Наконец-то доделал ПВМ
Минитрактор Мультик 4WD
Сообщений 61 страница 90 из 120
Поделиться6122 марта, 2018г. 23:25:41
да и на своем тракторе с начало думал поменять диск на москвичевский от 412, шлицы подходят, по диаметру думал его обточитть. нашел только один диск, так он у меня и лежал в запасе пока не начал новый трактор, пришлось его использовать на коробку м-412.
Поделиться6223 марта, 2018г. 00:00:32
Я бы так категорично не говорил - при несоосности в несколько десятых вибрация может и не ощущаться и может возникнуть только на определенных оборотах (явление резонанса), а вот чтобы разбило сцепление, этого вполне достаточно.
Александр, примите мои извинения. Я уважаю вас как талантливого, технически образованного человека.
Но я остаюсь при своем мнении, потому что, были времена когда сталкивался с проблемой слоенных маховиков с нарушенной соосностью, и поверьте - не доли миллиметра, а на все 3 - 4 мм, и плюс корзина с прижимным диском смещена, уверяю вас вибрация бешеная, аж болты отворачиваются, а диск не страдает.
Поделиться6323 марта, 2018г. 00:06:35
по любому надо искать диск сцепления от москвича с пружинами
Скажите, а по всей трансмиссии, на вашем МТ, установлена эластичная муфта?
Поделиться6523 марта, 2018г. 08:34:32
Скажите, а по всей трансмиссии, на вашем МТ, установлена эластичная муфта?
все через карданы
Сергей кробка москвича поменяет вращение, прикинь от десятки пятиступку, и вывести с вторичного вала за место 5 передачи
Поделиться6623 марта, 2018г. 17:03:21
, и поверьте - не доли миллиметра, а на все 3 - 4 мм, и плюс корзина с прижимным диском смещена,
Верю, джентльменам принято верить на слово. Я полностью согласен, что несоосность маховиков на диск сцепления никакого влияния не окажет, так же, как и смещение корзины, но только при условии, что не будет нарушена соосность КВ и первичного вала КПП. Я же имел ввиду, что если задний маховик смещен и по нему (по его геометрическому центру) выставить КПП, то соосность КВ и КПП будет нарушена и диск сцепления долго жить не будет.
Думаю соосность, в этом случае будет максимальная.
А по моему все гораздо проще можно сделать. Посмотрел на фото КПП:
на ней есть выступы для центровки в картере двигателя, желтыми стрелками пометил, я так подозреваю, что они проточены на станке и соосны с валом КПП, на картере УД тоже есть проточка для центрации переходной плиты, остается проточить переходную плиту по диаметру проточки в картере дигателя, а внутренний по диаметру выступов на КПП и соосность обеспечена. На 1.05 видео Сергея видно внутренний размер переходной плиты обработан, вернее даже будет не обработан после резака или болгарки, не знаю чем там вырезана средина, вот отсюда и все беды.
Отредактировано Александр 61 (23 марта, 2018г. 17:41:44)
Поделиться6724 марта, 2018г. 05:46:32
задний маховик смещен и по нему (по его геометрическому центру) выставить КПП, то соосность КВ и КПП будет нарушена и диск сцепления долго жить не будет.
Вполне вероятно, что у Сергея так и случилось.
На 1.05 видео Сергея видно внутренний размер переходной плиты обработан, вернее даже будет не обработан после резака или болгарки, не знаю чем там вырезана средина, вот отсюда и все беды
Вот я и обратил внимание на это, какая может быть соосность? Там все должно быть плотно подогнанно.
Сергею придется только плиту выточить другую, с учетом всех центрирующих выступов, и собрать все со свежими деталями.
И думаю все заработает. А демфер тут ничем не поможет, Эластичная муфта вполне справится с многими ударными нагрузками в трансмиссии.
Поделиться6824 марта, 2018г. 08:21:15
Вполне вероятно, что у Сергея так и случилось.
Как и почему так получилось можно только предполагать, но однозначно можно сказать, что соосность нарушена.
Сергею придется только плиту выточить другую, с учетом всех центрирующих выступов, и собрать все со свежими деталями.
И думаю все заработает. А демфер тут ничем не поможет,
Должно заработать, а что касается демпфера, то при несоосности он естественно не поможет, а если все нормально с центровкой, то если вспомнить работу сцепления без демпфера на примере ГАЗ-51, то явно не помешает.
Поделиться6924 марта, 2018г. 12:20:09
Всем привет! С большим интересом перечитываю все Ваши посты форумчане, прислушиваюсь к критике, рекомендациям. Каюсь, и признаюсь, что переходную плиту не сделал на токарном станке, а вырезал болгаркой, вследствие чего и получается канитель. Расскажу как делал разметку.
На листе картона расчертил точка крепления кожуха к двигателю, диаметр переходной плиты (320мм.), диаметр первичного вала КПП. Затем аккуратно канцелярским ножом вырезал отверстие для первичного вала. Надел картонку на первичный вал КПП, сделал разметку отверстий крепления КПП, направляющих. Вырезанное отверстие с обратной стороны приклеил скотчем, после чего на лист металла кернером нанёс центр, точки крепления КПП и переходной плиты к кожуху. С помощью циркуля, штангеля перепроверил нанесённые метки на металле. Далее просверлил отверстия крепления КПП, вырезал внутреннюю часть плиты, пропилы для направляющих и наружный диаметр самой плиты. К большому удивлению точки крепления плиты к кожуху совпали, т.е. разметку сделал правильно. Ну по крайней мере так мне на тот момент казалось.
Не спорю, способ довольно-таки примитивный. Честно сказать, даже не предполагал о подобном последствии. Переточу переходную плиту в станке, поменяю штифты на маховике, проверю биение маховиков, ну и наверное может быть проточу, т.е. сниму вес маховиков, промежуточной болванки. Как считаете, стоит уменьшать вес маховиков?
Что-то с форумом, или что? Никак не могу прикрепить фото чертежа, по которому делалась разметка.
Поделиться7024 марта, 2018г. 13:20:03
Никак не могу прикрепить фото чертежа, по которому делалась разметка
Полагаю, этого не стоит делать.
Как считаете, стоит уменьшать вес маховиков?
Думаю что, иногда инерционность ДВС с тяжелым маховиком и полезно...
Но если представить что, вся эта масса давит на коренные подшипники ДВС - надо бы облегчить.
А как думают знатоки, об этом? Может кто и ответит.
если вспомнить работу сцепления без демпфера на примере ГАЗ-51, то явно не помешает.
Александр, я не возражаю, только не надо забывать что, на Урал-сцеплении работают 2 фиркционных диска, а если ставить диск с демфером, то придется ставить всего один диск, значит муеньшается площадь трения в двое.
Поделиться7124 марта, 2018г. 18:42:16
после чего на лист металла кернером нанёс центр,
Вот именно после этих манипуляций и накопилась суммарная ошибка, надо было начинать именно с кернения центра плиты, затем отчертить две окружности, наружную и внутреннюю и вырезать внутреннюю часть и обрезать наружную, вот тогда бы могло получиться довольно точно даже без токарки, а затем уже переносить крепежные отверстия. Ошибки в переносе крепежных отверстиях тогда бы на центрацию никакого влияния не оказывали бы, отверстия даже можно было бы и большего диаметра сделать, если бы они не попали.
а если ставить диск с демфером, то придется ставить всего один диск, значит муеньшается площадь трения в двое.
По этому поводу спорить не буду. Диск с демпфером лучше чем без него, Вы же не будете с этим спорить, но как он поведет себя на мотосцеплении я не знаю. На автомобиле он предает не меньшую мощность, но там и корзина другая, и пружины возможно жестче, поэтому категорически советовать не могу. Посмотрел в интернете, люди ставят и довольны, но как оно на самом деле тут пока сам на своем опыте не оценишь спорить бессмысленно.
Поделиться7224 марта, 2018г. 20:52:48
Вот именно после этих манипуляций и накопилась суммарная ошибка, надо было начинать именно с кернения центра плиты,
Александр, Вы правы. Но сделано то, что сделано. Я же говорю, что пепепроверял циркулем разметку на листе металла, так совпадали точки. Утверждать, что сделал идеально на все 100% не буду, по любому есть погрешность.
Так, сегодня кустарным методом проверял соосность первичного вала КПП и коленвала. Во внутрь перв.вала плотно вставил сверло на 12.5 мм., прикрутил КПП и прокручивал первичный вал. Вершина сверла точно входила в проточку коленвала. Даже снял видео, не успел загрузить, т.к. в ночную смену на работу. Опять же это примитивная проверка, но хоть так посмотреть. Завтра думаю проверить маховик на биение относительно кожуха ДВС и каким-то образом к КПП.
Поделиться7325 марта, 2018г. 19:52:55
Завтра думаю проверить маховик на биение относительно кожуха ДВС и каким-то образом к КПП.
Биение маховика проверить можно, нол причина не в нем. Если не ощущается вибрация двигателя, то маховик можно и не трогать даже если и будет небольшое биение.
плотно вставил сверло на 12.5 мм., прикрутил КПП и прокручивал первичный вал. Вершина сверла точно входила в проточку коленвала.
А какой диаметр отверстия в коленвале? Если отверстие больше 12,5 мм то так через отверстия в кожухе визуально определить небольшую несоосность трудно. Так можно проверить лишь при снятом кожухе и вставив в посадочное отверстие кожуха точеный диск с отверстием тоже 12,5 мм., ну можно чуть больше, и подобрать сверло или валик такой длины, чтобы он вплотную подходил к плоскости этого диска, вот тогда при вращении вала кпп будет видно как он расположен относительно центра.
Поделиться7425 марта, 2018г. 20:12:04
Сергей211 написал(а):
плотно вставил сверло на 12.5 мм., прикрутил КПП и прокручивал первичный вал. Вершина сверла точно входила в проточку коленвала.
А какой диаметр отверстия в коленвале? Если отверстие больше 12,5 мм то так через отверстия в кожухе визуально определить небольшую несоосность трудно. Так можно проверить лишь при снятом кожухе и вставив в посадочное отверстие кожуха точеный диск с отверстием тоже 12,5 мм., ну можно чуть больше, и подобрать сверло или валик такой длины, чтобы он вплотную подходил к плоскости этого диска, вот тогда при вращении вала кпп будет видно как он расположен относительно центра.
Я думаю если бы он и ошибся на пару мм. , то ничего бы страшного не было. Я сколько раз сваривал самодельные кожухи маховика без токарки, на глаз, и всегда работало без проблем, хотя точность там не была 100%...Наверно сцепление придётся подогнать автомобильное...Может "напрягает" сцепление и избыточный вес двух маховиков...
Поделиться7525 марта, 2018г. 20:52:24
Я думаю если бы он и ошибся на пару мм. , то ничего бы страшного не было.
Это было бы не страшно если бы мы говорили об классической схеме, когда первичный вал имеет опору в КВ и вторую опору в КПП, тогда диск сцепления отцентрован относительно оси КВ самим первичным валом и его передним подшипником, а задняя часть может иметь небольшое отклонение от оси КВ, т. е . работать немного под углом, как карданный вал. Если первичный вал имеет две опоры в самой КПП, то эти пара миллиметров это катастрофа, там даже десятые доли будут значения иметь. Представьте себе КВ или распредвал на трех опорах если они не соосны, что с ним будет?
Поделиться7625 марта, 2018г. 21:06:49
Сергей211
По своему опыту эксплуатации мотоциклов Урал и ремонту могу сказать, что диски сцепления очень часто попадаются с "сырыми" шлицами, которые и при заводской центровке КПП расколачивает. Попробуй при смене следующих хотя бы напильником металл внутренности диска и для разнообразия сравни с автомобильным - может тоже вся собака в этом зарыта.
Поделиться7726 марта, 2018г. 12:06:20
диски сцепления очень часто попадаются с "сырыми" шлицами, которые и при заводской центровке КПП расколачивает
Здравствуйте.
Да могут и сырые попасться, но думаю не в его случае, на видеоролике, обратите внимание на первичный вал КПП, надеюсь он то нормальный по качеству.
Поделиться7826 марта, 2018г. 19:12:41
на видеоролике, обратите внимание на первичный вал КПП, надеюсь он то нормальный по качеству.
Так суммарными люфтами расколотить и крепкое сможет, а начало появления люфтов происходит с шлицов диска. Ну причина появления люфтов высказана выше, и тоже считаю, что она правильная.
Поделиться8023 февраля, 2019г. 07:57:28
Сергей211
Сергей, Это не сцепление неудачное, это элементарная несоосность осей КВ и вала КПП. Надо элементарно переделать переходную плиту выточив ее в токарном станке, и желательно проточить с одной установки и сцепление станет нормальным. Когда первичный вал имеет две опоры, то несоосность даже в пару десятых приведет к такому результату.
Поделиться8123 февраля, 2019г. 09:07:32
Сергей211
Попробуйте часовым индикатором обкатать посадку маховика от МТ 10, если она не бьет, то через выточенную оправку проверить соосность коробки и мотора. У вас она похоже сильно за пол миллиметра.
Заводской допуск на несоосность КПП 2108 0,02 мм. там стоят направляющие втулки. Я поначалу их ставил, но в силу кривых отверстий в моей плите, они мялись. Стал стачивать их на конус. Подозреваю что несоосность у меня сейчас легко может быть и десятка и два. Но не смотря на это, сцепление, которое я изначально ставил БУ, уже больше 7 лет работает на моем тракторе. Мотор в 10 сил.
Возможно, для правильной установки плиты, вам понадобится снять двигатель и поставить его вертикально на передний торец.
Поделиться8223 февраля, 2019г. 09:22:12
Попробуйте часовым индикатором обкатать посадку маховика от МТ 10, если она не бьет, то через выточенную оправку проверить соосность коробки и мотора. У вас она похоже сильно за пол миллиметра
Маховик, даже если будет иметь биение, то это только на дисбалансе это скажется, а вот несоосность и является причиной разбивания шлицевой части.
Сергей211
Сергей, В посту 66 я уже писал как выставить соосность, сегодня чуть выше повторил.
Отредактировано Александр 61 (23 февраля, 2019г. 09:22:41)
Поделиться8323 февраля, 2019г. 10:58:23
Сергей211
В прошлом году, помню, мы обсуждали подобный вопрос.
Вы что нибудь предприняли, чтобы решить, как то, эту проблему?
Поделиться8423 февраля, 2019г. 12:26:46
Сергей211
В ваших краях лазером железо режут?
Отредактировано Nikolay (23 февраля, 2019г. 20:03:43)
Поделиться8523 февраля, 2019г. 13:17:53
Всем привет. Мужики, с праздником всех Вас!
Сергей211
В прошлом году, помню, мы обсуждали подобный вопрос.
Вы что нибудь предприняли, чтобы решить, как то, эту проблему?
Нет Анвар Назарович, к сожалению ничего не делал. К началу сезона не хотел все разбирать, переделывать, т.к вечная проблема - токаря. Ну и с весны до осени наводил марафеты, готовился к свадьбе. 5 октября 2018 года выдал дочку замуж. Затем занялся заготовкой дров. Последние 2-3 ходки сцепление начало показывать свои примхи. До позавчерашнего дня вообще ничего с минитрактором не делал, как-то даже не было охоты. Поработал немного в столярке, начал изготовление корпусов улей из экструдируемого пенополистирола, рамок и прочее. В общем отдал дань пчеловодству. Как то так. Чето большое лирическое отступление, вернемся к теме.
Это не сцепление неудачное, это элементарная несоосность осей КВ и вала КПП. Надо элементарно переделать переходную плиту выточив ее в токарном станке, и желательно проточить с одной установки
Согласен с Вами, неправильно выразился. Заготовку на переходную плиту приготовил ещё прошлой весной, так и ничего не делавши с ней. Видео так просто снял, показал свою ошибку и последствия. Спасибо Вам за дельные советы, рекомендации, за поддержку темы.
часовым индикатором обкатать посадку маховика от МТ 10, если она не бьет, то через выточенную оправку проверить соосность коробки и мотора. У вас она похоже сильно за пол миллиметра.
Часового индикатора нету, разве просить токаря проверить. Пробовал с проволоки делать маячок. Есть немного биение, а сколько, то не в курсе. Как точно замерить, не имея прибора. Двигателем не трясёт, значит балансировка не нарушена, или в пределах нормы.
Дима, а с оправкой моя-твоя не понимает.для особо одаренных пожалуйста поподробнее.
Ребята, чето хочется поставить КПП Москвича вместо Урал. Можно НШ-10 поставить по методу Ивана, шото не внушает доверия снимать привод с коленвала, с крыльчатки. Как-то разбирал, так шпоночная канавка на крыльчатке подразбита, крыльчатка ведь алюминий. Да и думается, что с центровочным подшипником первичного вала КПП легче добиться соосности. К тому же КПП Москвича имеется. Есть маховик ВАЗ, корзина, фередо, маховик ЗАЗ-30 и корзина сцепления ЗАЗ-40. А вот как установить центровочный подшипник, я не в курсе.
Все-таки достаточно большой вес двух маховиков, проставки. Думаю, что срастив маховики между собой, без проставки будет меньше дисбаланс, уменьшиться нагрузка на подшипник коленвала ДВС, да и соосность легче словить. Дальше, вторая КПП и редуктора моста крутятся в обратку, не по фэн-шуй. Может и ничего страшного и нету, напрасны переживания.
Если в чёмто не прав, подскажите. И всё же, давайте обдумаем установку другой КПП и подшипника.
Поделиться8623 февраля, 2019г. 13:20:00
Сергей211
В ваших краях лазером жклезо режут?
Нет Дима, к сожалению нету такой буквы в нашем слове. Плазма вроде есть.
Поделиться8723 февраля, 2019г. 13:29:16
Сергей211
Печально. Плазма более грубая и не прокатит, точности не хватит. Тогда только токарка поможет или оправка. Но токарник нужен большой, Что бы с лихвой превосходил посадочные диаметры на моторе и коробке.
Поделиться8823 февраля, 2019г. 21:47:53
А вот как установить центровочный подшипник, я не в курсе.
Подшипник можно установить в гайке которая крепит маховик. Вместо родной можно выточить удлиненную, на конце, который будет выступать за торец КВ, проточить посадочное под подшипник.
Примерно так:
а с размерами надо определяться по месту.
Сергей, а какой диаметр резьбы на КВ?
Отредактировано Александр 61 (23 февраля, 2019г. 22:27:47)
Поделиться8923 февраля, 2019г. 23:27:33
Подшипник можно установить в гайке которая крепит маховик. Вместо родной можно выточить удлиненную, на конце, который будет выступать за торец КВ, проточить посадочное под подшипник.
И шо бы я без Вас делал?! Вариант и вправду не плохой.
какой диаметр резьбы на КВ?
Гайка на 30, примерно замерил 22 мм.
Поделиться9024 февраля, 2019г. 06:31:48
Дальше, вторая КПП и редуктора моста крутятся в обратку, не по фэн-шуй. Может и ничего страшного и нету, напрасны переживания.
Ну если в вашем МТ ведущие мосты не приварены к раме, и есть возможность, без глобальных затрат, перевернуть их в низ головой, - по "фен-шуй".
Тогда конечно ничего страшного.