Наконец-то доделал ПВМ
Минитрактор Мультик 4WD
Сообщений 1 страница 30 из 120
Поделиться222 октября, 2017г. 22:26:10
Сергей211
А один подшипник выдержит осевые нагрузки от привода цепи при работе переднего моста?
Поделиться323 октября, 2017г. 08:47:32
А один подшипник выдержит
Воткнуть роликовый - сдюжит.
Поделиться423 октября, 2017г. 12:01:23
Сергей211
А один подшипник выдержит осевые нагрузки от привода цепи при работе переднего моста?
Посмотрим. Можно было поставить два подшипника, место вроде есть. Для поддержки штанов втулил шарик между валами
Поделиться523 октября, 2017г. 16:21:10
Сергей211
Хороший получился узел включения ПВМ, но один подшипник тоже смущает, все таки надо было бы два поставить. Под нагрузкой будет тянуть вал в сторону, а шарик будет работать как клин, раздвигая валы друг от друга.
Отредактировано Михаил59 (23 октября, 2017г. 16:22:22)
Поделиться623 октября, 2017г. 19:22:46
когда будеш переежать в другую тему
Почему-то все после форсирования двигателя УД-25 переезжают с раздела классики в полноприводную…
Поделиться723 октября, 2017г. 20:16:43
Сергей211
Хороший получился узел включения ПВМ, но один подшипник тоже смущает, все таки надо было бы два поставить. Под нагрузкой будет тянуть вал в сторону, а шарик будет работать как клин, раздвигая валы друг от друга.
Да не проблема установить два подшипника, прикупить, проточить вал и изготовить другой корпус. Не было бы печали. Меня больше беспокоит не правильно подобранная редукция мостов. На твердой почве нету наката совсем, миник руками не возможно толкать. В движении по твердой поверхности цепь аж трещит. На грунтовке не так сильно заметно, но всеравно есть такое. На мокрой траве даже сразу и не понял. Поганял по оврагам немного, а затем выехал на грунтовку и услышал хруст цепи. Дома, на бетоне, так вообще пипец. Вот такая то неприятность.
Почему-то все после форсирования двигателя УД-25 переезжают с раздела классики в полноприводную…
Давай, догоняй.
Отредактировано Vitalij (25 октября, 2017г. 22:55:12)
Поделиться823 октября, 2017г. 20:25:11
Меня больше беспокоит не правильно подобранная редукция мостов. На твердой почве нету наката совсем
Так передний мост отключаемый, а в условиях когда он будет использоваться эта разница (редукция) не так уж будет ощутима.
Поделиться923 октября, 2017г. 20:28:29
Давай, догоняй
За вами разве угонишься!
Поделиться1023 октября, 2017г. 21:07:05
На твердой почве нету наката совсем, миник руками не возможно толкать.
Похоже на ошибку в расчетах и очень большую, на погрешность в измерениях даже трудно списать.
Поделиться1123 октября, 2017г. 22:57:38
Похоже на ошибку в расчетах и очень большую, на погрешность в измерениях даже трудно списать.
Так, выложу свои данные, может не так посчитал.
Задний мост — ГАЗ-21 ПЧ - 4,1 диаметр задних колёс - 66 см.
Передний мост — ВАЗ-2101 ПЧ-4,3 диаметр передних колес - 53 см.
Ведущая звезда - Z=22 (которая стоит на хвостовике), ведомая - Z=17 (которая стоит на паразитке). Ведомую звезду сменить без проблем, тяжелее ведущую, т.к. найти больше, чем на 22 зуба проблемно.
Пробовал менять на 18 зуб, так цепь не так хрустит, как на 17. Хотя по моим данным должна стоять на 17 зуба. Думаю, может попробовать поставить на 19 зуба. Жаль нету в наличие, нужно покупать. Напомню, звезды Иж. Бывают от 13 до 21 зуба включительно.
Поделиться1223 октября, 2017г. 23:45:46
Так, выложу свои данные, может не так посчитал.
По этим данным ошибки не наблюдаю - по расчету получается ведомая звездочка около 17 зубьев, но лучше ее уменьшить до 16 зубьев с тем, чтобы передний мост немного забегал вперед. При 16 зубьях это забегание будет около 5 %, т. е. на 1 м пути ЗМ ПВМ должен был бы пройти 1,05 м. - это нормальное соотношение между ведущими мостами. В этих данных немного смущает диаметр передних колес - для 13 дюймовых колес вроде бы 53 сантиметра в диаметре как-то маловато. Сергей, при включенном ПВМ, если немного толкнуть трактор, какая ветвь цепи натягивается, левая или правая по ходу трактора? По этому можно определить к какую сторону несовпадение ПЧ.
Поделиться1324 октября, 2017г. 01:10:08
В этих данных немного смущает диаметр передних колес - для 13 дюймовых колес вроде бы 53 сантиметра в диаметре как-то маловато. Сергей, при включенном ПВМ, если немного толкнуть трактор, какая ветвь цепи натягивается, левая или правая по ходу трактора?
Передние колеса от малолитражки, из Ситроена, такие, как будто от запорожца. Завтра посмотрю как и где идет натяжение цепи. Вроде как верхняя ветвь натягивается, но нужно уточнить.
Поделиться1424 октября, 2017г. 20:36:02
Так, выложу свои данные, может не так посчитал.
При заданных параметрах:
П.Ч. заднего редуктора - 4,1; диаметр заднего колеса - 66 см.
П.Ч. переднего редуктора - 4,3; диаметр переднего колеса - 53 см.
Коэффициент редукции цепной передачи должен составлять - 1,187 (теоретическое значение)
Реальный коэффициент редукции цепной передачи 22/17 = 1,294
Передний мост ускорен на 9 %
При звездочке на 18 зубов 22/18 = 1,222
Передний мост ускорен на 3 %
Отсюда может и меньше хруст.
Может стоит измерять окружность колес может в диаметре промер.
Иль в редукторе главная пара не ВАЗ 2101 а другая например:
2101 — 4.3
2102 — 4.44
2103 — 4.1
2106 — 3.9
https://www.drive2.ru/l/7476553/
Отредактировано BRuS (24 октября, 2017г. 20:38:41)
Поделиться1524 октября, 2017г. 20:56:31
Может стоит измерять окружность колес может в диаметре промер.
Да, действительно, при замере окружности колёс рулеткой значения на 5 см больше, чем по формуле. Что интересно! На 5 см. расхождение, и оба колеса, т.е. переднее и заднее.
Пару часов назад ездил за звёздочками к торгашу, но Увы. Прицеп загружен, нужно ждать четверга (базарный день). Договорился с ним взять на пробу несколько звёзд, чтобы не бегать туды-сюды.
Поделиться1624 октября, 2017г. 21:04:21
взять на пробу несколько звёзд
При звездочке на 19 зубов передний мост должен отставать на 2,5 %.
Звезды на 17, 18 и 19 зубьев наиболее подходящие при теор. расчете.
Отредактировано BRuS (24 октября, 2017г. 21:06:37)
Поделиться1724 октября, 2017г. 21:25:30
При звездочке на 19 зубов передний мост должен отставать на 2,5 %.
Звезды на 17, 18 и 19 зубьев наиболее подходящие при теор. расчете.
Сегодня хотел было прокатить миник на равной площадке и посмотреть на валы (при выкл ПВМ), как будет в действительности, на сколько и какой вал не сходится с другим. Может и бред, но чем черт не шутит. Пробовать менять звезды. но так и не успел, как не одно, так другое, может завтра выкрою время, а то жена уже ворчит. У меня уже за правило, после сезона на реконструкцию. Грит: "Что тебе ещё не хватает?" Полного привода ест-но, а там будем посмотреть, зима ведь впереди
Поделиться1825 октября, 2017г. 00:23:19
BRuS написал(а)
При заданных параметрах:
П.Ч. заднего редуктора - 4,1; диаметр заднего колеса - 66 см.
П.Ч. переднего редуктора - 4,3; диаметр переднего колеса - 53 см.
Коэффициент редукции цепной передачи должен составлять - 1,187 (теоретическое значение)
Реальный коэффициент редукции цепной передачи 22/17 = 1,294
Передний мост ускорен на 9 %
При звездочке на 18 зубов 22/18 = 1,222
Передний мост ускорен на 3 %
Отсюда может и меньше хруст.
Ну раз не оставили мне места для ответа в теме Сергея, отвечу здесь:
При заданных параметрах считаем:
Диаметр заднего колеса больше переднего в 66 : 53 = 1,245 раз.
Расчетное передаточное число переднего моста тогда должно быть: 4,1 : 1,245 = 3,29, в реале 4,3, значит его надо понизить цепной передачей в 4,3 : 3,29 = 1,307. При звездочках 22 и 17 редукция цепной передачи 1,294, а общее передаточное на передний мост будет: 4,3 : 1,294 = 3,32, а расчетное 3,29, т. е практически в идеале, но передний мост будет медленнее на 3,32 : 3,29 = 1,009, т. е на 1%. При звездочке на 18 зубьев отставание будет: 4,3 : 1,222 = 3,52. 3,52 : 3,29 = 1,07, т. е. на 7 % медленнее, а про шестерню на 19 зубьев и говорить нечего. При таких исходных данных малую звездочку надо менять на 16 зубьев, тогда передний мост будет опережать задний примерно на 5 %.
Отредактировано Александр 61 (25 октября, 2017г. 00:27:32)
Поделиться1925 октября, 2017г. 13:00:53
Александр 61
Вы правы ….. В ветке Сергея я привел ошибочные расчеты!
Сергей211
Повторю Александр 61.
При таких параметрах редукция цепной передаче между карданами должна составлять 1,306. Самое близкое это Z2=22, Z1=16. Соотношение равно 1,375
Обгон переднего моста составит 5,28 %.
Отредактировано BRuS (25 октября, 2017г. 14:26:40)
Поделиться2025 октября, 2017г. 22:06:37
При таких параметрах редукция цепной передаче между карданами должна составлять 1,306.
Во, и я помню такое число 1,306 Но вот не найду листика по подбору звезд, где-то брал с собой на базар, покупал звезды.
А теперь ребятки смотрите шо получается. Сегодня лазал на карачках и смотрел на вала, на ведущий (который со звездой на 18 зб.) и на ведомый (который уже непосредственно идет к кардану) Шо получается. Сейчас стоит звезда на 18 зб. Выставил шлицы вровень, так шобы ходила муфта, поставил метки на внутреннем шлице ведомого и ведущего валов, а также на заднем колесе. Ровно за 1 оборот задн. колеса (207 см.- замерил рулеткой) ведущий вал "обгоняет" ведомый ровно на три шлица. А это уже много. Есль вкл муфту, то после 0,5 оборота колеса цепь начинает хрустеть, натягивается нижняя ветвь цепи (по ходу движения трактора). Так это со звездой 18 зб., с 17-й ещё быстрее, а 16 ещё более будет опережения. Шо за хрень такая, не пойму. Получается, что нужно уменьшить обороты ведущего вала, а это 19-й звездой. Ладно, надеюсь в пятницу проведу испытания с 16-й и 19-й звездами, посмотрим шо получится по факту.
Поделиться2125 октября, 2017г. 22:45:39
Сегодня лазал на карачках и смотрел на вала, на ведущий (который со звездой на 18 зб.) и на ведомый (который уже непосредственно идет к кардану)
Я шото не понял!
Где? какая звезда?
На кардане заднего моста 18 зубов а на кардане переднего моста 22зуба?
Если задача понизить редукцию моста (то есть поднять обороты колес) уменьшают П.Ч.
Так ка главную пару мы не меняем необходимо увеличить обороты кардана в 1,306 раза
для этого на ведущий вал звезда побольше, на ведомый поменьше.
Отредактировано BRuS (25 октября, 2017г. 22:59:28)
Поделиться2225 октября, 2017г. 22:58:04
Сергей211
Сергей, вот лучше бы не хвастался хамелеоном от жены, а лучше бы показал звездочку на механизме включения ПВМ, а то сколько я не пытался посчитать количество зубьев на ней, ну никак не получается у меня 17 или 18, а выходит 22, поэтому поменяй звезды местами, и все пойдет как по маслу.
Ведущая звезда - Z=22 (которая стоит на хвостовике), ведомая - Z=17 (которая стоит на паразитке). Ведомую звезду сменить без проблем, тяжелее ведущую, т.к. найти больше, чем на 22 зуба проблемно.
А условиях все верно было...
Отредактировано Vitalij (25 октября, 2017г. 23:12:45)
Поделиться2325 октября, 2017г. 23:15:54
Александр 61
BRuS
Сергей211
Теперь новая тема здесь
Поделиться2427 октября, 2017г. 19:19:15
Я шото не понял!
Где? какая звезда?
Которая стоит на механизме вкл/выкл ПВМ
Сергей, вот лучше бы не хвастался хамелеоном от жены, а лучше бы показал звездочку на механизме включения ПВМ, а то сколько я не пытался посчитать количество зубьев на ней, ну никак не получается у меня 17 или 18, а выходит 22,
Ну как же не похвастаться
Александр, на хвостовике заднего моста стоит звезда на 22 зуба, а на механизме вкл ПВМ, именно на видео, на 17 зуба. И есть в хозяйстве на 18 зуба, больше никаких.
Музыки! Сегодня поставил звезду на 19 зуба и всё пошло, как по маслу. По двору, метров 20 покатал миник руками, накат есть, ничего не хрустит. Это естественно с вкл ПВМ. Завтра может покатаюсь.
Отредактировано Сергей211 (27 октября, 2017г. 19:21:14)
Поделиться2527 октября, 2017г. 20:03:46
Сегодня поставил звезду на 19 зуба и всё пошло, как по маслу
Поздравляю!
Но у меня закрадывается мысль что в каком-то мосту стоит пара с другим передаточным число, отличающимся от того что ты указал. Иначе как теоретические расчеты отличаются от экспериментальных?
Поделиться2627 октября, 2017г. 20:16:03
Ну как же не похвастаться
Святое дело, понимаю.
Музыки!
Какую предпочитаем?
Сегодня поставил звезду на 19 зуба и всё пошло, как по маслу.
Тогда ничего не понимаю. При таком передаточном цепного редуктора либо передний мост должен быть по расчету 3,81, (с учетом погрешностей это может быть мост 3,9), либо задний мост должен быть 4,6, а здесь может два варианта быть - либо пара УАЗ 4,625, либо ГАЗ-21 4,55, но взаимозаменяемы ли я не знаю, но то, что где-то какая-то собака зарыта, это точно
Завтра может покатаюсь.
Удачного выезда.
Поделиться2727 октября, 2017г. 20:52:48
Сергей211
Интересует вопрос- точно передаточное число заднего моста 4,1?
На просторах тырнета пишут что ГАЗ 21 - 4,55.
При таком передаточном числе заднего моста и звездах 22/19 получается синхронность. А если точно то передний мост будет притормаживать на 1,6 %
Поделиться2827 октября, 2017г. 21:40:06
Тогда ничего не понимаю. При таком передаточном цепного редуктора либо передний мост должен быть по расчету 3,81, (с учетом погрешностей это может быть мост 3,9)
Вот и я не понимаю, как так может быть. Но факт есть факт. Я когда брал задний мост у мужика, так он говорил, что от Победы ГАЗ-20, а у него ПЧ пять с копейками. А когда начал менять этой зимой, то Анатолий Иванович меня обнадежил. Сказал, что это мост 21-й Волги, и ПЧ ещё меньше, чем у меня стоял с копейки 4,3 Я пересчитал зубы. И точно 41 и 10. Это даже в старой теме есть. Копеечный точно имеет ПЧ 4,3 летом тоже пересчитывал.
Интересует вопрос- точно передаточное число заднего моста 4,1?
Точно. Руслан, я сам ничего не понимаю. Самое главное, что есть накат, а значит будет работать.
Поделиться2927 октября, 2017г. 23:11:18
А когда начал менять этой зимой, то Анатолий Иванович меня обнадежил. Сказал, что это мост 21-й Волги, и ПЧ ещё меньше,
То что передаточное число у 21 Волги меньше, чем у Победы Анатолий Иванович прав, но оно 4,55 а не:
Сергей211 написал(а):
Анатолий Иванович, а что может быть не 5,125 ПЧ? Вечером гляну
Ведущая 10 (хвостовик), ведомая 41(планетарка)....,
тут похоже авторитет Анатолия Ивановича сыграл злую шутку.
И точно 41 и 10. Это даже в старой теме есть.
Это только со слов Анатолия Ивановича, а вот подсчета зубьев не было, а все ограничилось вот этой реакцией:
Анатолий южный написал(а):
Ведущая 10 (хвостовик), ведомая 41(планетарка)....
Ема-Ёёё! Аж вошь меня укусила.....
и обсуждение в тот же вечер закончилось. В общем ввели вы с Анатолием Ивановичем всех в заблуждение и по сему с вас причитается за моральные издержки.
В общем мое предположение, что передаточное заднего моста 4,55 теперь не подлежит сомнению.
Отредактировано Александр 61 (27 октября, 2017г. 23:17:01)
Поделиться3028 октября, 2017г. 02:25:32
Это только со слов Анатолия Ивановича, а вот подсчета зубьев не было, а все ограничилось вот этой реакцией:
Александр, ниче подобного пересчитывание зубов было 100 пудов, мост тогда был разобран. Сообщение 795 моей прошлой темы