Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



МТ переломка Гомель

Сообщений 931 страница 960 из 981

931

Nikolay

А почему 60 см. , ты разве не 70 см. садишь?

0

932

Vitalij написал(а):

А почему 60 см.

Потому что у меня нет удлинителей ежей. При междурядье 60 см, могу выставить зазор между ежами практически в ноль. При междурядье 70 см, минимальный зазор получается 10 см, верхушка грядки не обрабатывается. Да и грядка, при междурядье 60 см ,получается более узкая, лучше прогревается. Следующую обработку буду делать уже на 70 см, так как кусты уже повылазили и верхушку грядки уже обработать не получится.

После окучивания решил подкосить вокруг дома и в саду. Прицепил косилку, заменил триммеры на пропеллеры с ножами.. Вокруг дома трава не густая, выкосил без проблем. А вот в саду трава высокая и густая, нагрузка на ВОМ чувствуется прилично. Забыл что в саду есть  небольшая колдобинка, густая трава её скрыла. В этом месте рубанул лопастями пропеллера землю и косилка стала. Не выдержал промежуточный вал в узе перелома.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t618595.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t628634.jpg

В вилке шлицы нарезаны болгаркой, прихвачены сваркой от смещения. Вот в этом месте полуось и не выдержала.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t468603.jpg

Сейчас вот думаю как усилить это место???  :dontknow:

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t513110.jpg

Вот весь вал в сборе

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t873143.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t412738.jpg

0

933

Nikolay написал(а):

прихвачены сваркой от смещения.

там по моему не прихвачены , а конкретно проварено по кругу, получилась напряга в металле. можно было просверлит и соединить болтом с гайкой. что там за пропеллеры стоят? у меня сколько лет уже служат цепи и ничего не ломается

0

934

Nikolay написал(а):

Сейчас вот думаю как усилить это место???

Трубой,  а можно трубу и без вала применить.
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/2783/t595363.jpg

Отредактировано Александр 61 (4 июня, 2021г. 21:43:29)

0

935

сергей курков написал(а):

там по моему не прихвачены , а конкретно проварено по кругу,

Было прихвачено в трёх местах. На фото просто торцы развальцевало после перелома.

сергей курков написал(а):

можно было просверлит и соединить болтом с гайкой.

Болт с гайкой не станут. Возле самой вилки ставится ещё центрирующий подшипник. Между подшипником и цапфой ступицы УАЗ зазор всего 4-5 мм. А вот штифт внутри подшипника можно установить.

сергей курков написал(а):

что там за пропеллеры стоят?

Пропеллеры мощные. Можно даже кусты косить

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t802572.jpg

сергей курков написал(а):

у меня сколько лет уже служат цепи и ничего не ломается

По моим наблюдениям, при косьбе густой травы, нагрузка на вом с ножами меньше чем с цепями.

0

936

Александр 61 написал(а):

Трубой,  а можно трубу и без вала применить.

Труба не пройдёт внутри ступицы УАЗ. Втулка, в которую вставляется ШРУС, выточен из передней ступицы того-же авто что и ШРУС. Эта втулка проходит внутри ступицы в притирку. Так что толще этого диаметра ни чего на поставить.

Александр 61  Или ты имеешь в виду: вместо полуоси установить толстостенную трубу, с одной стороны приварить эту трубу к вилке, а со второй приварить к шлицевой втулке ?

0

937

Nikolay написал(а):

ты имеешь в виду: вместо полуоси установить толстостенную трубу,

Я имею ввиду, что надо максимально увеличить диаметр этого вала, т.к. основную нагрузку  на кручение держит внешняя поверхность вала, и чем больше диаметр, тем лучше ( пример карданный вал). Можно подобрать трубу по внешнему диаметру шлицевой втулки, кусок вала  пустить  внутрь трубы, поставить на электрозаклепки и дополнительно  сделать внешний стыковой шов, аналогично и вторую сторону.
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/2783/t686460.jpg
Вот так я имею ввиду: синим  - труба, желтым - сварка, красным  - электрозаклепки, к вилке аналогично.

Отредактировано Александр 61 (4 июня, 2021г. 23:15:03)

+1

938

Nikolay написал(а):

По моим наблюдениям, при косьбе густой травы, нагрузка на вом с ножами меньше чем с цепями.

но зато пока все работает

0

939

Nikolay написал(а):

Пропеллеры мощные. Можно даже кусты косить

может быть, но не землю пахать. такой пропеллер(лопасти) наверное лучше шарнирно соединить с диском, а не 2 болтами

0

940

Александр 61 написал(а):

Я имею ввиду, что надо максимально увеличить диаметр этого вала,

Понял Александр.
Вилка - это часть кардана Москвич.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t91894.jpg

Если на полуоси нарезать длинные шлицы, вставить эту полуось в две шлицевые втулки, между втулками добавить недостающий кусочек трубы, части трубы сварить между собой, получится полуось внутри не варенная и наружная труба сварная будут работать как одно целое. Обязательно-ли делать ещё и электрозаклёпки? Кусок трубы без шлицев будет приблизительно миллиметров 40, а может и меньше.

сергей курков написал(а):

но зато пока все работает

У Вас наверное нагрузка на ВОМ небольшая. У меня от этого вала до выхода на ножи повышение около 9-10 раз.

сергей курков написал(а):

такой пропеллер(лопасти) наверное лучше шарнирно соединить с диском, а не 2 болтами

На концах этого пропеллера шарнирно установлены режущие ножи из сеелочных дисков, длиной 150 мм.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t831771.jpg

0

941

Nikolay написал(а):

получится полуось внутри не варенная и наружная труба сварная будут работать как одно целое. Обязательно-ли делать ещё и электрозаклёпки?

Всё верно. Если полуось будет целая, то электрозаклепки можно не ставить. Труба возьмет на себя часть передаваемого  момента, надежность такого вала увеличится.

+1

942

Nikolay написал(а):

На концах этого пропеллера шарнирно установлены режущие ножи из сеелочных дисков, длиной 150 мм.

https://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/5751/t864052.jpg

поставив шарниры на диске вы уменьшите нагрузку на кардан при ударе лопастей пропеллера о землю

0

943

Александр 61 написал(а):

то электрозаклепки можно не ставить.

Понял Спасибо Александр.
Померил диаметры сопрягаемых деталей. Придётся, скорее всего, протачивать по наруже шлицевую вилку кардана Москвич, так как она в диаметре 33 мм, а шлицевая втулка входящая в ступицу УАЗ проточена под диаметр 32 мм. И электрозаклёпки, скорее всего, нужно будет ставить между шлицевой этой вилки и нарезанными шлицами полуоси. Внутренний диаметр вилки 22 мм, а наружный диаметр полуоси всего 23 мм. Но на полуоси есть два кольца нужного диаметра шлицов 25 мм. Наверное этих двух колец будет мало, хотя длинна сопрягаемых шлицов большая?  :dontknow:

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t874812.jpg

сергей курков написал(а):

поставив шарниры на диске вы уменьшите нагрузку на кардан при ударе лопастей пропеллера о землю

Это понятно. Но боюсь ,что тогда начнёт сильно играть ширина захвата, на густой траве. Сейчас, ширина захвата жёстко закреплённого пропеллера, без учёта ножей, ровна  ширине колёс МТ.

P/S Сергей. Косилка, с приводом от ВОМа, ещё не до конца налажена. Она у меня работала с приводом от гидромотора. Но, как писал выше, с каждым сезоном мощность её падала, а масло грелось всё больше.,. Вот и переделал в прошлом году на привод от ВОМа. В прошлом сезоне отработал только на скашивании ботвы триммерными ножами. В теме есть видео. После скашивания ботвы попробовал на бурьяне соседского участка. Там мне нужно было просто сбить бурьян, что-бы семена не летели на мой, ну и хотелось посмотреть на что она способна. Стерню у бурьяна выставил миллиметров 100. Косил на первой повышенной передаче и прямой ( четвёртой) передаче КПП ВОМа. Сейчас-же испытывал на траве с ножами на первой пониженной ( понижение 2,9) и в КПП ВОМа включил первую передачу, а это повышение 3,49 и высоту стерни установил миллиметров 5. Нужно было установить высоту стерни миллиметров 15 и начинать испытания с прямой ( 4-й) передачи КПП ВОМа и постепенно увеличивать повышение, т.е сначала подобрать режим а потом уже косить. Но как всегда " хорошая мысля приходит опосля", да и как всегда спешка из-за нехватки времени. Можно ещё, что-бы уменьшить нагрузку на ВОМ, перевернуть редуктор на самой косилке на понижение  1,75. Сейчас он установлен на повышение оборотов.

0

944

Всем Доброго времени суток.
Вчера был в деревне.
Пока искали вилку кардана, а работать нужно, установил на МТ старый промежуточный вал. Изготовлен был из полуоси ЛУАЗа, вваренной в вилку и к шрусу приварен кусок шлицевой кардана Москвич ( на фото виден шов) Шлицы ЛУАЗа и Москвича совпадают.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t310256.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t776176.jpg

Поехал обрабатывать участки. С момента предыдущей обработки прошло две недели. Вот в таком состоянии мой участок

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t787674.jpg

Обрабатывал дисками с ежами

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t193245.jpg

Вот что получилось

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t50504.jpg

Вечером принесли и вилку и кардан. На отдельной вилке уши какие-то "покоцанные" и тонковатые, поэтому снял с кардана. Прикинул длину

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t79985.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t733065.jpg

Если варить прямо по стопорному кольцу, не снимая его, то получается ничего добавлять не нужно и меньше вероятность задеть полуось дугой сварки.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t921122.jpg

Если удалить это кольцо,, сделать фаски, тогда новый вал получится на три миллиметра короче, но их можно компенсировать длиной шлицов ШРУСа и есть вероятность задеть шлицы полуоси дугой. Вот и думаю как  лучше сделать?

В спешке забыл померить диаметр проходного отверстия ступицы УАЗ. Диаметр полуоси у неё по моему 32 мм. Диаметр трубы вилки 33,25.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t787292.jpg

Может у кого есть возможность померить, войдёт-ли эта шлицевая вилки без проточки?

0

945

Nikolay написал(а):

диаметр проходного отверстия ступицы УАЗ.

33,3 в одной и 33,0 в другой намерял.

+1

946

приморец написал(а):

33,3 в одной и 33,0 в другой намерял.

Понял. Спасибо Владимир. Значит протачивать пока не буду. Такую разницу можно будет и по месту снять шлифовальным кругом с наждачкой.

0

947

Всем Доброго времени суток.
Проведено крайнее в этом сезоне окучивание картошки.Ботва уже почти смыкается

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t895330.jpg

Как и обычно, для этой процедуры, навесил " ушастые" окучники.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t700200.jpg

Вот что получилось.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t411901.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t266324.jpg

И небольшое видео

Дорога к участку сильно заросла травой, поэтому решил её немного подкосить, да и косилку ( как выразился внук "шайтан-машину") нужно обкатывать. Прицепил сей агрегат

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t365483.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t330772.jpg

Испытания начал на маленькой траве возле двора. При 2500 об/мин двигателя, на первой повышенной передаче и на ВОМе включённой четвёртой (прямой), оборотов как-то было маловато. Но маленькую, редкую траву она косила. А вот большую, густую траву она уже косила как-то нехотя. Включил на ВОМе третью передачу. И всё пошло как по маслу. Прошёл по дорожке туда и обратно.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t234839.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t87675.jpg

Переделывать пока ни чего не буду.
Два раза за сезон травил жуков

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t705621.jpg

Агрегат работает по прежнему без замечаний. Давление 5-6 кг/см. Расход соответствует заявленному производителем препарата 3 лира на сотку.

+3

948

Всем Доброго времени суток.
Вот и подходит время уборки картофеля, поэтому отложил все дела и занялся изготовлением промежуточного вала. Проточил на фольксвагеновской полуоси центрирующий хвостик

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t849927.jpg

Точил на своём станочке. Правда, заняла эта работа часа полтора, но получилось.

Соединил оригинал и полуось в трёх местах точками сварки.
На самодельных тисках сделал крепления под стол торцовки. Выставил тиски с помощью дюралевого швеллера соосно направляющих.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t857467.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t970826.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t246082.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t509300.jpg

Установил на болгарку круг толщиной 1,4 мм для резки корня шлицов, зажал в тисках заготовку, выставил глубину реза  ограничивающим болтом ( выделен на фото выше) по образцовым шлицам. Поворот вала для нарезки последующего шлица делал при полностью опущенном диске.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t862775.jpg

Пока вроде не плохо.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t40844.jpg

После нарезки корня всех шлицов, наклонил торцовку с учётом угла фаски, установил диск толщиной 3 мм, прошёл одну сторону всех фасок.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t176499.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t541669.jpg

Точно так-же сделал и вторую сторону фосок, но с наклоном в другую сторону

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t147664.jpg

Даже не ожидал что получится так хорошо. Нарезанные шлицы вошли в вилку крестовины, до самых буртиков на полуоси, почти от руки. Через буртики прогнал вилку небольшим постукиванием молотка через деревяшку. Снялась вилка уже легче.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t243976.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t389741.jpg

В длинную вилку, ударяя кулаком по доске,  полуось не смог догнать до упора в кольцо миллиметров 10 -15. Пришлось взять молоток.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t258303.jpg

Надел на шлицы вторую часть шлицевой под ШРУС и сварил их вместе прямо по кольцу.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t16275.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t536872.jpg

Александр 61 написал(а):

Если полуось будет целая, то электрозаклепки можно не ставить.

Так как длина шлицов большая, а посадка плотная, заклёпки не ставил. Кольцо, под сваркой, будет удерживать от осевого смещения. 
Получился вот такой вал

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t678778.jpg

ШРУС будет конечно новый.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t390766.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t244517.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t425417.jpg

приморец написал(а):

33,3 в одной и 33,0 в другой намерял.

Зачищая сварку на гриндере, прошёлся по всей длине. Диаметр вала стал около 32,8 мм.

+5

949

Nikolay написал(а):

Правда, заняла эта работа

Ради такого результата и не жалко потраченного времени. Красиво и надежно получилось. А то эти шлицы зубная боль блин. Беру на вооружение!

0

950

Ром.Ка. написал(а):

Ради такого результата и не жалко потраченного времени.

Много времени уходит на обратную отгонку каретки токарника. Шпилька М 12, шаг 1,75. Нужно искать винт с гайкой старого жигулёвского домкрата. Там шаг резьбы  4мм. А если его установить с родными шестернями, поменяв их местами, тогда шаг ещё увеличится раза в полтора, да и маховик вращения будет стоять как на промышленных токарниках. Но старых ни где не могу найти. На разборки машины приходят уже без домкратов, так как кронштейны выгнивают раньше чем машину сдают на разборку. Смотрел на рынке новые. В них уже гайка пластмассовая. Крепить её к бабке будет проблематично.

Ром.Ка. написал(а):

Красиво и надежно получилось

Спасибо.

0

951

Всем Доброго времени суток.
И всё-таки, диаметр 32,8 очень плотно заходит в ступицу Уаз. Пришлось проточить её до 32 мм. Вставилась свободно.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t563049.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t797446.jpg

Для замены вала пришлось разобрать всю заднюю полураму.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t515030.jpg

Прицепил косилку, скосил ботву.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t157214.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t806048.jpg

Хозяйка участка попросила хоть немного сбить бурьян в саду, не кошенный уже много лет

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t641232.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t656425.jpg

В прошлом сезоне, для уборки ботвы переделывал культиватор. Но это очень много работы. В этом сезоне решил сделать более простой агрегат из подручных материалов. Вот что получилось.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t746572.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t95004.jpg

Работает очень даже не плохо. Вот только фото не сделал. Телефон разрядился.

В прошлых сезонах устанавливал на лемех копалки маленькие диски. По мягкой траве они работали отлично. А вот если трава жёсткая, ползучая,тогда диск вдавливает её в грунт, лемех подхватывает корни и стебли этой травы зажимает между диском и лемехам. Вытаскивать эти стебли тяжеловато без съёма диска. Думал как справится с такой травой. Пришла мысль использовать для этих целей что-то типа стебле подъёмника зерноуборочного комбайна для полёглых хлебов. Получилась вот такая конструкция.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t599349.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t820825.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t59729.jpg

Пока работой доволен.

+7

952

Всем Доброго времени суток.
Очередной сезон закончен.Вот так я убирал солому

Вчера убрал урожай тыквы.
Что-бы не дёргать длинные плети ботвы этой ягоды ( подбивают плуг) .....

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t912847.jpg

..... навесил косилку, установил плоскость резания триммера под углом к поверхности почвы ....

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t309338.jpg

.....  на первой пониженной и третьей передаче ВОМа, при 3000 об/ мин двигателя, перетер их

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t842960.jpg

Вот здесь замерял обороты ВОМа

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t302949.jpg

Тестер показал

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t399120.jpg

Эту цифру нужно умножить на  передаточное редуктора косилки 1,75.
Всё перепахал.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t648907.jpg

Прицепил сеялку

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t921389.jpg

посеял пшеницу.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t213729.jpg

Когда заканчивал, подошёл шурин.Поэтому небольшое видео

Заделка как обычно культиватором с боронами

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t146383.jpg

+2

953

Всем Доброго времени суток.
Привезли две телеги натурального удобрения.
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t449267.jpg

При развозке этого добра, МТ сильно буксовал. Прицепил на навеску плуг и блины для пахоты на колесо. Одну телегу развёз и разбросал, так как работал уже по навозу. А вот когда упёрся в свежую кучу на песке, что-то щёлкнуло и перед перестал работать.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t179849.jpg

Понял, что скорее всего, перекрутило догруженную полуось. Разобрал,

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t110845.jpg

Фаска была очень маленькая, вот и не выдержала сварка.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t773265.jpg

Разделал стык зачистным кругом почти до центрирующего штифта. Заварил и обработал болгаркой.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t991051.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t812926.jpg

Положил новые накладки.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t970235.jpg

Закончил работу.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t19376.jpg

На следующий день начал пахать. Буксует.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t433853.jpg

Уменьшил глубину пахоты по максимуму, на сколько позволяет регулировка колеса.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t322011.jpg

Пошёл лучше, но всё равно  буксует. Догрузил ещё перед, зачерпнув навоза.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t505676.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t306378.jpg

Только тогда более-менее пошёл. Всё перековырял.Даже получилось вроде не плохо.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t249968.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t661842.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t690283.jpg

Полуось держит. Сезон закончен.

+1

954

Nikolay написал(а):

перекрутило догруженную полуось

это беда всех сварных полуосей. и если кто-то утверждает, что у него не рвет сварные полуоси, то это дело не в качестве соединения, а в отсутствии должной нагрузки.

+2

955

Всем Доброго времени суток.
Подходит время очередного сезона. Хотел подготовить и установить резервный двигатель, но видимо не получится. После разборки и дефектовки двигателя, блок и поршневая в пределах допусков.
http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t610485.jpg

При замерах кольцом, вытащенным из первого поршня, в верхней, не тронутой части цилиндра, зазор в замке кольца 0,40, в зоне работы колец зазор 0,43. По допускам зазор должен быть 0,25 - 0,45 мм, максимальный 1,0 мм. По внешнему виду выработки цилиндров практически нет, компрессионные кольца видно что стали уже. Вкладыши коленвала тоже в идеальном состоянии. Толщина упорных полуколец, вместо 2,31 -2,36, стали 2,25. Осевой люфт коленвала 0,27, допустимый 0,06 - 0,26 , максимальный 0,35. Так что по блоку нужно заменить только компрессионные кольца и упорные полукольца коленвала. Видимо, пробег у этого двигателя не очень большой, так как и клапана и сёдла тоже в очень хорошем состоянии.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t612559.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t702920.jpg

А вот с распредвалом проблема. Из-за масленого голодания ( жиклёр в блоке был забит то-ли ватой, то-ли бумагой. пробивал стальной проволокой от троса)

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t570110.jpg

...... распредвал не сильно

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t307455.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t366418.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t396173.jpg

а вот постель потёрта.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t223351.jpg

Средняя опора целая

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t329884.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t677858.jpg

.....а крайние

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t333389.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t832760.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t468519.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t898554.jpg

Обзвонил много разборок. Б/У головок нет. Ценник за новую, на сегодняшний день 255 $. Возил в сервисы по ремонту головок. Говорят такое не ремонтируют. Сегодня дали адрес ещё одного сервиса с оборудованием и станками. Если и там не возьмутся, то не знаю как быть. :dontknow:

0

956

Только что звонил в последний сервис. Ответ: постель не ремонтируем. :dontknow:

0

957

Nikolay
Искать распредвальную развёртку или длинную в размер, и тренироваться самому.

0

958

Алексей Ка написал(а):

Искать распредвальную развёртку

На сайте сервиса, куда я сегодня утром звонил, есть вот такая информация:

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТЕЛЕЙ

ВИД РАБОТ                                                                           Легковой а/м Грузовой а/м
Восстановление постели распредвала (за одну шейку) без сварки/ со сваркой 80/140              130/160
Восстановление постели коленвала (за одну шейку) рядный/V-обр                     110                150
Восстановление нижней шейки шатуна                                                               80                110
Замена втулки распредвала с расточкой                                                               80                  80
УСТАНОВКА ФАЛЬШ-ВКЛАДЫША                                                                     140                200
ИЗМЕРЕНИЕ ПОСТЕЛИ КВ/РВ (измерение размеров) за весь блок (постели чистые и уже зажаты нужным моментом) 10 15
ИЗМЕРЕНИЕ ПОСТЕЛИ КВ/РВ (с подготовкой) за одну шейку                                                                                 10 15

Когда узнали что головка от Оки, говорят постель не восстанавливают. Спрашиваю: А у Вас есть восьмёрочные развёртки распредвала в аренду на пару часов? Ответ: Нет. По этому, чтобы достать специализированную, нужен очень хороший блат. И почему они не делают такие головки???  :dontknow:

Алексей Ка написал(а):

или длинную в размер

Диаметр распредвала 25 мм. Длина, что-бы захватить сразу три шейки, нужна 205 мм. Вряд-ли такие есть.  :dontknow:

Алексей Ка написал(а):

и тренироваться самому.

У меня были такие мысли: Взять кусок 25-й трубы, в местах шеек сделать проточки (все три с одной установки в станок) диаметром, с таким расчётом, что-бы при обмотке этой проточки 250-й - 300-й наждачкой в итоге получилось 25 мм. По оси трубы, тонким диском болгарки сделать прорези. В эти прорези крепить наждачку и изнутри её фиксировать какой нибудь деревяшкой. Вставить эту приспособу в постель, а крышку постепенно прижимать, стачивая периодически нижнюю плоскость на  наждачке закреплённой на ровной плоскости. Думаю хуже не будет. Но, придётся ещё как-то растачивать посадку под сальник 42мм и с другой стороны под упорную втулку смещения распредвала 36 мм, с центрацией по оси распредвала.
У кого какие будут ещё варианты???

0

959

Nikolay
башка от 11 или 13 ?
напишите мне на почту justas56@ya.ru

Отредактировано Justas (24 марта, 2022г. 19:52:44)

0

960

Всем Доброго времени суток.
Пока нахожусь в неоплачиваемом отпуске, потихоньку занимаюсь ремонтом двигателя. Вот такое состояние вкладышей и коленвала

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t64135.jpg

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t28377.jpg

Купил ремонтные кольца. Подогнал зазор в замке до 0,25 мм в верхней, не рабочей зоне. В зоне работы колец он стал 0,28 мм.
Купил полукольца коленвала. Выбирал из стандартных самые толстые 0,35 (на фото с лева)

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t36038.jpg

Но что-то я просчитался в измерениях. Два новые не вошли, по этому со стороны маховика установил новое, а со стороны шкива оставил старое. Осевой стал 0,08 мм.

Выточили вот такую приспособу

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t666154.jpg

Толщина наждачки 0,45. Решили сделать чуть тоньше. Проточили под диаметр 24 мм. Если будет мало, под наждачку можно подложить бумажку.

http://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/3452/t157397.jpg

Буду пробовать шлифовать. Если получится, тогда на неё будем делать и оправки под сальник и втулку.

+1



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно