Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Помогите советами по постройке МТ


Помогите советами по постройке МТ

Сообщений 121 страница 150 из 222

121

rw4cju написал(а):

Эти движки хоть и сделаны они были не очень хорошо но как показывает практика довольно живучи и хорошо справлялись с задачами. Не перегружать его и он будет крутить, все что нужно.
И хорошим маслом не жадничать... все.

Все убедили, разбирать совсем не буду. Почищу как есть, а там видно будет.
А масло предполагал использовать аналогично что и для машины.

0

122

123456789
Масло для него следует использовать минеральное. Или аналог. Эти ДВС тех еще времен и тогда масла были что называется Масло. Т.е настоящее.

Вот тут инструкция по УД-2 его подробное описание. Для понимания процессов. 
В ней на стр с 29 (см описание) четко изложено то что следует делать...(остальное делать не следует).

А вот еще что. Если будет карбюратор "родной" к-16 (Н) то можно заменить в нем главный жиклер от УМЗ 5 (ЗИД) новый у которого подобный карбюратор.
расход бензина станет в разы меньше.. но гонять не будет. Проверено еще в 1993-95 г. Такой движок отлично себя показал на минике, где суточный пробег порой с прицепом (300-400 кг, емкость с водой и всякие там доп. наборы) доходил до 40-60 км (ездил по бригадам) и как показала реальная практика его использования такая замена очень оправдана. На счет "трудных работ" наверное тут скажется...
Ну и еще неплохой вариант, сразу заменить и карбюратор от скутера (см есть такая тема) и эл. зажигание (ока. 08) с 1 катушкой.

Отредактировано rw4cju (9 декабря, 2016г. 11:05:33)

0

123

rw4cju написал(а):

Вот тут инструкция по УД-2 его подробное описание. Для понимания процессов.

Спасибо.
Правда антивирус на работе не дает ее открыть, но думаю вот это тоже самое http://www.c2n.ru/ud2m1/doc/ud2m1.pdf

rw4cju написал(а):

Масло для него следует использовать минеральное. Или аналог. Эти ДВС тех еще времен и тогда масла были что называется Масло. Т.е настоящее.

Т.е. 10w-40 от Лукойл например подойдет?

А какой объем масла нужно заливать в двигатель? Что-то не нашел (может плохо искал). И как оно заливается - через щуп?

rw4cju написал(а):

А вот еще что. Если будет карбюратор "родной" к-16 (Н)

Родного карбюратора не было (его уже на комбайн поставили). С движков взял от пускача:

http://s4.uploads.ru/t/SY6Gg.jpg

http://s3.uploads.ru/t/7yVXs.jpg

Но я думал заменить его на карбюратор от ВАЗа, а зажигание да, от 08, только вот трамблер нужно найти.

0

124

123456789 написал(а):

антивирус

Бывает.. у меня антивирус на сервере центральном там просеивает все так что.. там обычный PDF файл. Странно. Попробовал. Ничего. Может разный ? планшет тоже "не удивился".
Бывает.
Пользуйтесь.
Масло заливается через боковую пробку (да Щуп... :D ). Объем там вроде около 3 л., менять советую чаще ...я менял раз в 2-3 мес.. когда катался по сх. дорогам. Тогда с этим проблем не было.  :rolleyes:  Да  пробег был то ого го.. как то прикинул (маршрут то хорошо известен до 1 кМ) за неделю за 200 км. мне потом даже не по себе стало.
Тракторец кормили, (был на практике, энергетик) и чтобы каждый раз не просил транспорт ( то привезти то отвезти) решили, что проще мой заправить и пускай летает.. летал. Попутно в прицеп брал то воду то масло то запчасти то и людей... (участковый однажды правда пожурил....)  :writing:
До сих пор вспоминаю..  :jumping:  :D  :suspicious:  :yep:

123456789 написал(а):

от пускача:

Не советую.
Эти карбюраторы, рассчитаны на кратковременную работу, топливная смесь в них пере-обогащенная (для "Пускача-ПД-10 и тд)  это нормально для стационарника, это не то.
А для Ваших условий тем более.
Самый оптимальный вариант, пока еще "горит свеча желания" (потом труднее будет), это поискать (в магазинах мото-запчастей или на рынке), карбюратор от скутера. или аналога
Такая замена, очень хорошо отзовется, на общих показателях данного ДВС.
А если еще и ЭЗ сделать, то он будет точно класса Евро-8 или Евро17 ..а что? . :D

0

125

rw4cju написал(а):

там обычный PDF файл. Странно. Попробовал. Ничего. Может разный ? планшет тоже "не удивился".

У нас на работе корпоративный Dr.Web, не часто, но бывает не дает что-то открыть, хотя вроде бы ничего криминального нет.

rw4cju написал(а):

менять советую чаще ...я менял раз в 2-3 мес

Так с Вашим пробегом это 2000-2500 тыс до замены получается (может чуть меньше), наверное нормальный интервал. Некоторые и за полгода столько не накатывают.
Хотя для трактора важнее моточасы, ведь можно два часа крутить что-то ВОМом, и при этом не проехать ни одного метра.

rw4cju написал(а):

Не советую.
Эти карбюраторы, рассчитаны на кратковременную работу, топливная смесь в них пере-обогащенная (для "Пускача-ПД-10 и тд)  это нормально для стационарника, это не то.

Вот и я не хочу его ставить.
Пока смотрю в сторону ВАЗовского карбюратора (просто он уже есть в наличии).
И коллектор хочу переделать, сделать плечи на оба цилиндра одинаковые, а то стандартный все критикуют.

0

126

Всем.
Доброе утро!

В выходные привез резину:
http://s4.uploads.ru/t/RqC0h.jpg

http://s0.uploads.ru/t/H5red.jpg

http://sh.uploads.ru/t/gvy4o.jpg

http://sf.uploads.ru/t/ndiPE.jpg

В одном скате сбоку не большой порез, но с камерой будут стоять нормально.
Отзывы о резине противоречивые, но все негодования в основном сводятся к проблемам с балансировкой, при движении по асфальту и на больших скоростях, больше 60 км/ч - для минитрактора это не критично, таких скоростей просто нет.
Данную резину, только размерностью 205/75/15 часто ставят на НИВЫ, хотя некоторые и 235/75/15 втыкают, приподняв кузов или вырезав арки. Т.е получается данную резину вполне может крутить ВАЗовский редуктор с родными полуосями.

Отредактировано 123456789 (12 декабря, 2016г. 08:55:48)

0

127

123456789 написал(а):

Отзывы о резине противоречивые

Исходя из опыта и от части предпочтений, оптимальной резиной для мини-трактора, считаю так называемую зимнюю (можно и с шипами) с развитым протектором.
Такая резина, как правило более мягкая (эластичная) значит более комфортна.
Также например зимой она более устойчиво ведёт себя да и летом она также более удобна. Развитый протектор в любом случае это плюс для любых работ.
Новую, конечно, не каждый, может  позволить, но например уже "использованный" комплект (нужно то всего 2 ) приобрести проще.
На счет резины и редуктора моста можно так сказать.
На форуме четкого определения можно/нельзя нет и оно не определено про очень простой причине.
Если используют например задние мосты от ВАЗ/Москвич это как правило относительно небольшие миники, их вес может чуть превышает 500-600 кГ а раз так то и с цепное усилие на таком минике не превышает предельное для прочности редуктора. Либо если трактор более менее "габаритен" но имеет 2 оси (переломка) то это усилие распределяется и опять же снижается относительно одного.
Резина тут тоже редко превышает16"" поэтому и держат такую нагрузку редукторы, если конечно их ресурс еще не утрачен автомобильной "жизнью".
Понятно что если он разбит и не видел хороших условий то и понятно что он долго не про-работает.
Как то так.

0

128

rw4cju написал(а):

оптимальной резиной для мини-трактора, считаю так называемую зимнюю

В зимней как правило канавки между блоками уже и очищаться она будет значительно хуже, тем более центробежной силы,способствующей самоочистке, на тракторных оборотах не добьешся. Резина показанная человеком "земляная", на раскисшей грунтовке будет вести себя хуже "елки", в снегу лучше. Надо смотреть на наличие потребностей, госзнаков и самой резины.

0

129

Ал-др74 написал(а):

Резина показанная

Не стану спорить. Зимнюю использовал по причине ее наличия и подходящего размера. На снегу она хорошо идет, с цепями еще не пробовал (нет их пока) но если уж понадобится, то я думаю что тяги и оборотов хватит.

0

130

rw4cju написал(а):

оптимальной резиной для мини-трактора, считаю так называемую зимнюю (можно и с шипами) с развитым протектором

К сожалению зимней не было, взял то, что есть. Но и эта резина мне показалась мягкой, хотя на улице было всего -6 -8, она совсем не задубевшая. В общем пока будем исходить из того, что имеем, а там видно будет.

rw4cju написал(а):

Резина тут тоже редко превышает16"" поэтому и держат такую нагрузку редукторы, если конечно их ресурс еще не утрачен автомобильной "жизнью".
Понятно что если он разбит и не видел хороших условий то и понятно что он долго не про-работает.

С этим точно не поспоришь. Я просто планирую применить мост москвича и уже после него установить редуктора на колеса, т.е. разгрузить его.
Поэтому и предполагаю, что если данные мосты "терпят" такие колеса, то с дополнительными редукторами все должно быть еще лучше.

Всем.
Может кто знает, какие все-таки диски нужны для такой резины. Интернет конечно штука хорошая, но не всегда точная.
В одних источниках пишут 6,5-8,5 дюймов, в других 7,5-9 дюймов.
Хотелось бы конечно верить первому варианту, проще будет в поисках дисков.
Вечером попробую замерить расстояние между боковинами шины, где она "садится" на диск. Как думаете этот размер будет актуальным для подбора диска?

0

131

123456789 написал(а):

Может кто знает, какие все-таки диски нужны для такой резины.

УАЗовские R-15 думаю в самый раз.

0

132

123456789 написал(а):

В одних источниках пишут 6,5-8,5 дюймов, в других 7,5-9 дюймов.
Хотелось бы конечно верить первому варианту, проще будет в поисках дисков

Для миника пойдут любые...ИМХО.... С того же УАЗика как Роман советует...

0

133

123456789
Зайдите на сайт белшины и скачайте каталог шин для тракторов.
На 16 дюймов есть 4 ёлки. Ф122, фбел253м, бел166 и бел 161. Есть ещё фбел160, но она большая, широкая и дорогая.  Я звонил в магазин в Питере, 253 стоит 3400-4000, 161 и 166 3200 и 5400. 122 я не спрашивал, но она самая узкая и самая дешёвая.
Под 122 идеальны диски от Нивы. 253 встанет и на Ниву и на УАЗ. 161 и 166 я глазами не видел.
Сам сегодня купил 4 колеса от Уазика. Будут деньги, куплю резину елку.

0

134

78rus написал(а):

Будут деньги, куплю резину елку.

У нас на елку цены вообще не подъемные. Одна елка как 4 обычных балона.

Отредактировано Ром.Ка. (12 декабря, 2016г. 19:25:14)

0

135

Ром.Ка. написал(а):

УАЗовские R-15 думаю в самый раз.

Анатолий южный написал(а):

Для миника пойдут любые...ИМХО.... С того же УАЗика как Роман советует...

Спасибо, попробую найти.

78rus написал(а):

Зайдите на сайт белшины и скачайте каталог шин для тракторов.
На 16 дюймов есть 4 ёлки. Ф122, фбел253м, бел166 и бел 161. Есть ещё фбел160, но она большая, широкая и дорогая.  Я звонил в магазин в Питере, 253 стоит 3400-4000, 161 и 166 3200 и 5400. 122 я не спрашивал, но она самая узкая и самая дешёвая.
Под 122 идеальны диски от Нивы. 253 встанет и на Ниву и на УАЗ. 161 и 166 я глазами не видел.

Благодарю, но это возможно позже. Сейчас беду ставить то, что есть.
Сначала нужно, чтобы трактор просто поехал, а уже потом резину ему подбирать и т.п.

0

136

123456789
УАЗ раньше был 15 дюймов, как тормоза пошли дисковые, стали ставить 16 дюймов. Нива 16 дюймов. PCD и у Нивы и у Уаза 5х139,7. Центральная дыра у Нивы 98 мм., у УАЗа 108.
Для чего вы хотите делать бортовые редуктора? Это будет сложно. И денег будет стоить. Агропросвет нужен? Так он и так будет приемлемым. Купите мост от УАЗика и будет вам счастье.

0

137

Ромка, если есть ТК, работающая по России и Казахстану, то могу купить и отправить. Всё в наших руках.

0

138

78rus написал(а):

Для чего вы хотите делать бортовые редуктора? Это будет сложно. И денег будет стоить. Агропросвет нужен? Так он и так будет приемлемым. Купите мост от УАЗика и будет вам счастье.

Купить мост УАЗ не вариант, у нас они не так часто бываю, да и стоят от 10000.
Мост москвич есть в наличии. Поставить вот такие цепные редуктора https://www.drive2.ru/l/460705543594443996/ думаю труда не составит, можно даже ее закрыть в кожух в масляную ванну. Да и с шестернями редуктор собрать думаю не так сложно будет, конечно же при условии доступа к станкам. Еще один плюс редукторов: возможно сделать отключаемую блокировку, не внося сложные изменения в редуктор моста.
Все это конечно мысли вслух, но они вполне реальны, не так ли?

0

139

78rus написал(а):

Ромка, если есть ТК, работающая по России и Казахстану, то могу купить и отправить. Всё в наших руках.

Нужно поискать. Должна быть обязательно. Если доставка стоит адекватных денег, то обращусь к Вам обязательно. В любом случае, спасибо за предложение помощи.

0

140

123456789 написал(а):

Еще один плюс редукторов: возможно сделать отключаемую блокировку, не внося сложные изменения в редуктор моста.

Вы меня заинтриговали. :O . С этого места поподробнее, пожалуйста :writing:

0

141

Странник. Редуктора на фото внешние. Они вне моста. Значит если связать жестко правый и левый редуктор, то получится блокировка дифа. Внешняя блокировка.

0

142

Странник написал(а):

Вы меня заинтриговали.  . С этого места поподробнее, пожалуйста

Если на пальцах, то как-то так:

http://se.uploads.ru/t/WujDx.jpg

78rus написал(а):

Редуктора на фото внешние. Они вне моста. Значит если связать жестко правый и левый редуктор, то получится блокировка дифа. Внешняя блокировка.

Совершенно верно.
Но если все это собрать в один короб, то будет именно мост с конечными передачами и блокировкой (как на промышленных тракторах).
Ну это уже кому как нравится.

Отредактировано 123456789 (13 декабря, 2016г. 16:14:01)

0

143

123456789 написал(а):

Но если все это собрать в один короб

Похожий вариант вроде был на форуме.
Автор его сварил из металла 6 мм сам короб. ПО ширине это ширина передней рамы далее в него с передней части прикручивается сам редуктор (вроде от ВАЗ) от редуктора, на его выходных шестернях, через отрезки полуосей  установлены 2 шестерни (на самих полуосях) далее вал задней оси он имеет 4 подшипника 2 на коробе и 2 на концах "чулков" ( :D ) т.е как и у родного моста. Эти детали были вроде от уаз или еще какой машины.
Внутри короба вал блокировался через скользящую муфту. Муфта вроде из деталей КПП толи ЗИЛ толи ГАЗ и все. Сами шестерни это вроде как шестерни ГРМ  двигателей СМД.
Конструкция сложная и если отсутствует доступ к станочному оборудованию, для соответствующей обработки всех деталей (сверление, обработка подшипниковых гнезд и тп) то на мой взгляд такой агрегат, собрать в кустарных условиях проблематично.

0

144

rw4cju написал(а):

Похожий вариант вроде был на форуме.
Автор его сварил из металла 6 мм сам короб. ПО ширине это ширина передней рамы далее в него с передней части прикручивается сам редуктор (вроде от ВАЗ) от редуктора, на его выходных шестернях, через отрезки полуосей  установлены 2 шестерни (на самих полуосях) далее вал задней оси он имеет 4 подшипника 2 на коробе и 2 на концах "чулков" (  ) т.е как и у родного моста. Эти детали были вроде от уаз или еще какой машины.
Внутри короба вал блокировался через скользящую муфту. Муфта вроде из деталей КПП толи ЗИЛ толи ГАЗ и все. Сами шестерни это вроде как шестерни ГРМ  двигателей СМД.

Вы прямо мои мысли описали, ну может с некоторыми доработками.
Хотелось бы тему глянуть, но пока не натолкнулся на такую.

rw4cju написал(а):

Конструкция сложная и если отсутствует доступ к станочному оборудованию, для соответствующей обработки всех деталей (сверление, обработка подшипниковых гнезд и тп) то на мой взгляд такой агрегат, собрать в кустарных условиях проблематично.

С этим нельзя не согласиться. Но возможно конструкцию можно упростить.

0

145

123456789 написал(а):

Поставить вот такие цепные редуктора https://www.drive2.ru/l/460705543594443996/

Доброго здоровья уважаемые самоделкины. Вчера дома, на компе смог открыть эту ссылочку, и все стало ясно.
Удивительно простой и работоспособный узел, И блокировка ДК. сама напрашивается. :cool:

0

146

Странник написал(а):

Удивительно простой и работоспособный узел, И блокировка ДК. сама напрашивается.

Да, вполне пригодный для реализации даже при ограниченном доступе к станочному парку. Практически все, кроме валов и полуосей - это готовые узлы.

0

147

123456789 написал(а):

Да, вполне пригодный для реализации

Хороший вариант.
Когда свой собирал, (последний) и думал, ставить 2-ю КПП (ГАЗ 52) к КПП+ДВС Ока  то видел такой вариант.
Мост от погрузчика.
К его фланцу, "хвостовика", стык - встык, присоединить КПП Газ. Причем, это сделать, не на раме, а самостоятельным агрегатом.
Т.е. 
Заднюю ее часть КПП (на болтовых креплениях стояночного тормоза) через промежуточную "втулку" трубу прикрепить с самому мосту. У него как раз удобное посадочное место и круговое расположение болтов крепления.  Получился бы, моно-блок КПП-ЗМ, так-же, на нем уже присутствует и ВОМ. например для насоса.  Точнее, это и был привод насоса (бензовоз). 
Такой вариант проигрывал несколько раз, но добавление 2 КПП по такому варианту привело бы к значительному удлинению рамы в целом почти на 60 см что при уже сложившихся на тот момент основных габаритах привело бы к дикой дисгармонии...  %-)  :yep:
Кроме того появилась бы сложность с передачей вращения о КПП Ока на КПП ... короче при отсутствии практической необходимости во второй КПП получил бы такой набор сложных элементов ...что . Это и есть основная причина отказа.
Поэтому.
Основательно продумайте. какие работы планируется на Вашем минике, что ему необходимо. скорость-тяга и тп. и,... из ходя. из это-го планируйте его общую компоновку.
И еще, настоятельно рекомендую, все просчитывать (именно просчитывать, параметры. характеристики .) и прорисовывать, возможные комбинации узлов.
так будет складываться целостная картина, того что должно получится.

0

148

rw4cju написал(а):

И еще, настоятельно рекомендую, все просчитывать (именно просчитывать, параметры. характеристики .) и прорисовывать, возможные комбинации узлов.
так будет складываться целостная картина, того что должно получится.

Собственно этим пока и занимаюсь, по мере возможностей конечно.
Пока нет в наличии всех узлов трансмиссии, думаю и не стоит начинать сборку, чтобы потом не подгонять (удлинять, подрезать) размеры под незапланированные узлы.

На данный момент вырисовывается/планируется следующая картина:
1) Двигатель УД-2 (в наличии). Хочу поставить карбюратор от ВАЗа и трамблер 2108
2) КПП от тяжелого мотоцикла (нет в наличии) - очень прельщает габаритами. Возможно будет достаточно использовать не все скорости, а только две: 1 - рабочие скорости (малая скорость, большие нагрузки) и 4 или 3 - транспортные скорости (большая скорость, не большое нагрузки)
3) КПП классики (нет в наличии) - габариты конечно большие, но пока есть возможность забрать бесплатно, но за 150 км. Используется как основная КПП.
4) Мост москвич (в наличии).
5) Колесные редуктора/конечные передачи (нет в наличии). Пока в раздумьях делать на шестернях или на цепях. Больше склоняюсь к шестерням, но в плане доступности цепи выигрывают. Время пока есть попробую найти не дорогие шестерни.
Остаются вопросы по сцеплению: куда и сколько ставить? Хочу дисковое (автомобильное), а не ременное. Одно после двигателя и постоянно им пользоваться. Или два: одно между двигателем и первой КПП (используется только для переключения транспортных и рабочих скоростей) и второе перед КПП ВАЗ (используется постоянно при движении) можно использовать стандартное ВАЗовское.
Остальные элементы соединения агрегатов (карданы, ШРУСы, цепи и т.д.) буду подбирать по наличию агрегатов, после просчета всей компоновки.

Пока как-то так.
Может у кого есть замечания/предложения?

0

149

Странник написал(а):

Удивительно простой и работоспособный узел, И блокировка ДК. сама напрашивается.

А если заменить цепную передачу на шестеренчатую, то было бы еще лучше.

0

150

123456789 написал(а):

Остаются вопросы по сцеплению: куда и сколько ставить? Хочу дисковое (автомобильное), а не ременное.

Оставить сцепление от мотоцикла с его кпп, получается компактно и надёжно.Слабое место этого варианта -шток выжима... долго не живёт(  может у меня так).

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Помогите советами по постройке МТ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно