Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Варианты узлов МТ. » Узел перелома минитрактора(шарнир). Очень мощный.


Узел перелома минитрактора(шарнир). Очень мощный.

Сообщений 1 страница 30 из 39

1

Слонялся сегодня по двору, перебирал металлолом и наткнулся на толстостенную трубу(как оказалось ее у меня суммарно метров 30). Пошел , взял штангенциркуль, померил. В общем толщина стенок 5 мм, внутренний диаметр 150мм(на моем дешевом штангенциркуле). В голову сразу пришла идея переломного узла, который в итоге получается очень мощный, относительно недорогой и прост в изготовлении.Конечная стоимость пока что неизвестна( примерно 6 тысяч рублей), дешевле ступицы УАЗ, массивнее в несколько раз.
Сам диаметр вала 100мм.( в 2  раза больше чем цапфа УАЗ)
Примерная схема всего этого( будет время начерчу на ватмане, на ПК не умею.
Вся эта конструкция и будет вставлена в толстостенную трубу внутренним диаметром 150мм(подшипники туда подойдут идеально.Конечно без токарных работ тут никак.Может кому интересно, решил поделится.
http://s4.uploads.ru/t/cykFz.png

Отредактировано ФеноМЭН (15 мая, 2016г. 19:02:25)

0

2

ФеноМЭН написал(а):

. В общем толщина стенок 5 мм, внутренний диаметр 150мм(на моем дешевом штангенциркуле). В голову сразу пришла идея переломного узла, который в итоге получается очень мощный,

А к чему такой мощный узел перелома на миник с ДВС 9 л.с. да и еще и с миниводителем: "+еще водитель(полсотни кг весом)."?  :D

0

3

ФеноМЭН

Узел получится очень мощный,при условии,что труба будет толстостенная,а не толстенная с тонкими стенками.Да и к чему такой здоровенный узел

0

4

Доброе время суток.
Узел "перелома" мини трактора построенного по схема сочлененной конструкции из 2-х ведущих мостов, на мой взгляд не может быть либо большим либо очень большим. Он должен быть надежным.
Самая проверенная и по сути отработанная конструкция это конечно на  промышленных "гигантах" т.е К700 или Т-150. И там и там данный узел выполнен без всяких там предрассудков типа "красив", на "вырост" и пр... там сделано прочно.
Автор пока в творческом поиске, и исходя из своих "материальных" возможностей импровизирует в части, а что будет?
На самом деле, будет то, что получится, :rolleyes:  и получится может весьма удачно, и потом Все будут использовать это как достойный пример... а что?
Идея хорошая.  :cool:
Полу рамы, получают мощною несущую конструкцию на которой по сути и будет вся основная нагрузка.
А то что ДВС 9 ЛС это мало?  При 2 ведущих мостах и хорошей КПП 2 корпуса плуга на "хвостик" данной "птахе" будет самое то.
А раз так, то усилие на разрыв, в месте сопряжения полу рам огромно, и делать его на элементах, предельные нагрузки для которых будут на грани разрушения зачем?  ну если только делать миник для самого процесса... переделка и  переделка ..при чем постоянно. Тогда да.. обоснованно.
Но в целом я с автором солидарен.  Путь правильный.

0

5

Александр 61
В.А.С

Труба очень хорошего качества(бесшовная), сделана из хорошего советского железа(пилил болгаркой, измучался).Толщина стенок 5мм+при сборке все равно будут ребра жесткости так что с ней ничего не будет. Узел так на всякий случай, может придет в голову другая идея по ходу сборки, а может подвернется дешевый двигатель с переднего привода, всякое может быть. +ко всему планирую КУН хоть и маленький ну может что еще.Поэтому хочется сделать раму на будущее так сказать.Стою перед выбором между балкой качалкой и шарниром. Но вот вариант с трубой мне понравился, тем более труба есть, остается мелочевка. Если найти кругляк 100мм то впринципе можно обойтись и без токарки, напряч болгарку)))), дрель и себя заодно.А так как ВОМ будет проходить через центр то придется сверлить, а лишняя толщина стенок не помешает. :D  :cool:

0

6

rw4cju написал(а):

Но в целом я с автором солидарен.  Путь правильный.

:flag: Именно для этого и хочу попробовать сделать. Труба в трубе, ступицы это уже все есть. А это что-то новенькое :cool: .Цены на подшипники я уже узнал, в наличии они есть т.е с комплектующими проблем нет. Дороговато конечно получается,но....Если поискать по объявлениям то можно найти как подшипники так и железо и все выйдет дешевле.Да и токарные работы там несложные, за исключением изготовления огромной гайки в кол 2 шт и нарезании резьбы.

0

7

ФеноМЭН
ВАша идея, по сути это использование нестандартных решений.
Но тогда обращаю ВАше внимание, что популярность конечного изделия, не в его оригинальности, при изготовлении, и эксклюзивности его узлов над которыми придется поломать голову, а именно в простоте но нестандартности использования готовых и может быть относительно распространенных типовых (заводских) узлов. В этом то весь стимул комбинаторики при самостоятельном изготовлении. А при налаичии станочного парка либо доступа к нему это уже и другие технологии ... но и не факт, что на выходе жизнеспособный агрегат.  :mybb:
И еще (это не критика) начните с простого и провереного варианта, проработайте его на предмет Ваших возможностей. что то подкоректируйте, в плане имеющихся в распоряжении станочных операций и действуйте. 
А так получается, что Вы описываете, теорию и устройство, из серии "перпетум мобиле"  которое конечно хорошо в применении но невозможно в исполнеии (пока). А так все замечательно.
А на счет полезного совета, то по Вашей конструкции и задаче в целом, найдите в интернете книгу название "Теория и расчет тракторов" (вот нао-бум, сразу в поисковике набрал и  http://www.twirpx.com/file/386491 ) очень хорошая книга, я ее в свои годы 1993 зачитал ... и то что в ней написано, не от простого изобилимя времени авторов, а путем тщательной теоретичекой проработке и проверки.
Поэтому не бойтесь ошибится ..бойтесь повторить ошибку. А такое возможно.  :yep:
Это известная фраза... и она часто, на форуме востребована...  не по причине отсутсвия знаний или пр. а просто потому что порой так. хочется ... но тогда винить некого.  Это не стеб. А совет.  :yep:

0

8

ФеноМЭН написал(а):

Дороговато конечно получается,но....

На моем МТ применена данная компановка переломного узла, шарнир сочленения полурам "труба в трубе". Видео описания в моей теме. Цена вопроса 300руб, за работу токаря, металл мой, и нет там никаких подшипников, и не нужны они там по моему мнению, ресурса с лихвой.

0

9

rw4cju написал(а):

ФеноМЭН
ВАша идея, по сути это использование нестандартных решений.
Но тогда обращаю ВАше внимание, что популярность конечного изделия, не в его оригинальности, при изготовлении, и эксклюзивности его узлов над которыми придется поломать голову, а именно в простоте но нестандартности использования готовых и может быть относительно распространенных типовых (заводских) узлов. В этом то весь стимул комбинаторики при самостоятельном изготовлении. А при налаичии станочного парка либо доступа к нему это уже и другие технологии ... но и не факт, что на выходе жизнеспособный агрегат.  
И еще (это не критика) начните с простого и провереного варианта, проработайте его на предмет Ваших возможностей. что то подкоректируйте, в плане имеющихся в распоряжении станочных операций и действуйте. 
А так получается, что Вы описываете, теорию и устройство, из серии "перпетум мобиле"  которое конечно хорошо в применении но невозможно в исполнеии (пока). А так все замечательно.
А на счет полезного совета, то по Вашей конструкции и задаче в целом, найдите в интернете книгу название "Теория и расчет тракторов" (вот нао-бум, сразу в поисковике набрал и  http://www.twirpx.com/file/386491 ) очень хорошая книга, я ее в свои годы 1993 зачитал ... и то что в ней написано, не от простого изобилимя времени авторов, а путем тщательной теоретичекой проработке и проверки.
Поэтому не бойтесь ошибится ..бойтесь повторить ошибку. А такое возможно.  
Это известная фраза... и она часто, на форуме востребована...  не по причине отсутсвия знаний или пр. а просто потому что порой так. хочется ... но тогда винить некого.  Это не стеб. А совет.

Доступа к станкам у меня нет воооообще. Т.е есть , но мне придется ехать в город за 200км для токарных работ. Поэтому я сейчас собираю все необходимое что бы большую часть токарки сделать сразу.
Насчет применения готовых серийных деталей, то единственное что я могу применить это поворотный кулак от классики и все. Кулак ваз+работа получается очень дорого. Да не нравится мне он вобще(цапфа уж более хиленькая), а усиленная цапфа стоит как половина моей разработки да и то усиления там и нет, каких то пару мм в толщине прибавили и все

Отредактировано ФеноМЭН (16 мая, 2016г. 08:48:28)

0

10

Александр 61 написал(а):

А к чему такой мощный узел перелома на миник с ДВС 9 л.с.

ничего страшного в этом нет. многие жалуются на не хватку массы миника.
ТС делает и з того, что доступно. и данный вариант по надёжности... даже представить не могу, на сколько надёжнее уазовского кулака.

0

11

Аяз написал(а):

На моем МТ применена данная компановка переломного узла, шарнир сочленения полурам "труба в трубе". Видео описания в моей теме. Цена вопроса 300руб, за работу токаря, металл мой, и нет там никаких подшипников, и не нужны они там по моему мнению, ресурса с лихвой.

Я читал вашу тему. Я рассматривал такой вариант, но я бы запрессовал втулку скольжения, но когда мне сказали сколько выйдет эта работа я дар речи потерял. Конечно я думал над таким вариантом, причем давно уже. Мое мнение что если делать труба в трубе, то нужна скользящая втулка+сальники+ упорные подшипники.
Нашел еще трубу меньшего диаметра (внутренний диаметр 105мм) выглядит меньше, тоже толстостенная, бесшовная. Начал перебирать подшипники, а по таким диаметрам подшипник только 1 всего подходит.
Сижу думаю быть или не быть.
Насчет цены вопроса в 300р, у нас никто и не будет браться за такую сумму, будут лежать на кровати, чесать брюхо. Нашел одну организацию, изготавливают все что угодно. Сижу в ожидании ответа на стоимость работ+материалы.

0

12

ФеноМЭН
А какая колея на минике планируется?
Вот такой узел перелома не рассматривал, у меня и у других Форумчан ходит годами без поломок. Себестоимость такого узла 500р.

http://s9.uploads.ru/t/I0ale.jpg

http://sa.uploads.ru/t/9MWqN.jpg

0

13

rw4cju написал(а):

Самая проверенная и по сути отработанная конструкция это конечно на  промышленных "гигантах" т.е К700 или Т-150. И там и там данный узел выполнен без всяких там предрассудков типа "красив", на "вырост" и пр... там сделано прочно.

Да ладно, у нас народ все может (звук только сделай потише, что бы дети не слышали)

0

14

polnick679 написал(а):

ФеноМЭН
А какая колея на минике планируется?
Вот такой узел перелома не рассматривал, у меня и у других Форумчан ходит годами без поломок. Себестоимость такого узла 500р.

Рассматривал раньше, но планирую ВОМ независимый от хвостовика моста или чего либо, а это значит что такой вариант отпадает так как там в центре гайка и засверлиться негде вооообще  :D  Колею буду делать скорее всего 80см

0

15

polnick679 написал(а):

Да ладно, у нас народ все может (звук только сделай потише, что бы дети не слышали)

Видел такое, для меня это не ново))))) Надежен не надежен узел, а следить нужно за всем. Износ имеет место быть и последствия могут быть разные.

0

16

ВСЕМ... Я определился. Буду делать так: Свою трубу(внутр диаметр 105мм, толщина стенки 5мм) отдам токарю. Внутри с каждого торца сделает проточку для конических подшипников (МАРКИРОВКА 30212,60x110x23.75).Затем вварю трубу в плиту, плиту приварю к раме. Затем все укреплю косынками+ наварю снаружи полосу(т.к толщина стенок уменьшиться после расточки). Закажу вал диаметром 60мм, просверлю сквозное отверстие для ВОМ. Если вкратце то получается грубо говоря ,образно ступица УАЗ, только цапфа(вал) не 45мм как на УАЗ, а целых 60мм, а это означает, что толщина стенок этой "цапфы будет аж на 7.5мм толще УАЗовской.На конце вала так же будет резьбовое соединение как и на цапфе УАЗ.Подшипники стоят от 410-500р(нужно 2), токарные работы 1500р, труба моя. Считаю это "УЖЕ КОЕ ЧТО".

Отредактировано ФеноМЭН (16 мая, 2016г. 17:35:03)

0

17

ФеноМЭН написал(а):

наварю снаружи полосу(т.к толщина стенок уменьшиться после расточки).

Только сначала обвари потом в токарку. Иначе после сварки трубу может стянуть и обойму уже не всунеш.

0

18

Ром.Ка. написал(а):

Только сначала обвари потом в токарку. Иначе после сварки трубу может стянуть и обойму уже не всунеш.

Так и сделаю :cool: . Только мне все равно придется сначала в токарку(болгаркой ровно пилить не умею :D ). Думаю получится, это самое "гениальное", что пришло мне в голову по поводу узла перелома :idea:

0

19

А такой узел нехочеш рассмотреть?

http://s3.uploads.ru/t/NLGgF.jpg

0

20

ФеноМЭН написал(а):

Так и сделаю  . Только мне все равно придется сначала в токарку(болгаркой ровно пилить не умею  )

Зачем два раза к токарю ходить, пили как можеш, обваривай, потом токарь торцанет все вместе и проточит.

0

21

Ром.Ка. написал(а):

Зачем два раза к токарю ходить, пили как можеш, обваривай, потом токарь торцанет все вместе и проточит.

Логично. Котелок уже не варит у меня, непогода видимо влияет)))))))) Отрежу больше чем нужно, обварю сразу, а токарь уже до нужных размеров отрежет :cool:

0

22

Ром.Ка. написал(а):

А такой узел нехочеш рассмотреть?

Мне проще купить подшипники. Наконечники я буду искать полвека))))) Да и хочется что бы покрасивше все же все выглядело :D . Из меня еще сварщик тот еще( точнее сеть сильно просажено, нужно еще выбирать момент для сварочных работ :whistle:

0

23

ФеноМЭН написал(а):

ВСЕМ... Я определился. Буду делать так: Свою трубу(внутр диаметр 105мм, толщина стенки 5мм) отдам токарю. Внутри с каждого торца сделает проточку для конических подшипников (МАРКИРОВКА 30212,60x110x23.75)

Привет!Мне кажется получится полная ерунда: 1.после расточки трубы толщина стенки получится 2,5мм_очень тонкая 2.Даже если сразу вварить косынки и усилить,поведет так,что мама не горюй,думаю токарь пошлет тебя

0

24

В.А.С написал(а):

Привет!Мне кажется получится полная ерунда: 1.после расточки трубы толщина стенки получится 2,5мм_очень тонкая 2.Даже если сразу вварить косынки и усилить,поведет так,что мама не горюй,думаю токарь пошлет тебя

НЕЕЕЕЕЕЕ. :nope: Я сначала наварю либо полосу, либо может кусочки какой трубы над тем местом, где будет проточка, а уэ потом отдам в токарку. :cool:  Вы правы толщина стенок получится 2.5мм, планирую наварить . Ширина подшипника небольшая(24мм), куплю полосу или покопаюсь у себя в металлоломе мож что подвернется и приварю по кругу. Скорее всего сделаю так: сначала приварю по 2 узких полоски, а потом еще сверху "свяжу" их еще одной полосой. Думаю прочности будет достаточно+ косынки еще будут. А с другой стороны там проще, край трубы будет вварен в плиту, а это уже 10мм, а то и более, смотря какой толщины плита будет. т.е там уже все будет усилено+косынки опять же. Единственное что смущает, что может повести  трубу при вварке в плиту(стенки тонковаты все же), пока обдумываю как лучше. Но буду делать именно такой узел. В моем восприятии он самый оптимальный :D

Отредактировано ФеноМЭН (16 мая, 2016г. 19:38:21)

0

25

ФеноМЭН написал(а):

Из меня еще сварщик тот еще( точнее сеть сильно просажено, нужно еще выбирать момент для сварочных работ

Ночью когда все спят :D

ФеноМЭН написал(а):

Единственное что смущает, что может повести  трубу при вварке в плиту(стенки тонковаты все же)

Вари прихватками не спеша.

Отредактировано tракtорисt (16 мая, 2016г. 20:11:46)

0

26

polnick679 написал(а):

у нас народ все может

Точно  :cool:  :crazyfun:  ..народ МОЖЕТ... а как колоритно все оформлено.. люди друг "спокойно" без суеты другу объясняют что такое быть не должно, но случилось... а я-зык, то прямо песня. Зато все понятно что случилось но по воле ...короче того кто сверху.  В  общем класс.

Но на самом видео, я для себя отметил одну важную деталь.
"Сустав",  полу-рам что на К700, что на мелких..следует все-же делать именно по такой схеме. Все максимально просто и функционально.
Кстати попробую подумать над вариантом из деталей от гидроцилиндра.  Т.е сама труба. Либо посмотрю еще антологичные конструкции.. пока просто еще саму идею себе не поставил в обязательную к исполнению.  :D 
Главное тут преимущество в том что при любом раскладе сам трактор, всегда будет, иметь опору на 4 колеса и равномерно распределенную нагрузку.
И по сути сам шарнир тут отвечает главному условию все в одном. да немного будет сложнее но игра стоит свеч..
Следующая моя "игрушка" точно будет переломка. Но точно по схеме как "Большие братья".

0

27

tракtорисt написал(а):

Ночью когда все спят 

Вари прихватками не спеша.

Отредактировано tракtорисt (Сегодня 20:11:46)

Так и есть, либо рано утром+ выключить все электроприборы в доме. Да вот думаю. Есть ненужный маховик ВАЗ можно было бы выточить из него кольцо наварить снаружи на мою трубу, а потом уже протачивать , да и было бы проще ее потом к плите приварить(тела более чем достаточно). Но вот вопрос сколько уйдет времени, что бы сточить маховик до диаметра в 125-130мм :dontknow: . Да возьмется кто вообще.  :dontknow: . Либо убить пару тройку крогов болгарки, обрезать а потом уже отдать на стачивание

0

28

ФеноМЭН
Я обошелся без упорных подшипников и сальников на шарнире, работает без проблем.

0

29

ФеноМЭН написал(а):

Да вот думаю. Есть ненужный маховик ВАЗ можно было бы выточить из него кольцо наварить снаружи на мою трубу, а потом уже протачивать , да и было бы проще ее потом к плите приварить(тела более чем достаточно).

Если будешь приваривать кольцо либо полосу на трубу поверху то не вари сплошным швом,вари промежутками чтоб не ослабить трубу и так меньше поведет метал.

Отредактировано SERAT (17 мая, 2016г. 20:59:03)

0

30

SERAT написал(а):

Если будешь приваривать кольцо либо полосу на трубу поверху то не вари сплошным швом,вари промежутками чтоб не ослабить трубу и так меньше поведет метал.

Отредактировано SERAT (Вчера 20:59:03)

Наверно сделаю примерно так: Отрежу кольцо от этой трубы, разрежу на 4 полочки, газовой горелкой нагрею эти кусочки и буду их обстукивать по трубе(выгинать по наружному диаметру). Либо Купить квадрат , нарезать полосками и приваривать его вдоль. Но это получится очень трудоемкий процесс)))))) Зато получается что будут  ребра жесткости вдоль+ потом еще можно сваркой"залить" швы между квадратом и получится довольно таки крепко.
Потом может нагрею и в отработку опущу на всякий случай.
Пока что времени особо нет заниматься. Отрезал трубу 17см. На выходных буду обваривать. Завтра поеду в поселок, поищу токарей, узнаю во сколько обойдется задумка.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Варианты узлов МТ. » Узел перелома минитрактора(шарнир). Очень мощный.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно