Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Простой трактор с двигателем от мотокаляски ММ-14-79 <


Простой трактор с двигателем от мотокаляски ММ-14-79 <

Сообщений 1 страница 30 из 902

1

http://s13.radikal.ru/i186/1011/b6/c8eb7fed0f86t.jpg
http://s012.radikal.ru/i319/1011/57/52a3920eb065t.jpg
http://s39.radikal.ru/i083/1011/b4/0dd056e8af32t.jpg
http://s016.radikal.ru/i336/1011/d2/793b9137e94ct.jpg
http://s50.radikal.ru/i127/1011/b6/e029e4452198t.jpg
Выставляю на Ваш форум свой трактор. Ему уже 31года. Видок не из лучших. Но этой машиной не мало земли вспахано,перевезено груза.
Все мои друзья и родственники ползовались им. Для детей же это был и есть настоящий атракцион.Выявились за эти годы и недостатки конструкции.
Да и безгаражное хранение не на пользу пошло.В этом сезоне решил модернизировать его.Вот в поисках музы т. е. идеи и попал на ваш сайт, а от вида
красивых тракторов обалдел.
Краткие технические данные моего трактора:
Мост от ГАЗ 69 укорочен,
Колеса задние-передние с МТЗ,
кардан к коробке от УАЗа,
КПП от ГАЗ-51.
С коробки к двигателю передача цепью через промежуточный вал,
Двигатель ИЖ П3 14 л.с. зажигание-МАГНЕТО,
Передний мост полностью самодельный кроме ступиц,
Колея меняется в зависимости от выполняемых работ(но пока это мне не пригодилось).
Рулевое от Москвича с промежуточным редуктором 1:1 для смещения оси и изменения вращения.
С уважением Юрий Иванович.

Отредактировано Юрий (13 ноября, 2010г. 18:31:27)

+1

2

Юрий
Рады каждому участнику!Вливайтесь в коллектив.

0

3

Юрий написал(а):

Двигатель ИЖ П3 14 л.с. зажигание-МАГНЕТО

Интересный трактор! Как охлаждается? И сколько лет используете МАГНЕТО на двигателе ИЖ планета 3?

0

4

Bik написал(а):

Интересный трактор! Как охлаждается? И сколько лет используете МАГНЕТО на двигателе ИЖ планета 3?

Спасибо.
Сам двигатель от Мотокаляски СЗД . А поршневая, сцепление , шестерни да в общем всё кроме литья планетовское.Ну а на счет магнето так уже второе износил. Там необходимо
магнето левого вращения, так я просто менял кулачек т.е.ставил его другой стороной, а затем настраивал АБРИС.На тракторе с самого начала стоит магнето И ,кстати сказать,ни разу
не подвело.Отрывало передне колесо,уходило топливо через раскишие шланги,Вырывало крестовину кардана от перегрузки.Как только станет плохо заводиться Ручкой ,так копеечкой или отверткой контакты почистишь и пошёл.

0

5

Bik написал(а):

Интересный трактор! Как охлаждается? И сколько лет используете МАГНЕТО на двигателе ИЖ планета 3?

Узел крепления магнето выглядит- так.Между магнето и торцом вала двигателя установлена текстолитовая крестообразная муфта. Главное чтобы был небольшой зазор в соединении магнето с валом.За тридцать лет не износилась.Честно говоря у меня даже шпонки нет на приводном фланце,держится за счет усилия затяжки болта М8.
http://s016.radikal.ru/i335/1011/53/dffa0a992bb1t.jpg
На следующем фото видно крепление двигателя к раме через резиновые подушки.Поднял над рамой узел на 45мм.с помощью уголка приваренного к раме, но видимо зря,при модернизации трактора опущу подушки прямо на раму,выиграю растояние сверху. Но масло менять в коробке будет сложнее,а условия работы карбюратора улучшатся.Сейчас карбюратор крепится через клиновую проставку для компенсации наклона двигателя.
http://i002.radikal.ru/1011/f4/9c3b5d72e741t.jpg

Отредактировано Юрий (29 ноября, 2010г. 17:45:59)

0

6

Bik

На этом снимке хорошо видно узел крепления и регулятора натяженич цепи идущей к промежуточному валу расположенному под двигателем. Поднимая зад движка цепь натягивается. Сзади тоже стоит резиновая подушка.Единственный недостаток установки подушки сказывается когда нагрузка растет движок немного проседает, что приводит
к ослаблению регулировки цепи, цепь начинает Щёлкать. Видимо так же уберу заднюю резиновую подушку.( хотя этот "момент" наступает когда подушка раскисает от бензина с маслом!)
http://s016.radikal.ru/i337/1011/97/aeaaaf9fff6ft.jpg
А на этом снимке движок после ремонта снова на тракторе.
http://i029.radikal.ru/1011/1a/80098f261882t.jpg
Охлаждение двигателя в варианте с штатным венилятором очень надежное и двигатель при нормальной смеси топливной,правильно выставленном зажигании в любых условиях не перегревается.ПЛАНЕТОВСКИЕ движки (конечно это моё мнение) очень выносливые. Только стараюсь применять масло МС-20 для топлива.При любом удобном случае делаю запас масла в прок.В этот ремонт проверка коленвала не выявила никаких признаков износа. Заменил поршень и цилиндр. Выбило коксу у верхнего кольца и на стенке цилиндра осталась борозда.Придется в последствии растачивать и хонинговать.Хонинговка есть, придется изготовить приспособу для расточки.

Отредактировано Юрий (29 ноября, 2010г. 18:39:13)

0

7

Юрий написал(а):

хотя этот "момент" наступает когда подушка раскисает от бензина с маслом!)

А подушка самодельная иль от чего? А бензостойкую резину? Подушку от двигателей с классики ВАЗ не пробовал?

0

8

KostW

Подушка от мотоколяски СЗА.штатная. Но киснет. В этот раз поставил Круглую от авто - посмотрю...

Отредактировано Юрий (29 ноября, 2010г. 18:47:42)

0

9

KostW

Установил круглую,а затем снял и ножевкой опилил лишнее.Посмотрю как будет работать. С подушками оно мягче,меньше вибрация, и на мой взгляд смягчает рывки цепи когда натяжка прозевана. Надо экспериментировать!
http://s59.radikal.ru/i163/1011/dc/8296ea3a4d3ct.jpg

Отредактировано Юрий (29 ноября, 2010г. 18:57:56)

+1

10

Юрий написал(а):

Установил круглую,а затем снял и ножевкой опилил лишнее.Посмотрю как будет работать. С подушками оно мягче,меньше вибрация, и на мой взгляд смягчает рывки цепи когда натяжка прозевана.

На мотоциклах иж подушек на движке вообще нет, и нормально ездят ираму не растрёпывает, если конечно следить за подтяжкой болтов крепления.

0

11

yurec1113 написал(а):

На мотоциклах иж подушек на движке вообще нет

а на ПС не пробывал кататься? На нём руль подрезиненный не сильно спасает.

0

12

иваныч написал(а):

а на ПС не пробывал кататься? На нём руль подрезиненный не сильно спасает

ПС высокооборотный, а на планетах нормально, на 5-той у меня тоже был подрезиненый- небольшая разница, на моём первом  изделии стоял сзд движок без подушек и при правильных регулировках вибрация почти не ощущалась, за три года эксплуатации один потребовалось подтянуть крепление.

0

13

Юрий написал(а):

тараюсь применять масло МС-20 для топлива.

В какой пропорции с бензином и при какой температуре окружающей среды -?.

0

14

yurec1113 написал(а):

На мотоциклах иж подушек на движке вообще нет, и нормально ездят ираму не растрёпывает, если конечно следить за подтяжкой болтов крепления.

Когда "строил" трактор,первую свою самоделку из металла целиком, то считал что вибрация от двигателя одноцилиндрового,работающего на малых оборотах, будет передаваться на поверхности облицовки через раму, которые естественно гул усилят. Да и хотелось всю конструкцию сделать,извините,красивой продуманной и элегантной
если это слово подходит к трактору. А установить подушки для меня не было трудом.При раскисшей подушке и сильных нагрузках задок движка прижимает к металлу рамы и  слышно как начинает "звенеть" цепь и по раме идет гул. Чуть усилие уманьшится и гул пропадает, начинает работать подушка.

0

15

иваныч написал(а):

а на ПС не пробывал кататься? На нём руль подрезиненный не сильно спасает.

У меня тоже была "Планета-Спорт"!!!!! Хорошее времечко было... Начиная с вело движка ,который ставят на обычный велосипед (это еще в детстве) потом мопед, М-72(моя школьная парта),ИЖ-56, Урал-ирбит,Урал,Планета-Спорт,ДнепрМТ-36,Тулица.Это все мои мотоциклы и моя жизнь,мой отдых.Круглый год и каждый день.Эх - мужики,а времечко то и прошло...!

0

16

БМП 58 написал(а):

В какой пропорции с бензином и при какой температуре окружающей среды -?.

Пропорцию оставил как в инструкции 1-20.Плохо когда, долго летом трактором не пользуюсь,бензин высохнет в карбюраторе-трудно запускать. Так у меня шприц медицинский в уголке под капотом, я ему "дозу",а он(трактор) и пошел!
Масло МС-20 я полюбил ешё в 76 году.На самодельном катере стояли две "30ки" подфорсированные,Как толко катер подходит к режиму 50 км\ч. сдыхает обязательно одна из свечек на моторе. Системы не заметил. Делал всё возможное.Зажигание,смесь настраивал ,масло-больше-меньше, свечи разные от СИ-12 и вертолетных на М-14х1,25.Самыми устойчивыми оказались СИ-12. но тоже километров через 15-25 могле выкинуть фортель.Так что жизнь на полном ходу была в напряге.Попросил однажды у авиаторов немного
масла МС20 и ВСЁ...тема закрылась,как и не было.А сколько хлопот и испорченного отдыха...

Маслом кашу не испортишь! Масло имеет одно из достойных качеств - не горит в движке ,не образует нагара.

Отредактировано Юрий (2 декабря, 2010г. 16:47:36)

0

17

что у вас за токарный если не секрет

0

18

марик

Когда строил трактор своего станка не было.а теперь три токарных и два фрезерных.
http://s003.radikal.ru/i203/1012/7a/b016c0760f29t.jpg
Теперь проще,можно купить что угодно лишь бы деньги были. В данный момент три токарных станка. Один большой-1А625 и два - 1М61. Один из них стоит на даче в мастерской ,станина отшабрена но до конца так и не собрал.Фрезерных тоже два.Горизонтально-фрезерный М80, только место занимает, и универсальный станочек 675П- на снимке справа.

Отредактировано Юрий (4 декабря, 2010г. 18:46:30)

+1

19

Всем читающим тему.

Почему назвал свой трактор простым.Строил четыре месяца,старался успеть к весне.Ничего лишнего,все должно было быть просто в ремонте и в обсдуживании. Трактор создавался изначально как тяговая машина перетаскивать катер на реку и пахать огород. Только через два года был изготовлен прицеп. Даже и не предполагал,что он (трактор)прослужит столько лет. Запуск рукояткой кик -стартера,зажигание-магнето,подьем плуга рычагом с самофиксацией.Плуг-конный с небольшой переделкой крепления
к трактору. Вот и всё.Без всякой гидравлики решал все вопросы.Но время прошло и заводить рычагом стало рисковано для спины. Вот и решился на модернизацию трактора.
Стартер,бесконтактное зажигание,гидросистема.Даже возможно зажигание оставлю от магнето.

Хочется выделить недостатки конструкции,вернее особенности.
Легкий передок(отсутствие стартера,генератора,аккумулятора,фар с кронштейнами) при значительных тяговых нагрузках плохо держит дорогу,приходится догружать КГ 40.
С груженым прицепом всё время норовит поднять передок.
Недостаток одноцилиндрового двигателя сказывающийся при трогании с места с плугом.(приходится поднимать обороты двигателя и резче отпускать сцепление или сдавать назад 0,5 м и рывком вперед.)
Мощности двигателя достаточно но динамика на низких оборотах вялая.Два цилиндра оживили бы трактор на этих режимах.Например ЮПИТЕР-3.Планета мне знакома больше но...
Ну и наконец неоспоримое преимущество гидравлики! На форуме читал в темах об установке насоса НШ-10 на трактор и с теми трудностями с которыми сталкиваются самодельщики.Для меня это тоже актуально.В моей конструкции есть удобное место для установки насоса-это ведущая цепь от двигателя к промежуточному валу.Узел насоса
может выполнять роль натяжителя цепи. Охват цепью звездочки насоса в 140градусов думаю будет надежным.Сам же насос предполагаю отключать торцевой кулачковой муфтой с приводом от жесткого троса(как привод замка капота авто.).Основная нагрузка от усилия давления цепи будет ложиться через звездочку привода на дополнительные шариковые подшипники.Насос же будет прифланцован к приводу. И вот тут получается самое узкое место в том плане что насос будет работать при включенном сцеплении.А этого то как раз и хочется избежать. И... пришла в голову мысль установить дополнительное сцепление на первичном валу коробки передач.Уже после насоса. Сцепление изготовить не сложно из "москвичевских" запчастей. Можно даже двухдисковое, меня смущает первичный вал коробки,позволят ли размеры подогнать вал под шлицы сцепления "москвича".Вот это было бы для меня- здорово! Пока трактор в деревне и поэтому измерений не делал.

Отредактировано Юрий (4 декабря, 2010г. 20:50:53)

0

20

Юрий написал(а):

меня смущает первичный вал коробки,позволят ли размеры подогнать вал под шлицы сцепления "москвича".Вот это было бы для меня- здорово

Только в том случае если на диске сцепления переклепать ступичку от ГАЗ

0

21

Юрий написал(а):

В моей конструкции есть удобное место для установки насоса-это ведущая цепь от двигателя к промежуточному валу

Лучше поставь НШ под генератором и поставь более длинный ремень(ремень надеть на шкив двигателя - генератора - НШ). Ремень не буксует, даже при маленьком натявжении, проверено временем.
Муфту включения можешь сделать как у меня Полноприводный минитрактор "Крюковец"..

+1

22

sanchous
Спасибо. Перешел по сылке посмотрел как сделано у Вас и рассмеялся. Дело в том, что когда обдумывал узел соединения насоса НШ-10 Имел в виду такие же муфты и шестерни с валиком как у Вас.Это по моему от ИЖевской коробки? Вот ведь как бывает.Мыслим порой одинаково.Спасибо!

Отредактировано Юрий (5 декабря, 2010г. 00:09:47)

0

23

yurec1113

Спасибо. Стоит померять,подойдет ли принципиально к москвичевскому диску ступица от 51го.

0

24

Юрий написал(а):

Стоит померять,подойдет ли принципиально к москвичевскому диску ступица от 51го

при желании всё подходит, тем более с вашими возможностями (станки) можно обточить и приклепать намертво, без пружин как и было на ГАЗ-51

+1

25

http://i026.radikal.ru/1012/be/855d0e63ab93t.jpg
http://s11.radikal.ru/i183/1012/b2/4674b650d7b8t.jpg

Перед последним перегоном в город на модернизацию. Летом вернемся видимо с большими изменениями в облике и конструкции.
Планирую установить гидро насос и гидросистему навески.
Выполнить полноценную эл.проводку и освещение с сигнализацией.(повороты,аварийка).
Добавочное сцепление на первичном валу КПП.
Фронтальный погрузчик.
Бетономешалку с приводом от ВОМ и гидроуправлением.(Загрузка сыпучих скипом,выгрузка бетона).Мешалку планирую смонтировать сзади на подвеске.
Ну и последнее-краской привести всё в приличный вид. ЧТОБ БЛЕСТЕЛ как на картинках.
Вот такие мои мечты...........

Отредактировано Юрий (15 декабря, 2010г. 22:57:29)

+2

26

Юрий написал(а):

Летом вернемся видимо с большими изменениями в облике и конструкции.

Планы Наполеоновские, остается только пожелать удачи!

0

27

Юрий написал(а):

в город на модернизацию.

Успехов! Чтоб к весне сверкал картинками на форуме!!! :crazyfun:

0

28

Юрий написал(а):

Хочется выделить недостатки конструкции,вернее особенности.Легкий передок(отсутствие стартера,генератора,аккумулятора,фар с кронштейнами) при значительных тяговых нагрузках плохо держит дорогу,приходится догружать КГ 40.С груженым прицепом всё время норовит поднять передок.

Для устранения этого недостатка надо сделать правильную развесовку Вашего трактора. Нагрузка на переднюю ось должна составлять прибл. 30% от общего веса. Поэтому передок надо догружать до тех пор, пока будет нормальная управляемость трактора на всех видах работ. Эти грузы должны быть штатным элементом конструкции трактора.

Юрий написал(а):

Недостаток одноцилиндрового двигателя сказывающийся при трогании с места с плугом.(приходится поднимать обороты двигателя и резче отпускать сцепление или сдавать назад 0,5 м и рывком вперед.)Мощности двигателя достаточно но динамика на низких оборотах вялая.Два цилиндра оживили бы трактор на этих режимах

Это недостаток скорее всего связан с плохой работой карбюратора или неважной регулировкой опережения зажигания или другими причинами. Кстати, может передаточное отношение трансмиссии требует совершенствования. Какая максимальная скорость у Вашего трактора? Кабюратор советую заменить на более совершенный. У Вас вроде от Явы стоит. Поэтому два цилиндра совсем не нужны. Для примера: "Дракон пашет плугом в два раза больше Вашего и особых проблемм по тяге не возникает.

Юрий написал(а):

.Для меня это тоже актуально.В моей конструкции есть удобное место для установки насоса-это ведущая цепь от двигателя к промежуточному валу.

Это неудачное решение, т.к. у него много недостатков. Один Вы знаете, который связан с выжимом сцепления. Другой недостаток имеет место от того, что это выход КПП. Там обороты зависят от включённой передачи и на низких передачах обороты будут совсем малые. Правильное решение Вам уже подсказали - поставить насос на один ремень с генератором. Тогда не надо будет городить ещё одно сцепление. Это совершенно не нужно.

Теперь ещё ряд советов попробую предложить.
Заменить генератор на более современный (москвич , ВАЗ ....)
Выбросить магнетто и сделать обыкновенное батарейное зажигание (перед этим, естественно, поставить аккумулятор) и подключить стартер.
Двигатель должен стоять на подушках. Если тут возникают проблеммы, то могут разные варианты. Чтобы двигатель меньше проседал при нагрузках, может надо подушки сделать жестче, а также разнести их с каждой стороны пошире, тогда двигатель будет стоять более устойчиво. Цепь может надо сильней натягивать и постоянно следить за её натяжением.

+1

29

drakon написал(а):

Двигатель должен стоять на подушках.

Подскажите пожалуйста как определить правильный угол наклона двигателя (у меня нет заводского крепления). Я выставил по горизонту карбюратора, но при этом масла в КПП пошло около 800 гр. (а в Дракона 1000 гр)

0

30

petromeb написал(а):

Я выставил по горизонту карбюратора,

Всё правильно сделал.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Простой трактор с двигателем от мотокаляски ММ-14-79 <


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно