Nikolay написал(а):так как часа четыре, на малом токе зарядки, кипела только одна банка. Подумал, что для неё это большая нагрузка будет.
При зарядке малым током кипение электролита никакого вреда аккумулятору не будет, кроме как может понизиться уровень электролита, т. к. это под действием тока разлагается вода на кислород и водород, но это устраняется просто доливкой дистиллированной воды.
Nikolay написал(а):Подключил обычную, большую лапочку 12 В, 40 Вт. Оставил на сутки. Аккумулятор разрядился до 4 В.
А вот это серьезная ошибка. Аккумулятор можно разряжать до напряжения 10,5 В, это край, а лучше не опускать его ниже 11,5 В. При мощности лампочки 40 Ватт разрядный ток чуть больше 3 А., а АКБ емкостью 60 А/ч способна выдержать ток в 3 ампера только 20 часов, и это при условии, что она новая и не потеряла своей заявленной мощности, а со временем емкость АКБ уменьшается, поэтому при подключенной лампочке в течение суток он разрядился ниже допустимого и находился в этом состоянии несколько часов в течении которых при таком разряде идет сульфатация.
Nikolay написал(а):Сегодня утром пришёл с работы, меряю напряжение аккумулятора, оно только 10,8 В.
Не хватает напряжения как раз одной банки, т. е. возможно не пропало КЗ в этой банке.
Nikolay написал(а):Через три часа снова пять банок кипят. Плотность в них около 1150. Проблемная молчит. Плотность в ней на много ниже 1100. Вворачиваю в перемычку саморез. Меряю напряжение банки, тестер показывает 2,31 В. Что это такое ???
Замерять напряжение сразу после заряда бессмысленно, т. к. даже на неисправной банке оно будет в норме, а вот после нескольких часов можно увидеть в какой банке идет разряд. Плотность электролита сразу после заряда будет тоже ниже из-за его повышенной температуры и растворенных в нем газов после кипения.
Nikolay написал(а):В чём причина падения плотности во всех банках ???
Возможно такого качества АКБ попалась или в процессе хранения была разряжена и началась сульфатация пластин. У моего знакомого новый Фольксваген Каравелла, которому нет и года, соответственно и АКБ тоже, уже два раза после нескольких дней простоя в гараже, не смог завестись из-за севшей АКБ, причем у нас морозов еще не было. Проверяли ему емкость АКБ каким-то прибором, он показал 44 А/ч при его емкости 62 А/ч, я, правда про такой прибор первый раз слышу, но знаю у кого он есть, ради интереса поинтересуюсь.