Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Только уборка снега

Сообщений 91 страница 120 из 306

91

KostW написал(а):

Так я о том, от чего будет двигатель: например от мотоцикла ИЖ- там выход будет тоже сбоку   и тогда все нормально состыкуется...

Ага. Состыкуется и поедет назад :flag: . Прежде все вращения просчитать надо.

0

92

KostW
Проштудировал тему по ИЖ-техно, при всём уважении - это не блокировка, а предзатянутый диф с очень маленьким ходом. Переломке нужен полноценный дифференциал, допускающий огромную разницу в угловых скоростях, с принудительной жёсткой блокировкой. Так что, - раздатка Нивы рулит!  :)

0

93

MartynovD написал(а):

в качестве межосевого диффа применить дифф на базе заднего укороченного моста от легковой классики?

Здравствуйте уважаемые самоделкины. Вопрос всем.
Зачем нужен межосевой дифф, если передняя и задняя оси расположены в одинаковом расстоянии от оси перелома? Так как разницы в скорости вращения карданных валов, я не вижу.
Второй вопрос.
Почему бы не сделать электро привод для передвижения МТ. а для вращения механизма шнекоротора использовать  осановной ДВС? На сколько я понимаю, для передвижения МТ. требуется гораздо меньше мощности.

0

94

Тимоха написал(а):

при всём уважении - это не блокировка, а предзатянутый диф с очень маленьким ходом.

:yep:  Да, это интересная трещотка... Скорее ее следует называть разблокировкой, т.к. в основном идет 100% на обе полуоси,  и только при поворотах на жестком зацеплении срабатывает.   Из скользкой колеи трудно вырулить - машина старается прямо ехать. Но для заднего моста трактора такая вещь очень даже будет хороша.

0

95

Странник написал(а):

разницы в скорости вращения карданных валов, я не вижу.

А между тем она есть! При "переломе" рамы (повороте), особенно в движении.

KostW написал(а):

для заднего моста трактора такая вещь очень даже будет хороша.

На переломке - да, на классике - не очень. Но по-моему речь шла о межосевом диффе. :dontknow:

0

96

Тимоха написал(а):

Но по-моему речь шла о межосевом диффе.

Как межосевой такой диф работать будет тоже отлично. Единственное неудобство - треск (щелчки) при разнице передаточных при езде по асфальту например. А при работе по снегу самое то будет.

0

97

Тимоха написал(а):

А между тем она есть! При "переломе" рамы (повороте), особенно в движении.

При повороте, развороте... при любом движении по ровной полщадке, если диаметры колес и предаточные числа мостов совпадают - разницы в скорости вращения карданов нет. И дифференциал там вообще не нужен. Так как задние и передние колёса идут след в след друг за другом, проходят одинаковое расстояние.  :yep:

+1

98

Странник написал(а):

Странник

Полностью с Вами согласен!

0

99

А вот если передние колёса проехали бугорок, а задние в это же время ехали по ровному?
Трактор, он многое прощает. И отсутствие Аккермана, и отсутствие дифов, и отсутствие развалов-схождений...  Но то, что трактор работает без всех этих автомобильных финтифлюшек, не означает того, что с ними ему станет хуже. Ему станет лучше. От Аккермана уменьшится радиус поворота, от дифа уменьшится расход горючки, от выставленных углов схода-развала трактор поедет без рысканий.
Старайтесь делать хорошо. Плохо само получится.
Это ВСЕМ было.

Отредактировано 78rus (11 февраля, 2017г. 22:04:46)

0

100

Странник написал(а):

проходят одинаковое расстояние.

78rus написал(а):

А вот если передние колёса проехали бугорок, а задние в это же время ехали по ровному?

А в добавок к этому еще и разный износ шин, разная нагрузка на переднюю и заднюю оси и вследствие этого разная деформация шин, что тоже влияет на пройденное расстояние, тут не все так гладко как в теории. Попробуйте проехать на той же Ниве  и строго прямолинейно, когда по расчетам все должно идеально совпадать, по асфальту с включенной блокировкой и сразу почувствуете разницу с дифом и без.

0

101

Александр 61 написал(а):

Попробуйте проехать на той же Ниве  и строго прямолинейно, когда по расчетам все должно идеально совпадать, по асфальту с включенной блокировкой и сразу почувствуете разницу с дифом и без.

ну на УАЗиках же ездят без межосевого дифа. у меня на тракторе в РК Нива блокировка всегда включена, даже когда по асфальту еду.

0

102

78rus
Александр 61

Друзья, при всем моем уважении. Данный МТ. по асфальту и по бездорожью, ездить не будет, дальние рейсы - тем более. По словам автора, он будет крутиться в нескольких сотках и толкать или метать снег. В данном его случае, усложнять МТ еще одним обслуживаемым агрегатом, и еще мудрить к нему блокировку, думаю это лишние затраты и потеря сил и времени. Вот, все о чем я хотел сказать автору темы. А спорить и дискутировать с вами, я всегда полон сил и желания :flag: Так как именно в спорах и рождается истина :yep:

0

103

Так, что-то вопрос перерос в надобность межосевого диффа на переломке. :confused:

Тимоха написал(а):

Во-первых: двигатель должен стоять поперёк, во-вторых: будет очень большое понижение (хотя это может быть и плюс), в-третьих: блокировка нужна любой полноприводной технике, т.к. при пробуксовывании одного колеса, остальные три будут "отдыхать", а в-четвёртых - блокировки дифференциалаа на классике не бывает, только повышенного трения.

Однако, для меня не принципиально. как будет расположен хвостовик этого диффа: вертикально, горизонтально, поперёк или вдоль. Я пытаюсь применить те запчасти. которые есть в наличии, а РК Нивы у меня нет. Что касается понижения. так это на мой взгляд, + (понижение в 4 раза предпочтительнее чем в 2).
Вот для полноценной переломки, когда всегда все 4 колеса стоят на поверхности, насколько необходима блокировка межосевого дифа? И если всё таки без неё никак. то можно же впоследствии заменить родной дифф на самоблокирующийся.

Отредактировано MartynovD (12 февраля, 2017г. 08:06:38)

0

104

MartynovD написал(а):

для полноценной переломки, когда всегда все 4 колеса стоят на поверхности, насколько необходима блокировка межосевого дифа?

Необходимость блокировки, в данном случае, будет всегда. А вот в РАЗБЛОКИРОВКЕ необходимости не будет.
Уверяю вас.

0

105

Странник написал(а):

Необходимость блокировки, в данном случае, будет всегда. А вот в РАЗБЛОКИРОВКЕ необходимости не будет.
Уверяю вас.

т.е. на переломке, где вертикальная ось перелома находиться на середине колёсной базы - можно обойтись без м/осевого диффа?

0

106

MartynovD написал(а):

можно обойтись без м/осевого диффа?

Да. Вы правильно поняли меня. Я повторюсь: это лично моё мнение.

0

107

Ок! А как будет если одна полурама повернётся по продольной оси? Ведь в этом случае в "бездиффовом" соединении заднего и переднего карданов, появиться напряжение, которое дифф бы компенсировал.
У Вас что свободный выходной? 8-)  У нас мороз и чё то неохота не чем сегодня заниматься. :crazyfun:

0

108

MartynovD написал(а):

появиться напряжение, которое дифф бы компенсировал.

Да. Вы правы. Но при поворачивании полурам относительно друг друга, колёса же, немного крутятся, и дифференциалы мостов работают. Значит это напряжение быстро снимается.
Да, сегодня немного позволил себе побездельничать. :hobo:  :music:

0

109

Хотите сказать. что межколёсные диффы компенсируют межосевое напряжение?  ХМ...надо покубаторить. Если это так, то передачу между КПП и мостами можно упростить. но мне сдаётся, что не всё так просто. :huh:
Тоже сижу дома подкасты Маяка слушаю :music:

Отредактировано MartynovD (12 февраля, 2017г. 10:21:45)

0

110

MartynovD написал(а):

межколёсные диффы компенсируют межосевое напряжение

Хочу дополнить своё сказанное: При движении МТ, тем более по снегу, траве, и тд. Эта трансмиссия не только скомпенсирует все напряжения, но и окажется более удачной.

0

111

Странник написал(а):

Хочу дополнить своё сказанное: При движении МТ, тем более по снегу, траве, и тд. Эта трансмиссия не только скомпенсирует все напряжения, но и окажется более удачной.

Да. да надо покубаторить тут...

0

112

ВСЕМ.
Вот наверное никто не собирал статистику. почему рвёт полуоси на самодельных МТ? Заведомо предполагается что слабО место соединения (укорочения) полуоси. А не связано ли это как раз с неправильностью конструкции именно блокировок? Ведь если свернуло скажем левую полуось - её заменили, то по теории вероятности в следующий раз должно свернуть правую.

0

113

MartynovD написал(а):

А как будет если одна полурама повернётся по продольной оси?

А Вы представьте себе, что трактор стоит не на земле, а в неком пространстве..., тогда станет ясно, что полурамы просто повёрнуты относительно друг друга, на одинаковый угол. Может изложил свою мысль не совсем понятно, но смысл именно в том, чтобы представить себе положение тракторных деталей относительно друг друга, а не всего трактора относительно опорной поверхности.

0

114

MartynovD написал(а):

почему рвёт полуоси на самодельных МТ

Сваренная-укороченная полуось, бесспорно слабая деталь, И запаса прочности у нее нет. Это первая причина поломки.
Вторая.- большие колеса ( много случаев когда на ВАЗовский мост ставят УАЗ колеса.)
Ну и Всякого рода грунтозацепы, черезмерная перегрузка,... Высокий крутящий момент, связанный добавочными КПП и редукторами... В основном это и есть причина поломок.
К стати, вы какие колеса планируете использовать?

0

115

Странник написал(а):

К стати, вы какие колеса планируете использовать?

12", с протектором ёлка. Но может попробую и двускатные.

0

116

Вовочка написал(а):

ну на УАЗиках же ездят без межосевого дифа.

А разве на УАЗах не отключаемый передний мост?

Странник написал(а):

В данном его случае, усложнять МТ еще одним обслуживаемым агрегатом, и еще мудрить к нему блокировку, думаю это лишние затраты и потеря сил и времени.

А как Вы себе представляете снегоуборщик с ВАЗовским  ДВС и родной КПП без дополнительных агрегатов, это же Жигули по скорости будут, так что без них не обойтись. Если использовать в качестве раздатки ВАЗовский мост, то даже с ним скорость будет большой, значит понадобится еще один понижающий агрегат, не все так просто как кажется с отказом от дифа. Со временем захочется от трактора большего, вот тут и скажутся все упрощения. Я в свое время тоже хотел сделать трактор по простому на базе КПП ЗАЗ, с цепными передачами, и даже начад делать, думал для себя хватит, а сейчас десятки клиентов ко мне ходят, хорошо вовремя одумался и начал все практически с нуля.

Отредактировано Александр 61 (12 февраля, 2017г. 22:07:35)

0

117

Александр 61 написал(а):

Вовочка написал(а):
ну на УАЗиках же ездят без межосевого дифа.
А разве на УАЗах не отключаемый передний мост?

мост то отключаемый, но груженым хоть по асфальту, но на двух мостах

0

118

Вовочка
УАЗик ваш идеал? С выключеным мостом не едет вне асфальта, со включенным жрет бензин и резину. А вот Мерседес 4матик имеет постоянный полный привод с симметричный дифференциалом. Как у Нивы.
Мне отчего то Мерседес с Нивой ближе к телу чем УАЗ. :D

0

119

78rus написал(а):

УАЗик ваш идеал?

УАЗик - это отличный помощник по хозяйству, проверенный годами и схему его трансмиссии вполне можно перенести на минитрактор.

78rus написал(а):

С выключеным мостом не едет вне асфальта, со включенным жрет бензин и резину.

тут дело не в машине, а в прокладке....

0

120

MartynovD написал(а):

12", с протектором ёлка. Но может попробую и двускатные.

Читаю читаю... и перестал понимать где идеи, а где спор?
Если на 12" резине (это Ока) то по сути это очень малый агрегат-то???  Если скомпоновать планируемые агрегаты то что будет?  Редуктор моста будет что от земли 8-9 см?  Для "снеговой" машины на мой взгляд это маловато...
Ведь помимо уборки, еще и ездить предстоит, и если такой просвет, то как?? 
И вет еще что. Если ставить такие малоразмерные шины на схему переломка то посмотрите какой будет весь агрегат?
Возьмите бумагу карандаш и примерно скажем в масштабе 1/10 (самый простой) накидайте "мосты". колеса. и пр. и сразу будут видны и основные ходы рам и те размеры которые "не укладываться"  и проявят себя. 
А так будете пытать себя как вместить слона в куриное яйцо...
Это не стеб ... а совет.  :yep:

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно