Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полезные советы » Тахометро-спидометр на минитракторе.


Тахометро-спидометр на минитракторе.

Сообщений 31 страница 60 из 83

31

Yava написал(а):

Последовательность переделки: тахометр разбираем, заменяется конденсатор (у меня это был С5 емкостью 0,33мкф. Типа К73-14) на  конденсатор в два раза большей емкости желательно такого-же типа

В общем попробовал так. Припаял от такого же тахометра кондер параллельно, шкалу пока не трогал, так на холостых, когда почти глохнет показывает 1000 об/мин, а газ в тапку доходит до 6500 об/мин. Так должно быть, если судить по стандартной шкале???Стрелка вроде не дергается, но ее очень легко раскачать, если дрыгать педалью газа, а потом ждешь секунд с 10 пока успокоится...

AlexSim написал(а):

Yava, не сильно разбираюсь в электронике. Простите. А можно по подробнее, как, куда, подключать, и на какой провод цеплять диод, что значит шунтированный, параметры диода и сопротивления какие? Можно было бы нарисовать схему? С уважением!

И вот это бы хотелось узнать, подскажите если кто знает!!!

Отредактировано AlexSim (14 октября, 2010г. 19:47:28)

0

32

AlexSim написал(а):

Yava, не сильно разбираюсь в электронике. Простите. А можно по подробнее, как, куда, подключать, и на какой провод цеплять диод, что значит шунтированный, параметры диода и сопротивления какие? Можно было бы нарисовать схему? С уважением!

Извините за запоздалый ответ, ездил отдыхать. По поводу тахометра советую почитать здесь:http://oppozit.ru/article995.html,http://oppozit.ru/article255.html
Что касается сопротивления и диода, сопротивление – 5 – 20ком. паралейно ему подключается  диод –Д226. Стрелочка (на маркировке диода) к тахометру. 
После переделки (увеличения емкости) тахометр необходимо градуировать (какой ни какой, но это прибор). Для этого в нем есть построечное сопротивление.
Сейчас (после увеличения емкости в два раза у Вас вся шкала тахометра 8000обр. при подключении к двухцилиндровому двигателю.
Советы давать не в моих правилах, но если надумаете переделывать шкалу (тахометр уже разобран) то лучше ее сделать на 4000обр. но для этого Вам необходимо будет вернуть трамблер в четырех искровой вариант. А неиспользуемые высоковольтные провода замкнуть через сопротивление на корпус.

0

33

Yava написал(а):

Сейчас (после увеличения емкости в два раза у Вас вся шкала тахометра 8000обр. при подключении к двухцилиндровому двигателю. Советы давать не в моих правилах, но если надумаете переделывать шкалу (тахометр уже разобран) то лучше ее сделать на 4000обр. но для этого Вам необходимо будет вернуть трамблер в четырех искровой вариант. А неиспользуемые высоковольтные провода замкнуть через сопротивление на корпус.

Yava, а если конденсатор увеличить еще в 2 раза, т.е. сейчас он 0,66 мкф, сделать 1,32 мкф, будет ли шкала в этом случае на 4000 об/мин???
Или оставить один кондер на 0,66 мкф, а еще там есть на 0,22нф, так его увеличить тоже в 2 раза, т.е. 0,44 нф получится

Yava написал(а):

Сейчас (после увеличения емкости в два раза у Вас вся шкала тахометра 8000обр. при подключении к двухцилиндровому двигателю.

Что же получается УДха у меня крутится на 6500 об/мин? На грани фантастики по моему, движка нижнеклапанная. Или опять неправильно работает? Потому что может напрямую подключен, а не через диод? Да и холостые, почти глохнет двигатель, а тах выдает 1500 об/мин...

Отредактировано AlexSim (14 октября, 2010г. 23:42:13)

0

34

Yava написал(а):

После переделки (увеличения емкости) тахометр необходимо градуировать (какой ни какой, но это прибор). Для этого в нем есть построечное сопротивление.

Еще вот. Не могли бы вы описать процесс градуирования???
И диод ставить на провод который с таха на бабину идет?

0

35

AlexSim написал(а):

а если конденсатор увеличить еще в 2 раза, т.е. сейчас он 0,66 мкф, сделать 1,32 мкф, будет ли шкала в этом случае на 4000 об/мин???

Сомневаюсь,  что он вообще будет работать. Параметры схемы рассчитаны под конкретную емкость конденсатора, а Вы ее хотите увеличить в четыре раза. Но попробовать можно.

AlexSim написал(а):

Еще вот. Не могли бы вы описать процесс градуирования???

Проще всего это сделать,  подключив его параллельно тахометру автомобиля (2106), автомобильный тахометр использовать как эталонный, переделанный тахометр должен показывать в два раза больше. Градуировать, необходимо на максимальных оборотах, при 4000обр. эталонного тахометра, переделанный должен показывать 8000обр. Регулировка осуществляется подстрочным резистором тахометра.
Если на автомобиле не электронное зажигание подключать нужно без диода и сопротивления. 

AlexSim написал(а):

И диод ставить на провод который с таха на бабину идет?

Да.

0

36

AlexSim написал(а):

Еще вот. Не могли бы вы описать процесс градуирования???

Подключить тах. к трансформатору на 12 вольт без выпрямителя. На трансе выходное напряжение 12 в. с частотой 50 гц, что соответствует 3000 об./мин. Далее разбивай линейно шкалу.

0

37

Yava написал(а):

Что касается сопротивления и диода, сопротивление – 5 – 20ком. паралейно ему подключается  диод –Д226. Стрелочка (на маркировке диода) к тахометру.  После переделки (увеличения емкости) тахометр необходимо градуировать (какой ни какой, но это прибор). Для этого в нем есть построечное сопротивление.Сейчас (после увеличения емкости в два раза у Вас вся шкала тахометра 8000обр. при подключении к двухцилиндровому двигателю.

Yava, в общем подключил тах, через диод и сопротивление, увеличил емкость кондера 0,33 мкф до 0,66 мкф, не проверял точность показаний еще, но вроде похоже показывает, в тапку двиг крутится до 4200, холостой, почти глохнет, стрелка на нуле, нормальные холостые, показывает 800.

Есть ли еще способ ограничить шкалу, кроме как ставить шторку датчика холла стандартную, и замыкать провода??? Может еще кондер какой увеличить?
У меня 2 таха, и один пошел на расходники, и кондеров одинаковых ровно по 2. Пробовал на 0,22нф увеличивать, работает так же...

0

38

AlexSim написал(а):

Есть ли еще способ ограничить шкалу, кроме как ставить шторку датчика холла стандартную, и замыкать провода???

Во-первых, не обязательно делать всю шкалу (если будете переделывать), на 4000обр. можно сделать и 5000обр. а для этого может хватит и построечного резистора. Увеличить ток через миллиамперметр (увеличить отклонение стрелки) можно уменьшив резистор R4 в Вашем случае подпаяв паралейно ему такой же (см. схему  http://oppozit.ru/article255.html).
Правда при этом может возрасти температурная погрешность.

Отредактировано Yava (15 октября, 2010г. 23:11:43)

0

39

Yava написал(а):

Правда при этом может возрасти температурная погрешность.

Yava, что за температурная погрешность???

0

40

AlexSim написал(а):

что за температурная погрешность???

Рамка прибора намотана медным проводом. При изменении температуры воздуха, сопротивление рамки тоже меняется. Получается, настроив прибор при температуре +20грд. при -20грд. появится погрешность. Что бы этого не происходило в точных приборах в цепи рамки устанавливается терморезистор, его сопротивление (от температуры) меняется по противоположной зависимости по сравнению с рамкой. Я Вам предлагал уменьшить сопротивление стоящее паралейно терморезистору, из-за этого компенсация изменения температуры может не так работать. То есть класс точности прибора ухудшится, если до переделки погрешность была 1% то теперь 2%.

0

41

Yava написал(а):

. То есть класс точности прибора ухудшится, если до переделки погрешность была 1% то теперь 2%.

Yava
,ну так это же незначительно. Думаю ничего страшного.

0

42

AlexSim написал(а):

ну так это же незначительно. Думаю ничего страшного.

Я тоже так думаю.
Проценты взяты с потолка, для наглядности.

0

43

давно использую вот такой тахометр. Раньше продавался для машин с классическим зажиганием, да и сейчас в продаже можно найти. Стоимость порядка 9 долларов. Показывает обороты, температуру, время работы двигателя, есть часы и т.д.Для работы на него надо подавать импульсы напряжения с прерывателя авто. В тракторе эту проблему решил с помощью герккона, и магнита закрепленного на маховике двигателя. Геркон и магнит брал из старых систем сигнализации . срабатывающих при открывании дверей и окон. Пробовал ставить прерыватель с Москвича - разлетелся за две минуты, так как нет смазки он очень быстро клинит
Для измерения расстояния действительно лучше использовать велокомп.

Отредактировано gjukov (31 октября, 2010г. 13:11:31)

+2

44

BORZ написал(а):

Тахометр нужен и полезен. Как вот только на дизель его поставить?

На дизель можно поставить КАМАЗовский  тахометр, (с минимальными переделками). Заменить R12,R13,на 350-400 Ом, R1на 5-7кОм, подстроичным резистором R6 подстраиваютса показания тахометра. На вход тахометра подаетса одна фаза с генератора.
http://s44.radikal.ru/i106/1101/b9/e423b57ec78at.jpg

0

45

gjukov[/b] http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/16046-1-f.jpg[b]Точно такиеже тахометры со всеми перечисленными прибомбасами сейчас в магазинах есть и для дизельных двигателей.Присоединяется он просто,+,-и + к обмотке генератора до диодного маста тоесть переменный ток.На некоторых генераторах (для дизелей)есть специальный выход,если модель придусматривала тахометр.Но не трудно разобрать простой генератор и подпоять провод для вывода фишки с переменным током.Что неоднократно и проделывалось с успехом.

Отредактировано Серёга (19 января, 2011г. 19:03:10)

0

46

aleks 21 написал(а):

На дизель можно поставить КАМАЗовский  тахометр, (с минимальными переделками). Заменить R12,R13,на 350-400 Ом, R1на 5-7кОм, подстроичным резистором R6 подстраиваютса показания тахометра. На вход тахометра подаетса одна фаза с генератора.
http://s44.radikal.ru/i106/1101/b9/e423b57ec78at.jpg

Очень интересно, откуда инфа? Сам переделывал? R1 токоограничительное сопротивление?

0

47

avsheff написал(а):

Очень интересно, откуда инфа? Сам переделывал? R1 токоограничительное сопротивление?

Сам делал на Т-25. R1уменьшил (стоял15к) Радикал тупит...

Отредактировано aleks 21 (17 января, 2011г. 19:31:19)

0

48

aleks 21 написал(а):

Сам делал на Т-25. R1уменьшил (стоял15к) Радикал тупит...

Ну и как переделка работает, обороты достоверны? Соотношение шкивов подбирал или переменником подогнал? Сам сейчас в поиске тахометра для Т-40, хотели от Пазика поставить но в продаже у нас не нашли, поэтому придется переделывать Камазовский.

0

49

Yava написал(а):

Переделка шестерочного тахометра для установки на минитракторе сводится к сужению диапазона к приемливаемому  значению (у меня до 4500обр/мин) и изготовлению новой шкалы. Если на шкале нанести и скорость в зависимости от оборотов и включенной передачи получится тахометро-спидометр. См. Мини трактор с двигателем ЗАЗ 965.  сообщение 79.Последовательность переделки: тахометр разбираем, заменяется конденсатор (у меня это был С5 емкостью 0,33мкф. Типа К73-14) на  конденсатор в два раза большей емкости желательно такого-же типа. После этого необходимо отградуировать прибор. Я его градуировал на «столе». Для этого понадобились осциллограф и  простейший генератор импульсов . Зная период следования импульсов при максимальных оборотах, задаем их генератором, потенциометром (тахометра) устанавливаем стрелку на максимум, после этого делаем несколько контрольных точек: при 1000, 2000, 3000, 4000обр/мин ( частоту задаем генератором) на каждой точке делаем отметку на шкале. На сайте OPPOZIT.RU предлагают  просто подключить переделанный тахометр паралейно с тахометром шестерки и отградуировать по нем.Шкалу я рисовал в АВТОКАДе. Чтобы упростить работу «родную» шкалу лучше отсканировать, а уже по ней рисовать.До изготовления этого тахометра, много лет, пользовался тахометром изготовленным из мотоциклетного спидометра. Менялись только шкалы (по трансмиссии).

Мужики а не проще купить готовый http://www.multitronics.ru/products/acp/dd5/ ,причём готовые режимы для 2,4,8 цилиндровых ДВС.(только не бить,я просто предложил.) :tomato:

0

50

sulbum написал(а):

Мужики а не проще купить готовый http://www.multitronics.ru/products/acp/dd5/ ,причём готовые режимы для 2,4,8 цилиндровых ДВС.(только не бить,я просто предложил.)

А КАМАЗОВСКий и есть готовый там раборы на 5минут, да и на ДИЗЕЛЬ нужно от гены.

avsheff написал(а):

Ну и как переделка работает, обороты достоверны? Соотношение шкивов подбирал или переменником подогнал? Сам сейчас в поиске

Обороты подганял подстроичником. Можна сделать другую (на2500 об) шкалу. Тахометр всунул в корпус тахоспидометра (неохота было большое отверстие в панеле делать)http://s003.radikal.ru/i201/1101/1d/24391e4a9d09t.jpghttp://s47.radikal.ru/i117/1101/fd/824ec20088adt.jpg

Отредактировано aleks 21 (17 января, 2011г. 20:39:43)

0

51

Серёга написал(а):

Но не трудно разобрать простой генератор и подпоять провод для вывода фишки спеременным током.

Для тех, кто с паяльником не дружит - но есть в ближайших колхозай комбайны Нива - там стоит механический тахометр. Ну а как его закрепить на вал - раз не электрики, значит механики :crazyfun: , должны схимичить...

0

52

KostW написал(а):

Для тех, кто с паяльником не дружит - но есть в ближайших колхозай комбайны Нива - там стоит механический тахометр. Ну а как его закрепить на вал - раз не электрики, значит механики  , должны схимичить...

На него нужен понижаюший редуктор, который ставитса вместо счетчика моточасов (я такой тахометр разобрал)

0

53

aleks 21 написал(а):

На него нужен понижаюший редуктор, который ставитса вместо счетчика моточасов (я такой тахометр разобрал)

Тахометр оборотов барабана - привод есть механический (но последние модели шли уже электрические - это опять с паяльником надо :crazy: )

0

54

Может кому пригодитса. Сегодня побыстрому с калькулятора сделал счетчик. Он может измерять растояния как при переездах так и при обработке земли (пахота культивачия посадка...) с точностью до метра, или сразу в квадратных метрах сотках гектарах. Переделка калькулятора сводитса к выводу двух поводков от клавиши (=), установки геркона и магнита на ступицу колеса. Если измерять растояние то на переднее колесо, а если обрабатываемую площадь то на колесо плуга, сажалки... http://s006.radikal.ru/i215/1101/14/0e35f6cc7badt.jpg

+1

55

aleks 21 написал(а):

установки геркона и магнита на ступицу колеса.

От чего брал геркон?(где геркон ещё может стоять,тоесть откуда его можно слямзить?)

0

56

sulbum написал(а):

От чего брал геркон?(где геркон ещё может стоять,тоесть откуда его можно слямзить?)

Этот с вело спидометра. Герконы стоят на старых датчиках сигнализации, в реле поворотов Москвич 1500. в некоторых стационарных телефонах (трубка) и стиральных машинах.... Вобщем это недорогая и недефицитная деталь, на радиорынке точно найдете. Его можна заменить кнопкой, контактной групой...НО НАДЕЖНОСТЬ нета.

0

57

aleks 21 написал(а):

Этот с вело спидометра. Герконы стоят на старых датчиках сигнализации, в реле поворотов Москвич 1500. в некоторых стационарных телефонах (трубка) и стиральных машинах.... Вобщем это недорогая и недефицитная деталь, на радиорынке точно найдете. Его можна заменить кнопкой, контактной групой...НО НАДЕЖНОСТЬ нета.

Москвич 1500- что это за модель?

0

58

sulbum написал(а):

Москвич 1500- что это за модель?

Извеняюсь Москвич 2140 :tomato:

0

59

aleks 21 написал(а):

Герконы стоят на старых датчиках сигнализации, в реле поворотов Москвич 1500

Их там 2 шт они обмотаны медным проводом..., у них только ножки короткие....На Москвичах -комби (21251) тоже стоят.

0

60

sulbum написал(а):

где геркон ещё может стоять,тоесть откуда его можно слямзить

Ещё на топливо раздаточных колонках на заправках, в частности на ТРК "Нара-27" (старые колонки, с роликовым счётным устройством) имеется четыре штуки, есть, конечно и в других, но меньше.(на колхозных АЗС, скорее всего, можно найти)

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полезные советы » Тахометро-спидометр на минитракторе.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно