Обещанные фотки ...
Подпись автора
Хочешь сделать хорошо? Сделай сам!
Минитрактор "Рыбка". Хронология изготовления.
Майстер!!!
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Минитрактор "Рыбка". Хронология изготовления.
Обещанные фотки ...
Подпись автора
Хочешь сделать хорошо? Сделай сам!
Минитрактор "Рыбка". Хронология изготовления.
Майстер!!!
Valikot
То когда ты нарисуешь свою схему трансмисии?
У меня уже голова полна идей на свой второй экземпляр, т.к. первый уже выехал, в мыслях. Буду и тебя агитировать под свою вторую схему.
Valikot
То когда ты нарисуешь свою схему трансмисии?
У меня уже голова полна идей на свой второй экземпляр, т.к. первый уже выехал, в мыслях. Буду и тебя агитировать под свою вторую схему.Подпись автора
Хочешь сделать хорошо? Сделай сам!
Минитрактор "Рыбка". Хронология изготовления.
Ознакомившись с твоей и несколькими другими темами, от своей старой схемы отказался, т. к. она меня не совсем устраивала ввиду слишком длинной базы и неоптимальной развесовки по осям, а также отсутствия в старой схеме ведущего передка, а к новой еще не пришел, все время натыкаюсь на взаимоисключающие вещи, - долго рассказывать. Да и, к тому же, летний сезон слишком загружен другой, более срочной работой, которую невозможно отодвинуть на потом. К сожалению.
Но это не значит, что мне неинтересны твои идеи. Каждый раз жду сообщения о новых постах в твоей теме.
Отредактировано Valikot (13 июля, 2016г. 23:01:23)
Разность осей коленвала двигаделя и хвостовика заднего моста составила 246 мм из-за того, что межосевое расстояние валов Зиловской коробки 123 мм.
Valikot написал(а):Шестерни на полый вал так же крепил?
Шестерни закреплены так же как и на родном месте, с натягом и шпонкой. Выдерживались допуски посадок промежуточного вала Зиловской КПП и производилась посадка на горячую. Шестерни грелись в муфельной печи до 250 градусов Цельсия. Допуск был до 7 соток натяга.
Подпись автора
Хочешь сделать хорошо? Сделай сам!
Минитрактор "Рыбка". Хронология изготовления.
Межосевое расстояние ЗиЛовской КПП ровно 123 мм или с десятками-сотками? Измеренное мной отличается от точной цифры 123 мм в большую сторону, конкретной цифры сейчас нет под рукой.
И второй вопрос. С каким усилием при натяге до 7 соток и нагреве шестерни до 250 градусов одевается шестерня на вал? Прессом или умеренными постукиваниями универсальным инструментом, называемым "МОЛОТОК"?
Межосевое расстояние ЗиЛовской КПП ровно 123 мм или с десятками-сотками? Измеренное мной отличается от точной цифры 123 мм в большую сторону
На этом фото указаны все размеры для расточника. Однако он умудрился просадить в плюс все диаметры на 0,1 мм.
С каким усилием при натяге до 7 соток и нагреве шестерни до 250 градусов одевается шестерня на вал? Прессом или умеренными постукиваниями универсальным инструментом
5 килограмовый молот, чтобы наверняка. Предварительно место посадки на валу натирал порошковым графитом, чтобы исключить задиры. Масло не подходит.
Valikot написал(а):
Межосевое расстояние ЗиЛовской КПП ровно 123 мм или с десятками-сотками? Измеренное мной отличается от точной цифры 123 мм в большую сторону
На этом фото указаны все размеры для расточника. Однако он умудрился просадить в плюс все диаметры на 0,1 мм.
Valikot написал(а):С каким усилием при натяге до 7 соток и нагреве шестерни до 250 градусов одевается шестерня на вал? Прессом или умеренными постукиваниями универсальным инструментом
5 килограмовый молот, чтобы наверняка. Предварительно место посадки на валу натирал порошковым графитом, чтобы исключить задиры. Масло не подходит.
Подпись автора
Хочешь сделать хорошо? Сделай сам!
Минитрактор "Рыбка". Хронология изготовления.
Щиро дякую, Юра!
yurybka написал(а):
Шестерни закреплены так же как и на родном месте, с натягом и шпонкой. Выдерживались допуски посадок промежуточного вала Зиловской КПП и производилась посадка на горячую. Шестерни грелись в муфельной печи до 250 градусов Цельсия. Допуск был до 7 соток натяга.
Вторичный вал реверс-редуктора изготавливал полностью новый, или перетачивал заводской? Почему принял именно такое решение? Для реверса использовал на первичном и вторичном валах шестерни Z=20, а в качестве паразитной Z=22?
Склоняюсь к твоей схеме, только понижающий редуктор собираюсь дополнить парой шестерен для привода переднего моста с УАЗа.
Отредактировано Nikolay (28 августа, 2016г. 20:45:06)
Вторичный вал реверс-редуктора изготавливал полностью новый, или перетачивал заводской? Почему принял именно такое решение? Для реверса использовал на первичном и вторичном валах шестерни Z=20, а в качестве паразитной Z=22?
Склоняюсь к твоей схеме, только понижающий редуктор собираюсь дополнить парой шестерен для привода переднего моста с УАЗа.
Вторичный вал изготовлен по оригинальной технологии с тем, чтобы иметь в себе первичный вал газоновской КПП.
Там ты выделял технологию изготовления в своем вопросе.
Может ты спрашивал про первичный вал? Там первичным валом выступает переточенный вторичный вал Зиловской КПП.
Про реверс ты верно понял. Вот только шестерню вторичного вала надо бы побольше. Но это уже совсем другая история...
Отредактировано yurybka (29 августа, 2016г. 03:18:56)
Может ты спрашивал про первичный вал?
Нет, я спрашивал именно о вторичном вале, мне казалось что есть возможность переделать штатный вал под эти цели. Но в твоем случае наверно пришлось растачивать и внутренние отверстия в шестернях вторичного вала, или я ошибаюсь? И еще, при определении межосевых расстояний под промвал с учетом модулей прямозубых шестерен у меня получаются совсем другие числа, чем приведенные на твоем фото. Понимаю, что ты их вычислял перед тем , как заказывал расточку, и все у тебя получилось, но не понимаю где у меня закралась ошибка. Кстати, какой модуль этих шестерен по твоим данным - 4,0 или 4,25? У меня получается 4,0.
yurybka
Кстати, об этой шестерне, которую "надо бы побольше". Почему не использовал в качестве ведомой хотя бы Z=22? Как думаешь, побольше в каком соотношении к ведущей? Из чего сделал такие выводы? Пробный выезд был?
Отредактировано Vitalij (29 августа, 2016г. 21:07:38)
Valikot
Не нужно цитировать весть текст собеседника с подписью и т.д ., а только ту часть , на которую дается ответ .
Ниже ссылки по работе с форумом , а выше исправленное сообщение , как должно выглядеть .
в твоем случае наверно пришлось растачивать и внутренние отверстия в шестернях вторичного вала, или я ошибаюсь
Не растачивал. Калёные шестерни незачем растачивать. Там диаметры порядка 55 мм.
Понимаю, что ты их вычислял перед тем , как заказывал расточку,
Не вычислял. Измерял! Расточка в корпусе коробки Зил-130 была измерена, межосевые расстояния в парах зацепления, с учётом расстояния в зацеплении зубьев. Модуль может быть скорректирован с учётом уместить конкретное передаточное число в межосевое расстояние всех пар зацепления. Но это известно только конструкторам. А нам остаётся только гадать та 4 или 4.25.
Почему не использовал в качестве ведомой хотя бы Z=22?
Там внутренний диаметр шестерни порядка 40 мм против 55 в шестерне заднего хода, и нету шпоночного паза. 22 зуба в кабанчике промежутки заднего хода.
Пробный выезд был?
Нет. "Бабки" поехали в Киев учить электромеханика.
Сдвиги есть. Поцепил приборную панель от Ваз 2110 на свое постоянное место, изготовил корпус воздушного фильтра, продумал ГОРУ на базе насоса дозатора от КСК-100 и гидронасоса от Зил -130 на двигатель. Но пока идет подготовка к отопительному сезону то работы отложены. Время и деньги - проза жизни.
Отредактировано yurybka (25 сентября, 2016г. 12:15:57)
Работа на заказ.
Мало владеть хорошей сваркой, надо ещё и владеть умением варить. Плюс в копилку
Сообразил сварочный манипулятор для кольцевых швов.
Можно и поподробней.Как и чего,обороты,от чего редуктор,как происходит сам процесс сварки????Видео бы...
Сварка как я понял всё равно в ручную?Это только для равномерного вращения?Придавил -крутится отпустил -нет ,вот и регулируй пока варишь...Или я не прав?
Отредактировано Фёдор (15 ноября, 2016г. 15:55:59)
Как и чего,обороты,от чего редуктор,как происходит сам процесс сварки
Четыре подшипника, рольганги, я изготовил 10 лет назад, для вращения труб во время сварки. Но сам процесс сварки был неудобным, ибо руками нельзя было равномерно вращать трубу, и, как следствие, сварочный шов был неэстетичным.
Минитрактор, как мотивация, заставляет делать много оснастки для его изготовления. Это фрезерная приспособа в токарному станку, 12 вариантов механизма подачи сварочной проволоки, 6 вариантов источника сварочного тока для механизированной сварки, ну и крайнее, сварочный вращатель.
Процесс сварки проводится механизированной сваркой с механизмом подачи проволоки показанным на предыдущей странице этой темы, голубеньким таким.
Сварочний вращатель показанный на крайних фотках приводится в движение мотор редуктором от электроподъемника или стёкол, или сидений. Я незнаю. Мне его подогнал сосед по гаражу, который занимается куплей-продажей автомобилей. Замененые автомобильные запчасти, которые не представляют для него ценности, он отдаёт мне безвоздмездно, т.е. даром, т.к. иногда просит у меня помощь инструментом или работой. Этот мотор редуктор подклинивал при вращении. Вскрытие показало, что закусивало промежуточный червяк, осевыми упорами. Лечение было простым - отогнул упор, который был пружинной пластиной.
Это двухступенчатый червячный мотор-редуктор расчитанный на 12 вольт. Управляется он ШИМрегулятором, таким же как и мотор-редуктор механизма подачи сварочной проволоки. При напряжении на двигателе 4В, выходной вал делает 1,33 об/мин, при 20В - 9,33 об/мин. При проведении процесса сварки сейчас на двигатель подается 7В. Какае это обороты, я не считал. Просто поставил минимальное напряжение и пробовал варить. При 7В процесс меня удовлетворил. Полий ролик внешним диаметром 60мм с крестообразной насечкой надет на один из подшипников.
Если предположить что изменяется 16В (20В-4В), и 8 об/мин (9,33-1,33), то приходится 2В/1об/мин. Тоесть 7В-4В=3В. 3В/2В/1об/мин= 1,5 об/мин. 1,33+1,5=2,83об/мин.
2,83об/мин*3,14/об*60мм/60с=8,89мм/с или 32м/час. Скорость сварки составляет 8,89 милиметров за секунду или 32 метра в час.
Прижимаю прижим детали левым локтем и начинаю варить, а потом "лягушкой" под левой ногой включаю вращатель. И.... ещё одна фотка шва ниже.
Ниже фотки "лягушки", включателя сварочного вращателя. Сварганил за 3 часа.
Отредактировано yurybka (16 ноября, 2016г. 01:31:25)
Вчера экспериментировал, сварил 56 швов, повторяемоть приличная, 54 шва без изьянов.
Отлично!...
Вчера экспериментировал, сварил 56 швов, повторяемоть приличная, 54 шва без изьянов.
ну нам до этого далеко ))) .
ну нам до этого далеко )))
Зато вы все уже на тракторах, а я только оснастку на завершение постройки своего трактора заканчиваю.
Зато вы все уже на тракторах, а я только оснастку на завершение постройки своего трактора заканчиваю.
Зато как выедет , ахнут все !) Даже не сомневаюсь .
yurybka
Шов ахренительный. Только вы массу на трубу цепляйте, иначе подшипники могут начать перекатываться с фиксацией.
yurybka
Только вы массу на трубу цепляйте, иначе подшипники могут начать перекатываться с фиксацией.
Это я лет 25 как знаю. Там прикол с массой получился. Всё никак не придумаю нормальный зажим массы, а в интернете не встретил. Выход из положения пока прост. Стальную пластину, прикрученную к куску сварочного кабеля прихватываю одной каплей к детали, а второй конец куска сварочного кабеля зажимаю клещами массы.
Юрубка, могу скинуть фоты ручек управления от Меркле. Там настолько логично схемы управления нарисованы, что лучше наверно и не придумать.
могу скинуть фоты ручек управления от Меркле.
Буду признателен.
Ручка с цифрами 1-0-2 включает и выключает аппарат. 1 и 2 диапазоны по напряжению.
Ручка 1-7 переключает напряжение внутри диапазона. То есть 7 положений в первом диапазоне и 7 во втором.
Ручка с красивой картинкой вокруг регулирует подачу проволоки. Аппарат рассчитан на проволоку 0.8 и 1.0 мм.
Например проволока 0.8, второй диапазон, 3 положение. Выбираем картинку под проволоку 0.8, пропускаем первые 7 цифр (те, где цифры рядом), и в цифрах второго диапазона выбираем цифру 3. В этих настройках будет самый хороший провар. Можно немного покрутить красную ручку, например если нужен капельный перенос.
Маленькие красные ручки. Левую не помню, а правая даёт пульсацию. Не микропульсацию, а нормальную. Что бы не нажимать пальцем туда-сюда, например при проварке герметичного шва при сварке ёмкости под жидкость.
Ручка с цифрами 1-0-2 включает и выключает аппарат. 1 и 2 диапазоны по напряжению.
Спасибо, всё очень класно. Жаль что правая сторона таблички не полностью видна.
Юрубка, если не забуду, то сфотаю. Мне нравится сама организация логики регулировки. У меня китаец с тремя ручками: вольтаж, скорость подачи и ручка, которая отвечает за силу проварки шва. Так на каждую ручку шкала с цифрами, а в РЭ нарисована таблица. Смотришь толщину металла, и в таблицу. Мне это не нравится. Неудобно и нелогично. У Меркле более для людей сделано.
Юрубка, если не забуду, то сфотаю. Мне нравится сама организация логики регулировки.
Аналогично устроена регулировка (на железе) на ВС-300 "Селма", но нет ни табличек, ни такой графики как на Меркле. Вобщем "всё для людей".
П.С. Заранее прошу прощения, кирилицей yurybka читается как ЮРыбка, имя и фамилия.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Минитрактор "Рыбка". Хронология изготовления.