Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Простой трактор с двигателем от мотокаляски ММ-14-79 <


Простой трактор с двигателем от мотокаляски ММ-14-79 <

Сообщений 151 страница 180 из 904

151

mihalych написал(а):

у вас рулевое управление сделано с реверс- редуктором около баранки. Можно подробнее осветить этот узел? Мне нужно тоже изменить вращение рулевого колеса

http://s8.uploads.ru/t/0d5Ky.jpg
Привет!
Вот сходил в мастерскую и заснял детали. Изготавливал. Выточил корпуса из болванки по размеру шестерён. К ним выточил крышки. Потом одну сторону у каждой коробки срезал в станке в размер , что бы шестерни имели нормальный зазор в зубе.Втулки под вал не ставил прямо в стали проточил в размер под вал. Прослужило тридяать лет С лишним. При ремонте нынче пришлось другой вал ставить и втулки бронзовые. Посмотри по ыото и если что не поймёшь - спроси. Расскажу обязательно.

http://se.uploads.ru/t/615aJ.jpg

http://s5.uploads.ru/t/6Po9p.jpg

http://s8.uploads.ru/t/x9Iot.jpg
Корпуса и крышки после подгона зазора в зубе проварил по стыку.  Попал с первого раза. Корпуса такой формы легко ставятся в токарный патрон для расточки под втулки. Подкладывая под кулачок патрона прокладку можно поправить отверстие, зазор в шестернях.

http://se.uploads.ru/t/F4WNQ.jpg
Шестерни редуктора поставил так. Поскольку внутренний размер отверстия шестерни больше размера вала рулевого, Выточил втулки - ступицы, запресовал в прессе туго в шестерню. стык между шестернёй и ступицей проварил. Втулка на рулевой вал садится плотно на шпонку 6х6 мм.Узел надёжно проработал много лет.

http://sh.uploads.ru/t/XGEMv.jpg

http://s8.uploads.ru/t/aAK3G.jpg
Под рулевым колесом втулка и корпус её штатный - от Москвича.Такая надёжная, не убойная , что и в этот раз не менял.

http://s0.uploads.ru/t/XVTxw.jpg

http://sg.uploads.ru/t/ardPU.jpg

Отредактировано Юрий (27 февраля, 2017г. 21:47:48)

+1

152

Юрий написал(а):

Привет!
Вот сходил в мастерскую и заснял детали. Изготавливал. Выточил корпуса из болванки по размеру шестерён. К ним выточил крышки. Потом одну сторону у каждой коробки срезал в станке в размер , что бы шестерни имели нормальный зазор в зубе.Втулки под вал не ставил прямо в стали проточил в размер под вал.

Я в 91 году тоже делал подобный редуктор на руль, но я сварил прямоугольный корпус с крышкой на болтах, вварил корпуса под закрытые подшипники, наложил в шестерни солидола и всё...Вот на фото немного видно эту коробочку под рулём...http://sh.uploads.ru/t/QO5JC.jpg
......

0

153

Анатолий южный написал(а):

Я в 91 году тоже делал подобный редуктор на руль, но я сварил прямоугольный корпус с крышкой на болтах, вварил корпуса под закрытые подшипники, наложил в шестерни солидола и всё...Вот на фото немного видно эту коробочку под рулём...

Идея аналогичная.  Это верно. У меня тоже смазка - литол. Просто выполнил на втулках Т. е подшипник скольжения.  С 1978 года без ремонта. Чуть истёрся рулевой вал. В этом году заменил вал. Достоинство, которое не указал - это возможность регулировки положения руля по удобству посадки водителя, и смещение рулевого вала по отношению оси трактора.

0

154

Юрий написал(а):

Достоинство, которое не указал - это возможность регулировки положения руля по удобству посадки водителя, и смещение рулевого вала по отношению оси трактора.

И ещё одно достоинство: я поставил чуть разные шестерни и усилие на руле немного уменьшилось...

0

155

Анатолий южный написал(а):

И ещё одно достоинство: я поставил чуть разные шестерни и усилие на руле немного уменьшилось...

Привет, Анатолий!
Да , это верно. У тебя даже увеличилась плавность управления. Согласен. У меня тоже разница есть, правда небольшая. На два ,по моему , зуба. На твоём тракторе уазовские мосты?. Я в 79 году написал в журнал о своей самоделке, так они мне сказали, что поскольку мосты взяты от  УАЗов , которые не продаются населению,то не могут опубликовать мою статью. Но оценку трактору дали положительную. Того не смогли понять, что мост был убит напрочь. Я даже подшипники поставил " щербатые ". Но им было безразлично. Вернули все чертежи и рукопись. с фото. Вот такие времена были. А мост на тракторе прослужил более тридцати лет. Скорости малые. Бог с ними.

0

156

Привет всем! Изготовил щиток приборов. Подогнал по месту.  Только кажется, что в дождь будет заливать в сами указатели. Придётся видимо силиконом защитить.

http://s1.uploads.ru/t/o3p0k.jpg

http://sd.uploads.ru/t/adhpj.jpg
Для монтажа приборов отверстия в щитке прорезал самодельной "балеринкой".http://s5.uploads.ru/t/Aa7gb.jpg

http://sd.uploads.ru/t/HiQOe.jpg

+1

157

Закрепил рулевую колонку  вот таким способом.

http://s6.uploads.ru/t/lNXx4.jpg

0

158

Юрий написал(а):

Только кажется, что в дождь будет заливать в сами указатели. Придётся видимо силиконом защитить.

Можно сделать, над приборкой, небольшой козырёк

http://sh.uploads.ru/t/rpXeF.jpg

Что-бы вода не скапливалась в корпусе прибора, с обратной стороны, с низу корпуса, просверлил отверстия М 5. Запотевания иногда присутствует, но не критично. Да и не очень комфортно, без кабины, работать во время дождя. :no:  На время дождя можно спрятать МТ под навес. :cool:

0

159

Nikolay написал(а):

Что-бы вода не скапливалась в корпусе прибора, с обратной стороны, с низу корпуса, просверлил отверстия М 5.

Привет! А отверстия чем то прикрыты? Например воздухопроницаемыми пластинками... из ткани.... От насекомых? У нас то из много!  И ещё вопрос. Вот на вашем щитке два указателя температуры. Почему?

0

160

Юрий написал(а):

А отверстия чем то прикрыты? Например воздухопроницаемыми пластинками... из ткани...

Можно конечно и прикрыть.

Юрий написал(а):

Вот на вашем щитке два указателя температуры. Почему?

Один - температура охлаждающей жидкости, а второй - температура масла в гидравлике, при работе с гидромоторами.
К стати и тахометр был установлен для того, что-бы не перегружать НШ оборотами, так как пробовал снять максимальную мощность с гидромотора ,для этого передаточное с коленвала на НШ делал 1:1.

0

161

Привет, друзья!
Вот завершил ещё одно важное дело. Выполнил эл. проводку к своему мини трактору.  В мастерской холодно и поэтому проводку монтировал в квартире. Рядом комп, светло и тепло. Инструмент под рукой и не мёрзнут ноги. Я изготовил из реек стапель. размеры снял с натуры и собрал на саморезах. Начертил схему электрическую и приступил. Я уже писал что зрение - никуда. Возникла проблеме опресовки наконечников. Дело встало. Нашёлся помощник Илья, тоже мечтающий построить трактор человек. Вот и выручил меня. Вдвоём веселее. Да, Илья изготовил самодельные клещи для обжима проводов. Получилось нормально. Сегодня закончил и делюсь успехом с Вами. Если возникнут вопросы - пожалуйста!
Выкладываю фото стапеля с проводами. Смотрите и спрашивайте. Схему составил сам, детали брал от УАЗ И ГАЗЕЛИ.( У меня Газель 7 ми местная) В общем из того что было.

http://sg.uploads.ru/t/8V4Mh.jpg

http://s5.uploads.ru/t/68IYC.jpg

+1

162

http://s4.uploads.ru/t/mlXwh.jpg
http://sf.uploads.ru/t/Smrlf.jpg
В приборный щиток ещё не вставлен указатель температуры цилиндра.

http://s7.uploads.ru/t/gAHWM.jpg
Проводка готова. Жгуты у щитка свяжу на самом тракторе.

http://s9.uploads.ru/t/hUWlL.jpg

+1

163

Юрий написал(а):

Проводка готова. Жгуты у щитка свяжу на самом тракторе.

Отлично!...В холодном гараже получилась бы похуже...Хотя У НАС и на улице ужЕ +20 днём....

0

164

Отлично!...В холодном гараже получилась бы похуже...Хотя У НАС и на улице ужЕ +20 днём....

Да! Но как говорят - Сладкого не досыта. У нас на улице -5 ночью а днём до 5 . В мастерской холодно и сыро. Вешней водой подтопило полы в мастерской. Сгорел трансформатор 3х ф. Осталось просушить помещение весенним воздухом тёплым. Вот жду ваши 20 градусов. А по прогнозу около О крутиться будет ещё 10 дней.

Отредактировано Юрий (30 апреля, 2017г. 00:18:49)

0

165

Ну вот и эта работа закончена.

http://sh.uploads.ru/t/gahZI.jpg

http://s2.uploads.ru/t/l6tEg.jpg

+2

166

Юрий
Покажите клещи самодельные для обжима клемм, ну и соответственно результат их работы. Тоже делаю проводку, но пока готовность 50 %.

0

167

Покажите клещи самодельные для обжима клемм, ну и соответственно результат их работы. Тоже делаю проводку, но пока готовность 50 %.

Немного погодя сфоткаю и покажу. Суть в простоте. Простые плоскогубцы и к ним два формирователя приварены.

0

168

Нормальные клещи стоят тысячу и выше. У меня клещи Ликота и два комплекта губок. Очень удобный инструмент.

0

169

КОСТЯ В

В общем получается нормально самодельными. Сами наконечники не фоткал. Нет смысла. Одинаковые с заводскими. Пробовали вытаскивать плоскогубцами после пресовки. Держит зажим отлично. Я не смог купить заводские. Выручили самодельные. 

http://sh.uploads.ru/t/g2Sn3.jpg

http://s0.uploads.ru/t/gYRqH.jpg

http://sh.uploads.ru/t/Xqaxw.jpg

0

170

Высылаю эл. схему трактора. В моём понимании схема легко читается и для ремонта проводки полезна. Смотрите. Если кому нужно что узнать подробнее - спрашивайте. Схема на трёх листах Это для лучшей читаемости с экрана.

http://s8.uploads.ru/t/ejVwK.jpg

http://s2.uploads.ru/t/qWI9T.jpg

http://s9.uploads.ru/t/S2XI7.jpg

0

171

Юрий
Заводской зажим двухуровневый. Он сильно обжимает зачищенный провод, и чуть слабже изоляцию.
Как рисовали схему?

Отредактировано 78rus (1 мая, 2017г. 18:23:36)

0

172

78rus
Как рисовали схему?

Просто есть опыт в начертании схем. Автомобильная проводка является самой простой. Масса и питающий провод " + ".Поэтому все электронные схемы так рисуются. Я с 12 лет занимался " Радио". Вот и привык к такому начертанию.Не люблю Множества проводов пересекающихся и снующих по листу чертежа.Как у старых телеков на лампах. Все потребители, в данной схеме, расположены по " блокам". Зная цепочку легко проследить весь путь проводника и измерить или проверить цепь. При проверке схемы при монтаже пробником ( лампочкой или мультиметром ) проверял цепь. После завершения все заработало от аккумулятора шуруповёрта. Одна ошибка была обнаружена. Это с реле поворотов провод на массу перепутал. Оба зелёные .
Уже отправил сообщение, пошёл покурить и вдруг понял, что совсем не верно ответил на ваш вопрос. Схему  рисовал на компе. Стоит программа " Компас 12 ЛТ" . Ограничена в возможностях. Нет импорта файлов. Вот с помощью её. Вот как то так. Надеюсь полно ответил Вам.

Отредактировано Юрий (1 мая, 2017г. 23:17:45)

0

173

Юрий
Меня интересовал именно сам способ рисования. У меня есть полнвя версия компаса, но рисовать в нем схемы я не умею.

0

174

Юрий
Доброе время суток!
Аккуратно.  прошлый год, тоже проводку разводил .... хоть и прекрасно знаю какой провод куда ой хлопотное это дело.  %-)
Еще убедился, что не не будет лишним, если в пучках проводов, идущих как в переднюю так и в заднюю часть трактора проложить свободными 1-2 провода любой контрастной изоляции (по возможности) для того что-бы в случая повреждения. необходимости установки дополнительных приборов, осветительных и пр. это будет выполнить проще имея свободный провод.
После зимней эксплуатации также убедился, что "передний" свет это хорошо, но и "задний" не помешает.
Конечно есть штатные лампы, ЗХ но например 12-и вольтовые светодиодные прожекторы очень даже прилично светят. По типу дневных ходовых огней для автомобилей.
В целом.  Выполнено все на отлично. От меня (+).
С Уважением!

0

175

78rus
Меня интересовал именно сам способ рисования. У меня есть полнвя версия компаса, но рисовать в нем схемы я не умею.

Я чертил так. Вначале открыл и сохранил " фрагмент"обозвав его как надо. Затем вычертил условные обозначения - разъёмы, лампы, выключатели штекера, предохранители приборы . Всё по одному экземпл. А затем  прочертил массовый проводник основной линией и от неё начал вычерчивать схему. Условно считая , что масса - рама трактора и всё крепится к ней расположил основные потребители. Переносил их копируя и разворачивая под нужным углом.Что бы ровно - построил вспомогательные параллельно массе. Вертикальные границы участков схемы вычертил пунктирной тонкой. Предохранители выше расположил. В общем всё просто вроде получается. Цепочки - лампочка, предохранитель ,лягушка строил по вспомогательным вертикальным. В общем вначале нижние, потребители Затем вертикальные вспомогательные. затем предохранители и Т, Д. .Если места мало оказывалось для элементов тогда схему раздвигал выделением  и сдвигом. Как то так. Попробуй просто вычертить небольшой участок глядя на мою и всё будет понятно.

0

176

rw4cju
Привет, Алексей! Рад видеть тебя  снова на моей страничке. Спасибо за высокую оценку моего труда. Ты сделал мне приятно. А провода дополнительные в жгутах проложил. В заднем - два провода, а в переднем один. Вдруг обрыв или повреждение. Это же трактор.!
У вас тепло. Уже наветное пашете. А мой стоит памятником в сыром гараже. Залило весной полы. У нас холодно. 7 8 градусов. по ночам минус.

0

177

К схеме эл. начертил распайку предохранителей.Думаю будет полезна при ремонте оборудования.
                                                                                                                                                                                                         http://sg.uploads.ru/t/hP1lR.jpg

0

178

78rus
Вот библиотечка  из которой набирал схему.
     

http://sa.uploads.ru/t/Z8YoA.jpg

0

179

Юрий написал(а):

У вас тепло. Уже наветное пашете. А мой стоит памятником в сыром гараже. Залило весной полы. У нас холодно. 7 8 градусов. по ночам минус.

Доброе время суток.
наш климат уже перестал удивлять... днём +22 +25 по крайней мере сегодня. Утром 10-13 судя по моему температурному датчику.
В целом огородами уже в притык... грядки, посадки, полив... короче сезон открыт.
Ужасные, (вон Сергей211 фотки прикладывал) ненастья нас вроде миновали... Хотя дождик вот был последний... воды было много, даже ближайшие речки через перелив стали сбрасывать. НО уже на следующий день как будто и не было ничего... тепло.
Пашу огород я мотоблоком.  Трактор не приспособлен...  :dontknow:
Да и участки у меня деревьями засажены что и мотоблоком тоже как ... танцы, одним словом. в целом весна в разгаре.
А на счет Вашей работы по проводке. это хороший пример как стоит и следует делать, ибо для себя.  :yep:
В этом я как соратник по специальности... но чаще ведь сапожник то босой ходит..  :D

0

180

rw4cju
А на счет Вашей работы по проводке. это хороший пример как стоит и следует делать, ибо для себя.  :yep:
В этом я как соратник по специальности... но чаще ведь сапожник то босой ходит..

Это верно! Тем более делаю последний " самобеглый механизм" в своей жмзни - вот и хотелось надёжней. Завтра решил ехать на дачу. Пора.
Деревья почки пустили в рост. Буду уборку участка. Дом протопить и просушить. Одним словом - оживить! Чем занимаешься, Алексей? Я имею в виду "железный уровень".

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Простой трактор с двигателем от мотокаляски ММ-14-79 <


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно