Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Другие наши самоделки » Концепция самодельного снегоочитителя


Концепция самодельного снегоочитителя

Сообщений 31 страница 60 из 71

31

Фома 53
Я честно пытался выложить средствами форума ссылку на результат поиска Яндекса. Не вышло. Удалил нафиг.

0

32

78rus написал(а):

Вырежьте в лазере. Могу вам нарисовать в автокаде контур.

так!!!! По подробнее.
За совет...  :cool:
Такой станок есть. (СЭМЗ "РЭМО") более того гл. инженер мой хороший знакомый.  :jumping:
Режет, вроде до 3 или 4 мм. Они на нем TV антенны нарезают. Правда из алюминиевого сплава, но резка идет быстро... смотрел как то, на одну довольно сложную деталь, уходит около 2 сек. Красота.
На счет самих звездочек.
Они просто готовые и просто если ближайшее время заполучу еще 2, то трансмиссия у меня по деталям практически готова.
А собрать ее это 2-3 дня. если не ходить домой из мастерской...  :D
Сегодня материал для рамы полностью привезу 20*20 и 15*15 труба. А то на праздники, все "встают"....  :angry:
Каркас получается очень с развитыми рёбрами и прочими элементами. А при весе за 100 кг он должен быть прочный, а не играть как веник...

Позвонил. Уточнил, режет лазер до 6 мм. но тогда очень не ровные края (на уровне микронов) . Мощи не хватает. основные работы 1.5-4 т.е то что нужно.
Кстати рассматриваю теперь эту технологию как основу при своих работах...
исходник для работы в основном используют КОМПАС. Годится способ и по эл. почте.
теперь сам буду этот самый компас "юзать".. на домашней машине есть.

Спасибо за совет!!!

Отредактировано rw4cju (28 декабря, 2016г. 10:06:02)

0

33

rw4cju
Я тоже черчу в Компасе. Не гуру, но весьма уверенно. Если будут вопросы, то могу подсказать. Если вдруг будете резать звёзды, то операторам лазера надо сказать что вепшину зуба надо обходить с холостой петлёй. Иначе уончик зуба обгорает. Микроны тут погоды не сделают. 5 соток вполне допустимый разброс для медленных звездочек.

0

34

78rus написал(а):

Если будут вопросы, то могу подсказать

Спасибо.
Могут быть. Программа не очень то проста в работе. Ставил ее еще весной хотел проиграть ходовку, но попробовал ....мама-мия. Короче взял простой "кал-ку-лятор", таблицы в Exel и по сути получил то что и хотел.
Есть еще неплохой комплекс (не помню точного названия (нужно посмотреть) но вроде Krokodale41 ( :D ) так вот эта прога легко моделирует 2-4 ступенчатые цепные передачи причем в 3D. Хотя если просто порисовать красиво то вот: https://freelance.today/poleznoe/20-bes … aniya.html

По большому счету, основные то принципы помнятся но например http://www.bmstu.ru/~rk3/okdm/lect/lect_13.htm по сути позволяет вспомнить все что забылось.
За технологическую подсказку отдельное спасибо. Звездочки скорее всего будут заводские. магазин, "от звонился", сказали, что на складе (отдельно) нашли необходимые мне и как привезут так я их и заберу. остальные детали это подшипники, ступицы и пр. это в наличии есть.
В тоже время, сама технология именно лазерной резки и получения детали любой формы, а также без последующих "напильников" и пр.   просто восхищает.

0

35

Всем доброе время суток!
Всех!!! С Праздниками. Прошедшими и наступающими...  :D
Во немного поработал над своим роботом... даже и не знаю как его называть.
Из результатов:
Сварен основной каркас из металлического проката 20*40 и 20*20 .
Установлена (пока) одна действующая "ось". На вторую пока не хватает несколько деталей. Как откроются магазины та будет все...
Верхний каркас (пирамида) пока снят и выполнен также из квадратного проката но 15*15.
Вертикальные стойки которого вставляются и закрепляются винтами в угловые и центральные стойки на основном каркасе.
Сам "верх" отдельный купол, по конструкции будет открываться, вбок или вдоль корпуса пока не решил просто еще не вся конструкция проявляется по деталям.
вот несколько фото..
http://s0.uploads.ru/t/tnVXR.jpg
Общий вид..
http://s5.uploads.ru/t/Ny4I0.jpg
Перед (или зад)
http://s9.uploads.ru/t/HxM1f.jpg

Получившиеся размеры скажу не игрушечные..
длинна 120 см. Ширина 62 см. Общая ширина по центру колес 80 см  Рабочая ширина (захват) отвала или снегомета 1М ровно.
Вес примерно с учетом планируемых деталей... 200 Кг.  Или более.. вес тут в пользу.
Явно не игрушка.
Отвал (готов). Крепления на основе деталей подвески автомобилей, а также разных конструкций (т.е готовые шарниры). 
Вот пока такой вот результат.. еще все впереди.
Генератор пока установлен в качестве определения габаритного крепления и возможного монтажа.

Да кстати...наткнулся а довольно интересно и информативно  оформленный сайт.  Очень понравилась тема самоделки к мотоблокам.
вот тут:http://motoblok-kultivator.com/samodelnaja-lopata-dlja-motobloka/

Отредактировано rw4cju (3 января, 2017г. 22:24:03)

0

36

В продолжении.
Думал праздники позволят развернутся.... да (растение которое хреном зовут) там. То одно, то другие...  :angry:  :O  %-)
удалось только сварить полностью каркас. Теперь "пирамида" готова, открывается вверх.
приобрести основные шестеренки. На базаре после "поисков" нашлись только ижевские на 20 зубьев под 15-ю цепь. 
Ну немного не то, что хотелось, но в целом пойдет. Очень понравились угловые редукторы от мотокос (триммеров) , мало-габаритные и дешевые (относительно).
теперь после праздников отдам детали токарю. подгонит их (внутренний диаметр)  к "гранатам" Оки. И приварю.
Малую шестерню тоже взял. только вот ее происхождение непонятно толь "явская" толи еще какая,  :dontknow:  но шаг цепи совпадает. И удобное крепление на вал.
Промежуточные передачи выполню на основе гитары звездочек велосипедов и готовых валов педального узла.  Немного громоздко но места в корпусе более чем достаточно.
Передний (или задний)  отвал будет однозначно по поворотной схеме. после эксперимента с миником пожалел, что сразу отвал не делал с поворотом, хотя в моих условиях (длинный узкий заезд) скорее важен прямой отвал, чем формировать боковые гребни.  А то что будет роторный снегомет то как раз и позволит эти самые гребни убирать.
Исходя из этого теперь и вопрос его ширины тоже стал как неизвестная задача.
Общая рабочая ширина получается 1 м. Если сразу пробивать ротором такую ширину то нужен мощный (по конструкции) отбрасыватель и соответствующий привод. Если-же опираться на то, что отвалом, будет сформирован гребень, который при необходимости можно и сразу перекидать, то достаточно ширины например 60 см и сместить его в одну сторону, например в правую, по ходу.  тут тоже один нюанс.
Снег как правило (в моих непонятных климатических условиях) выпадает при температуре близкой к 0 или чуть ниже. и он, как правило либо мокрый, либо его влажность такова что "снегомет" просто забьется. Проверено... опытом на таком агрегате.
Поэтому у нас и мало их покупают.
Спрашивал в магазинах. нет на них (на роторные) особого спроса, (вопрос не цены), а вот на отвалы к мотоблокам, спрос стабильный!!!! это тоже как бы аргумент. У нас на работе есть "роторник" но в работе его только раз видел... в основном БОб-Кэт и грузовик... вот и все.
Следовательно если такой агрегат планировать, то его однозначно следует дополнять отвалом.  Это писалось уже и не раз.
По поводу снегомета.
Основная схема, будет это одно роторный т.е без шнека. А роль предварительного "крошащего" наст инструмента, будет выполнять передняя кромка лопаток.
Посмотрев несколько видео работы такого агрегата (подобных) мне не понравилось, тем то что такие агрегаты, плохо кидают влажный снег. 
Двух элементные ротор+шнек более наверное производительные, но поддерживать обороты (>1000-1500) на роторе при его диаметре 20-25 см это уже мощность около 3-4 ЛС. Это довольно затратно и специфично. В плане редуктора и пр.
Короче эксперимент продолжается, результат однозначно будет.

Отредактировано rw4cju (6 января, 2017г. 23:38:19)

0

37

rw4cju написал(а):

Основная схема, будет это одно роторный т.е без шнека.

лучше наоборот - без ротора, а только шнек с лопатками по середине. имею снегоуборочную приставку к мотоблоку Нева, так вот сырой и даже мокрый снег швыряет намного лучше, чем шнекоротор, у которого просто напросто залипает сопло.

0

38

Вовочка написал(а):

лучше наоборот - без ротора, а только шнек с лопатками по середине

Именно такой вариант и в работе.

http://sh.uploads.ru/t/ZMTOe.jpg

Корпус с крепежными элементами сварен, ширина 60 см (как корпус)  установлены подшипниковые втулки, вал из 2-х стоек. Диаметр 20 как раз под подшипники.

http://s5.uploads.ru/t/OsWMl.jpg

Ведущая звездочка на валу.

http://sa.uploads.ru/t/MbQBr.jpg

На ось, будет одета трубка втулка, к которой будут приварены лопатки и шнек.
Шнек, конечно условно, но по сути 2 полу витка получаются. 
Двигатель за основным коробом, соединение цепь.
Выбросной короб по середине, направление выброса будет регулироваться отклоняющей створкой. Пока данное "действо" еще точно не определено, в голове несколько вариантов.
Плавающее положение будет определятся 2 колесами.
Ну вот пока так.

Отредактировано Nikolay (7 января, 2017г. 20:37:59)

0

39

rw4cju написал(а):

Шнек, конечно условно, но по сути 2 полу витка получаются.

чем чаще витки шнека, тем мельче измельчается снег и тем меньше порция, поступающая на лопатки и соответственно легче двигателю.

0

40

Вовочка написал(а):

чем чаще витки шнека, тем мельче измельчается снег и тем меньше порция, поступающая на лопатки и соответственно легче двигателю.

Верно. Но в то-же время, чем меньше порция, тем меньше плотность струи и соответственно ветру легче управлять этой струёй.

0

41

Всем!
Прошу подсказать простой способ, как изготовить шнек?
Видел 2 варианта. Кольцо разрезается в двух местах и изгибается как виток. Второй вариант пластина скручивается в вмде спирали и привариваться.
Первый вариант не совсем удобен. Нужно вырезать точное кольцо. С вторым не пробовал (пока) но кажется что получить равную по весу "половину " будет труднее.
Кто работал с такими задачами прошу описать.

0

42

rw4cju написал(а):

как изготовить шнек?

я вырезал круги (сначала болгаркой квадратные, потом отсекал углы, потом на токарном), потом разрезал по радиусу, складывал три круга пачкой и сваривал в небольшой нахлест рядом с радиальным разрезом. далее полученную гармошку растягивал до нужного наружнего диаметра и фиксировал с помощью деревянных распорок на саморезы
диаметры заготовок считал по онлайн-калькулятору шнеков

http://savepic.ru/12587474.png 

http://savepic.ru/12643797.png

0

43

Вовочка

:cool:

0

44

rw4cju написал(а):

Вовочка

описание процесса постройки и отладки ТУТ

0

45

Новые результаты!!!
При всех трудностях праздничных и выходных дней немного получилось поработать над самоделкой.
Исходя из выше предложенных рекомендаций конструкция получит шнековый измельчитель с зазубренными краями (вчера смотрел десятка два разных видео).
Получилось вот что...

http://s3.uploads.ru/t/8YAwx.jpg

http://sd.uploads.ru/t/zwLsD.jpg

http://s5.uploads.ru/t/0cVYu.jpg

Лопатки сделал из "трубы " 40*60 2 мм. Получилось довольно просто и лаконично.  Ладно время покажет. Прежний роторник вообще имел лопатки из 1мм жести.Гнулись но работали. Тем более что двигатель с возможностью регулировки оборотов. Как нужно так и можно задать ему режим "дальше" -"ближе".
Выбросной короб будет из жести, вверху регулировочный козырек с 2-мя положениями т.е выброс либо вправо либо влево. По плану козуре должен управляться от сервопривода ( электродвигатель).
Ну вот пока такие вот успехи...  :D

Отредактировано Nikolay (8 января, 2017г. 20:44:53)

0

46

Вовочка написал(а):

описание процесса постройки и отладки

Спасибо!... Очень полезная информация. На днях буду собирать.
Столкнулся с непонятной "проблемой". :dontknow:
Купил перед праздниками электроды 2-ка, МР-3 Все нормально. так не варят ... су.. (много собак, которые не кобели) ставлю при том же токе и пр условиях УОНИ хоть 2 хоть 3 так варят прекрасно. Вот все запасы спалил... надеюсь завтра приобрести.
Причем ранее МР-3 мне вообще как фетиш были.. хоть молись, а тут...  %-)

0

47

rw4cju написал(а):

МР-3 Все нормально. так не варят

попробуй просушить хотя бы на печке, если нет, то булавок наделаешь))

0

48

Вовочка
Это первым делом. 4 дня на выхлопной трубе турбо котла (она 50-60 градусов) лежали.
Сейчас снова положил . Причем зажигается и липнет но току с запасом сразу красная но не оторвать.. какая то непонятная партия.
Пробовал другим аппаратом, такая же беда. Жалко..

Отредактировано rw4cju (8 января, 2017г. 20:04:40)

0

49

rw4cju написал(а):

какая то непонятная партия.

Попробуй обратной полярностью, т.е. + на держак.

0

50

Фома 53 написал(а):

Попробуй обратной полярностью,

Так на пачке именно так и написано.
Обратная полярность. У меня подозрение что сам материал обмазки,  что-то не так. Уж больно они дымят.. ранее такой процесс не наблюдал.
Да ладно, завтра приобрету другие просто брал 2 -ку под сварку каркаса и тонкой стали. Но обошелся.

0

51

Всем доброе время суток.
В конструкцию "выбросного" короба необходимо добавить отклоняющую поток снежной массы заслонку.
Опишу процесс ее изготовления:
При выборе заслонки смотрел несколько возможных вариантов как с поворотной круговой схемой так и с простой отклоняющей. остановился на последней.
Преимущества простота изготовления, предельно оптимизированная траектория движения снеговой массы, минимальное затормаживание потока. легкая механизация (при необходимости).
Итак.
Материалом выберем листовой металл 1.5-2 мм на короб. и 2 мм на саму заслонку. По причине механических повреждений а также абразивных свойств снеговой массы (песок, мелкие камушки и тп).
Размеры короба 120 на 120 мм.
Берем лист бумаги, например А4 или А3 и в его центре определяем основные точки, делаем условное начало координат т.е. крест из линий.
От них и будем строить все линии.
http://s8.uploads.ru/t/laq40.jpg

А и В это основная ширина выбросного короба ( у меня это 120 мм)  Для удобства расположим точки А и Б на равной ширине от центра. т.е. 60 мм.  Из этих точек (А и Б) проводим вертикальные линии до края листа, они будут задавать геометрию нашего короба.
Берем циркуль и из центров в точках  А и Б делаем окружности А и Б с радиусом равном заданной ширине короба т.е. 120 мм или расстояние между точками А и Б
В точках пресечения окружностей верх (точка С) и нижней (не попала при сканировании) условной точке получаем середину короба, и она должна совпасть с начальной координатной вертикальной линией.  Если это не так, значит, нарушена одна из размерных величин. Как правило, это смещение центра одной из окружностей (условно игла циркуля).
Соединяем точку С и нижнюю точку пресечения окружностей. Это центральная линия. Теперь циркулем из точки А с радиусом равном половине ширине короба или А-В/2 т.е 60 мм делаем две окружности А1 и В1 которые сразу дают нам несколько отправных точек. (E. F. G. A1-B. B1-A)
Эти точки. получаются после соединения линиями точек А с С, С с В. В с А т.е треугольник. 
Точки пересечения. больших основных окружностей. с центрами в точках А, В, и С или А-С и В-С при соединении А-С с В и В-С с А  в месте пресечения с окружностями А1 и В1 точки Е и G определяют радиус. условно оптимального круга где центр (точка D) и есть ось интересуемой нас заслонки, а круг с радиусом например Е-D это оптимальный круг выбора обката (можно меньше, но не гармонично) при повороте. 
Теперь если соединить точки  А, Е далее дуга до точки G, затем линия до точки В то получаем основной шарнир, одной из 2 сторон короба.
Боковые грани перпендикулярное «шарнирам» можно сразу заложить в шаблон, например, добавить 2 линии и затем просто согнуть в металле.
Нижнюю часть, т.е. условно высота от линии А-В и вниз точки АК и ВК определяется необходимой высотой, например 37-40 мм (я просто взял ширину линейки) или более. Тут высота определяется необходимой высоток короба относительно других элементов например крепления и тп.
Теперь сама заслонка
Она получается соединением точек В с  F, затем дуга окружности до точки E точка С и основная дуга окружности внешнего радиуса это из точек С в В.
Теперь!!! если вырезать из бумаги, как шаблон эти 2 детали, мы получаем простой способ наложить шаблон на лист металла отметить (карандашом, маркером и т п) и вырезать УШМ. и пр.
Далее совместив все 4 детали, это боковины короба и 2 боковые грани заслонки до совпадения основных размеров это по точкам E.F Gа также А и Б проводим начальную обработку всего пакета например в тисках и точно накернив центр (точка D) сверлим во всем пакете отверстие под ось.
Например 6 мм. таким образом получается точное совпадение без перекоса.
Внешнею сторону заслонки, выпуклой формы вырезаем из металла с  заданной шириной  (например 120 мм и по краям делаем боковые от бортовки например по 1 см а также 4-6 дополнительных креплений путем загиба металла и последующего крепления к боковинам например сваркой (саморезы., клепки винты и  т.п) Длину этой детали проще всего получить приложив к шаблону.
Описание дольше чем ее создание... результат 100% работоспособность и заданные параметры.
чуть не забыл... точка К это оптимальная точка оси удерживающей пружины. Т.е если например просверлить в этой точке  отверстие 2-3 мм и применить любую пружину например от тормозных колодок авто а вторую точку крепления сделать строго по длинне пружины и на центре короба (вниз по рисунку) то получается простая само удерживающаяся система с 2-мя положениями. Либо применить более слабую пружину и поводок дистанционного управления если необходимо).
Вот как то так.  :yep:

Отредактировано rw4cju (10 января, 2017г. 09:22:04)

0

52

rw4cju написал(а):

Опишу процесс ее изготовления:

неасилимногобукаф....
вот как заводском:

http://savepic.ru/12640490.png 

http://savepic.ru/12634346.png

0

53

Вовочка
Букв достаточно. Чтобы что то делать нужно знать как. А знаная как можно менять и делать по другому. А так просто привычка что либо сначала прорисовати и увидеть деталь виртуально.

0

54

rw4cju
Я если честно тоже не смог понять глубину ваших мыслей. Вроде понятно что через эту хреновину должен  снег вылетать, а дальше тёмный лес.

0

55

Вовочка
78rus
Учту Ваши замечания.
На счет простоты, согласен, но выгнуть направляющую сложной (объемной) формы (как на фото) с многочисленными изгибами, "рёбрами" и пр. из листа металла,  в домашних условиях, порой просто невозможно.
А альтернативный вариант, который по сути то же самое, но технологичен и прост в изготовлении всегда существует.
Поэтому что для одного просто и понятно, для друго-го "темный лес".  :dontknow:
Вчера, просто не успел доделать и "сфоткать" что получилось. По сути все почти готово, осталось немного доработать.

0

56

Продолжение.
Практически собрал роторник.
Целый день (пол дня) потратил на вырезание и подгонку дисков из металла, соединение в спираль и приваривание к оси. Ох и ......
Одна половина готова. Правда спустился мороз... (внезапно) было 1-2 стало -17 и на выходные, желание, что либо творить с железом, как бы и обратно пропорционально...  :dontknow:
На этот случай, начал собирать так сказать "мозг" системы.
Эксперименты и практические результаты Petromeb (Универсальная платформа) с доступными и удачными радио модулями NRF24L01 подтолкнули к этому варианту. Тем более что именно такие у меня уже прекрасно работают.
В вкратце микромодули. это законченные конструкция с минимальным обвесом и простым стандартным подключением. В состав входит как передатчик  так и приемник. Сами модули образуют так называемую сеть. Т.е если в доступной близости несколько таких устройств и они имеют одинаковые протоколы передачи данных то возможны как прямое точка-точка так многоточечное (канальное) распределение информации.
Это резко упрощает саму задачу управления чем либо.
Например необходимо передавать информацию от органов управления (кнопки. ручки и пр) на рабочие органы да и сам механизм .
И хотя данная задача и кажется простой, кто например управлял той же радио машинкой и пр. игрушкой  а тем более чем то более подвижным и тем более которое перемещается в трехмерном пространстве (летающий "дрон" например) то там ощущения что не хватает обратной информации сразу это понимает.
Обратная информация это какие либо данные которые формируются средствами управляемого объекта (модель. робот. и пр) и предаются либо на органы восприятия оператора, либо через преобразования облегчают восприятие ситуации.
Имеется в виду например видео канал с камер, тактильные сенсоры (например вибрирующий брелок и пр).
Все эти варианты возможны только при наличии обратной связи или двустороннего обмена опере тор-машина.
Чтобы не усложнять скажу проще данные модули это реализуют по условию и просто.
Например если предать команду нажатой кнопки то обратное действие будет это зажигание то же светодиода в пульте в подтверждение что команда прошла. Или если нужно дискретное управление например через рулевой привод либо разворот "по танковому" то обратное, это помимо визуальной информации например разница в % от начального (начальное 100).
т.е скажем на приводах 100% мощности и аппарат просто двигается вперед. При наличии скажем каких либо препятствий (отвал) и возникающих сил на изменение направления следящие датчики сразу фиксируют разницу оборотов и либо могут вносить компенсацию, например снижая на забегающей стороне мощность, либо  увеличивать на отстающей либо и  то и другое. Выбор варианта зависит от разницы сил, а также условий.
Тут много вариантов. Но наработанные алгоритмы по робототехнике упрощают такие задачи.
Обратная связь также позволит видеть положение, тех же рабочих органов (наклон, высота подъема и пр). а случае их активной фазы то и например подводимую мощность. 
Тот же роторниак. На нем, установлен коллекторный двигатель на 1.3 кВт,  максимальная его мощность не нужна например при слабом снеге и простое управление с визуальным отображением этих данных конечно сильно упрощает.
Теперь о самих деталях.
В основе доступная база что куплено в магазинах. что приехало из Поднебесной. Цена вопроса .... да всего около 2000 р. Без учета своего времени. Так что не накладно.
Корпус выбрал алюминиевый герметичный от электросчетчика (очень удобный) он и удобно разбирается и передняя панель позволяет разместить все органы. Ручки .Кнопки. Индикаторы . Внутри питание и пр. Основные элементы на 1 плате так что не сложно.
В подвижной части похожая конструкция. Это такой же, по сути герметичный блок, но платы будут покрыты еще лаком и проверены на вибрацию... все же там будет ДВС, (генератор)  а он как известно такими неприятностями страдает. Да и ездит платформа то не по рельсам.
В остальном все пока упирается в элементарное механическое сопряжение... а тут время имеет значение. Но я не тороплюсь.
Вот как то так.  фотки процесса будут, чуть впереди.

0

57

Всем!!! Доброе бремя суток.
Немного отвлекся от данной темы.
Поднебесная помогла с недостающими элементами. Пришли мне заказанные модули. Их конечно приобрести и на месте, но почему-то?? за цену в 4-5 раз больше. Ладно 12 дней, на пересылку меня устраивает ... заказано 21 01 получено 03 02.
Итак. Сама схема, довольно сложная и ее рисовать, я думаю не следует но ее блочное исполнение показать и описать можно.
Главная часть это микроконтроллер. Это многоногая микросхема где каждый вывод это либо функция получения сигнала (ввод), выход сигнала (вывод)  замер каких либо параметров (например напряжения), ну и понятно что внутри прошит определенный порядок обработки этих данных. Т.е алгоритм.
Пульт управления, тоже по сути имеет аналогичную схему, только более проще выполнено.  Например  ручка управления (вперед/назад) это по сути обычный переменный резистор который подключен к питанию (+) корпус (-) а его выход т.е. движок к одному из выводов микроконтроллера.
При управлении, оператор ручкой меняет положение движка резистора и на его выходе меняется соответственно напряжение. 
Иными словами, перемененный уровень от 0 до +5 в и есть управляющий сигнал. Определение же движения вперед назад как получается?
Движок резистора, через поводки (рычажок на его валу и пружины) в статическом положении устанавливается в среднее положение и ели питание 5 в. то на ег выходе будет 2.5 в. (около этого). Микроконтроллер производит замер этого напряжения с довольно высокой точностью и если принять отправную величину 5 в. то например при счетных промежутках 1024 это будет 5/1024 = 0,005 в. Т.е очень большая точность.
Поэтому если программно обрабатывать уже  в числовых данных  параметры этого напряжения то простыми средствами просто определить как среднее положение резистора так и его любое промежуточное с высокой точностью.
Например значение 0-512 это если резистор (класс А линейный ) стоит в положении движение назад.
512-1023 это движение вперед. А сама величина, т.е цифровое значение (в цифровом представлении)  это подаваемая на привод мощность.
Рассчитывается просто. Можно прямое линейное, а удобнее подобранное на основе реальных измерений и заданное в программе. 
НО скажем 0 и 100% это факт, а промежуточные, это получаемые от результатов измерений. датчиков и заданных оператором.
Как бы все просто.  :D Даже очень.
Но возникает вопрос, а как сам привод меняет направление вращение? И меняет скорость вращения?
Если принять, что используем двигатель (от ручного инструмента (от "болгарки" например) то такой электродвигатель может работать в диапазоне 0-100% НО!!! есть так называемая электрическая характеристика и "Она" отражает что например (условно) при оборотах от 0-15% двигатель обладает максимальным крутящим моментом затем она линейна до определенной величины а затем спадает. Т.е  в реальной ситуации это говорит чтобы электродвигатель начал проворачивать приводные и пр. механизмы он должен преодолеть некоторый момент!! и тем самым подавать напряжение ниже величины этого момента бесполезно. Двигатель будет просто "стоять". А подача, например сразу 100%, приведет с непредсказуемым или не заданным величинам. Пробуксовка, разворот и пр. Это тоже неправильно.
Поэтому, микроконтроллер, постоянно корректирует подаваемую на эл. двигатель мощность, в соответствии с заданной оператором величиной но и оперативно ее меняет. А как?
есть так называемое понятие обратная связь.
http://s9.uploads.ru/t/YBH6b.gif
Она бывает положительной, а бывает отрицательной.  Положительная это например нажатие педали и увеличение оборотов (газ) и нажатие и снижение каких либо оборотов (тормоз). Так вот любая обратная связь, это по сути саморегулирующаяся система. И если ее параметр т.е величина этой связи (на словах трудно объяснить но это своего рода уровень (величина)  реакции) переменная и меняется по определенному параметру (например. есть регулятор оборотов. Он управляет каким то механизмом, который влияет на величину мощности (карбюратор. заслонка и пр) при этом независимо от например нагрузки обороты стремятся к постоянной величине.
Так вот, именно заданная величина оборотов, это и есть параметр.
А скорость изменения (крутизна характеристики) это корректируемая величина. (например это регулируемая пружина. резистор и пр. и разумеется программная (самый простой). Наглядно это в современных авто где стоит инжектор и как это работает все видят.
так и в данном случае. Нажатие например ручки вперед, от среднего положения это параметр больше чем 512 (см выше) и находится в интервале 512-1023. Микроконтроллер рассчитывает какую величину подать на эл. привод.   Но согласно условий это должно быть сразу больше чем момент трогания. Значит это однозначно например больше 25 % (или 30%). А поскольку на самих приводах будут датчики скорости (оборотов)  на основе оптопар (светодиод /и фотоприемник) то анализ величины (обороты например равны 0) значит например через промежуток 5 еде ниц (условных) начинаем прибавлять мощность на валу. В конечном итоге привод проворачивает механизмы и доводит обороты  до заданных ручкой но подаваемая мощность может быть другой (больше).  Механический регулятор как правило такой режим не обеспечит либо это будет очень грубо.
Направление вращения меняется просто. Ручка (на пульте) выдает значения и простой анализ параметра, больше меньше 512 (середина) это команда на реле  обмотки реверса привода. А поскольку выше описан сам старт привода то переключение в любом случае будет происходить при отсутствии подачи мощности (напряжения) на двигатель.  Т.е переход через среднее положение ручки это нулевое значение мощности (напряжение) а значит регулирующий элемент (транзистор, тиристор) закрыт. И реле переключат обмотки без нагрузки. А для гашения самоиндукции (дуги на контактах) в параллель, контактов, подключаем конденсатор и резистор.
Данное описание отражает как работают регулирующие системы на основе микроконтроллеров и электропривода. НО такой же принцип только влияния например на заслонку ДВС через какой либо сервопривод реализует и стабилизацию оборотов.   Все отличение только в способе реализации, а сама теория управления по сути одна и та же.
Далее.
Поскольку оператор и машина это по сути разные и порой обособленные (как в данном случае) то сами команды должны определенным образом быть переданы.  тут тоже не никаких сложностей. Ранее это в вкратце описалось. Добавлю что макетирование действующих моделей показало что основная сложность это получения оператором информации о текущих режимах.
Поступил так.
На пульт добавлено, 2 светодиодные линейки
http://sa.uploads.ru/t/i9P1m.jpg
(на рисунке как вариант, это на 10 элементов 1 цвета есть разные на несколько цветовых градаций). Удобные, визуально лучше чем скажем стрелка. И стильно...  :yep:
т.е это ряд светодиодов (ранее на аппаратуре были такие светящиеся шкалы) это стандартное изделие и по сути разница только в количестве самих светодиодов и их цветовой гамме.
Для простоты восприятия  выбрал "линейки" из 16 светодиодных матриц где 4 зеленых. 4 желтых 4 оранжевых и 4 красных. Т.е например малый ток в приводе это зеленый и т.д. а придельные значения, это красные.
Следовательно, когда например робот двигает бульдозером снег, то оперативно на пульте видно нагрузка каждого двигателя и следовательно как на нее реагировать.
Это резко упрощает сам процесс (ведь нагрузки здесь переменные) и снижает вероятность повреждений. 
Например перегрев обмоток.
Также легко передать и другие параметры. Например напряжение от генератора. (это важно) его температуру (он ведь сильно нагружен). также можно и температуру двигателей. Короче, параметров куча...  :D да и вообще практически любой выдаваемый параметр можно предать только должен быть простой способ его визуализации. Мне например еще понравился  вариант реакции самого пульта на перегрузку.
Внутри небольшой эл. моторчик (от старых телефонов) у которого на валу грузик. При превышении например тока либо останове моторчик начинает вращаться и на пульте появляется вибрация (как у телефона и значит оперативно понимаешь что не так..   :D )
Вот и получается что хочешь проще делаешь сложнее. Что то не так наверное.

Отредактировано rw4cju (7 февраля, 2017г. 09:58:05)

0

58

Продолжаем..
Немного отвлекся на разные другие задачи..
Навалило немного нам снега...  :mybb:
Пробовал роторник. Толкал. Впечатления... .. . Бросает приемлемо. 5-6 м. Единственное нужно подобрать линию отреза нижнего щита относительно края рабочей зоны шнека.
Еще убедился что сам агрегат должен быть строго параллельно поверхности.
Если его самому толкать, то невольно, его, либо приподнимешь, и задирается или шнек "цепляет" поверхность...   ой неприятный звук...  :tired:
Т.е только его навешивать на соответствующую навеску.
Пробовал чистить как лежащий снег, так и сформированную лопатой бровку. 
Второй вариант отлично.
Первый .... больше летит вперед и в стороны. Т.е лопатки немного должны быть прикрыты.

И еще, находится рядом очень не комфортно.... т.е снежная пыль и пр. Лучше наблюдать издалека....  :D
В целом, ну ...3+  :D  Есть на что обратить внимание.
Еще момент. Поскольку привод электрический и довольно мощный эл. мотор (1.2 кВт) то особой нагрузки на валу не заметил... т.е не захлебывается.
Итог.
Для нормальной работы, скорость движения должна быть 1-1,5 Км  и предварительное формирование отвалом "бровки".

0

59

Всем.
Ну вроде удалось мне стронуть "непоколебимую" проблему...  :mybb:
Приехали (в багажнике) редукторы НК-67.
http://s1.uploads.ru/t/fTujM.jpg
Это от заводки пружин приводов высоковольтных ячеек.
Целых 2 месяца "опрашивал" (с пристрастием) потенциальных владельцев.... . :mad: вся проблема, в том что, что нужны то 2 и идентичные.
А они оказывается есть, с виду, похожи-е, но не близнецы...  :dontknow: Разное внутренне исполнение. Либо центральная шестеня металлическая либо что-то из пластика.....  :glasses: Когда енто узнал было очень интересно... стали уже на месте смотреть.
Ну вот теперь удалось.  :yep:  :whistle:
http://sg.uploads.ru/t/cMQLS.jpg
редукторы червячные. Выходной вал примерно 20 мм. На валу шестеренка. Она съемная, и не ее место будет установлена звездочка для цепи.
http://sh.uploads.ru/t/cMQuE.jpg
Сам редуктор имеет развитые "лапки" крепления и простой способ соединения с эл. двигателем. 
Двигатели будут другие. Пока буду ориентироваться на двигатели от УШМ (болгарок) мощностью 500 Вт. В магазине нашел простые модели по цене ....условно 1т р. а поскольку их 2 сразу, то скидка.... ну приятно. Хоть и не "халва".
Ну а далее... снега уже нет.  :dontknow: весна однако.  :whistle:
будем делать основываясь на теории но и практике тоже.

Отредактировано rw4cju (28 февраля, 2017г. 18:19:18)

0

60

rw4cju написал(а):

снега уже нет.   весна однако.

Ни фига себе снега нет. Четыре праздничных дня снежками кидался лопатой.
Однако, на фотки хотя бы коробок подкладывайте для масштабирования. Хотя коробок нынче не найти :confused:

rw4cju написал(а):

будем делать основываясь на теории но и практике тоже.

Ждём конечно.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Другие наши самоделки » Концепция самодельного снегоочитителя


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно