Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Простой трактор с двигателем от мотокаляски ММ-14-79 <


Простой трактор с двигателем от мотокаляски ММ-14-79 <

Сообщений 691 страница 720 из 904

691

Юрий
Видео пока старые,нового не снимал.Навеску накидаю,тогда сниму.Пока по мелочи ковырял,залил масло в редуктора,доп опоры к шкивам.Мелочевка самая медленная работа и нудная.

0

692

Alex 74 написал(а):

Мелочевка самая медленная работа и нудная.

Всё состоит из мелочей. Даже жизнь.

0

693

Привет всем самодельщикам!

Я писал выше уже о поломке муфты текстолитовой привода вентилятора.  Так вот. искал запчасти от второго мотора в сарае и наткнулся на комплектный двигатель от Юпитера - 3. Посмотрел его, покрутил, попереворачивал, подумал над ним минут 30 и начал снова искать муфту от второго мотора.  А вчера ночью, размышляя о ремонте и изготовлении муфты, вдруг пришла мысль об установке Юпитера вместо Планеты.
   Что меня зацепило.
Это два цилиндра. Значит крутящий момент на начальных оборотах выше чем у Планеты. Мощность выше.  Охлаждение можно сделать от 12 вольтового вентилятора. Да ещё и с регулировкой  по температуре. Я избавлюсь от поломки муфты. Коробка передач почти та же. Автомат выжима сцепления+.  Избавлюсь от троса сцепления. Остаётся подумать о стартёре и шкиве привода генератора. Бесконтактное у меня сделано под два цилиндра уже.  Ну и так далее.... Вот у меня к вам молодым и головастым вопрос. Подойдёт ли крышка правая с креплением стартёра от планеты к Юпитеру. Может кто то уже лепил такую тему?
  Я понимаю отзывы об этих моторах. С дикой своей мотоциклетной молодости помню всё лестное и нет.
Да, Да. Да..... Нужна не отрицательная инфа о моторах и совет купить.... и поставить... Это я сам понимаю. А нужна та информация , те крупинки её положительные, что помогут переделать , переставить мотор.
   
   Хочу поделиться опытом эксплуатации мотора с электронным зажиганием. Искра подаётся сразу на две свечи. Катушка от Газели. Я ни разу не выворачивал свечи за всё время.  Бензин расходуется довольно экономично против зажигания от магнето. Карбюратор новый не течёт. Запуск на подсосе лёгкий даже в холод. Подкачка бензина из бака стареньким бензонасосом от  Копейки. Вместо груши ранее. И есть не маловажный бонус. Он заключается в том, что мотор не глохнет даже при максимальной нагрузке если успел выжать сцепление в последнюю секунду. Кажется заглох. Выжим и он запускается вновь. В чём дело?. Оказалось, что промежуточное сцепление, довольно массивное,  играет роль дополнительного маховика и по инерции даёт толчок к запуску мотора через трансмиссию с повышением. А вот диоды у смесителя импульсов тех, что идут к тахометру вышибает. Придётся поставить что то понадёжнее и через конденсаторы.Второго импульса нет и тахометр показывает половинные обороты. Надо делать.

Заранее благодарен тем кто подскажет мне , посоветует с заменой движка.

0

694

Из минусов,это высокие холостые и нужно поддать газку при начальных нагрузках.Планета более тяговитая на малых чем юпитер.
   Из плюсов ,у Юпитера автомат сцепления,можно скорости втыкать без выжима сцепления,трогаться сиеста то-же,плавно отпуская лапку переключения.Возможно на третьем этого ещё не было,но на пятых такая фишка была.

0

695

Alex 74 написал(а):

Из минусов,это высокие холостые и нужно поддать газку при начальных нагрузках.

Привет, Саша!

  Вот вернулся с дачи вчера вечером. Навозил материала на теплицу, теплицу копал.  Свет в мастерской заменил на дневной. В общем на даче куча дел.
   Я с тобой согласен. Мотор Юпитера требует внимания к настройке. И двойные контакты, и карбюратор с лепесточком синхронности усложняют настройку мотора. Но два цилиндра - это два а не один.  У меня не было в моей мотоциклетной молодости Юпитера в собственности но мужики к каждым заездам готовили движки старательно. У меня были ИЖ- 56, Ирбит - М 61 без коляски, ИЖ ПС. и Днепр МТ 12. Ещё два Урала на работе для разъездов по объектам. Пробовал на Юпитерах кататься. Парни давали. Вроде ничего, не запомнил

Alex 74 написал(а):

Из плюсов ,у Юпитера автомат сцепления

Это хорошо. Не нужно делать лишнее движение.Правда привыкнуть надо.

0

696

Юрий
Автомат наверное ближе к пятым моделям был,а может и на более поздних,нужно гуглить.

0

697

Alex 74 написал(а):

Автомат наверное ближе к пятым моделям

Возможно.  Но на моём движке кажется стоит эта система.

0

698

ЮрийИз-за короткого хода лапки переключения скоростей,с места трогаться на нём плохо,дозировать отпуск педали сложно,а вот переключать на ходу нормально резким нажатием.Хотя при оторванных тросиках сцепления парни спокойно трогались с места с колясками,звёздочки 16.

0

699

Alex 74 написал(а):

Из-за короткого хода лапки переключения скоростей,с места трогаться на нём плохо,

Ты прав. Трогаться с непривычки .... , а вот "перекидывать" передачу при работающем движке будет легче. Я и теперь переключаю на работающем моторе.... Но иногда не попадаю на самых малых ( это при спешке) и тогда "зубовный" визг.
Юпитер и у меня не вызывает восторга.  Но у П-3 мала моща.  Насос масляный гидравлики забирает сил около 2,0 , генератор тянет на себя 0,8. Вот и все " пенки " сняты. Остаётся  с десяток сил. А выводить движок на верхние обороты не подымается нога. Вот иной раз и хочется "встрепенуться а "ан- нет"!
Порой мужики и дело советуют. Мол поставь мотор тот или этот. А за этим стоит столько переделки трактора...  Пересмотра всей конструкции в корне.  Вот смотри. Мост задний от УАЗ-69, колёса от Беларусь с вед пер. рама лёгкая из швеллера 8 см. Пусть он и усилен в напряжённых местах но... Честно скажу. Я ведь и не думал, когда строил трактор в 1978, что он прослужит столько лет. Кому не лень ездили на нём. Гаража он не знал почти. Зажиг от магнето. Вся электрика. Подъём- рычаг! Бензин и масло всякое кушал. Бывало глох  от воды в баке. Сливал бензин, сливал воду, Сушил тряпкой бак, заливал бензин и ехал дальше. Я своим друзьям говорил- это пушка обр. 42 , 76 калибра. Не убойная.Был...И по весу и движку тяговитый по моим понятиям. А нынче, после модернизации добавил в весе. Это и навеска передняя, мост передний потяжелел, дуги безопасности, гидросистема в сборе, задняя навеска, стартер с генератором и аккумуляторс электрикой. В общем где то кг. 200 прибыло. Вот и задумался. Юпитеровский (с его недостатками) мне кажется решением проблемы. Прикидывал по установке. Вот крышка правая со стартёром и блоком зажигания смущает. Придётся подгонять или изготовить новую, сварную из "желизины". А корпус безконтактного зажигания у меня выполнен точно на поворотном столе и все отверстия крепления датчиков просверлены по координатам. Предполагаемый прирост мощности в 5-6 сил будет того стоить. И переделок не много. Вот и вцепился в эту идею.А охлаждение приспособлю электровентилятором. Спасибо за поддержку.

0

700

Юрий
Уж тогда искать надо юпитер водянку. У нас был такой мотоцикл, продали, так он уже вторую раму у новых хозяев изезживает, а не перебирали, терпит издевательства.

0

701

KostW написал(а):

Юрий
Уж тогда искать надо юпитер водянку. У нас был такой мотоцикл, продали, так он уже вторую раму у новых хозяев изезживает, а не перебирали, терпит издевательства.

 
Вы правы. Я об этом думал размышляя об смене мотора.
   Был случай в моей жизни мотоциклетной. В апреле поехали на двух мотоциклах на глухариный ток.  Друг мой на Юпитере 3 без коляски , а я на 56 с коляской. Я с седоком и с поклажей, с провизией. Дорога лесовозная, оттепели превратили полотно в сплошную грязь подобную бетонной смеси. Мотоциклетное колесо моего ИЖ-56 го утопало на пол колеса почти. В общем до оси. Ижак с коляской старой, пегой, ржавой, что взял у одного товарища на прокат. Для пробы. Движок, как лодочка, плывёт в каше.... Ровга ещё не вышла.Едем, бухаемся, мотаемся выискивая где помельче. Мотору думал конец придёт. Ну и остальным узлам... хана. В общем тревожно. А моторчик пыхтит, плюётся, когда глушаки вынырнут из жижи и едет.На горке остановились осмотреться что и как. Да и второй мотоцикл подождать. Долго ждали. Приехал мой друг злой и в грязи. Греется, говорит, мотор,что мол скорости не набрать из за жижи, а так почти пешком,верхом и шол на ногах. Продам "уразину".  Обидел мотоцикл хозяина, что 27 км. заставил идти верхом. Это была первая встреча с Ю-3. А мой седок восхитился моим 56 м. Не ожидал, говорит, что до тока почти дотянем.Ночь провели у костра за разговорами о дороге и мотоциклах. Выпили малость. Хорошо стало...., душевно.На заре мы с Сашкой двух птичек взяли, а Серёга, умаявшись накануне с мотоциклом ,проспал на хвое у костра под брезентовым пологом. Вернувшись к костру застали его за подготовкой Ижака к обратной дороге. Как оказалось у него нижний чехол цепи слетел с мотора и туда набилось грязи. Не мог провернуть колесо. Ночью подморозило где то до 12 градусов и намертво схватило цепь со звёздочками. Снимал, грел у костра, все тряпки-ветошь у меня извёл. Правда чайник согрел и дров нарубил.Мне то же пришлось перед дорогой чайник кипятка вылить на ступицы и тросы. Прихватило.
  Когда обратно поехали и я горя схватил. На лужах лёд , где глубже проламывается под передним колесом. Приходилось пятками и топориком пробивать колею во льду.
Мотоцикл встаёт как вкопанный. Не раз на бензобаке оказывался, а приятель на жёсткой скобе- ручке сидения. Кастрируешь меня- кричал мне! Яица уже синие наверно! Хорошо попалась почтовая машина. До города как ледокол прошёл. стало легче. А юпитер вперёд рванул. Мол если что так нагоним. Далеко впереди мотался мотоцикл от кромки до кромки дороги и неслись над тайгой матюги отчаяния. Долго вспоминали эту экспедицию....  В 76 была дорога в Питер через леса и гати. В общем поездил по просторам Севера.

Отредактировано Юрий (6 ноября, 2020г. 15:25:26)

0

702

KostW написал(а):

Уж тогда искать надо юпитер водянку

Смотрел вчера ночью в инете про"водянку". Все глаза измучал. Сложностей особых нет но затратно. Если новое покупать. Надо в начале попробовать конвертировать к трактору воздушный вариант. Вот тогда и станет всё в колею. Стоит ли замена мотора. А потом и , если всё хорошо пройдёт, мотор купить новый.
Интересно мне на Ю-3 подойдут новые цилиндры или нет.В инете преобразуют на водянку Ю5?У тебя какой был мотор?

0

703

Юрий написал(а):

Интересно мне на Ю-3 подойдут новые цилиндры или нет.В инете преобразуют на водянку Ю5?У тебя какой был мотор?

На водянку переделать можно только Ю5 без танцев с бубнами. У Ю3 и Ю5 отличаются посадочные (крепежные) цилиндров.  Левая крышка двигателя тоже меняется - там насос водяной стоит. Радиатор на трактор в принципе любой можно приспособить. Ну с зажиганием у нас тоже было самодельное электронное сделано, тут нет разницы Ю3 или Ю5.

0

704

KostW написал(а):

На водянку переделать можно только Ю5 без танцев с бубнами.

Значит надо смотреть. Начнём с простого. Померяем, пощупаем, прикинем в начале вариант с воздушным охлаждением.

0

705

KostW написал(а):

На водянку переделать можно только Ю5 без танцев с бубнами.

Интересно какой бубен нужен для Ю-3?
   Это очень сложно? Меня очень манит этот вариант.  Это один из бонусов к прибавке мощности. Искал в инете и пока ничего путного не нашёл.

0

706

Юрий написал(а):

Интересно какой ьуьен нужен для Ю-3

Вот фото движка, что мы ставили на мото (движок был абсолютно новый куплен как запчасть): http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/1222/t725506.jpg
Ну и сравнивайте с Ю-3, что разного. Шпильки в картере разнесены у них по-разному,  если применить  аргон и наплавить корпус картера и в новые места ввернуть шпильки, то вот такой "бубен" нужен. :)

0

707

KostW написал(а):

если применить  аргон и наплавить корпус картера и в новые места ввернуть шпильки, то вот такой "бубен" нужен.

Даааа.... однако! Не ожидал конечно таких сложностей.... Ничего. Если Ю 3 приживётся на тракторе то куплю новый мотор с водяным охл.  Где то видел с сносными ценами. 
  Ещё вопрос. А крышки картера правые делают самодельщики? Это для установки стартера, шкива  и платы зажигания. То же искал пример в инете но увы....
   Спасибо!

0

708

Юрий
Доброго дня. Простите, что в Вашей теме, Я понял, что у Вас большой опыт эксплуатации 2-х тактников. Как думаете, если вместо УД-25, на "Карлсоне" я временно, пока не найду Окушный, поставлю Планетовский, переделанный на водянку. Если не трудно, ответьте в моей теме про "Малыша". Заранее спасибо.

0

709

Привет Всем самодельщикам!

Вот вернулся с дачи. Сезон завершил. Прибрался в мастерской на даче, заготовил дров лет на 5, запасся материалом строительным. Горбыль отменный. Брусок 5х5, доска 100х2,5. Что с обзолом - в дрова . А чистый на поделки. Плинтус,  штакетник, доска на заборы.
Сломал дышло у трейлера. Труба около 8 см. не измерял точно. Лопнула у переднего коника. Перегруз. Горбыль ровный, обрезной с четырёх сторон поэтому укладка плотная. Вот и перегруз. Колёса на трейлере маленькие, от сельхоз техники какой то. Шины от инвалидки. Старые. Буду менять на Москвичёвские колёса с дисками и цапфами от передних колёс. Остались колёса передние от " Каблука моего. Вот обрежу лишнее и приварю к трейлеру. Дышло обрежу по косой, сварю и усилю уголком на 50 мм. Выдержит ещё не одну.... В общем на мою жизнь хватит. Вилы погрузчика то же погнул! Хотел поднять трейлер и вставить трубу.в место разрыва. А чекером тащить воз.Всё погнул. В дрыбыдан. Выправил гидравликой но надо усилить.
      В мастерской навёл марафет! Заменил светильники под лампы накаливания на лампы дневного света, выключатели поменял старые. Светло теперь.  Подготовился к весне. Чисто, хлам выбросил. Уютно стало. Печка кирпичная греет хорошо. Хоть диванчик ставь и живи.Сейчас загружу фото.

0

710

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/1224/t298655.jpg

Я уже писал о ремонте муфты привода вентилятора.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/1224/t427122.jpg

Вот во что превратилась муфта .

0

711

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/1224/t68737.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/1224/t50286.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/1224/t254199.jpg

+1

712

Привет, Господа самодельщики!

    Давно, когда ещё гонял на лодках спортивных прочитал в журнале " Катера и яхты" статью о путешествии на лодках по " Малой кругосветке". Так вот в этой статье писали об эксперименте с двумя лодочными моторами семейства " Вихрь". На один новый двухтактный мотор поставили в топливный фильтр мощный магнит, а на другой - обычный фильтр-сетку с отстойником. После возвращения из экспедиции разобрали ЦПГ и удивились тому, что на моторе, где стоял в фильтре магнит, не было царапин на стенках цилиндра, на поршне и кольцах.
    Заправляли моторы во время путешествия из одних ёмкостей Т. Е. из бочек. Специалисты пришли к выводу, что ржавчина со стенок емкостей имеет мелкую фракцию и проникает через фильтры и жиклёры.
  Мотор с магнитным фильтром легче пускался и был "резвее."
   А мы, что и не льём из разных канистр и бочек, порой пренебрегая даже простыми фильтрами.....
Над этим стоит призадуматься.

0

713

ПРивет всем самодельщикам!!!

       Поздравляю вас с праздниками! Желаю успехов в творчестве и силы духа! Здоровья и радости!

Начался новый трудовой год. В мастерскую ещё не ходил но думаю - пора. Мне пришла идея поделиться с вами опытом изготовления корпусов для шариковых подшипников. У кого есть доступ к токарному станку - это не проблема. Делая в прошлом году картофелекопалку изготовил два корпуса. Просто и технологично. 
   
   Болгаркой вырезал квадрат необходимого размера из листовой стали толщиной 20 мм. В кулачках токарного станка фрезеровал кромки по размеру. Этим добивался прямых углов заготовки по кромкам. Обрезок трубы нужного размера по разметке прихватывал в трёх точках сваркой. Для крышки вырезал квадрат размером под будущий корпус из листовой стали 3-4 мм толщиной. В углах сверлил отверстия для крепления крышки 4 шт.
    Затем приварив кусок трубы на равном расстоянии от кромок. Главное что бы заготовка не мотылялась при обработке в патроне. Чем точнее тем лучше. А теперь дело токаря. Просверлить сквозное отверстие в сборке.

  Расточить крышку под нужный размер и снять с заготовки. Расточить посадку под подшипник и буртик для фиксации подшипника в теле корпуса и обработать плоскость для крышки. Всё! Срезаем трубу - оправку , зачищаем сварку и корпус готов.
   Если к одной из кромок приварить основание с отверстиями то получится корпус для крепления на раму. А так - фланцевый корпус который можно приварить к корпусу редуктора, или крепить болтами.
Из стального листа толщиной 20 мм. можно изготовить корпус для 206 подшипника и меньше.. Для более больших подшипников надо толще лист.
    Для изготовления крышки подшипника под сальник нужен более толстый лист заготовки.
  Таким способом я изготовил два корпуса для копалки для закрытых подшипников.

0

714

Вот примерно так выглядит это.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/1224/t451481.jpg

Приварка оправок к заготовке разных размеров.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/1224/t699769.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/1224/t248003.jpg

Готовый корпус скрышкой.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/1224/t611986.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/1224/t798985.jpg

Корпус на копалке.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/1224/t810008.jpg

+2

715

ПРивет, самодельщики!

   Сегодня хочу поделиться способом хранения авто прицепа в сарае. Длина прицепа с дышлом 5,75 метра. Двухосный. Грузоподъёмность мах. 1200 кг.. Возил на нём токарный станок 1м61.  Так вот на улице хранить " стрёмно". Или колёса приберут, или ещё что. Вот и решился на такой эксперимент.
   Под коньком крыши поставил блок для троса. Второй напротив лебёдки. тоже под коньком крыши.  Трос ф=8 мм. выдерживает около 1 т. Вес пустого прицепа = 200 кг. Поднял за переднюю траверзу, а задняя балка с фонарями опирается на подкладку из бруса.
   Трактор Заходит под прицеп свободно. Ещё можно на пол метра продвинуться под прицеп. У моего фотоаппарата не работает вспышка и мне не удалось заснять в сумерках. Фото не загрузилось.

0

716

На первом фото прицеп в гараже. До задней стены всего 30 см. . Дышло у самых дверей.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/1224/t204964.jpg

На втором фото лебёдка червячная.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/1224/t560846.jpg

На третьем фото Прицеп в положении поднятого кузова. Есть такая опция.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/1224/t372328.jpg

А здесь видно как задняя балка расположена на подкладках Так трактор глубже заходит под прицеп.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/1224/t655505.jpg

+1

717

Юрий
У меня прицеп к ЛА 1996 г.в. В нём реализована возможность такого же хранения. Прицеп весит 140 кг. Дышло крепится к болтам, которые крепят переднее ухо рессоры и к низу рамы спереди. Для зимней парковки надо открутить два болта спереди и ослабить болты крепления рессор спереди. Дальше прицеп становится "на попа" (высота получается примерно 190 см.), а дышло играет роль упора. Если снять колёса, то в гараж 6 метров длинной заходят и прицеп и машина.
Но как сделал крышку, перестал пользоваться этой опцией.
http://images.vfl.ru/ii/1611823430/bee35510/33127144_s.jpg

0

718

Привет всем.
У меня слишком длинный прицеп. В этом вся недолга.  Сегодня было солнышко и светло на улице. Фот получилось чётче.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/1224/t76599.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/1224/t186494.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/1224/t660739.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/1224/t70460.jpg

+1

719

Привет, самодельщики!

Сегодня решил поделиться с вами ещё одной новой идеей.
     Разрабатывая свой деревообрабатывающий станок, в частности циркулярную пилу для разделки облагороженной плиты, решал проблему нижнего пильного узла.  Это валик с циркульной пилой ф=90 мм. который вращается в двух ш. подш.. Но весь пильный узел должен настраиваться по плоскости пиления основного диска. но и глубине пропила. Задачу решил просто. А вот тут и родилась идея возможности использовать эту идею для изготовления корпусов ( картеров ) редукторов в различных вариантах.
     Это и цепные передачи, одно и двух ступенчатые шестерёнчатые редукторы. Промышленность выпускает профильные трубы различного размера. 200х200х8-10 мм, 180х180х5 мм. и другие размеры. Используя кусок такой трубы и самодельные корпуса подшипников, о которых я писал выше, можно скомпоновать любой редуктор. Труба даёт жёсткость и правильность положения сторон. Достаточная толщина стенок позволяет проводить сварочные работы без деформации стенок.
   Вот такая идея. Свой узел я буду делать на основе проф. трубы 100х100х4 мм. Что позволит выполнить его достаточно жёстким и независимым в плане настроек.
   Если кому захочется поддержать эту тему - прошу задавать ыопросы ...

0

720

Юрий

А где сама идея???? .........   :dontknow:

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Простой трактор с двигателем от мотокаляски ММ-14-79 <


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно