Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Всё по электрооборудованию минитрактора » Попытка ремонта и модернизации проблемных АКБ


Попытка ремонта и модернизации проблемных АКБ

Сообщений 31 страница 60 из 103

31

Александр 61 написал(а):

Возможно и обрывы бывают, но чаще это КЗ между пластинами - замыкается между собой пара пластин и банка разряжается до ноля,

Когда аккум умирает то все способы хороши и главное хуже уже не сделаешь.На своем постучал и помогло,а вдруг и другим поможет оживить аккумулятор.

0

32

1202 написал(а):

Когда аккум умирает то все способы хороши и главное хуже уже не сделаешь

Когда АКБ умирает в силу возраста, то уже ничего не поделаешь, а вот когда появилась одна болячка, то надо пытаться лечить всеми доступными способами, согласен, действительно хуже уже не сделаешь.

0

33

Александр 61 написал(а):

АКБ, но бывает и работает после этого еще долго.

Был случай. У коллеги резко помер АКБ. Все мои танцы с "бубном" ни к чему не привели. Два полета с высоты см. 50 на мягкую землю снесли перемычку и вернули к жизни, открутил еще зиму.

0

34

Александр 61 написал(а):

Всегда надеешься на лучшее, но не всегда ожидания оправдываются.

Что поделаешь. Такой попался. Гарантия закончилась полгода назад. Взял уже с гарантией 4 года вот такой https://catalog.onliner.by/carbattery/t … la_e108075

1202 написал(а):

(она оказалась крайней к минусовой клеме)

И у меня эта-же банка

1202 написал(а):

и взял молотком с отверткой простучал каретку плюса,которая соединяется со следующей банкой

Александр 61 написал(а):

Можно попробовать аккуратно постучать по корпусу этой банки, поболтать аккумулятор, в общем постараться стряхнуть этот отслоившийся кусочек на дно банки.

Попробовал. Вот что увидел после эксперимента

http://s9.uploads.ru/t/1EH9M.jpg

Электролит в банке чёрный. Плотность 1150 кг/м3. В чём причина ??? Осыпались пластины???

В других банках электролит светлый, плотность 1250 кг/м3

http://s9.uploads.ru/t/1aNOh.jpg

http://s5.uploads.ru/t/3vmCQ.jpg

Александр 61 написал(а):

Попробовать можно, выкинуть никогда не поздно.

Верно. Когда-то, на старых 6 СТ 125, разрезал перемычки и бросал байпас, мимо замкнутой банки, из сварочного кабеля. Дизель, двухцилиндровый на погрузчике заводил ещё очень долго.

Александр 61 написал(а):

Знаю даже сливают электролит, промывают водой, не всегда получается восстановить АКБ, но бывает и работает после этого еще долго.

Хочу попробовать вытащить эту банку. Чем потом заделать разрезы на крышке??? Может кто делал такое???

0

35

Nikolay написал(а):

Электролит в банке чёрный. Плотность 1150 кг/м3. В чём причина ??? Осыпались пластины???

В других банках электролит светлый, плотность 1250 кг/м3

Скорее всего банка разряжена,а это может быть как от закороченных пластин так и из за обрыва соединений.На моем аккумуляторе было то же самое,на морозе последняя банка замерзла полностью.При заряде от кипения электролит мутнеет в пяти банках,шестая чистая и наоборот при нагрузке пять банок ведут себя нормально,а шестая кипит с мутным электролитом. Такое предположение что одну спайку делают специально слабой чтоб после определенного срока аккумулятор выходил из строя.

Отредактировано 1202 (10 января, 2018г. 12:37:49)

0

36

Всем, по поводу аккумуляторной батареи могу розводить демагогию на сотню страниц, защищал по даной теме диплом, но произошло со мной такой курьёз, поехали как-то по грибы в глухомань дремучию и не запустился двигатель по причине замыкания банки батареи, на тот момент ей было чуть больше двух лет,
Автомобиль с АКПП, покрытия связи нет, пронёс я его на плече, 75 ампер, до ближайшей деревни 15 км, и стех пор после двух лет эксплуатации при первом же звоночке покупаю новый, подбираю время покупки перед зимним периодом.
Такие вот пероги.

0

37

Игорь69 написал(а):

защищал по даной теме диплом,

Можно и по парашютному спорту диплом защитить но когда сам пинок с самолета получишь не с какими дипломами не сравнишь.

0

38

Игорь69 написал(а):

стех пор после двух лет эксплуатации при первом же звоночке покупаю новый,

Я тоже,так как авто полноприводный паркетник, забираюсь в труднодоступные места на рыбалку,именно  по этому сразу  купил новый. Но и этот хочется попробовать отремонтировать, так как ещё почти свежий. В хозяйстве пригодится для проверки каких-то двигателей, лампочек, релюшек, да и Оковский двигатель, мне кажется, он ещё будет крутить и на пяти банках.  :dontknow:

1202 написал(а):

так и из за обрыва соединений

Сергей. Мне кажется, если имеется обрыв соединений, то на клеммах не будет напруги вообще, так как банки соединены последовательно. Или я ошибаюсь?

1202 написал(а):

при нагрузке пять банок ведут себя нормально,а шестая кипит с мутным электролитом.

Вот и у меня такое чувство, что при нагрузке работает только одна банка, так как на клеммах напряжение падает до 2,5 - 3 В. Если не получится восстановить данную банку, то исключив её из цепочки должно на выходе быть постоянно 10,5 - 11 В и целая куча ампер. Верно???

0

39

Nikolay написал(а):

Сергей. Мне кажется, если имеется обрыв соединений, то на клеммах не будет напруги вообще, так как банки соединены последовательно. Или я ошибаюсь?

Сам электролит тоже является проводником.

0

40

1202 написал(а):

Сам электролит тоже является проводником.

Понял.

0

41

Nikolay написал(а):

Электролит в банке чёрный. Плотность 1150 кг/м3. В чём причина ??? Осыпались пластины???

По фото сложно судить, но все же кажется, что он не совсем черный - поплавок ареометра просматривается. Чернеет электролит от осыпания пластин на старых АКБ, которым срок уже подошел умирать, из-за осыпания пластин. При глубоком разряде электролит тоже чернеет, а  эта банка,  судя по плотности, разряжена полностью из-за КЗ. Если электролит помутнел из-за разряда, то при заряде прозрачность восстанавливается.  В этой банке, скорее всего, электролит помутнел по двум причинам: осыпание пластин началось, т. к. появилось КЗ, и глубокий разряд банки.

Nikolay написал(а):

Мне кажется, если имеется обрыв соединений, то на клеммах не будет напруги вообще, так как банки соединены последовательно. Или я ошибаюсь?

Напряжение будет, а вот нагрузку такой аккумулятор держать не будет, разве только небольшую лампочку, но как только подсоединить нагрузку побольше, напряжение сразу упадет практически в ноль. Здесь обрыва нет, потому как при небольшой подзарядке аккумулятор способен даже стартер крутить, но как только эта банка разряжается, все гаснет.

Nikolay написал(а):

Чем потом заделать разрезы на крышке??? Может кто делал такое???

Обыкновенным паяльником, сосед по гаражу у меня практикует такое, но правда я к его практике отношусь скептически т. к. пытается оживить уже практически дохлые АКБ с мутным электролитом, Старый электролит  сливает, новый заливает, ну как источник аварийного освещения в гараже какое-то время еще работает, зимой при морозах возит с собой как резервный для помощи основному.

Nikolay написал(а):

Хочу попробовать вытащить эту банку.

Я бы сначала попытался промыть банку, можно  просверлить отверстие снизу и попробовал промывать дистиллировкой.

0

42

Nikolay
Было в моей практике на мотоцикле - АКБ  после 3 лет сдох (сульфатация сильная) и я слив электролит и промыв водой (снизу засверливал отверствия чтоб вся бяка вылетела мимо пластин, а после промывки их запаивал паяльником) залил раствор соды. Отъездил на этом еще целый сезон, а осенью перед продажей мото решил попробовать вновь  слить содовую бяку, промыть водой  и залить вновь нормальный электролит. На удивление АКБ зарядился и очень даже хорошо держал емкость. Но еще большим было удивление, когда узнал, что чел еще год удачно отъездил на этом АКБ (может и больше он отходил - мото угнали и история дальнейшая неизвестна :) ).

0

43

Игорь69 написал(а):

после двух лет эксплуатации при первом же звоночке покупаю новый,

А какой он звонок подает, чтобы знать?  У меня на тракторе аккумулятор стоит уже 4 года, а до этого стоял 4 года у зятя на машине, итого 8 лет, и ни одного звонка не слышал. Этой весной завел без подзарядки и зимой к нему не притрагивался - стоит в деревне и, естественно, в неотапливаемом помещении.

0

44

Александр 61 написал(а):

Я бы сначала попытался промыть банку, можно  просверлить отверстие снизу и попробовал промывать дистиллировкой.

Здесь понял....

KostW написал(а):

я слив электролит и промыв водой (снизу засверливал отверствия чтоб вся бяка вылетела мимо пластин, а после промывки их запаивал паяльником) залил раствор соды.

... А вот здесь не совсем. Какая сода пищевая или каустическая, концентрация и что залить и оставить в банке???

0

45

1202 написал(а):

Можно и по парашютному спорту диплом защитить но когда сам пинок с самолета получишь не с какими дипломами не сравнишь.

Несомненно опыт большая сила, но я учился в те времена когда требовали не взятку за сесию, а знания.У нас с потока за хвосты отчисляли.

0

46

Игорь69 написал(а):

Несомненно опыт большая сила, но я учился в те времена когда требовали не взятку за сесию, а знания.У нас с потока за хвосты отчисляли.

Когда учился в училище было пару учеников закончивших училище на пятерки но вот беда не знали даже с какого боку подойти к трактору чтоб завести пусковой двигатель.За то потом поступили в институт.

0

47

Александр 61 написал(а):

Я бы сначала попытался промыть банку, можно  просверлить отверстие снизу и попробовал промывать дистиллировкой.

Как понять вымылось к/з (кусочек) или нет ??? Может он уже вывалился на дно после простукивания??? Если просто подключить зарядное и ждать пока она закипит, то заряженные банки начнут кипеть сразу и это будет не очень хорошо для них.  :dontknow:

0

48

Nikolay написал(а):

Как понять вымылось к/з (кусочек) или нет ??? Может он уже вывалился на дно после простукивания???

Только методом проб и ошибок. Можно проверить замером напряжения на этой банке - просверлить отверстие над перемычкой между этой банкой и соседней, чтобы можно было вставить щуп тестера, напряжение должно быть около двух вольт (2 - 2,1), если напряжение низкое, то  можно подключить ЗУ буквально на пару минут для подзарядки этой банки и посмотреть за напряжением на ней. Если КЗ исчезло, то напряжение будет держаться долго, если нет, то ...

Nikolay написал(а):

Если просто подключить зарядное и ждать пока она закипит, то заряженные банки начнут кипеть сразу и это будет не очень хорошо для них.

Но заряжать все равно придется. Чтобы не так вредно было для этих банок, то заряжать надо малым током, если ЗУ автоматическое, то можно подключить через дополнительное сопротивление, например лампочку, ток зарядки уменьшится. Можно после начала бурного кипения  разрядить АКБ какой-нибудь нагрузкой (через просверленное отверстие ее подключить, чтобы проблемную банку не разряжать), и потом продолжить заряд.

0

49

Nikolay написал(а):

Какая сода пищевая или каустическая, концентрация и что залить и оставить в банке???

Обыкновенная пищевая. Разводишь, пока разводится. Сначала заливаешь - происходит бурная реакция - сливаешь этот залив и заливаешь вновь свежий раствор соды. Проще говоря вместо кислотного получается щелочной раствор. Но работают такие АКБ только летом. Ну и стартер им крутить уже не будешь, только как батарею использовать.

0

50

Александр 61 написал(а):
Александр 61 написал(а):

Но заряжать все равно придется. Чтобы не так вредно было для этих банок, то заряжать надо малым током, если ЗУ автоматическое, то можно подключить через дополнительное сопротивление, например лампочку, ток зарядки уменьшится. Можно после начала бурного кипения  разрядить АКБ какой-нибудь нагрузкой (через просверленное отверстие ее подключить, чтобы проблемную банку не разряжать), и потом продолжить заряд.

Да, все так, только не надо забывать что искрообразование внутри аккумуляторной банки - черевато взрывом.
Пары серной кислоты взрывоопасны.

0

51

Странник написал(а):

Пары серной кислоты взрывоопасны.

Не пары а выделяющийся водород.

0

52

1202 написал(а):

Не пары а выделяющийся водород.

Согласен, но от этого не легче.

0

53

Александр 61 написал(а):

если ЗУ автоматическое,

ЗУ самодельное.

http://sg.uploads.ru/t/18cVR.jpg

Первичка трансформатора подключена через ЛАТР http://tpconsult.by/catalog/laboratorny … yEALw_wcB. Вторичка намотана с таким расчётом, что-бы на выходе трансформатора было до 25 В, т.е при выходе с латра 250 В трансформатор выдаёт 25 В. При выходе с латра 150 в, трансформатор выдаёт 15 В. Ток зарядки регулируется напряжением. Если разряженный аккумулятор, при напряжении 15 В берёт ток 7 А, то уменьшив напряжение до 13 В он берёт уже только 3 А. Амперметр шунтированный. Верхняя шкала от 0 до 3 А, нижняя от 0 до 9 А.

Александр 61 написал(а):

Только методом проб и ошибок.

Понял Александр, Спасибо. Буду пробовать.

0

54

Странник написал(а):

Согласен, но от этого не легче.

В аккумулятор железными предметами вообще лучше не соваться,так как ионы других металлов мешают нормальной реакции в банках,в щелочных все это до лампочки.

0

55

1202

Полностью поддерживаю.

0

56

1202 написал(а):

В аккумулятор железными предметами вообще лучше не соваться,

А если сделать свинцовый стержень?

0

57

Nikolay написал(а):

А если сделать свинцовый стержень?

Да. свинцовый или медный. Другой металл не допустим.

0

58

Nikolay написал(а):

А если сделать свинцовый стержень?

Когда уже хуже не будет то по каретке стучал молоточком через обычную отвертку,а в обычных случаях в банки другим железом лучше не лазить.

+1

59

1202 написал(а):

Не пары а выделяющийся водород.

Ну тогда уж, если быть совсем точным, не водород, а смесь водорода с кислородом в определенной пропорции. Смесь образуется при кипении электролита, стоит немного проветрить банку и гремучей смеси не будет.

Nikolay написал(а):

А если сделать свинцовый стержень?

Саморез, вкрученный в перемычку на пару витков, хуже чем есть уже не сделает, на до только электролита налить столько, чтобы он покрыл только пластины, а перемычка и  саморез в ней были выше его уровня.

Отредактировано Александр 61 (11 января, 2018г. 21:37:24)

0

60

Александр 61 написал(а):

Ну тогда уж, если быть совсем точным, не водород, а смесь водорода с кислородом в определенной пропорции. Смесь образуется при кипении электролита, стоит немного проветрить банку и гремучей смеси не будет.

Там если уж очень быть точным то при разряде и заряде разные газы выделяются.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Всё по электрооборудованию минитрактора » Попытка ремонта и модернизации проблемных АКБ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно