Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Всё по электрооборудованию минитрактора » Попытка ремонта и модернизации проблемных АКБ


Попытка ремонта и модернизации проблемных АКБ

Сообщений 1 страница 30 из 103

1

Коллеги.
Нужна помощь. Хотя проблема на авто, но на МТ данное устройство тоже имеется. Думаю лишней такая тема на форуме не будет.
Аккумулятору два с половиной года.

http://sg.uploads.ru/t/vfWIG.jpg

Сегодня утром, при выходе на работу, еле завёл авто. Заехал до работы. День простояла, вечером пришлось "прикуривать". Приехал домой. Заглушил. Пробую заводить - крутит хорошо, заводится. Проверяю напряжение зарядки - 14,3 В.Решил провести небольшую диагностику. Замеряю напряжение при выключенном зажигании. Тестер показывает 12,62 В. Включаю зажигание - напряжение 12,17 В. Включаю габариты при заглушенном двигателе - 11,85 В. Включаю ближний свет - 11,12 В и потихоньку сотки падают . Включаю дальний  - 10,52 В и продолжают сотки падать. Всё выключаю. Напряжение аккумулятора 11, 35 В. Включаю стартер - лампочки гаснут, тестер показывает напряжение 3,5 В, стартер только щёлкает. Выключаю стартер и зажигание, напряжение аккумулятора 10,71 В и потихоньку сотки растут. При этом индикатор зарядки ( встроенный в аккумулятор) всё время зелёный.
До сегодняшнего дня всё работало отлично.
В чём причина ???
Неужели аккумулятору " хана" ???

0

2

Nikolay написал(а):

Неужели аккумулятору " хана" ???

Похоже на обрыв между банками

0

3

Nikolay написал(а):

До сегодняшнего дня всё работало отлично.
В чём причина ???

Для начала надо контакты проверить на клеммах проводов, массе, стартере, ну а потом видно будет.

0

4

Александр 61 написал(а):

Для начала надо контакты проверить на клеммах проводов, массе, стартере, ну а потом видно будет.

Понял. Завтра займусь.
А почему такое большое падение при включении стартера, ведь тестер подключён прямо к клеммам аккумулятора ?

0

5

Nikolay написал(а):

А почему такое большое падение при включении стартера, ведь тестер подключён прямо к клеммам аккумулятора ?

Тогда может быть все серьезнее, как написал 1202 тогда может быть перемычка между банками лопнула или штырь от банки к клемме.

0

6

Александр 61 написал(а):

Тогда может быть все серьезнее,

Как проверить в домашних условиях ?
Нагрузочной вилки у меня нет.  :dontknow:

0

7

Nikolay написал(а):

Как проверить в домашних условиях ?
Нагрузочной вилки у меня нет.

Тогда только стартером нагружать, но для начала все контакты зачистить,  и еще что считать:"

Nikolay написал(а):

тестер подключён прямо к клеммам аккумулятора

если непосредственно к выводам аккумулятора это одно, а если к клеммам проводов на АКБ это другое - может быть плохой контакт между выводом АКБ и клеммным выводом провода, электрика  это наука о контактах, с них и надо начинать.

0

8

Nikolay написал(а):

Как проверить в домашних условиях ?
Нагрузочной вилки у меня нет.

Включи стартер с вывернутыми пробками и посмотри не закипает ли одна из 6 банок под нагрузкой.

0

9

Александр 61 написал(а):

электрика  это наука о контактах,

Это я уже усвоил.  :yep:

Александр 61 написал(а):

может быть плохой контакт между выводом АКБ и клеммным выводом провода,

С виду всё чисто и красиво. Завтра проверю.
Но не нравится мне то, что после небольшой зарядки он крутит как положено, правда не долгое время. Может просто не работает встроенный индикатор зарядки и аккумулятор разряжен?

0

10

1202 написал(а):

Включи стартер с вывернутыми пробками

Он вроде не разборный, без пробок. :dontknow:

0

11

Nikolay написал(а):

Но не нравится мне то, что после небольшой зарядки он крутит как положено, правда не долгое время.

Ну тогда можно будет проверить емкость аккумулятора разрядкой на лампочку. Емкость аккумулятора, например 60 А/ч означает, что он способен выдержать ток разрядки  1/20 его емкости в течении 20 часов, т.е ток разрядки для 60 а/ч АКБ должен быть 60 : 20 = 3 А, для 120 А/ч  этот ток будет 6 А и т. д., вот по этому времени и можно оценить его емкость, если этот ток он будет держать недолго, то скорее всего КЗ в одной из банок.

0

12

Nikolay написал(а):

Аккумулятору два с половиной года.

Nikolay написал(а):

До сегодняшнего дня всё работало отлично.
В чём причина ???
Неужели аккумулятору " хана" ???

Скорее всего одна банка замкнула... У меня на авто тоже  за 2.5 года "Барс" так же "издох"...А на минике после 4-х лет снял с Жигулей и поставил на МТ, 2 декабря 2017г. было 7 лет, АКБ "Зубр", до него такой же отходил 5.5 лет...Если открыть банки и поставить на зарядку, то замкнутая банка не будет "кипеть"....НО сначала с простого: контакты...

0

13

Анатолий южный написал(а):

.Если открыть банки и поставить на зарядку,

Ну так как же ее открыть на неразборном?  :D

0

14

Александр 61 написал(а):

что он способен выдержать ток разрядки  1/20 его емкости в течении 20 часов,

Александр.После этого твоего сообщения,вспомнил. Где-то неделю назад, как обычно,при подходе к проходной, включил автозапуск, вышел с проходной, подхожу к машине, а она стоит заведённая и с включенными габаритами и противотуманками. Думаю: что-то странно, когда она заглушилась, оборачивался вроде-бы, ни чего не заметил а может и не оборачивался в тот раз. :dontknow:  :unsure: Но ведь завелась. Ещё подумал: может сигналка и габариты выключает вместе с АСС. Думаю: нужно завтра проверить. Так и не проверил. Утром уже обязательно проверю. Если сигналка не выключает габариты, то получается, она простояла возле проходной, с включёнными габаритами и противотуманками 13 часов и завелась  %-)  Эту неделю у меня были только короткие поездки по 15-20 минут. Может в этом причина ???

0

15

Анатолий южный написал(а):

.НО сначала с простого: контакты...

Утром поставлю на зарядку, а сам займусь контактами.
Кто чем обрабатывает или защищает контакты ???

0

16

Nikolay написал(а):

неделю у меня были только короткие поездки по 15-20 минут. Может в этом причина ???

Вполне возможно. Если аккумулятор был разряжен габаритами и противотуманками, то за такие короткие поездки он не мог зарядиться и работает на грани полного разряда, поэтому и заводится машина после кратковременной зарядки, а чуть разрядился и все, приехали.

0

17

Александр 61 написал(а):

Если аккумулятор был разряжен габаритами и противотуманками, то за такие короткие поездки он не мог зарядиться и работает на грани полного разряда,

Если это так, как это отразится на аккумуляторе?

0

18

Nikolay написал(а):

Если это так, как это отразится на аккумуляторе?

Практически никак, даже если кратковременно напряжение падало меньше предельно допустимых 10,5 в., а вот если бы в таком состоянии он простоял длительное время, тогда бы беда была.
Такой тренаж даже на пользу пойдет, и чем меньше зарядный ток, тем лучше, правда заряжать дольше придется.

Отредактировано Александр 61 (9 января, 2018г. 00:32:44)

0

19

Александр 61 написал(а):

Практически никак, даже если кратковременно напряжение падало меньше предельно допустимых 10,5 в., а вот если бы в таком состоянии он простоял длительное время, тогда бы беда была.

Понял Александр. Спасибо. Будем надеяться на лучшее. :cool:  Утром всё проверю и отпишусь.
Если-бы не твоё сообщение, то не знаю вспомнил-бы я о том случае или нет.  :dontknow:

0

20

Nikolay написал(а):

Будем надеяться на лучшее.

Аккумулятор на зарядку, контактом ревизию и должно получиться.

0

21

Александр 61 написал(а):

Аккумулятор на зарядку, контактом ревизию и должно получиться.

:yep:

0

22

Nikolay написал(а):

Если это так, как это отразится на аккумуляторе?

Был такой вариант  проверки замкнутой банки.   При зарядке АКБ  быстро набирает зарядку ,  т.е.  стрелка  может показать .  При нормальном заряде АКБ  стрелка   стоит   почти на месте.

0

23

евгений555 написал(а):

При зарядке АКБ  быстро набирает зарядку ,  т.е.  стрелка  может показать .

Так и происходит. Подключил зарядное, амперметр показывает 6 А, минут через 10 стрелка падает до 2,5 А.

Анатолий южный написал(а):

Скорее всего одна банка замкнула..

Скорее всего так и есть. Мой Аккумулятор оказался обслуживаемым, значит на Мазде дочери не обслуживаемый. Открыл пробки, подключил зарядку, пять банок кипит сразу, одна молчит.

Александр 61 написал(а):

Если аккумулятор был разряжен габаритами и противотуманками,

Вот и Проверил. При включенном режиме " АВТО" на выключателе освещения и свет и габариты гаснут при выключении зажигания, как ключом, так и от включения сигнализации.

Александр 61 написал(а):

Аккумулятор на зарядку, контактом ревизию и должно получиться.

Надежды не оправдались. Поеду брать новый аккумулятор. Спасибо ВСЕМ за помощь.

P.S  Кто чем защищает контакты от окисления ???

0

24

Nikolay написал(а):

P.S  Кто чем защищает контакты от окисления ???

Технический вазелин,на крайняк обычный.

0

25

Был случай когда у меня электролит замерз при - 10 на новом акб.

0

26

Nikolay написал(а):

P.S  Кто чем защищает контакты от окисления ???

Всегда смазываю моторным маслом, эффект хороший.

0

27

ALEX30 написал(а):

Был случай когда у меня электролит замерз при - 10 на новом акб.

А это не зависит от того новый он,или старый.При разряженном аккумуляторе кислота H2SO4 превращается в сульфат свинца PbSO4 и в электролите остается практически вода,при полностью заряженном аккуме электролит восстанавливает свою плотность до 1.27.

0

28

Nikolay написал(а):

Надежды не оправдались. Поеду брать новый аккумулятор.

Жаль, конечно. могу только посочувствовать. Была надежда, что АКБ просто разряжена, но и про банку тоже предположения были. Всегда надеешься на лучшее, но не всегда ожидания оправдываются.

0

29

Nikolay написал(а):

Скорее всего так и есть. Мой Аккумулятор оказался обслуживаемым, значит на Мазде дочери не обслуживаемый. Открыл пробки, подключил зарядку, пять банок кипит сразу, одна молчит.

Недавно отдал знакомый аккумулятор с подобной проблемой,одна банка была оборвана,а может замкнута,в общем когда заряжаешь кипят пять банок одна молчит,под нагрузкой наоборот одна кипит,пять стоят нормально.Так вот вчера вечером решил выкрутить пробку на банке (она оказалась крайней к минусовой клеме) и взял молотком с отверткой простучал каретку плюса,которая соединяется со следующей банкой.Поставил на ночь на зарядку,днем некогда было,а вечером решил поставить на авто и проверить.Гонял стартером очень даже нормально и все работает.

0

30

1202 написал(а):

Недавно отдал знакомый аккумулятор с подобной проблемой,одна банка была оборвана,а может замкнута,в общем когда заряжаешь кипят пять банок одна молчит,под нагрузкой наоборот одна кипит,пять стоят нормально.

Возможно и обрывы бывают, но чаще это КЗ между пластинами - замыкается между собой пара пластин и банка разряжается до ноля, а при заряде ток опять идет по этому мостику, т. е. не происходит химической реакции и соответственно эта банка не заряжается. Восстановить не всегда получается, но попробовать можно. Можно попробовать аккуратно постучать по корпусу этой банки, поболтать аккумулятор, в общем постараться стряхнуть этот отслоившийся кусочек на дно банки. Знаю даже сливают электролит, промывают водой, не всегда получается восстановить АКБ, но бывает и работает после этого еще долго. Попробовать можно, выкинуть никогда не поздно.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Всё по электрооборудованию минитрактора » Попытка ремонта и модернизации проблемных АКБ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно