Есть два десятка советских территоров и семисторов. Например Т160
У меня именно такие. Т161-160. Три штуки на плюс. В минусе Д171-320. Из анода на управляющий электрод через контакты реле и резистор на 100 ом. И так каждый из трёх тиристоров.
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Минитрактор "Рыбка". Хронология изготовления.
Есть два десятка советских территоров и семисторов. Например Т160
У меня именно такие. Т161-160. Три штуки на плюс. В минусе Д171-320. Из анода на управляющий электрод через контакты реле и резистор на 100 ом. И так каждый из трёх тиристоров.
Всем
Буду заканчивать со сварками на мажорной ноте.
Сварка профильных труб 30*30 новой подачей в смеси аргона и углекислоты.
Дальше вопрос по трактору.
Что лучше ставить на самоделку, ГидроОбьёмное Рулевое Управление (ГОРУ) или ГидроУсилитель Руля (ГУР)?
Рабочий цилиндр планирую изготовить двухштоковым и поставить вместо центральной рулевой тяги. А вот с управлением этим цилиндром загвоздка. Есть насос дозатор от ГОРУ сделанный в ГДР, и ГУР от инмарки сделанный в Канаде.
Отредактировано yurybka (3 июня, 2016г. 00:15:56)
Что лучше ставить на самоделку, ГидроОбьёмное Рулевое Управление (ГОРУ) или ГидроУсилитель Руля (ГУР)
лучше ГУР,если бы ещё поставить из небольшого электропогрузчика было бы совсем замечательно,у них гидроусилитель с вынесенным цилиндром по типу тех что применяют на автомобилях КрАЗ,МАЗ,только небольшой по размеру,а рулевой механизм можно ставить любой.Есть ещё вариант поставить рулевой механизм с "газона" с его передаточным числом гидроусилитель не нужен.
Что лучше ставить на самоделку, ГидроОбьёмное Рулевое Управление (ГОРУ) или ГидроУсилитель Руля (ГУР)?
По моему, в качестве управления, большой разницы не будет. Разница только в установке, так как насос-дозатор можно подключить к гидравлической системе МТ, а вот для ГУРа нужно делать отдельную, не зависимую систему.
Да! Для работы с ГОРУ, нужно будет подбирать объём цилиндра под объём насоса-дозатора, иначе руль может получится очень чувствительный.
Что лучше ставить на самоделку, ГидроОбьёмное Рулевое Управление (ГОРУ) или ГидроУсилитель Руля (ГУР)?
По мне так "ближе" ГУР , Его хотя бы алгоритм регулировки понятнее .
По сварке "плюс" однозначно , на форуме вряд ли "переплюнем" .
Что лучше ставить на самоделку, ГидроОбьёмное Рулевое Управление (ГОРУ) или ГидроУсилитель Руля (ГУР)?
ГОРУ конечно проще установить, но ГУР оставляет за собой обратную связь между колесами и водителем!
ГОРУ конечно проще установить, но ГУР оставляет за собой обратную связь между колесами и водителем!
Это я изначально понимаю, как никто другой.
ГУР нужен для обратной связи колёс и руля. Но ГОРУ проще по установке. Понял что нужно поставить ГОРУ, поскольку оно проще, а потом переставить ГУР и сравнить. Так?
Понял что нужно поставить ГОРУ, поскольку оно проще, а потом переставить ГУР и сравнить.
Зачем эти муки?если есть ГОРУ ставте и не партесь,сейчас на всех тракторах так,ГУР это прошлый век.
Зачем эти муки?если есть ГОРУ ставте и не партесь,сейчас на всех тракторах так,ГУР это прошлый век.
Не может быть ГУР прошлым веком. Там есть обратная связь от колёс к рулю. А это немаловажно, особенно на скорости.
yurybka
Тут ещё вопрос компановки немаловажен. ГОРУ позволяет разнести управляющий и исполняющий органы куда угодно. У ГУРа же между рулём и исполняющим органом есть механическая связь (она то и передает на руль реакцию от дороги).
Ну и в случае аварийной потери масла, ГУР позволит управлять трактором, а ГОРУ нет.
Если бы такой вопрос стоял бы передо мной, то я бы в первую очередь смотрел на компановку, а в приоритете был бы ГУР.
а в приоритете был бы ГУР.
согласен, был случай когда лопнул шланг и трактор оказался парализованым вдали от цивилизации
Если бы такой вопрос стоял бы передо мной, то я бы в первую очередь смотрел на компановку, а в приоритете был бы ГУР.
Я тоже придерживаюсь аналогичного мнения.
GUSLIK написал(а):
Подробней можно ?
Да. Конечно. Только хронология нарушиться. Шучу, конечно. Постараюсь ответить на все вопросы, только позже. Испытываю дефицит времени.
Трансмиссия состот из серийной коробки Газ-51 и двух самодельных редукторов. Первый - реверс-редуктор, имеющий три диапазона. первый диапазон - повышенный i=1.46, пониженный - i=2,15, и реверс - i=1,0.
Задний - понижающий редуктор i=1,91.Есть фотки последовательности изготовления корпусов. Если интересно.
Отредактировано yurybka (9 декабря, 2013г. 07:43:36)
Подпись автора
Хочешь сделать хорошо? Сделай сам!
Минитрактор "Рыбка". Хронология изготовления.
http://minitraktor.myqip.ru/
Юра, понимаю, что вопрос из давнего прошлого, но только сейчас глубоко прорабатываю тему, так как вариант, представленный здесь, мне кажется наиболее приемлемым в моем случае, не зря ты мне посоветовал обратить свой взор сюда. Из металла какой толщины изготовлены корпуса редукторов? Визуально, около 20 мм?
GUSLIK написал(а):
понижающий редуктор мертво связаны
Да именно так.
GUSLIK написал(а):Шестерни с чего применили
КПП ЗиЛ-130.
GUSLIK написал(а):фото реверса есть ?
Только корпус и наружа. Внутренности сфоткаю когда буду собирать всё на чистовую.
Подпись автора
Хочешь сделать хорошо? Сделай сам!
Минитрактор "Рыбка". Хронология изготовления.
Анатолий южный написал(а):
Делаешь не спеша и основательно! А я делал любой трактор почти бегом-3-6 месяцев!...
Анатолий Иванович, дорогой, Вы не представляете как я завидую белой завистью тем людям, которые могу делать быстро. У меня жизненные обстоятельства не позволяют этого делать. Закрывать все дыры одной ж.... быстро не получается. Мысли бегут на много лет вперёд, а руки за ними не поспевают. Когда коснулся что-то изготавливать, встал перед выбором, заказывать, или делать самому. Как показала практика, хочешь сделать хорошо, сделай сам. Даже по той мехобработке, которая представлена на фото, были существенные претензии. Чужими руками, только жар хорошо грести. Вот поэтому и получается, пока стянул мастерскую, пока рожу правильное решение, с точки зрения своего специального образования, часики тик-так, тик-так..... В данный момент мне проще изготавливать что-то по чертежам закащика, чем придумывать и апробировать своё.
Отредактировано yurybka (15 декабря, 2013г. 11:08:55)
Подпись автора
Хочешь сделать хорошо? Сделай сам!
Минитрактор "Рыбка". Хронология изготовления.
Ситуация один в один, только основная работа, она же - источник дохода, как в старом анекдоте "удовлетворяет". Стягиваешь всю жизнь железо разное, а сделать что-то путное из него - руки не доходят, времени не хватает. Вспомнишь, сколько лет от роду, и задумаешся, когда все будет реализовано и сколько ты им будешь пользоваться? А быстро делать я тоже не умею, стараюсь продумать лучший вариант, и занимает это уйму времени. Следствие наличия специального образования. Есть у меня знакомый, который построил сам два трактора на базе трансмиссии УАЗ и дизельных двигателей Форд Транзит и Балканкар. Так он сам признался, что понятия не имеет, как рассчитывать скорость трактора, исходя из характеристик двигателя, колес и агрегатов трансмиссии, а о таком важном термине, как крутящий момент вообще не слышал, но его тракторы полноценно работают, в т.ч. с использованием гидроВОМа (с регулируемой частотой вращения). Одна проблема, единственная операция, где нужна очень медленная скорость - копка картошки, которой он садит много и по заказам обрабатывает, выполнется "на сцеплении".
Vitalij написал(а):
А рассказать что и как "работает" в этом корпусе
Проблема в том, что во время сборки редуктора, я не фотографировал начинку. Но редуктор собран начерно. Т.е. не стоят сальники, не доделаны лопатки системы смазки,и т.д. Это будет сделано в ближайшее время. Пофоткаю всё внутри и обязательно всё расскажу.
На пальцах только скажу, что начинка сделана из шестерен КПП ЗиЛ-130, четвёртой и пятой передачи, а реверс из прямозубых шестерен задней передачи.Подпись автора
Хочешь сделать хорошо? Сделай сам!
Минитрактор "Рыбка". Хронология изготовления.
Однєї ЗіЛовської коробки вистачає на начинку всіх редукторів?
рт
Визуально, около 20 мм?
16 мм минус шлифовка в итоге 14,7мм.
Однєї ЗіЛовської коробки вистачає на начинку всіх редукторів?
Если без реверса то да. Там просто прямозубая шестерня задней передачи промвала 2 шт. А так 4 и 5 передачи в сборе и 2 шестерни задней с промежуточного вала и часть паразитки заднего хода. Пара второй передачи стоит в заднем редукторе. Т.е. по идее хватит.
НО. Мысли далеко впереди. И я, как старому другу, посоветовал бы не заморачиваться с такой схемой, потому что, на мой взгляд, есть схема проще и надёжнее.
Суть её такова. Берётся полностью силовая установка от Жигуля, мотор и коробка. Дальше изготавливается самодельный редуктор, который вешается на задний мост. Основа редуктора начинка какой нибудь раздатки, в моем случае Газ-69, с которой выводится вал на передний мост, ВОМ, привод гидронасоса и т.д. Это будет проще, т.к. силовой агрегат мотор и коробка унифицирован и "поженен" умными людьми. Для нас остаётся только изготовить промредуктор под наши задачи.
У меня есть комплект запчастей на ещё один миник. И я буду реализовывать вышевыложенную схему, так что можем вместе продумать её и реализовать.
Можно здесь. Можешь открыть свою тему и будем "обсасывать" там.
От тебя, только желание. Все вместе расскажем, подскажем, обсудим.
Полый вал, в который вставляется первичный вал КПП Газ-51.
Отредактировано yurybka (5 января, 2015г. 01:35:26)
Наконец, разобрался, как устроен и работает реверс-редуктор. А как изготавливался полый вал? Может ли он быть изготовлен под размеры первичного вала КПП ЗИЛ-130?
рт
Valikot написал(а):Визуально, около 20 мм?
16 мм минус шлифовка в итоге 14,7мм.
Valikot написал(а):Однєї ЗіЛовської коробки вистачає на начинку всіх редукторів?
Если без реверса то да. Там просто прямозубая шестерня задней передачи промвала 2 шт. А так 4 и 5 передачи в сборе и 2 шестерни задней с промежуточного вала и часть паразитки заднего хода. Пара второй передачи стоит в заднем редукторе. Т.е. по идее хватит.
НО. Мысли далеко впереди. И я, как старому другу, посоветовал бы не заморачиваться с такой схемой, потому что, на мой взгляд, есть схема проще и надёжнее.
Суть её такова. Берётся полностью силовая установка от Жигуля, мотор и коробка. Дальше изготавливается самодельный редуктор, который вешается на задний мост. Основа редуктора начинка какой нибудь раздатки, в моем случае Газ-69, с которой выводится вал на передний мост, ВОМ, привод гидронасоса и т.д. Это будет проще, т.к. силовой агрегат мотор и коробка унифицирован и "поженен" умными людьми. Для нас остаётся только изготовить промредуктор под наши задачи.
У меня есть комплект запчастей на ещё один миник. И я буду реализовывать вышевыложенную схему, так что можем вместе продумать её и реализовать.
Можно здесь. Можешь открыть свою тему и будем "обсасывать" там.
От тебя, только желание. Все вместе расскажем, подскажем, обсудим.
Подпись автора
Хочешь сделать хорошо? Сделай сам!
Минитрактор "Рыбка". Хронология изготовления.
Здравствуй, Юра! Этот вариант, естественно проще, но:
- КПП ВАЗ "замужем" за двигателем ВАЗ, но если на миник ставить другой, более мощный двигатель, КПП нужно брать родную или более мощную. Поэтому и обратил внимание на твой реверс-редуктор с гарантированным запасом прочности. В моем варианте к ВАЗовскому двигателю уже прилеплена КПП ГАЗ-51, но она с этим двигом будет весьма непритно выть;
- во-вторых, задний самодельный редуктор-раздатка на базе раздатки ГАЗ 69 не обеспечит необходимого понижения оборотов или, если обеспечит, то вряд ли будет проще по конструкции, и, опять же, не уверен в достаточной надежности шестерен раздатки 69-го для работы на з/мост ГАЗ-66 плюс передний мост Уаз, хотя такую раздатку имею; Хотя бы раздатка 66-го плюс дополнительный редуктор для понижения скорости;
- насчет нового проекта миника, думаю, этот надо закончить, он достоин на звание "Лучший трактор года", по моему мнению, главное, продолжить в том же духе;
- почему вцепился за твою схему? потому, что вторая кпп у меня - зиловская. И если перед ней поставить реверс-редуктор, а за ней - раздатку из ее же шестерен, в том числе и на привод переднего моста, конструкция будет более надежна и долговечна, естественно, при надлежащем качестве выполнения работ;
- тему свою открывать я пока не готов, слишком мало времени я строительству миника могу уделять, она будет мертворожденной. Время летит неумолимо и приходится решать более срочные задачи. А миник хотя и был бы хорошим подспорьем, но на данный момент это больше хобби.
Вот как-то так.
З.Ы. Если не замораиваться с самодельной раздаткой, есть у меня мощный одноступенчатый цилиндрический косозубый редуктор, кажется, от какой-то ГДР-овской сельхозмашины с передаточным числом, если не ошибаюсь, 2,27. Можно его применить после кпп зил, при условии, то на ее входе будет тоже одноступенчатая приблуда. А на передок пустить цепной привод от фланца заднего моста, звездочками подобрав необходимое п.ч. и по пути организовав механизм отключения.
А как изготавливался полый вал? Может ли он быть изготовлен под размеры первичного вала КПП ЗИЛ-130?
Конечно всё можно.
Изготовление полого вала:
- две шлицевки от диска сцепления сварены в одну длинную и обточены на первичном валу по наруже;
- изготовлена втулка соответствующего размера, в которую запресованы шлицы;
- Шлицы приварены к втулке через отверствия насверленные на втулке;
- со стороны шлицев приварена болванка, которая потом была зацентрирована при помощи неподвижного люнета;
- в центрах вал обточен в размер.
В конце додумался в торец поставить НШ-16. Пришлось изготавливать в торце вала шлицы-обманки. Засверлил 6 концентрических отверствий, центр расточил, а в эти отверсвия вставил иголки с форсунок. Эти иголки имеют высокую твердость и изготовлены со стали Р6М5. Надеюсь что таким образом обманул судьбу.
- КПП ВАЗ "замужем" за двигателем ВАЗ, но если на миник ставить другой, более мощный двигатель,
60 коней мало? на 1,5-2 тонны полной массы? А как же 50 кг на 1 л.с. У ЮМЗ тоже столько же коней при массе 3,5-4 тонны.
В моем варианте к ВАЗовскому двигателю уже прилеплена КПП ГАЗ-51, но она с этим двигом будет весьма непритно выть;
Я тоже о том же. Вой на жиговских оборотах ещё тот. Я понизил обороты и смеил направление вращения коробки для борьбы с воем.
не уверен в достаточной надежности шестерен раздатки 69-го для работы на з/мост ГАЗ-66 плюс передний мост Уаз
После шестерен раздатки нужно понижение оборотов примерно в два - два с половиной раза. Соответственно нагрузка снизится тоже в два - два с половиной раза.
60 коней мало? на 1,5-2 тонны полной массы? А как же 50 кг на 1 л.с. У ЮМЗ тоже столько же коней при массе 3,5-4 тонны.
В нашем слуачае при сравнении я бы оперировал не лошадями, а величиной крутящего момента, который в ЮМЗ раза в два больше (думаю, еще больше разниа, но конкретных данных не имею, а считать лень), хотя, конечно, и класс трактора совсем другой. Но, энергонасыщенность для трактора любого класса не есть недостатком, а есть преимуществом.
Я тоже о том же. Вой на жиговских оборотах ещё тот. Я понизил обороты и смеил направление вращения коробки для борьбы с воем.
Чем поможет смена направления вращения?
После шестерен раздатки нужно понижение оборотов примерно в два - два с половиной раза. Соответственно нагрузка снизится тоже в два - два с половиной раза.
Если к шестерням раздатки лепить отдельный редуктор, то это приведет к увеличению базы, а если бомбить раздатку и делать полностью новый многоступенчатый редуктор - то это, наверно, сложнее твоего первого варианта. И потом, енность заводской раздатки в том, то она создана для установки непосредственно перед главными передачами мостов и имеет необходимые направления вращения. Если после нее лепить понижение - это еще две ступени.
Чем поможет смена направления вращения?
В работе будут неработавшие до этого поверхности зубьев, что, по логике, соответствует новой коробке.
а если бомбить раздатку и делать полностью новый многоступенчатый редуктор - то это, наверно, сложнее твоего первого варианта
Конечно сложнее. Но игра стоит свечь.
Просто навеяло.
Valikot написал(а):
Чем поможет смена направления вращения?
В работе будут неработавшие до этого поверхности зубьев, что, по логике, соответствует новой коробке.
Valikot написал(а):а если бомбить раздатку и делать полностью новый многоступенчатый редуктор - то это, наверно, сложнее твоего первого варианта
Конечно сложнее. Но игра стоит свечь.
Что-то нет активности в теме. Чем ты руководствовался, поставив реверс-редуктор впереди КПП, кроме как "понизить и развернуть" обороты до входа в кпп с прямозубыми шестернями? Были ли еще какие-то соображения? Я рассматриваю возможность установки такого редуктора позади КПП с добавлением еще одной ступени вместо прямого выхода, который предусмотрен в твоем варианте на первичный вал КПП и, возможно, получится к одной из шестерен промежуточного вала (блок-шестерни) подобрать пару для привода переднего моста? Напомню, у меня основная КПП ЗиЛовская, поэтому вой вроде не угрожает. Да, в этом варианте отсутствует возможность подбора разных скоростей и направлений вращения ВОМа, но система становится более компактной. Какие еще недостатки видишь в этой схеме?
Конечно всё можно.
Изготовление полого вала:
- две шлицевки от диска сцепления сварены в одну длинную и обточены на первичном валу по наруже;
- изготовлена втулка соответствующего размера, в которую запресованы шлицы;
- Шлицы приварены к втулке через отверствия насверленные на втулке;
- со стороны шлицев приварена болванка, которая потом была зацентрирована при помощи неподвижного люнета;
- в центрах вал обточен в размер.
В конце додумался в торец поставить НШ-16. Пришлось изготавливать в торце вала шлицы-обманки. Засверлил 6 концентрических отверствий, центр расточил, а в эти отверсвия вставил иголки с форсунок. Эти иголки имеют высокую твердость и изготовлены со стали Р6М5. Надеюсь что таким образом обманул судьбу.
Шестерни на полый вал так же крепил?
Отредактировано Nikolay (7 июля, 2016г. 09:00:42)
Чем ты руководствовался,
Прежде всего компоновка. Схема трансмиссии вырисовывалась по ней. Т.е. внешний вид трактора должен соответствовать именно трактору, а не каракату.
"Мотоциклетная" посадка "слизана" с древних американских тракторов. Это компоновка, при которой трансмиссия находится между ног оператора. Рама заужена до минимальных размеров тоже из-за внешнего вида. Принцип Джондира.
Разность осей коленвала двигаделя и хвостовика заднего моста составила 246 мм из-за того, что межосевое расстояние валов Зиловской коробки 123 мм. Это дало возможность выстроить трансмиссию в одну линию и заузить раму до минимальных размеров.
Недостатков твоей схемы пока не вижу, так как не вижу рисунка твоей схемы. Я могу представлять одно, а ты совсем другое. Нужно закреплённый на бумаге, в виде изображения, твой вариант, чтобы было что обсуждать.
Шестерни на полый вал так же крепил?
Шестерни закреплены так же как и на родном месте, с натягом и шпонкой. Выдерживались допуски посадок промежуточного вала Зиловской КПП и производилась посадка на горячую. Шестерни грелись в муфельной печи до 250 градусов Цельсия. Допуск был до 7 соток натяга.
Активность темы сложный вопрос. Кому то всё понятно, кому то сложно, ну а кому то не интересно.
П.с. Вчера покрасил порошком корпус подачи сварочной проволоки. Скоро будут фотки.
Валентин. А тебе пригодились знания из курсов Киевской РТШ? Благодаря тебе лично, я имею возможность заниматься изготовлением аппаратов механизированной сварки. Безмерно тебе благодарен за то, что попал на курсы КРТШ в апреле 1993 года.
Valikot написал(а):
П.с. Вчера покрасил порошком корпус подачи сварочной проволоки. Скоро будут фотки.Валентин. А тебе пригодились знания из курсов Киевской РТШ? Благодаря тебе лично, я имею возможность заниматься изготовлением аппаратов механизированной сварки. Безмерно тебе благодарен за то, что попал на курсы КРТШ в апреле 1993 года.
Порошком красил сам или на стороне заказывал услугу?
К сожалению, направление, связанное с радиоэлектроникой, я забросил. К огромному сожалению. Да и вообще жизнь сложилась так, что многими увлечениями молодости пришлось пожертвовать. Ни в коем случае не жалуюсь, - констатирую факт.
Отредактировано Nikolay (8 июля, 2016г. 21:40:55)
Порошком красил сам или на стороне заказывал услугу?
Заказывал конечно. Сейчас этих контор ну очень много. В 2007 году такая услуга мне обошлась в $20, а вчера всего в $5. Но в 2007 году в городе была 1 контора которая делала такую услугу, а сейчас только на квартале их три. и взякое маломальское предприятие по изготовлению металлоконструкций красит только порошком. Так что капитализм, как говорится, на лицо.
У меня два увлечения молодости, мопед и цветомузыка переросли в основную деятельность - приборо и машиностроение.
Valikot написал(а):
Недостатков твоей схемы пока не вижу, так как не вижу рисунка твоей схемы. Я могу представлять одно, а ты совсем другое. Нужно закреплённый на бумаге, в виде изображения, твой вариант, чтобы было что обсуждать.
Valikot написал(а):Активность темы сложный вопрос. Кому то всё понятно, кому то сложно, ну а кому то не интересно.
Просчитал скорости и крутящие моменты для твоей трансмиссии с моими комплектующими (КПП ЗиЛ-130, з.м. ГАЗ-66, колеса ГАЗ-66). Получается при 3400 об/мин. на к/в двига (макс. Мкр.) на 1 пониж.- 3,23 км/ч, на 5 повыш. - 35,35 км/ч. На пониженном диапазоне хотелось бы меньше, но крутящего момента хватит и на 1500 об/мин, единственное, что не любят двигатели ВАЗ настолько низких оборотов.
Отредактировано Nikolay (8 июля, 2016г. 21:45:54)
но крутящего момента хватит и на 1500 об/мин, единственное, что не любят двигатели ВАЗ настолько низких оборотов.
Если от 06-03, то МТ нормально работает и при 2000 об/мин....
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Минитрактор "Рыбка". Хронология изготовления.