Приветствую всех! В мыслях бродит проэкт,о постройке МТ. Компановка примерно такая: ДВС-Урал, КПП-Днепр, редуктор заднего моста Урал, понижаюший редуктор 1:2, раздатка Нива. Колёса на 16". Сейчас меня мучает вопрос о надёжности Нивовсой раздатки: выдержит ли она такой крутящий момент?... Буду рад любым консультациям и помощи.
Проект МТ с РК Нива вместо ведущего моста.
Сообщений 1 страница 30 из 39
Поделиться220 декабря, 2011г. 22:48:36
В мыслях бродит проэкт,о постройке МТ. Компановка примерно такая: ДВС-Урал, КПП-Днепр, редуктор заднего моста Урал, понижаюший редуктор 1:2, раздатка Нива. Колёса на 16". Сейчас меня мучает вопрос о надёжности Нивовсой раздатки: выдержит ли она такой крутящий момент?
Ой не порти комплектующие! Выкинь из этой схемы редуктор заднего моста Урал и найди мост от машины (минимум москвич-Жигуль а максимум Газ-53)...
Поделиться321 декабря, 2011г. 00:27:32
KostW
Ураловский задний мост играет роль понижаюшего редуктора. Выкидывать его не надо. Задний мост от машины не хочу. Опыт эксплуатации МТ показал,что порой нужна блокировка диффа. Врт по этому я и хочу поставить РК от Нивы вместо заднего моста.
Поделиться421 декабря, 2011г. 08:01:24
Приветствую всех! В мыслях бродит проэкт,о постройке МТ. Компановка примерно такая: ДВС-Урал, КПП-Днепр, редуктор заднего моста Урал, понижаюший редуктор 1:2, раздатка Нива. Колёса на 16". Сейчас меня мучает вопрос о надёжности Нивовсой раздатки: выдержит ли она такой крутящий момент?... Буду рад любым консультациям и помощи.
Правильно сказал KostW
Ой не порти комплектующие! Выкинь из этой схемы редуктор заднего моста Урал и найди мост от машины (минимум москвич-Жигуль а максимум Газ-53)...
Сломаешь РК Нива, покупка и поиск другой будет накладной. А мост от классики (б.у) ну максимум две тыщи рублей, да и надежней будет, и редукция 1:4 примерно. А если два моста то и задумываться сильно о блокировке моста не будешь. Удачи
Поделиться526 декабря, 2011г. 19:27:46
Умник
хорошая у вас подпись))),прям про меня. Так что всётаки я начну постройку... Модераторам. Перенесите тему в садовый минитрактор. Я немного ошибся разделом. Обещаю исправиться)))
Поделиться626 декабря, 2011г. 19:42:24
хорошая у вас подпись))),прям про меня. Так что всётаки я начну постройку...
если не ошибаюсь то на мастер сити мотоблок делали из рк нивы
Поделиться726 декабря, 2011г. 20:11:13
Justas
листал я мастерсити. Там в основном строят на базе КПП ЗАЗ. Вариант,конечно,интересный. Но у меня пока нет такой коробки. Да и очень сильно ограничин доступ к токарно-фрезерной работе для изготовления блокировки.
Поделиться826 декабря, 2011г. 23:24:04
Ураловский задний мост играет роль понижаюшего редуктора. Выкидывать его не надо. Задний мост от машины не хочу. Опыт эксплуатации МТ показал,что порой нужна блокировка диффа. Врт по этому я и хочу поставить РК от Нивы вместо заднего моста.
Для этого идеальный вариант - задний мост от ЛУАЗ с бортовыми редукторами. На разборках имеется
Поделиться928 декабря, 2011г. 23:01:23
Коллеги,вопрос у меня возник Ко Всем: какой диаметр передних колёс лучше поставить: 10" или 13"? На 10" елка у меня есть. На 13" елка бывает? Задние колёса будут на 16".
Отредактировано ЗАВГАР (28 декабря, 2011г. 23:03:57)
Поделиться1028 декабря, 2011г. 23:22:02
Компановка примерно такая: ДВС-Урал, КПП-Днепр, редуктор заднего моста Урал, понижаюший редуктор 1:2, раздатка Нива. Колёса на 16".
Уточните по компоновке(для ясности):
1.- ДВС-Урал без КПП или с КПП ?.
Поделиться1128 декабря, 2011г. 23:30:43
БМП 58
с КПП от Днепра. Ураловской КПП с задним ходом в наличии не имею.
Отредактировано Финский Трактор (28 декабря, 2011г. 23:33:00)
Поделиться1229 декабря, 2011г. 00:09:18
с КПП от Днепра
Т.е.:
1.- силовой агрегат : ДВС Урал с КПП Днепр ?:
2.- тогда схема компоновки МТ(по Вашему описанию), такая :
ДВС Урал с КПП Днепр --> редуктор заднего моста Урал(і=2) --> раздатка Нива --> Колёса на 16"
я, правильно понял ?.
Поделиться1329 декабря, 2011г. 00:54:19
БМП 58
между редуктором ЗМ Урал и РК Нива будет стоять цепной редуктор 1:2. Без него скорость слишком большая получается.
Поделиться1429 декабря, 2011г. 01:02:33
между редуктором ЗМ Урал и РК Нива будет стоять цепной редуктор 1:2.
т.е. так:
ДВС Урал с КПП Днепр --> редуктор заднего моста Урал --> цепной ред (і=2) --> раздатка Нива --> Колёса на 16"
Без него скорость слишком большая получается.
Вы уверенны ?.
Поделиться1529 декабря, 2011г. 01:16:03
БМП 58
давайте считать. 1-я передача КПП-3.6; ЗМ-4.62; цепной редуктор-2; РК пониженная-2.135. Итого-71. При 3000 об. двигателя получаем вращение-42.3 об.мин. Длинна окружности Нивовского колеса-2.15м. Получаем примерно-5.5 км/ч. Я прав?
Поделиться1629 декабря, 2011г. 01:48:32
Я прав?
И да и нет
Да - скорость посчитано правильно.
Нет - непосчитаны:
1.- крутящий момент для узлов;
2.- тяговое усилие;
3.- эксплуатационный вес(развесовка по осям);
4.- динамический (сцепной) вес;
5.- не известно для какого вида работ нужна такая скорость на таком тяговм усилии(около 800 кг.)
Если бы просчитали(пп.1-4), то наверняка отказались бы от такой компоновки МТ по некоторым узлам или в целом.
давайте считать. 1-я передача КПП-3.6; ЗМ-4.62; цепной редуктор-2; РК пониженная-2.135. Итого-71
считаем:
Допустим(точно не знаю) крм ДВС при 3000 об./мин. =4,5 кг.с/м
расчетная тяга МТ = 4,5*71*0,8(кпд)/0,33(рад. движителя)=775 кг.
Сравним крм на РК Нива на:
МТ - 4,5*3,6*4,62*2= 150 кг.с/м
авто - 12,4*3,242= 40,2*1,5= 60,3 кг.с/м.
Выводы по: надежности узлов(цепной редуктор, РК), тяге и весу для МТ делайте сами.
Удачи.
Отредактировано БМП 58 (29 декабря, 2011г. 02:05:55)
Поделиться1729 декабря, 2011г. 02:30:20
БМП 58
спасибо за разъяснения. А вывод у меня напрашивается один-замена ДВС, так как я уже начал изготовление рамы. По расчётам подходит китаец. 9 л.с, крм 1.55кг.с/м Вот только каков ресурс такого двигателя?
Поделиться1829 декабря, 2011г. 08:21:57
По расчётам подходит китаец. 9 л.с, крм 1.55кг.с/м Вот только каков ресурс такого двигателя?
ресурс хорошего китайца соизмерим с жизнью трактора.
РК Нива в качестве редуктора на минитрактор с колесами 16" мягко говоря "не айс". а если хочется блокировку, то лучше автомобильный мост с раздельными тормозами. про полный привод уже молчу.
передние колеса, смотря что планируешь делать трактором. допустим в нашей местности для окучивания картофеля хватает и 13"
Поделиться1929 декабря, 2011г. 08:51:22
допустим в нашей местности для окучивания картофеля хватает и 13"
а какая взаимосвязь между дивметром передних колёс и видами выполняемых работ? Разве на 10" окучивать не получится? На моём первом МТ стоят как раз 10".... Прекрасно окучивал. Ну,почти прекрасно)))
Поделиться2029 декабря, 2011г. 08:55:33
По расчётам подходит китаец. 9 л.с, крм 1.55кг.с/м
Мне трудно с ориентироваться(не известно для каких целей нужен МТ), но судя по Вашему решению по ДВС то он должен весить(эксплуатационный вес) = 500 кг. (9 л.с.*55 кг.)ИМХО;
Как по мне, то для МТ это замало, но Вам виднее.
Вот только каков ресурс такого двигателя?
Затрудняюсь ответить(опыта его эксплуатации на МТ, не имею).
ресурс хорошего китайца соизмерим с жизнью трактора.
РК Нива в качестве редуктора на минитрактор с колесами 16" мягко говоря "не айс". а если хочется блокировку, то лучше автомобильный мост с раздельными тормозами. про полный привод уже молчу.
Согласен с этим мнением, прислушайтесь к нему.
а какая взаимосвязь между диаметром передних колёс и видами выполняемых работ?
Смотря, как будет исполнена передняя балка(с каким агропросветом).
Отредактировано БМП 58 (29 декабря, 2011г. 09:00:58)
Поделиться2129 декабря, 2011г. 22:01:17
БМП 58
а почему не рвёт КВ-5М с Днепровским ДВС? Минитрактор из бензопилы и КПП"ЗАЗ" -" КВ-05"
ЗАЗ крм-7.8кг.с/м 1-я КПП-3.73 ГП-4.12 Получаем 119.86кг.с/м на выходе
КВ-5М крм-4.5кг.с/м 1-я КПП-3.6 редуктор-2 1-я КПП-3.73 ГП-4.12 Получаем 497.91 кг.с/м на выходе. Или я опять что-то напутал?
Отредактировано Финский Трактор (29 декабря, 2011г. 22:04:07)
Поделиться2229 декабря, 2011г. 23:38:26
а почему не рвёт КВ-5М с Днепровским ДВС?
1.- Что там должно рвать ?;
2.- Там разве есть в компоновке трансмиссии МТ РК от Нивы ?;
Поделиться2329 декабря, 2011г. 23:53:55
БМП 58
РК Нивы там нет, но разве КПП ЗАЗ расчитана на такие нагрузки? А ведь работает... 497/119=4.1
Поделиться2430 декабря, 2011г. 00:21:20
разве КПП ЗАЗ расчитана на такие нагрузки? А ведь работает... 497/119=4.1
А, Вы уверенны, что там именно так, как Вы посчитали используется комбинация передач ?.
Поделиться2530 декабря, 2011г. 00:42:44
БМП 58
да,именно так. Я на мастерсити перерыл всю его тему. Пашет он на первых передачах на обеех КПП.
Поделиться2630 декабря, 2011г. 01:07:34
да,именно так. Я на мастерсити перерыл всю его тему. Пашет он на первых передачах на обеех КПП.
Не берусь утверждать, так ли это, для уверенности наверное лучше спросить у автора этого МТ.
Вы, решили тоже использовать КПП от ЗАЗа(наверное лучше ЛуАЗа) вместо РК, что ссылаетесь на МТ автора ?.
Поделиться2730 декабря, 2011г. 01:16:55
Вы, решили тоже использовать КПП от ЗАЗа(наверное лучше ЛуАЗа) вместо РК, что ссылаетесь на МТ автора ?.
я пока в сомнениях. С РК проделано достатачно много работы. Рама практически готова. Жалко бросать.
Поделиться2830 декабря, 2011г. 01:29:07
С РК проделано достатачно много работы. Рама практически готова. Жалко бросать.
Ситуация мне знакома(сам прошел через неё, правда лет 20 тому), взвесьте все за и против(просчитайте возможные варианты компоновки МТ в комплексе: вес, тяга, скорость), посоветуйтесь здесь и решение объязательно найдется.
Желаю удачи.
Отредактировано БМП 58 (30 декабря, 2011г. 01:30:56)
Поделиться2930 декабря, 2011г. 01:33:24
БМП 58
Спасибо за советы.
Поделиться3030 декабря, 2011г. 19:59:17
я пока в сомнениях. С РК проделано достатачно много работы. Рама практически готова. Жалко бросать.
Лучше сейчас переделать часть, чем потом весь МТ (руки здорово опускаются от разочарования)