оказывается больше, чем па заднем, и автомобиль разворачивает в сторону заторможенного переднего колеса

диагональная система тормозов применяется на переднеприводных моделях ВАЗ,"Таврия",у такой системы большая эффективность связано это с тем что давление в системе тормозов распределяется симметрично между контурами из-за одинакового объёма передний рабочий цилиндр+задний рабочий=переднему рабочему+заднему.На Жигулях к примеру сделано иначе,два контура передние и задние колёса отдельно,в результате объём передних рабочих цилиндров значительно превышает задние рабочие цилиндры и по принципу "где легче там и давит сильнее" тормоза на задних колёсах плохо тормозят так как вначале "берёт передок" из-за большего диаметра поршней и меньшего сопротивления,из-за этого я думаю инженеры отказались от такой схемы в угоду диагональной чтобы получить более чёткие тормоза,но для минитракторов такие вещи не существенны и представляют интерес для общего сведения!

Отредактировано Станислав (7 января, 2012г. 14:07:12)

0

26

Станислав
Спасибо. А для микротрактора с максимальной скоростью на прямой передаче 20км/ч и массой до 200кг. нужны ли тормоза на передней оси? Будет ли достаточно только задних?

0

27

realsystem написал(а):

? Будет ли достаточно только задних?

Конечно!

0

28

анатолий южный
Очень хорошо. Думал колхозить тормоза на передний мост, но сомневался в надобности.

А вот еще интересно какой радиус поворота достаточен для микротрактора?

0

29

realsystem написал(а):

какой радиус поворота

Чем меньше - тем лучше. В идеале ещё и раздельный тормоз, без блокировки моста при весе 200кг. трудновато добится приемлемых тяговых характеристик.

0

30

ОЛЕГ70 написал(а):

Чем меньше - тем лучше. В идеале ещё и раздельный тормоз, без блокировки моста при весе 200кг. трудновато добится приемлемых тяговых характеристик.

Это понятно что меньше :) Но меня интересует в цифрах. Я сейчас по вашим советами уменьшил переднюю половину рамы на чертеже. Пересчитал угол поворота внутреннего колеса и убедился что я зря выше писал про угол 47гр. Это не реально сделать при той раме что на фото. С уменьшенной рамой в передней части я добился на чертеже угла поворота колеса 35гр. При этом радиус поворота по внешнему колесу с учетом правильного угла Аккермана равен 226см. Для этого ширину рамы уменьшил до 39см(сзади осталась как на фото 50см) в той части где располагается крепление двигателя. Но при этом я выбрал наугад плечо обкатки, т.к. пока не ясна еще конструкция передней ступицы.

Раздельные тормоза не сложно сделать, поставить кран. Да и блокировка не сложна, методом сварки :) Но это всё потом, сейчас я просто не смогу всё это учесть, т.к. у меня еще базовые параметры не заданы.

Отредактировано realsystem (7 января, 2012г. 15:49:47)

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Минитрактор: УД-1, остальное М-412


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно