Юрий написал(а):много вопросов по движению
Павел 55 написал(а):соответствуют ли затраты на навороты ,полезности задуманного
Доброе время суток.
Получил на планшет уведомление. прочитал и хотя уже время ночное но попробую ответить.
Согласен полностью. Вопросы справедливые и на них, я как автор этой идеи должен максимально точно ответить.
1.
Юрий написал(а):Какие моторы,
Ели посмотреть первый пост данной темы то практически все там описано.
Моторы это типовые моторы которые можно найти в широком доступе. Идеально если он уже будет содержать начальный редуктор и например угловое крепление. Также такой двигатель должен отвечать по запасу мощности.
Первое что приходит "на витрину" это например двигатели болгарок.
Их мощность приличная от 500 Вт. Двигатели коллекторные универсальные и им не важно, какое на них питание постоянный или переменный ток. Исполнение их тоже отвечает задачам. Есть крепёжные детали это втулка выходного вала, а также резьбовые "бонки" для ручек.
Редуктор тоже довольно приличный он рассчитан на большие обороты и отвечает по прочности и к тому же он угловой.
Вместо диска штатными креплениями можно просто зажать любую подходящую звездочку например для цепи и с нее предать на простой 2-3 ступенчатый редуктор на основе цепных передач либо на аналогичный шестеренчатый. Цепи проще в обслуживании. их можно снимать на зиму и пр. хоть они и более громоздкие. Предварительный примерны расчет уже приводился.
Практически те же параметры будут с использованием двигателей низковольтных на 12-24 в это могут быть приводы стекло подъемников, от станков. и др эл. моторы которые во параметрам подходят. Также конечно можно использовать и мотор-редукторы от каких либо подъемников приводов механизмов и пр. на базаре например видел довольно широкую линейку таких 3-х фазных моторов от 500 вт до 2 кВт с червячными редукторами. Хотя последние в данной установке потребуют механизм отключения. Хотя можно например цепь снять.
Поскольку, к-т передачи (общий) будет достаточно большим то развиваемая такими приводами мощность тоже будет приличной.
Учтем то что как правило коллекторные двигатели быстроходные и легко получить желаемые скорости как рабочие, так и условно "транспортную" для быстроты.
2.
Юрий написал(а):схемы реверса
Любая электрическая машина, а тем более коллекторные моторы вращаются в любую сторону. Реверс это переключение обмотки (ок) например статора на крест т.е известная схема. Это можно выполнить на любом реле, которое подходит по току. Причем коммутация может быть одним реле сразу 2 привода. (разные контакты). Если двигатели будут например на постоянном токе то еще проще изменение полярности вот и реверс. А поскольку он для обеих моторов то его и реализовать проще. Про варианты систем уравнивания скорости я уже писал и реализовать их можно на многих вариантах это и датчики перекоса рамы. и разница оборотов и др. Есть еще простой способ.
Учтем что если например приводы низковольтные. а блок питания размещен на одной из боковых тележек (любой) то понятно что из за протяженности проводов к другой тележке на эл. моторе буде несколько меньшее напряжение. Это может и не влиять, а может заметно влиять тогда можно и посмотреть каиой эл мотор "спешит" и его ставить на удаленную тележку. также поскольку ближняя к блоку питания все равно будет иметь лучшее питание то она как правило и будет "спешить" на этот случай можно в цепь питания поставить резистор (например двигателя отопления ВАЗ) и его замкнуть контактами реле. При срабатывании датчика опережения реле разрывает контакты. резистор оказывается подключенным в цепь. на двигатель поступает несколько меньшее напряжение и он замедляет (но не останавливается) вращение.
Т.е происходит выравнивание скорости тележек. Но это скорее может проявится при переезде например. При простых перемещениях старт стоп такой режим может и не понадобится. Но его все равно следует предусматривать.
Это самый простой вариант. Если применить раздельное управление напряжением на каждый эл. мотор то еще проще. А ШИМ тут вообще все идеально. Но и несколько сложнее.
3.
Юрий написал(а):подвод энергии
Кабели которые позволят это реализовать сейчас на выбор. Если рекомендовать то гибкие 3 жильные с сечением не мене 2.5 мм по меди. Оболочка предпочтительнее резина. Либо специализированный. Подвес на тросу и скобах (как на краны)
4.
Юрий написал(а):надёжность и безопасность
Тут первый пункт не определен потому что надежность, как прогнозируемая величина зависит от многих факторов и порой главный из них, "прямота рук" исполнителя * запас прочности самих компонентов.
Безопасность.
Чтобы о них писать нужно их знать.
А что проще открыть правила, прочитать, и следовать им, а если не хочется, то зачем "огород городить".
основные условия же просты и понятны. Качественная изоляция. наличие заземления можно и УЗО.
Если все основные приводы будут например низковольтные (12-24) то и питание тогда будет от понижающих устройств (преобразователей) которые могут быть размещены в герметичных корпусах и иметь соответствующие защитные приспособления, резиновые проходные сальники. и пр.
Тут выбор огромный. Кстати в качестве самих преобразователей с 220 в прекрасно подойдут мощные блоки питания для светодиодных лент.
Они компактны. могут иметь несколько выходных напряжений (5-6-12-18-24-36-48 в) и цепи защиты от КЗ.
Например такой на 5 А (60 Вт) и 12 в (с регулировкой) я использую для заряда аккумуляторов.
Размер его 120*90*45 мм и при таком токе (5 А) он может работать 24 часа без нагрева. Есть такие на токи до 20 и выше ампер... т.е городить самому такой узел не следует. Цена вопроса будет в сторону, дешевле готовый. И надежнее. использовать трансформатор для таких целей тоже можно но при напряжении 12 а и токах которые будут нужны для эл. моторов размер такого трансформатора будет неестественно большим а значит трудность с его размещением и тд. Хотя это и проще. также выпрямители можно и рекомендуется использовать либо по мостовой схеме либо налог на 2 диодах. Если будут использованы регулирующие скорость устройства то можно и применить ШИМ а также простое переключение обмоток но такой вариант с кажущийся простотой. .
5.
Юрий написал(а):А датчики
Как угодно. И какие угодно. Я разве против ...
Про них уже много было написано выше и что использовать тут вариантов много.
Практически любой датчик который обеспечит дискретное преобразование какой либо величины в сигнал который можно будет потом обработать и использовать подойдет. Цифровой и ли аналоговый тут без разницы это не самолет...
6.
Павел 55 написал(а):затраты на навороты ,полезности задуманного проекта и нужно еще прорабатывать вопрос перехода на ручное управление-ежели чего
Вот тут просто и кратко не ответить.
Выше, я уже давал простую формулу, что и для чего, люди например автомобиль "держат".
Любая вещь, инструмент и пр. прежде всего что дает? Помимо исполнения желания его иметь. (
)
Это либо удобства (в любой форме) вот что дает вода в доме? Сырость. Тяжелые земельные работы. материал дорог... но всем плевать на это ..удобство главное. И практически любое антологичное по сути сравнение. Или.
Что дает газ в доме...? ведь дровами дешевле. Что дает автоматика? А х-з.? Но почему-то, никто, уже не замечает холодильники, микроволновки и пр. устройства где это само собой. Уже писал про стиральные машины и т.д
Данная идея потому и развивается, что она занимает ту неосвоенную нишу где всем хочется чтобы было но нет проторенной дорожки. нет пока проверенного и подробно показанного образца и пр. А ведь это порой и есть тот самый стимул.
Кажущаяся сложность тут кому есть кому нет. Люди на форуме брались за сложные задачи порой ничего в самой теме особо не разбираясь но постепенно и получали информацию и сами строили варианты исполнения и я уверен довольны этим. (просмотрите тему про автоматические ворота) А там сама задача стоит по сути аналогичная.
Но! Это-же ворота. А "это" непонятное что то, "которое" и название пока не имеет. Хорошо придумаем. И поплывет.
Поэтому, ели кто либо, будет исполнять данную идею, то ему нужно создать максимум информационного обеспечения и если есть вопросы такого типа то и тема интересна (счетчик просмотров то вон как ....бежит)
Вот как то так. Сегодня еще подумаю на данным вопросом и может еще информацию добавлю.
С Уважением!
Отредактировано rw4cju (1 февраля, 2017г. 07:13:34)