Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Классический миник 4-2 УМЗ-5 (ЗИД)


Классический миник 4-2 УМЗ-5 (ЗИД)

Сообщений 61 страница 76 из 76

61

инженерТим написал(а):

Вопрос к Вам

Доброе время суток.
То что у меня собрано, это по сути претворение в жизнь проверенного варианта.
А поскольку у меня была дилемма что делать с Окой ..продать за бесценок по цене ниже ее стоимости за металлолом либо превратить ее в полезный агрегат.
На счет моста.
У меня мост (ЗМ) используется с 1998 года, но дигатель был всего 5 лс. Сами понимаете что такой силовой агрегат при всех условиях скорее сам загентся чем что либо сломает.  А вот уже ДВС с гораздо большей мощностию это может запросто.
Начнем по порядку.
От чего может сломатся агрегат, узел. Это либо от не надлежащего использования либо технических проблем например износ и пр.
Например я принципиально отказался от монтажа 2 КПП (при ее наличии) ведь она помимо положительной строны это 16 предач и низкая скорость да и прочие прелести... резко увеличивает неконтролируемую нагрузку на тот же мост.
Допустим что (условно) мост имеет редуктор от УАЗ  (ГАЗ 69) и его ходовая в целом довольно надежная, а в трансмиссии, присутсвует понижающая передача.
Иными словами, усилие на валы и полуоси, условно, задано, это вес автомобиля, его мощность ну и условия (например бездорожье).
Следовательно ресурс деталей расчитан на эти параметры либо стремится к ним с некоторым избытком.  Если же добавить 2-ю кпп, то при мощности ДВС ОКа, на выходе, например на 1-2 передачах 2-й КПП усилие будет превышать расчетное на мост (по прочности) в 1,5-2 раза... .и что будет?
Добавим сюда еще колеса большего диаметра.... тем самым еще увеличив это сотношение.  o.O
Почитайте форум.
Люди, много раз описывали ситуации, когда по сути при не выполнении (это не критика) вышеизложеннного возникали серьезные поломки и проблемы. 
А сами понимаете, что поломка ЗМ, это по сути все ...миник стоит и стоит долго.  И это мало кого обрадует.
Я хоть и не считаю себя "профессором" во всех этих вопросах, но очень внимательно читаю все, что делают другие и делаю выводы. На то и форум.
По Вашей же теме отвечу так:
Мост от электрокары довольно надежен. НО!  Проревизируйте главную пару, поскольку мало ли какая была эксплуатация, и что в него заливалось.... кроме того, вращал его электродвигатель . А он обладает очень большим крутящим моментом и вопрос ревизии обязателен. Могут быть например обломаны зубья либо их износ критический. И потребуется регулировка либо замена.
Также смотрите полуоси.
Подшипники ... ведь поднимались грузы... так что нужно все внимательно смотреть.
Колеса на 20" я бы не стал ставить. Как компромис от УАЗ ну или Бычёк.   
Если будете ствить ДВС от ОКИ с раздаткой, то хорошим компромисом будет ведущий передний мост, тогда для "земельных" работ, таких как вспашка земли. культивация и пр.  Ваш миник будет идеален.  :cool:
Бульдозер.
Многие ставят такие конструкции, что невольно возникает вопрос?  Как?
Например посмотрите на промышленые экземпляры. отвалы, это не просто железный щит, это серьезные агрегаты и продуманные инженерные решения.  Ведь отвал, должен например снег или  другую перемещаемую среду (земля, песок) не просто двигать, а закручивать ее т.е движимая масса, впереди совершает круговые движения, перекатываясь и не формирует само уплотняющихся структуру, которая остановит любой трактор. Независимот от его мощности.
Если это решение выполняется, то отвал, начинает работать правильно и на него резко снижается необходимое тяговое усилие, например при передвижении снега.
Я эксперементировал с отвалом еще в 90-х годах и у меня получилась конструкция, которая при весе около 40 - 45 кг и шириной около 1 м (по трактору) легко двигала снег глубиной до 30 см .  Правда при условии скорости. от 3 км*ч
И мощность двигателя, здесь втростепенна, поскольку важна именно форма отвала и к-т сцепления с поверхностью.  Посмотрите на пример ДТ 75 и МТЗ кто из них двиганет больше при фактичеки одинаковых по мощности двигателях.
Но для моста страшно еще не это, а например резкое возникающее усилие (например упор при движении во что то, камень. люк. препятсвие) и представте что у ВАс на валу будет превышающее прочность деталей усилие. Что будет? .
Пахота.  тут не могу дать консультаций. У меня миник не планировался.  Но ранее я пробовал. и для этого все выше написанное также справедливо.
ВАм решать.

Отредактировано rw4cju (28 апреля, 2016г. 16:35:48)

0

62

инженерТим написал(а):

R20 от передка трактора для задних колес,передние будут от ОКИ, весь вопрос выдержит ли задний мост

Вопрос не ко мне, но не удержусь.Работал, да и планирую работать с таким мостом , такими же колесами, похожей по мощносным характеристикам силовой установкой и близкой редукцией. Пахал двумя корпусами от конного плуга, но недолго. Разорвало корпус диффа, поплыли шлицы на полуосях. Восстанавливаю и в тяжелую(весеннюю) пахоту его уже не пущу. Хотя один корпус на 25, мосту будет по зубам.

0

63

Доброе время суток!
Немного погода спугнула, но успел... итак:
http://s7.uploads.ru/t/qvtla.jpg
Это навес (на фото понятнее что да как)
http://s8.uploads.ru/t/UyegF.jpg
так он закреплен ... ну...  без эмоций. Просто и понятно.
http://s6.uploads.ru/t/uC3ym.jpg
Вот так выполнено крепление троса сцепления на двигателе (на фото понятнее)
http://s3.uploads.ru/t/8fPB5.jpg
А вот так он выглядит сзади... да вроде ничего особенного.
http://sa.uploads.ru/t/ZcLtq.jpg
А так спереди... За будущие выходные и праздник планирую все довести до задуманного.  Мелочи и пр.

0

64

Ал-др74 написал(а):

Вопрос не ко мне

Александр. Почему.? был задан общий вопрос, а Вы своим простым ответом,  его как раз и подтвердили.
Смысл в том что данный мост не может принять нагрузку под мощность двигателя но если будет перед ведущий то все нормально. Но тутбудет условие чтобы соотношение пред /зад в редукторах было предельно близким при пашне то меж осевой дифференциал в раздатке, придется блокировать.  (От нивы.)  Хотя может и не понадобится.

Отредактировано rw4cju (28 апреля, 2016г. 20:24:36)

0

65

rw4cju написал(а):

НЕ РЕКЛАМА. Но вот ссылка  для понимания процесса : http://mir-pr.ru/lyuversy

Напоминаю , реклама на форуме ЗАПРЕЩЕНА !
А для понимания процесса можно картинку вставить , а не ссылку на сайт ,  больше напоминать не буду .

0

66

Vitalij написал(а):

реклама на форуме ЗАПРЕЩЕНА

Это понятно. Да и ссылка на страницу была не с целью привлечения внимания, а приведено описание.
Но в дальнейшем учтем.  :yep:

0

67

rw4cju написал(а):

так он закреплен ... ну...  без эмоций

По контуру приклеить "липучку"  на банер и на трубу,а края можно обрезать, а можно и так оставить, держится очень крепко.

0

68

инженерТим написал(а):

можно и так оставить

Да я ж не гордый .. главное чтобы было.
А то что крепко держится это верно. Как барабан...  :D

0

69

rw4cju написал(а):

А так спереди.

разрезанный и уменьшенный состыкованный капот от ОКИ не планируете? я  в своем хочу установить,правда не знаю когда дойдет до этого.

0

70

rw4cju написал(а):

"Поиграв" с переключениями,  остался доволен.

Можно побольше фотографий данного узла,пересмотрел несколько вариантов "переключалок"  Ваш больше мне по душе.

0

71

инженерТим написал(а):

состыкованный капот от ОКИ не планируете?

У меня Оку точнее "скорлупу" кузов без всей начинки (ходовая электрика и пр) забрали на детскую площадку. теперь она как божья коровка там..в пятнышках. Так что капот с нее не получится.
Да и потому меня вроде все уже сформировано. покрасить осталось ..да что то руки никак не дойдут. 

Переключал-ка.
Вас что конкретно интересует? .  Как устроено или из чего? 
В основе нижний шарнир от подвески Оки он закреплен на раме, на его "ось" навернута гайка и второй гайкой сверху притянута пластина по форме "П". Центр этой пластины как раз ось "шарового" сверху гайка несколько длинная против стандартной типа втулки и в нее сверху ввернут рычаг.
Т.е конструкция разборная и регулируемая.
Пластина своими загнутыми краями имеет 2 шарнира т.е при поперечных перемещениях (выбор передачи) он через эти шарниры и систему рычагов обеспечивает поворот рычага на КПП. и тем самым обеспечивается выбор предачи т.е 1-2 3-4 или ЗХ.
Продольное перемещение рычага через серьгу и тросовую тягу (от автомобиля) обеспечивает перемещение рычага на КПП и уже само включение выбранной передачи. Т.е процесс такой как на автомобиле.
Единственный пожалуй "нюанс" который может неприятен нет четкой фиксации как на КПП скажем ГАЗ 51 или др с классическим рычагом.
Рычаг немного напоминает "Лазовский" (автобус)  :D .... кто знает поймет.
НО покатался привыкаю... хотя первое время,  как на НЛО, все по другому...  :rofl:
Попробую фотки .. В домашней машине должны быть.
Сейчас все закрыто, где поликом, где глушителем да и просто уже не "подлезть" с фотиком...  :dontknow:
Вот единственное что нашел не представленное. Это крепление троса на КПП
http://sd.uploads.ru/t/bR64X.jpg

Отредактировано rw4cju (29 апреля, 2016г. 22:35:56)

0

72

Всем доброе время суток.
Всех Поздравляю с наступающими праздниками!! 1 Мая. И православной Пасхи.
Вот немного за сегодня потрудился. Скоро потребуется перевозка негабаритных грузов которые хоть и легкие но из за размеров не влазят в имеющийся прицеп.
Это пиломатериалы (более 3 м) это проф настил он шириной 1.2 м, длинной тоже до 3 м. (на навес).  Да и привести например на баню березовые поленья ...из леса тоже. 
От донора Оки помимо основных агрегатов взял задний мост. Он довольно практичен по конструкции имеет простое крепление и по сути самодостаточный.
Демонтировал тормозные механизмы, а также проверил и отрегулировал подшипники.
Для рамы использовал 60-ю трубу.  Почему не "квадрат". причин несколько:
1.  Идея возникла внезапно и я люблю этим пользоваться (муза так сказать).
2. Из за праздников предприятие где делают и реализуют указанный металл прокат хоть и близко 2 км но закрыто...  :(
3. Труба есть в наличии и по сути даром.
4. какая разница? кроме пожалуй специфики сопряжения углов трубы...  :rolleyes:

результат за 2 часа ...вот
http://s6.uploads.ru/t/rg7Jt.jpg
Пружины закрепил на раме через чашки от передних пружин (стойки с Оки) . Чашки просто приварил к трубам.
Размеры:  Длинна 200 см.  Ширина по раме 100 см.  Ширина оси равна штатной ширине на автомобиля Ока. Но шире трактора (100 см ) Общая ширина по каркасу будет 125 См (съемные уголковые конструкции).   
http://se.uploads.ru/t/6U7Vx.jpg
Крепление амортизаторов по сути штатное просто немного изменил угол. Пока не успел приварить верхний крепеж. Вертикальные стойки усилил косынками и дополнительными лонжеронами (на фото не видно, фотографировал чуть раньше...  :dontknow: )
Амортизаторы не дадут "раскачиваться" всей конструкции.
http://sh.uploads.ru/t/nrmNs.jpg
На трубы будет добавлены крепления для площадки а также съемных деревянных лонжеронов для перевозки и крепления (стяжками которые применяю т дальнобойщики на фурах)  длинных предметов. 
Спереди будет балка сцепного устройства (от другого прицепа).
Вот по сути и все ...просто и сердито. А главное наверное что пригодится в хозяйстве. Конструкция еще только строится, так что принимаются все  аргументы.
http://s4.uploads.ru/t/y6Btc.jpg

Немного поработал над рамой. Закрепил амортизаторы. подготовил крепеж под деревянные "пластины".
Дельный совет подсказала супруга...  :cool: Трансформер. И тут меня осенило........  :jumping:
Трубы по краям открыты, и в них встрою "удлинители". Т.е труба меньшего диаметра (с фиксаторами) которые будут образовывать уже каркас.
Т.е каркас, можно как закрепить, просто в размер, так и выдвинув, скажем на 50 см. (это заложил "в проект")   в обе стороны получим уже 3 м. (и более прицеп). Либо эти "бордюры" совсем снимаем и получаем просто одну площадку.
За такую ценную  идею..  :idea: конечно награда........  :love:  :D ...
также под развитие идеи, стал также делать с цепное приспособление и еще несколько моментов, т.е. сделал само "дышло" регулируемое по длине. Стало очень удобно.
Сфотографировать, просто не успел, поскольку делал уже вечером.

Отредактировано rw4cju (1 мая, 2016г. 21:35:48)

0

73

Продолжил работу.
Вот что получается:
http://s8.uploads.ru/t/687an.jpg
Площадку сделал из досок 30. По условиям платформа для негабарита и песок на ней возить не собираюсь так что в промежутки не посыпется. Да и если уж понадобится, что либо перевезти, то можно положить например жесть, или пластик.
http://sa.uploads.ru/t/59PpF.jpg
Узел удлинения "фаркоп",по сути ничего особенного "шар" от реактивной тяги Камаз (очень хорошо себя показал в эксплуатации) регулируется по длине  в случае необходимости его можно просто выдвинуть до 70 см. Мало -ли что. 
http://se.uploads.ru/t/nG7KX.jpg
Залом при повороте либо "заталкивании" оптимальный. т.е по упору в колесо. Ничего другое не задевает. http://s2.uploads.ru/t/brfzS.jpg
Ну и на последнее..вот так закрепил верх амортизатора.
В качестве эксперимента,... :D  пригласил 5 мужиков, :huh:  каждый под 100 кг.  Проверка прошла. o.O  Осталось сделать боковые борта, и так по мелочам, ну и покрасить.

0

74

Всем доброе время суток.
Всех поздравляю с Праздником 9 Мая!!!  :flag:

За выходные пришлось активно эксплуатировать свой миник.  В основном это транспортные работы. мусор отвезти. воду откачать и пр. Привозил песок на прицепе.
впечатления отличные. Запас мощности как уже неоднократно писал делает свое дело.
Не обошлось и без "детских болезней"..  :D
1. Стоит описать поскольку затрагивает большинство использующих ДВС ОКа.
Полностью отключил вторую камеру путём снятия с оси 2-й заслонки рычага привода и подкладкой шайбы толщиной 4 мм (несколько) затяжка гайки.  Саму заслонку плотно закрыл через верх карбюратора (прижал) и в таком положении затянул гайку на оси.
Немного увеличил холостой ход.
Как выяснилось двигатель в основном бегает либо на холостых либо чуть более..причем вес "на хвосте" до 1 т. особого значение не имеет (ну только на подъеме) а поскольку передвижение по дорогам с большой скоростью это риск получения травмы, либо незабываемого момента полета из за руля,  то по сути выше 20-25 км/ ч и не ездил...   Т.е чуть прибавил ХХ и красота ... бежит ..
2. КПП
Самодельная кулиса показала себя сначала как капризная барышня... причем регулировка то давала значения то все пропадало...
Проанализировав все возможные причины установи что "виновница" этого безобразия это правая подвесная опора двигателя.  :yep:
По конструкции это сам крепёжный кронштейн из алюминиевого сплава внутрь которого впрессована металлическая втулка с привулканизированной  резиновой втулкой сложной формы.
так вот, видимо еще, при эксплуатации на автомобиле, внутренняя втулка, стала перемещаться относительно кронштейна, и хотя ход (люфт) этот хоть и небольшой, 3-5 мм, но поскольку кулиса, при выборе передачи, и повороте вала КПП, создает довольно приличное продольное усилие (через рычаги) на весь агрегат, которое как раз в этом диапазоне люфта. Иными словами, продольные перемещения двигателя, на опоре вызвали неустойчивые переключения КПП.
Просверлил 2 отверстия и закрепил внутреннюю втулку через саморезы.  Всё.  Стало "щелкать " как положено.
И пропал "рычаг от Икаруса/Лаза")  :D  Стал простой ...
3. По поводу расхода бензина.
По первым поездкам выяснилась интересная особенность. Поскольку двигатель несколько  "зажал" по мощности,  а также скрупулёзно  отрегулировал карбюратор (см рекомендации на форуме в разделе двигатели) что при работе двигатель работает очень ровно, и его звук напоминает  (хорошо отрегулированного, либо 1-го карбюраторного)  работающего "Урала" или К-750 (мотоциклы) (при ХХ, звук, слышно как "поцокивают" клапаны...а сам выхлоп размеренный и практически как "дыхание"... ох и получался с этим... )  то по сути и расход на уже хорошо известные мне расстояния, легко  поддается сравнению (за сегодня (08.05.2016) около 10 Км, 3 поездки, с грузом под 1 т (песок) и евро куб с водой)  но топлива "сожрал" примерно на 30-40 % меньше чем УМЗ ... При несказанно простом управлении (см выше) ...едет то почти на ХХ, в отличии от УМЗ который при этих работах приходилось "напрягать"... :jumping: 
А это очень радует.  В качестве меры выступила 1.5 литровая пластиковая бутыль.
4. Неприятности...
Немного при работе под грузом и особенно при большой скорости "подвывает" кардан... скорее в шлицах. Смазал, стало практически тихо. 

Вот вроде и все плюсы и минусы. В целом "аппарат" свое отрабатывает, а значит время на него было не зря потрачено...  :D
На днях попробую прима-стырить видеорегистратор, от машины, и снять сам процесс...

Отредактировано rw4cju (8 мая, 2016г. 22:28:00)

0

75

Всем доброе время суток!.
Немного продолжил работу по прицепу.
Учитывая что данное "приспособление" было рассчитано на перевозку крупногабаритного а также не габаритного груза то его исполнении именно такое как на фото и параметры эти такие:
Длинна кузова снаружи 205 см. Внутри 200 см. Ширина внутри 125 см. (под проф лист который имеет стандартную ширину 120 см.
Высота бортов 40 см.
Из материалов ушло :
труба 60 -ка  8 м.
металл прокат 20*20*1,5 6 м.
проф лист С-8 (или другой) 2 м. Цветной не стал использовать ибо краска и перевозимый груз вещи плохо совместимые.
Саморезы около 100 шт. (не считал.,но пачка ушла...  :writing: ) остальное это как получится..электроды диски и пр... краска.
Задний борт открывается и общая длинна перевозимого негабарита (металл профиль. прокат. лес может быть стандартной т.е 3 м.
Почему именно под такие параметры? ... да просто цифры размеров, и поставленные задачи.
Конструкция практически завершеноа но в работе уже опробована... лист на бортах привезен ;)  и метал прокат...
http://s3.uploads.ru/t/eNmkI.jpg
Общий вид сзади.
http://s6.uploads.ru/t/wnySk.jpg
Запор заднего борта  штифты планирую на цепочке.
http://sg.uploads.ru/t/dbH8o.jpg
Площадка. Раму покрасил и пока еще не все планки площадки закреплены. Планки использованы для простоты и к ним удобно прижимать перевозимый груз.
Дл отдельного случая предусмотрел полно размерный лист жести.
http://s5.uploads.ru/t/d1miL.jpg
Задний борт. закрывается и фиксируется в открытом положении уходит под прицеп и не мешает длинным перевозимым предметам.
В целом получился удобный и практичный, а главное вместительный прицеп. Причем с хорошей подвеской. На ходу очень плавный.
Проверено.

0

76

Всем доброе время суток.
Сегодня прошел боевой крещение...  :confused:
Понадобилось привести земли для посадки огурцов. а поскольку самое идеальное это гумус с берега (вода отошла) а зодно и прочистить водослив (у меня от дома в 200 м и ближе ( с 3-х строн) водоемы, точнее крупные пруды. Живем как на полу острове условно...  :D
Прошлый год, свободно подъезжал, а вчера был ливень, но и все еще влажное .  Короче с плотины спустился развернулся ну и все такое... назад на подъем он прёт как танк, но ....... под колесо попадает кротовина... пред тащит на мокрой траве, и короче за доли секунды, я на боку.

Вот тут и оценил я ДУГУ безопасности....  :cool: Как раз по плотине ехал на машине знакомый... ну подбежал .. Попробовали и сразу миник на колесах. Т.е за эту дугу его я и один оказывается поставлю. рычаг то относительно большой. А развеска видимо получилась.
Скажу честно ожидал последствий..... ... .. .. .. ..завел, осмотрел все, приехал... ни чего. ну только грязь . 
Короче если бы не дуга миник бы крутануло через себя и он мог упасть в водосток, (прелив)   глубиной около 3 м. с бетонным ложе... А так просо лег.

Поэтому ВСЕМ настоятельно рекомендую соблюдать безопасность и по возможности на узкие миники устанавливать дуги.  Она не лишняя.
Вот так.  :whistle:

Отредактировано rw4cju (20 мая, 2016г. 21:52:53)

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Классический миник 4-2 УМЗ-5 (ЗИД)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно