Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Простой трактор с двигателем от мотокаляски ММ-14-79 <


Простой трактор с двигателем от мотокаляски ММ-14-79 <

Сообщений 841 страница 870 из 902

841

Юрий
Да,я один уже переделал,разобрал,проточил вал под шестерню с другой стороны,выточил втулку на место шестерни,ну шпоночный паз новый на новой посадке. Теперь можно менять при очень серьезных переделках вращение. У меня два редуктора,с валами 25 и 30 и 20 и 25мм.Так сложилось что оба переделывать нужно. Может ещё найду редукторок  какой,не тороплю события пока. Окучиваю свой аппарат на чистовую.

0

842

Alex 74 написал(а):

Окучиваю свой аппарат на чистовую.

   Пробовал в работе?

0

843

Юрий
Alex 74

Ребята. Хочу Вас предостеречь: установка автоматического сцепления на такие агрегаты как фреза, копалка, косилка может негативно сказаться на качестве работы. Агрегаты будут работать так-же как с приводом от гидромотора, т.е обороты данных агрегатов будут плавать в зависимости от нагрузки. На данных агрегатах обороты должны быть строго фиксированными и подобранными под скорость МТ.

Юрий написал(а):

Мой редуктор то же требует переборки для смены направления вращения.

Не проще установить двигатель на агрегат через ременную передачу, с учётом направления вращения??? Ременная передача меньше реагирует на нагрузку, чем автоматическое сцепление и одновременно будет служить предохранительной муфтой от непредвиденных ситуаций.

0

844

Nikolay написал(а):

т.е обороты данных агрегатов будут плавать в зависимости от нагрузки. На данных агрегатах обороты должны быть строго фиксированы

   Спасибо за подсказку!  Дааа.... Я не думал , что всё так плохо. Считал что сцепление повело нагрузку и не ослабит нажим дисков. Конечно предполагал, что при увеличении нагрузки возможны проскальзывания дисков.....
     С ремнями не хотелось связываться. Увеличиваются пространственные габариты, куча шкивов и т.д.
   Может есть возможность " затужить" сцепление??? Поставить ещё диски? Как в мотоциклетном варианте... но без устройства выжима....?
    С такими двигателями я мало знаком. И вообще они мне представляются довольно " хлипкими" машинками.
Как то по китайски сделано. Внимание привлекли компактностью, редукцией навесной. Это упрощало мою конструкцию. Всего одна пара звёздочек с отношением 1:3 решала проблему переделки. Вот я и вцепился за такую возможность лёгкой модернизации. Фреза независимая от ВОМ  может работать на любой скорости передвижения её трактором.  Тяжело- еду медленно, легко- могу быстрее. Вот такую перспективу я себе и нарисовал.
   Мотор выбрал учитывая Подходящую мощность и тягу. Это - Лифан190FD-R c валом 25.0 мм. Вопрос цены не был главным. Можно и мощнее . Главное - надёжный, тяговитый и тихоходный. Я не знаток китайской техники. Смотрел разные видео о движках. Вся моя наука. Умельце разных слушал но не всем верил. По редукторам то же самое.

Отредактировано Юрий (18 октября, 2021г. 12:27:36)

0

845

Юрий написал(а):

Считал что сцепление повело нагрузку и не ослабит нажим дисков.

Всё верно. НО это только в том случае если двигатель не сбросит обороты от нагрузки. Если только двигатель начнёт давится сцепление ослабевает.

Юрий написал(а):

С ремнями не хотелось связываться. Увеличиваются пространственные габариты,

Верно. Пространственные габариты увеличиваются. Но , правильно подобранные ремни, передадут одинаковый крутящий момент не зависимо от оборотов и нагрузки на двигатель.

Юрий написал(а):

куча шкивов

Всего лишь два, как и звёздочек, с передаточным 1 к 3.  Разница только в длине.

Юрий написал(а):

Может есть возможность " затужить" сцепление???

:no:  Это автомат. Оно работает от оборотов двигателя. Хотя, если установить двигатель, по мощности, превышающий потребность Вашей фрезы, тогда и автомат может и будет работать. Возьмём характеристики первой попавшейся фрезы.
Характеристика                       ПН 01                          ПН 03                         ПН 07
Ширина захвата м.                   1,4/1,6/1,8/2               2/2,25/2,5/2,75/3           3,5
Кол-во ножей шт                    36/42/48/54               48/54/60/66/72                    —
Требуемая мощность л.с.            30/48/61/74              70/75/80/110/130          85-170
Глубина обработки  см.                 18                                27                             28
Частота вращения фрезы об /мин. 265                                215                            348

Исходя из характеристик, для Вашей фрезы, захватом 1,5 м и глубиной вспашки хотя-бы 15 см, нужен двигатель от 30 лошадиных сил.

Юрий написал(а):

С такими двигателями я мало знаком.

Я пользую Лифан 168 f 2 Уже более 10 лет. Работает на мотоблоке, фрезе, дровоколе. Довольно не прихотливый, тяговитый, надёжный агрегат. Автоматическим сцеплением пользовался один раз, когда брал у соседа в деревне скутер. По твёрдому покрытию он едет хорошо, а вот если съезжаешь на песок скорость его заметно падает. :dontknow:

0

846

Юрий написал(а):

Пробовал в работе?

Нет ,в поле ещё небыл. Докупал остатки мелочевки,а это не значит что за копейки :no: ,денег уходит порядком. Сменив работу,получил на лето ещё больше потери времени. Сейчас пару недель отпуска,стараюсь как могу.

0

847

Nikolay написал(а):

По твёрдому покрытию он едет хорошо, а вот если съезжаешь на песок скорость его заметно падает.

Немного поправлю,на скутере стоит автоматическое сцепление с вариатором,поэтому под нагрузкой есть ощущение что он не едет,хот и обороты высокие. В случае с автоматом на масляном редукторе,а там редукция постоянная 1 к2, все по-другому. Я несколько лет пользовался таким редуктором

Юрий

Юрий,я занимался этим редутором плотно,из доработок опробовал следующее. Смена пружин,чтоб срабатывало сцепление раньше и диски лучше зажимали. Второй вариант,смена на самодельные диски из металла и из текстолита в парк. Третий вариант,установка явовских дисков от шестивольтовки с доработкой. Далее сменив аппарат на вариаторный тип,перекрестился.Если есть желание,скину видео фрезы на мотоблоке с автоматическим сцеплением. Сейчас поищу.

Отредактировано Alex 74 (19 октября, 2021г. 19:23:53)

0

848

Привет, мастера!
Вот приехал из деревни. Заболел... Ангина... Куча дел не доделана. Готовлюсь к перевозке станков. Вот поправлюсь и снова за дела.
    Ещё раз обдумал идею с приводом фрезы от отдельного мотора.  Всё вроде нравится.  Прочитав Ваши советы принял их к сведению.
   Спасибо Николаю за подробный ответ по теме.
  Спасибо и Александру. Всё приму к сведению.

   Мотор решил брать помощнее. 30 сил очень дорого, да и габариты большие. Конечно можно потом его поставить на трактор вместо Планетовского.... Но вряд ли хватит у меня силёнок. Что то приустал я , мужики.

0

849

Alex 74

Как мне помнится , Саша, у тебя куплен двигатель 20 л. с. к новому трактору. Каково твоё мнение  об этом движке...?

0

850

Юрий
Юрий привет. Как я писал ранее,у меня были в работе ДВС 5.5 ЛС.6.5лс 8лс 14лс ну и на трактор взял 20лс. Сделан довольно неплохо,есть генератор 18ампер,регулятор напряжения,стартер и блок управления (замок зажигания). На внешний вид я не бросаюсь,поэтому брал из других побуждений. По запуску довольно тяжеловат. Даже мне здоровому мужику даётся довольно тяжело дёрнуть шнурок несколько раз. Например мой 14 лошадиный ДВС даже зимой легче завести со шнурка. Тут вся надежда на Эл стартер.
  Почему взял двадцатку. Как известно,чем больше мы раскручиваем по оборотам,тем больше лошадей он выдает,на максимуме соответственно максимум. Мне хочется работать на более малых оборотах 2-2.5 т/об. Предположим что это около 10-12 ЛС. Любой мотоблок с 6.5 лошадьми,довольно бодро маслает фрезу 0.8-1м. По обработанной земле ещё шире. Поэтому я выбрал запас,чтобы не крутить ДВС. А так работает нормально,сильных вибраций нет,но в любом случае она присутствует,те более он одногоршковый.Двигатель довольно тяжеленький,тяжелее 14сильного.Ну а остальное все стандартно, 1.1 литр масла в картер,бензин 6.5 вроде,.
Одним словом вполне обычный ДВС по однотипной отработанной версии.

0

851

Alex 74

    Понятно. Модель? Я в инете вижу только "Лифаны".

0

852

Юрий
Юрий,не пожалейте времени и внимательно посмотрите видео которое прикрепляю,сами сделаете вывод что вам взять.

0

853

Alex 74

   Посмотрел видео. Спасибо!  Пробовал заказывать мотор в магазинах у нас.  Насчитали на 8-9 тысяч больше интернетовских. Проще самому съездить до Вологды. 
   От редуктора меня почти отговорили. Почему - почти? Думаю о первой ступени редуктора - ремённой передаче. 3:1 А вторая ступень - цепная. 2,5:1 Придётся шкив выточить. на движок. Но это мелочи жизни.

0

854

Nikolay написал(а):

Если только двигатель начнёт давится сцепление ослабевает.

   Это возможно. Прислушался я к Вашим доводам и видимо проработаю вариант с ремённой передачей. Шкив у меня под ногами валяется. Где то 300 мм. В пару шкиву второй - около сотки и будет редукция 3:1 . На промежуточный вал звёздочку 11 зубов и на ведомый вал звёздочку 27 зуб..Получится общая редукция 5,5:1.. это примерно. Подобрать короткие ремни и придумать натяжник с роликом.  В общем буду думать.
   Спасибо за информацию. Померяю рулеткой расстояния, диаметры и габариты. Главное то, что перегруз ремни снимать будут. Сработают как мягкая муфта.

0

855

Юрий
Редукция 3:1 и 2:5 это будет общая7:5. Такая редукция примерно на редукторе мотоблока Нева,плюс ещё ременная передача. На вскидку 7.5 при 3000 т.об около 400 оборотов,думается что ещё многовато,это шесть оборотов в секунду. Хотя решать Вам.

0

856

Юрий
Юрий,делаю для себя вывод,что для фрезы без Алма выгоднее приобретать мотоблок и цеплять его на навеску. Деньги почти тоже,плюс полноценная самостоятельная техника,экономия Сид и времени.

0

857

Alex 74 написал(а):

выгоднее приобретать мотоблок и цеплять его на навеску.

   Такая идея приходила мне в голову задолго до модернизации трактора.  Колея у трактора была уже и  Вот соседу я и предложил сделать под мотоблок крепление для установки на навеску и работать таким образом.
   Посмеялись, померялись машинками и забыли. Сосед старенький то же. Я когда мотоблоком его обрабатывал свой участок понял , что это для моей спины тяжко. ( травмирована моя спина ). Так что спайки трактора с мотоблоком не получилось.....

   Вот поставлю мотор на фрезу и получится полноценный мотоблок для трактора. Мотора на долго хватит. Ему работы всего ничего. Только весной. День или два. Я уже прикидываю в уме.... а не приспособить ли фрезу для чистки снега зимой.  Заместо лап - шнеки, через угловой редуктор вентилятор и Т.Д.   

    Мотор облюбовал 20 сил. Только смущает меня новая конструкция смазки. Как я понял без шариковых подшипников.  Надо разобраться лучше. КР460 (192F-2Т ) с стартером эл..

Отредактировано Юрий (2 ноября, 2021г. 11:09:31)

0

858

Юрий
Юрий приветствую. По поводу смазки, как я понял ,больших изменений нет,идёт смазка темже разбрызгиванием. На Ютубе есть виде разборки ДВС ,в том числе и двадцатки,можно увидеть все не разбирая своего двигателя.

0

859

Alex 74

   По мотру. Смотрел. Там вал коленчатый работает в постелях крышек. Мотор с насосом подачи масла к трущимся деталям. Я так понял.  Посмотрю ещё.

0

860

Юрий
Одна сторона только с насосом,если его так можно назвать,остальное стандартно.

0

861

Alex 74

Возможно я не понял. Потихоньку разберусь.
    Мне хочется простой и надёжный двигатель. Без детских болезней, как говорят. С максимальным крутящим моментом на 2500 оборотах. С редукцией я ещё продумаю варианты. А вот, что касается расстояния центра вала продольного к передаче на фрезу, там можно поставить звёздочку не более 200 мм.. Кожух помешает.
   Промежуточный вал с шкивом и звёздочкой могу поставить на треугольник навески. Кардана с редуктором у меня не будет. В общем как то так. Мотором натягивать ремни. А цепь мало вынашивается. Да и этой цепи у меня много. Метра 3-4. На 19,5. Замков то же прикупил.

0

862

Юрий
Натяжка ремней конечно лучше натяжником чрез тросик,иначе при пуске ДВС,придется крутить коленвал и всю конструкцию фрезы. Тут слишком много тонкостей, надо продумывать каждый узел.

0

863

Alex 74 написал(а):

Натяжка ремней конечно лучше натяжником чрез тросик

 
Возможно и такое решение темы. Хочу как можно проще. Ведь запуск будет стартёрный и усилие будет передаваться через ПОНИЖАЮЩИЙ редуктор. А раскрученная фреза обладает инерцией.
   Для примера возьму сцепление на моём тракторе. Оно , сцепление, расположено между коробками скоростей.  При большой нагрузке мотор глохнет. Если я успеваю выжать сцепление через 1 секунду, после того как движок  заглох - он запускается!!! Видимо энергия, запасённая в маховике и корзине сцепления, через люфты срабатывает как стартер.В первые разы удивлялся. Потом привык.  Просто в тяжёлых ситуациях держу ногу  над педалью. Вот такой бонус от трактора мне. Да и две свечи чётко искру дают. Я их давненько не смотрел. И карбюратор удачный.Не переливает .
  Вот возник вопрос. У каких мотоблоков шкивы имею наибольший наружный диаметр?

Отредактировано Юрий (2 ноября, 2021г. 18:05:22)

0

864

Alex 74

  Юмор!!!

  А зачем мне эл. стартер и ручной....? Опустил фрезу на поле, включил передачу и поехал... Фреза сама запустит движок....! Так сказать с буксира заведёт.

Отредактировано Юрий (2 ноября, 2021г. 18:44:46)

0

865

Юрий
Самый большой шкив наверное у Невы,вроде 270мм на память,у меня на тракторке на гидравлику поставлен алюминиевый.Он имеет два разных ручья,по поводу переделки в два одинаковых ,не могу ничего сказать. Посадка вроде 20мм,раз 6мм.

0

866

Alex 74

   Спасибо!

0

867

Nikolay написал(а):

Исходя из характеристик, для Вашей фрезы, захватом 1,5 м и глубиной вспашки хотя-бы 15 см, нужен двигатель от 30 лошадиных сил.

  Здравствуйте, Николай.
 

   После раздумий принял решение.
   Буду ставить двигатель мощностью 20 Л.С.. Двигатель вроде неплохой по отзывам самодельщиков. Лифан. 20 сил. 15 квт.Крутящий момент -32 Н.метра при 2880 об. мин. Купил в Вологде. Где то в дороге.
   Почему 20? Думаю достаточно. Вместе с тракторным мотором все 33 буду. За то в тракторе ничего менять не буду.  Вот только к чему мотор пристроить. На фрезе весной проработает смену и только. Халтур не предвижу. Вот и зародилась мысль- на зиму  фрезу трансформировать в шнековый снегоуборщик. В голове намётки есть уже. 
   Редуктор с сцеплением автоматом покупать не буду . Ваши советы помогли принять правильное решение. Буду строить свой. Может что придумаю к весне. Время сейчас потеряно. Две недели потерял . Заболел ангиной.  Потом прививка.  Станки опять же надо установить в сарае на даче. Буржуйку поставить.
    Тяжёлый для меня год. Потеря мастерской в городе. Продажа станков... Трижды валялся с высокой температурой за лето. Где-то, что-то.....
   Ну, в общем, окрылённый надеждой, вступаю в новый год с новыми планами.

     Спасибо.

+2

868

Юрий написал(а):

После раздумий принял решение.
   Буду ставить двигатель мощностью 20 Л.С..

Это верное решение, так как у Вас 14 л/с  и Вы пишете, что этой силы немного не хватает. А из своего опыта использования автономной фрезы, в связке с МТ, заметил, что когда выжимаешь сцепление не подняв фрезу, МТ продолжает движение около метра. А если почва твёрдая то и больше.Так что получается, при фрезеровке, на движение МТ, расходуется не очень много сил. Львиную долю, этих сил, забирает фреза.

Юрий написал(а):

Вот и зародилась мысль- на зиму  фрезу трансформировать в шнековый снегоуборщик.

А почему-бы и нет. В полноценный, шнековый , конечно переделывать тяжело будет, слишком большая разница в оборотах, на фрезе 250-350 об/мин, а для шнекового снегоуборщика нужно хотя-бы 3500 об/мин. А вот шнек со сдвиганием снега в сторону можно сделать. Доработанный и зафиксированный задний щиток будет работать в качестве бульдозера.

Юрий написал(а):

Ну, в общем, окрылённый надеждой, вступаю в новый год с новыми планами.

Удачи Вам и свершения планов. :flag:

0

869

Nikolay написал(а):

А почему-бы и нет. В полноценный, шнековый , конечно переделывать тяжело будет, слишком большая разница в оборотах, на фрезе 250-350 об/мин, а для шнекового снегоуборщика нужно хотя-бы 3500 об/мин. А вот шнек со сдвиганием снега в сторону можно сделать. Доработанный и зафиксированный задний щиток будет работать в качестве бульдозера.

   Я думал пойдёт и то количество оборотов,что на фрезе..... А к вентилятору выбрасывающему снег надо около 800 об. мин. . Вентилятор приводить в движение гидромотором. Насос масляный вращаться будет от пром. вала.  через шлицевую втулку. Примерно такая схема. Ну и конечно фильтр с бачком.
   Получил мотор вчера. Перепутали марку движка.  Вместо "Лмфана" приехал "Лончин"...!.  То же 20 сил. Будем меняться с фирмой.  Жаль  конечно. Лишние хлопоты всем.

0

870

Юрий
Не стал бы менять,лончин фирма не хуже,а может и лучше. Но это дело каждого.
  Читая конструктив фрезы шнекоротора,видится довольно сложная конструкция и времяпотери. Хорошо если все комплектующие есть. По мне проще приобрести на эти деньги снегоуборщик. В свое время взял за пятнаху бу хютер 4100,с работой справляется,полностью покупкой доволен,в любой угол залезаешь,а трактором так не залезаешь.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Простой трактор с двигателем от мотокаляски ММ-14-79 <


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно